О проблемах двигателей SSJ известно с 11/2018

signor-antonio.livejournal.com — ...проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя... В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов...
Новости, Общество | Signor Antonio 17:00 05.05.2019
28 комментариев | 89 за, 2 против |
#1 | 17:01 05.05.2019 | Кому: Всем
SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель.

Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника.

[censored]

Резерв двигателей SaM-146 для Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на сумму 8 млрд рублей, созданный Ростехом, обеспечит быструю замену агрегатов в случае выхода их из строя. Об этом сообщает ТАСС в понедельник со ссылкой на замгендиректора госкорпорации Дмитрия Леликова
#2 | 17:04 05.05.2019 | Кому: Всем
Точно также импортозамещается ПО. Хорошо хотя бы из-за него еще люди не гибнут
#3 | 17:09 05.05.2019 | Кому: Всем
> Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146

Ну надо же как совпало-то!

Какие-то телодвижения насчет взыскания неустойки за саботаж, а так же компенсация за ущерб деловой репутации (и кто после этой дурацкой истории еще рискнет у бракоделов русских самолеты покупать?) через суд уже предприняты? Или грозно промолчено?
#4 | 17:16 05.05.2019 | Кому: Всем
Где же наши илы, жаль
#5 | 17:16 05.05.2019 | Кому: Всем
А у самолета точно двигатели горели? Как-то нет от видео с места катастрофы ощущения, что горели именно они. Больше похоже, что полыхало в фюзеляже, причём ближе к хвостовой части. То есть, грубо говоря, пожар был в багажном.

Подождем выводов МАК.
#6 | 17:16 05.05.2019 | Кому: Zzlo
> Или грозно промолчено?

Ты думаешь закупки проходят на честной конкурсной основе? Ни откатов, ни влияния родственников?
#7 | 17:17 05.05.2019 | Кому: Всем
А ТАСС утверждает, экипаж говорит, что в самолет попала молния...
4ekist
надзор »
#8 | 17:30 05.05.2019 | Кому: Всем
Чемезов - гнида и вредитель
RRB
Невменяемый »
#9 | 17:53 05.05.2019 | Кому: 4ekist
> Чемезов - гнида и вредитель

А он не друг ли и человек Самого? Если да, то не надо так о нём говорить. Грех это.
#10 | 18:06 05.05.2019 | Кому: Zzlo
> Какие-то телодвижения насчет взыскания неустойки за саботаж, а так же компенсация за ущерб деловой репутации (и кто после этой дурацкой истории еще рискнет у бракоделов русских самолеты покупать?) через суд уже предприняты? Или грозно промолчено

Для этого должны быть грамотно оценены риски, и на основании этого составлены контракты. Вот сейчас например мы будем наблюдать показатльную порку Боинга, может это кого-то чему-то научит?
#11 | 18:08 05.05.2019 | Кому: Всем
> "Суперджет" садился в Шереметьево с полными баками и на повышенной скорости – из-за этого у машины был "избыточный" вес.
> После первого касания лайнер подскочил – и так трижды. Шасси не выдержали последнего удара о полосу и подломились, – вероятно, они пробили топливные баки, после этого пожар охватил всю заднюю часть фюзеляжа

[censored]
#12 | 18:08 05.05.2019 | Кому: очень толстый
> А ТАСС утверждает, экипаж говорит, что в самолет попала молния...

Самолёт должен выдерживать молнию без последствий.
#13 | 18:08 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> Ты думаешь закупки проходят на честной конкурсной основе? Ни откатов, ни влияния родственников

Как откатывают в Запдний Европе нам очень хорошо известно, нашим еще учится и учится элегантности
#14 | 18:10 05.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Как откатывают в Запдний Европе нам очень хорошо известно, нашим еще учится и учится элегантности

Ну они там хотя бы в отставку уходят если накосячили. Потому и боятся огласки. А у нас начинается "сам дурак".
#15 | 18:20 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> Ну они там хотя бы в отставку уходят если накосячили

Конкуренты не дают уж совсем в наглую-то :)
4ekist
надзор »
#16 | 18:25 05.05.2019 | Кому: RRB
> > Чемезов - гнида и вредитель
>
> А он не друг ли и человек Самого? Если да, то не надо так о нём говорить. Грех это.
>

А что я сказал оскорбительного?
4ekist
надзор »
#17 | 18:31 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> Точно также импортозамещается ПО. Хорошо хотя бы из-за него еще люди не гибнут
>
Пока не гибнут. Но благодаря ростеховским эффективным - недолго ждать осталось
#18 | 18:33 05.05.2019 | Кому: 4ekist
> Пока не гибнут. Но благодаря ростеховским эффективным - недолго ждать осталось

Ну там вроде коммерческие ОС вроде касперского будет на стратегических объектах. Надеюсь дегенератам вроде мой офис и прочих розалинукс в такое место не пустят. Иначе жопа
#19 | 18:41 05.05.2019 | Кому: eldar2116
Астра будет. Да.

Но самое смешное, что купленные за бугром движки дерьмо, а в свои уже не умеем.
4ekist
надзор »
#20 | 18:50 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> > Пока не гибнут. Но благодаря ростеховским эффективным - недолго ждать осталось
>
> Ну там вроде коммерческие ОС вроде касперского будет на стратегических объектах. Надеюсь дегенератам вроде мой офис и прочих розалинукс в такое место не пустят. Иначе жопа

ОС -это важно, но не основная головная боль. Речь про приложения, в них вся соль.
#21 | 18:56 05.05.2019 | Кому: namespace
> Астра будет. Да.

К счастью Астра это 8-й дебиан с перепиленными гостами и копирайтами. Там репозитории дебиановские. И ПО вроде бы известное. Что будет когда всё свободное ПО станет АНБшным, я не знаю, может опять предложат пояса затянуть чтобы поддержать отечественных производителей ПО. Так что это не 6-й редхат или болген ос.

> Но самое смешное, что купленные за бугром движки дерьмо, а в свои уже не умеем.


Умеем, но нет инфраструктуры для обслуживания и несколько неэкономное. Военная авиация-то на своём летает, но в пределах страны. А тут международное гавно надо в тех аэропортах поддерживать плюс уважаемым сверхдоходы пилить.
#22 | 18:57 05.05.2019 | Кому: 4ekist
> Речь про приложения, в них вся соль.

Сложность только в первый период будет при перепиливании самописного ПО под новые реалии. Допустим Постгрес не умеет оракла, но он вполне работает. Будут архитектурные ограничения, которые будут списывать на специфику законодательства. Сейчас там уже происходит с сетями защищенными по типу Secret Net. Просто ПО гавно и падает регулярно, но так требует закон. И никто ничего не делает с этим.
#23 | 18:59 05.05.2019 | Кому: sv_kashin
> А у самолета точно двигатели горели? Как-то нет от видео с места катастрофы ощущения, что горели именно они. Больше похоже, что полыхало в фюзеляже, причём ближе к хвостовой части.

Самолет при посадке несколько раз скозлил и ударился о полосу. Тогда и полыхнуло.
4ekist
надзор »
#24 | 19:10 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> > Речь про приложения, в них вся соль.
>
> Сложность только в первый период будет при перепиливании самописного ПО под новые реалии.

Самописных ерп сейчас уже нет как класса. 1С, Галактика vs SAP, OEBS и прочие Axapta


>Допустим Постгрес не умеет оракла, но он вполне работает. Будут архитектурные ограничения, которые будут списывать на специфику законодательства. Сейчас там уже происходит с сетями защищенными по типу Secret Net. Просто ПО гавно и падает регулярно, но так требует закон. И никто ничего не делает с этим.


Есть еще частно-государственные предприятия, им нах это не нужно.
#25 | 19:18 05.05.2019 | Кому: 4ekist
> Самописных ерп сейчас уже нет как класса. 1С, Галактика vs SAP, OEBS и прочие Axapta

Ну я вот работаю в ЦОДе правительства региона. У нас очень много систем: госуслуги, электронное образования и детсады, медицинские системы, разные системы учета граждан, открытое правительство. Всё написано по заказу правительства. Большинство систем это ява/питон/php + Oracle/MSSQL/PostgreSQL. Ясное дело что мигрировать с оракла на постгрес будет проблематично и денег будет стоить. А систем у нас около 300-500, почти половина без поддержки уже. Причем есть системы на винде и асп, с которых слезть конечно можно, но не каждый разработчик могет Mono, там ведь еще надо проверять совместимость гавнокода. Всё это очень большой головняк и явно успеть за следующий год перейти на "отечественное ПО" не представляется возможным. Это я не считаю около 1300 рабочих мест, где винда, которую тоже надо перевести на что-нибудь вроде Астры или чего-то отечественного, т.к. принимающие это решение не хотят рисковать карьерой, переводя их на какой-нибудь дебиан или центос. А лицензия той же астры отнюдь не бесплатная. И всё это будет за счет бюджета. Ну и те, кто принимает такие законы по импортозамещению, дальше включения айфона не мыслят в IT.

> Есть еще частно-государственные предприятия, им нах это не нужно.


Пока не нужно. Завтра прикроют продажу и поддержку всего импортного ПО, они будут срочно переходить на местное ПО уже за очень большие деньги. Адекватные уже стараются писать под открытое ПО чтобы потом было меньше перепиливать
#26 | 19:52 05.05.2019 | Кому: sv_kashin
> Подождем выводов МАК.

Твои бы слова да господу в уши (ц)
4ekist
надзор »
#27 | 20:34 05.05.2019 | Кому: eldar2116
> > Есть еще частно-государственные предприятия, им нах это не нужно.
>
> Пока не нужно. Завтра прикроют продажу и поддержку всего импортного ПО, они будут срочно переходить на местное ПО уже за очень большие деньги.

Я уже тут писал, как это делается в части ERP ( это кардинально отличается от всяких ПО для сервисов, про которые ты пишешь).

Попробуй заставь Северсталь или Лукойл перейти с SAP обратно на АСУ или какие-нибудь Галактики. Если и сделают, то для галочки

>Адекватные уже стараются писать под открытое ПО чтобы потом было меньше перепиливать


Если говорим про заказное ПО - да, согласен.

Про ERP расклады пока другие, однако локализацию ведут все и интенсивно - рынок большой, терять его не хотят. Хотя качество локализации страдает, конечно, но успехи все-таки за 5 лет есть.
#28 | 21:05 05.05.2019 | Кому: 4ekist
> Я уже тут писал, как это делается в части ERP ( это кардинально отличается от всяких ПО для сервисов, про которые ты пишешь).
> Попробуй заставь Северсталь или Лукойл перейти с SAP обратно на АСУ или какие-нибудь Галактики. Если и сделают, то для галочки

К сожалению, лукойлы и северстали малая доля рынка. А вот бюджет - огромная. Частный холдинги предпочитают держать часть поддержки на штате. Бюджет наоборот, благодаря плохой репутации и низким ЗП отдает системы на аутсорс. Кучу контор знаю, которые спят и видят получить госконтракт, некоторые даже создаются под контракт. Обычно там денег не считают, говорят сделай так чтобы все было хорошо, вот тебе все что ты хочешь. Вот моя работа - контроль того что им выделяют и анализ целесообразности этого. У многих завышено выделение ресурсов 2-4 кратно, многие используют коленно-гавнокодовые методы реализации. Со всеми воюем, им не нравится, они ищут способы отодвинуть нас подальше от проектов. Пока безуспешно, но крыша их забавно себя ведет.

> Если говорим про заказное ПО - да, согласен.

> Про ERP расклады пока другие, однако локализацию ведут все и интенсивно - рынок большой, терять его не хотят. Хотя качество локализации страдает, конечно, но успехи все-таки за 5 лет есть.

ERP не каждому по карману, некоторые начинают с малого и потом модульно собирают самописное ЕРП. Так выходит дороже, но зато в рассрочку)))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.