В первом полете у Ил-112В отказала автоматика

fontanka.ru — «Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже», — сказал специалист.
Новости, Технологии | DarthM 06:57 19.04.2019
12 комментариев | 46 за, 0 против |
#1 | 06:57 19.04.2019 | Кому: Всем
Первый полет российского легкого транспортного самолета Ил-112В сопровождался отказом автоматики, сообщил Aviation Explorer главный конструктор «Ил» Николай Таликов.

«Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже», — сказал специалист.

По его словам, «отказ был, но остановки двигателя не произошло», тогда как отказ автоматики «подтвердил надежность перехода на резервную систему». «А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим», — отметил главный конструктор.

Таликов подтвердил, что первый летный Ил-112В получился перетяжеленным на 2,5 тонны, однако к маю 2019 года получается снизить массу самолета на 2082 килограммов. По его словам, комплектация машины позволяет закрыть 113 пунктов требований технического задания Минобороны из 135. «Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы», — добавил специалист.


Главный конструктор рассказал, что второй Ил-112В проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), третий экземпляр Ил-112В появится «только где-то на стыке 2020-2021 года», а серийной станет четвертая машина. По оценкам Таликова, Минобороны необходимо не менее ста таких самолетов.

Первый полет Ил-112В состоялся в марте на аэродроме завода «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).

Первая выкатка машины состоялась в ноябре.

Серийное производство Ил-112 является одной из приоритетных задач государственной программы перевооружения ВС России. Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС оценивается в 35-37 машин. Ил-112, способный принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза, создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.
#2 | 07:04 19.04.2019 | Кому: DarthM
> создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.
На замену советским.
#3 | 07:53 19.04.2019 | Кому: Всем
У него еще и гражданская версия есть. Сомолет с возможностью садится на несильно оборудованные аэродромы и грунтовки в гражданской авиации явно лишним не будет.
#4 | 08:04 19.04.2019 | Кому: RedLight
> Сомолет

Копытная тревога!!!
#5 | 08:04 19.04.2019 | Кому: Всем
>командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел

Может этот элемент автоматики в самолете просто лишний?
#6 | 08:27 19.04.2019 | Кому: СП
> >командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел
>
> Может этот элемент автоматики в самолете просто лишний?

ИМХО, бахвальство командира или отсутствие индикации отказа какой-то системы особенно доверия не внушают.
А вот если бы "Мы нарочно отключили автоматику, чтобы наблюдать переход на гидромеханику в критической ситуации. Сработала сигнализация, но борт продолжил полёт в штатном режиме", то я обеими руками за!
#7 | 09:01 19.04.2019 | Кому: Всем
Если система автоматически перешла на резервный режим, то какой же это отказ автоматики? Это как раз СРАБОТАЛА автоматика.
#8 | 09:29 19.04.2019 | Кому: Всем
Журналисту пришлось непросто.
#9 | 09:45 19.04.2019 | Кому: Zeromum
> ИМХО, бахвальство командира или отсутствие индикации отказа какой-то системы особенно доверия не внушают.
> А вот если бы "Мы нарочно отключили автоматику, чтобы наблюдать переход на гидромеханику в критической ситуации. Сработала сигнализация, но борт продолжил полёт в штатном режиме", то я обеими руками за!

это не бахвальство командира - это долбоебизм журналистики.

Логистика отказала, а топливная автоматика успешно продолжила работу. За 30 секунд до посадки прошел сигнал "отказ чего-то ненужного", экипаж посадил самолет и после этого только выключил сигнализацию.

На современных двигателях компутер "помогает" топливной автоматике, работающей на давлении, тягах, клапанах, золотниках, электричестве и проводниках своими иногда тупыми дополнительными полупроводниковыми советами. Если упрощено.
И вот этот компутер не вовремя решил сделать чего-то, что всё время делают компутеры, короче, "у меня апдейт, паши без меня, старая желесска".
pks_ru
шутник »
#10 | 11:35 19.04.2019 | Кому: Konan
> > Сомолет
>
> Копытная тревога!!!

Классика жи:
[censored]
#11 | 12:53 19.04.2019 | Кому: Всем
Ну извиняйте.
#12 | 14:25 19.04.2019 | Кому: Alex100
> На современных двигателях компутер "помогает" топливной автоматике, работающей на давлении, тягах, клапанах, золотниках, электричестве и проводниках своими иногда тупыми дополнительными полупроводниковыми советами. Если упрощено.

Вооот, пришёл человек и разложил всё по полочкам!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.