В первом полете у Ил-112В отказала автоматика
fontanka.ru «Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже», — сказал специалист.
>
> Может этот элемент автоматики в самолете просто лишний?
ИМХО, бахвальство командира или отсутствие индикации отказа какой-то системы особенно доверия не внушают.
А вот если бы "Мы нарочно отключили автоматику, чтобы наблюдать переход на гидромеханику в критической ситуации. Сработала сигнализация, но борт продолжил полёт в штатном режиме", то я обеими руками за!