"Темная башня" С. Кинга теперь сериал.

vott.ru — Начались съемки пилотной серии. Роланд "Стрелок" Дискейн больше не негр. Подробности в 1м комменте.
Новости, Медиа | Дед Разин 14:10 22.03.2019
107 комментариев | 26 за, 1 против |
#101 | 03:07 24.03.2019 | Кому: kuprin
> По первому - нет. Там Рита заруливает Милю в нули

Рита - просто история о ловком пареньке и его ирландском друге, будем честны. Оно прекрасно, но таких много. Миля же - по мощности заруливает многие философские проповеди.

> ОНО - вторично по отношению к Кэрри.


Разве что в разрезе "любое произведение кроме первого является самоплагиатом". Оно нихрена не вторично. И я специально говорил о структуре повествования, о технике.

> Мизери - ну Оскар дали. Идеализация и шизофрения.


Мы о книгах или о кино? Мизери - это о том, что делает власть над людьми. Это отличное произведение, мастерски написанное.

> Способный ученик - дань Спилбергу с его списком.


Э-э. Это какая то очень своеобразная дань. Как вивисекция престарелого нациста, от которой главный герой впал в зависимость, опьяненный опять таки властью, отравленный этим, коррелирует с историей Шиндлера?

> Ярость - пустопорожняя граффомания.


Ну пиздец. Если Ярость у нас графомания, то я даже не знаю. Стокгольмский синдром - невинное развлечение, по сравнению с тем раскладом, что описал Кинг.

> Сияние в тексте не может вызвать дрожи.


Я понял. На этой строчке понял. Ты просто плохо воспринимаешь текст. Если Кино тебя зацепило, а текст нет.

> Туман - интересно, да. Только тем, что нет финала.


Там прекрасный финал. Человек никогда не должен прекращать бороться. Даже если радио не работает, бензина остались пары, а из оружия можно разве что застрелиться. Именно на контрасте с этим сыграл в экранизации Дарабонт, потому так зверски и вышло.

> Кинг слабый писатель. Очень. Но раскрученный.


Это блять Глуховский раскрученный. А популярность Кинга построена именно на том, что он отличный писатель.
#102 | 03:35 24.03.2019 | Кому: Штекер
> это же аллюзия на...

Да, Проппа читал, как, подозреваю, и Кинг. И спора у нас с тобой не получается, только дополнение друг друга по разным пунктам!!! ТБ - аллюзиями полна чуть больше чем полностью. Но как в произведении сюжетном - место читателя там только как зрителя, созерцательное. Читатель не живет законами того мира, не понимает их, пока не прочтет полностью и сможет "встать рядом" с героями - только на "следующем витке" - при повторном прочтении. Но вот будет ли для читателя этот "виток" - очень спорно, ибо произведение неровное, скачущее, как смыслами, так и жанрами, подходами, длинами и важностями описываемых сюжетов. Причины - понятны, писалось оно без шуток десятилетия, с отходами, разрывами, переосмыслениями, ростом профессионализма и прочая и прочая. Но это не оправдывает, а лишь обосновывает.

Лично для меня - ТБ, а прочел я ее сравнительно недавно - уже хорошо за тридцатник - это "дурной сон". Сон, логика которого валидна только пока ты в нем, пока образы и фантазмы сменяют друг друга и ты в них сменяешься с ними же. Но стоит проснуться - и ничего, кроме недоумения не остается, кроме неотвеченного "ну и зачем?".

> Вот щас обидно было:( Я уж форму то от содержания отличаю.


Оборот речи!!! Но, общаясь буковками, нужно всегда учитывать, что все, что может быть понято неправильно - будет понято неправильно.

> Дарио Ардженто ... "Dellamorte Dellamore"


Не слышал. Но я в целом не фанат, не видел и не слышал очень многого.
#103 | 06:22 24.03.2019 | Кому: TPEHEP
> Да, Проппа читал, как, подозреваю, и Кинг.

:) Наверное. И наверняка сильно позже того, как начал писать.

> Но как в произведении сюжетном - место читателя там только как зрителя, созерцательное.


Когда читаешь каких нибудь "Отверженных", там сходные ощущения. Может потому, что люди жили в другом ритме. А Кинг сознательно ли, интуитивно ли вплел эти нотки в умирающий неспешный мир.

> Читатель не живет законами того мира, не понимает их, пока не прочтет полностью и сможет "встать рядом" с героями - только на "следующем витке" - при повторном прочтении.


Ну насчет законов там да, есть нюанс. Роланд, когда его напарники сталкиваются с чем то непонятным либо поясняет, чего это, либо отдает на откуп Ка. Так что осмыслить можно не столько на следующем витке, сколько постфактум. Насколько я помню, у меня не осталось вопросов типа "что это было и зачем" после прочтения.

> Но вот будет ли для читателя этот "виток" - очень спорно, ибо произведение неровное, скачущее, как смыслами, так и жанрами, подходами, длинами и важностями описываемых сюжетов. Причины - понятны, писалось оно без шуток десятилетия, с отходами, разрывами, переосмыслениями, ростом профессионализма и прочая и прочая. Но это не оправдывает, а лишь обосновывает.


Может в этом и очарование. Время в мире Роланда - величина непостоянная, по косвенным данным - ему самому добрая тыща лет. И короткая человеческая жизнь того же Кинга просто не смогла бы правдоподобно предоставить этот промежуток за пару лет, которые можно было бы писать Башню непрерывно. Возможно, не задумайся Кинг о том, что может и не закончить благодаря стечению обстоятельств - мы бы до сих пор не прочли последний том.

> Лично для меня - ТБ, а прочел я ее сравнительно недавно - уже хорошо за тридцатник - это "дурной сон". Сон, логика которого валидна только пока ты в нем, пока образы и фантазмы сменяют друг друга и ты в них сменяешься с ними же. Но стоит проснуться - и ничего, кроме недоумения не остается, кроме неотвеченного "ну и зачем?".


Тогда уж не дурной сон, а трип дона Хуана:) Интеллект, отравленный широким кругозором дает приход качественней и многоуровневей)
#104 | 06:33 24.03.2019 | Кому: Штекер
> Тогда уж не дурной сон, а трип дона Хуана:) Интеллект, отравленный широким кругозором дает приход качественней и многоуровневей)

В моем понимании оно синонимично. Пока "пользуешься" - читаешь ли ТБ, видишь ли такой сон - мысли "зачем это мне" нет и не подразумевается. Покинув сие - сон или мир ТБ - остается только искреннее недоумение, отсутствие самоценности произведения или сна, когда ты вне оного. У меня.

Потому многим, полагаю, заходит настолько люто, что они ТБ воспевают чуть не как лучшее из вообще. А многим - не заходит вообще. Потому - что ключевой элемент там именно читатель, а не произведение как таковое. И без читателя там пустота, бессвязность и нестройность.
#105 | 06:39 24.03.2019 | Кому: TPEHEP
> В моем понимании оно синонимично. Пока "пользуешься" - читаешь ли ТБ, видишь ли такой сон - мысли "зачем это мне" нет и не подразумевается. Покинув сие - сон или мир ТБ - остается только искреннее недоумение, отсутствие самоценности произведения или сна, когда ты вне оного. У меня.

ЛЕт через пять перечитаю, будучи уже немного иным человеком. Сравню ощущения. Может в этом и есть закладка.

> Потому многим, полагаю, заходит настолько люто, что они ТБ воспевают чуть не как лучшее из вообще. А многим - не заходит вообще. Потому - что ключевой элемент там именно читатель, а не произведение как таковое. И без читателя там пустота, бессвязность и нестройность.


Хм. У меня когда то была мысль - попробовать написать что то, с еле заметными лакунами, которые должна заполнить именно личность читающего. Создать, если угодно, такую структуру, которая, при наличии нескольких ключевых точек в восприятии создавала бы абсолютно разную картину происходящего в оконцове.

Увы, затянула сытая бюргерская жизнь и так и не решился реализовать.
#106 | 02:02 25.03.2019 | Кому: Штекер
> А Кинг сознательно ли, интуитивно ли вплел эти нотки в умирающий неспешный мир.

"Мир сдвинулся с места"?
#107 | 14:36 26.03.2019 | Кому: Валькирия
> "Мир сдвинулся с места"?

:)

При должном воображении мир предстает гораздо более интересным местом, чем тебе доступно:)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.