Как в Боинге "сконструировали" стыковочный узел для МКС

vott.ru — (в первом) #как_тебе_такое_Илон_Маск?
Картинки, Политика | Акелла 17:04 08.03.2019
1 комментарий | 54 за, 1 против |
#1 | 20:38 08.03.2019 | Кому: Всем
на МКС используются единые механизмы стыковки Common Berthing Mechanism CBM, позволяющие доставлять на станцию грузы через люк размером 127 см на 127см - в русском варианте почему-то написано "диаметром". К ним грузовик или доставленый шаттлом блок пристыковывается канадским краном Canadarm-2 или шаттловским Canadarm.

[censored]

для соединения российского сегмента с американскими используются андрогийно-периферийные российского изготовления АПАС-95. У них диаметр люка 80 см, но они позволяют грузовикам и пилотируемым кораблям пристыковываться самим, без канадского крана.

[censored]

насчет вопроса, заданного по ссылке - да, на Дрэгон-2 и на Старлайнере стоят стыковочные агрегаты АПАС-95. Не разработанные в Советском Союзе АПАС-75, а разрработаные в России для программы "Мир - Шаттл" АПАС-95. Сходство - только внешнее.

и IDA - это не модификация АПАС-95. Это переходник между двумя стандартами стыковки - американской и международной. АПАС-95 вмонтирован в переходник. а на другом стороне переходника - CBM. (если упрощено).

Так что придумано очень много и очень нового.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.