Хм... Как я понимаю ситуацию, на МКС стоят наши стыковочные узлы.
И было бы странным, если б империалисты начали городить что-то свое, а не использовали уже готовый узел.
на МКС используются единые механизмы стыковки Common Berthing Mechanism CBM, позволяющие доставлять на станцию грузы через люк размером 127 см на 127см - в русском варианте почему-то написано "диаметром". К ним грузовик или доставленый шаттлом блок пристыковывается канадским краном Canadarm-2 или шаттловским Canadarm.
[censored]
для соединения российского сегмента с американскими используются андрогийно-периферийные российского изготовления АПАС-95. У них диаметр люка 80 см, но они позволяют грузовикам и пилотируемым кораблям пристыковываться самим, без канадского крана.
[censored]
насчет вопроса, заданного по ссылке - да, на Дрэгон-2 и на Старлайнере стоят стыковочные агрегаты АПАС-95. Не разработанные в Советском Союзе АПАС-75, а разрработаные в России для программы "Мир - Шаттл" АПАС-95. Сходство - только внешнее.
и IDA - это не модификация АПАС-95. Это переходник между двумя стандартами стыковки - американской и международной. АПАС-95 вмонтирован в переходник. а на другом стороне переходника - CBM. (если упрощено).
[censored]