youtu.be "SpaceX Demo-1 Crew Dragon autonomously docked to the International Space Station’s Harmony module forward International Docking Adapter (IDA) on 3 March 2019"
> Казалось бы можно было не продавать ракетные двигатели конкурентам, оставляя их позади лет на дцать, но ведь эффективные не могут упустить прибыль здесь и сегодня
если бы не продавали им двигатели - то фалкон взлетел бы не в 2010 а ещё в 2005, а если бы не продавали им места на Союзах - то сейчас на МКС космонавтов доставляли бы Дрэгоны или Орионы - до 2011 космонавтов доставляли на МКС шаттлы а на Союзах возили туристов за бабки, помнишь?
> Так вроде с последнего раза ничего не поменялось. Зачем повторяться? >
как это ничего не поменялось?
На него три раза в суд в этом году за что-то подали, главный конструктор ведущего российского предприятия строго показал ему, где его место.
И на мировом рынке он тоже что-то там сделал - и теперь не китайцы будут гнать халтуру в Америку, а тесла будет гнать халтуру в Китай.
> Вот бы узнать. А заодно, сколько стоит запустить «Фалькон» — не ценник в рекламных пресс-релизах, а тот, который у конкретных заказчиков закрывают под NDA.
В одном из интервью Маск заявил, что себестоимость запуска Фалкон-9 порядка 30 - 40 миллионов в зависимости от конфигурации - но пока на рынке запусков есть возможность запрашивать более высокие цены, Спейс экс будет делать это. Он не сказал, входит ли в эту сумму стоимость обслуживания на космодроме -( это ещё десяток миллионов наверное, их получит фирма, обеспечивающая старт). Я пару лет назад давал ссылку на это интервью - сейчас надо рыться, искать в своих комментах.
По космонавтам: пока договорились - до 2025 года - что одна экспедиция будет доставляться американцами, следующая - российскими кораблями. Российская сторона выторговала себе право отправлять на своих кораблях туриста. И уже есть кандидат. Это была ссылка на ВОТТ, можешь поискать на космоленте.
> > Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн > > К 2018 году цена места на «Союзе» для одного астронавта достигла $82 млн
камрад, это всего лишь "эсесмент оф кост", прикидка, во сколько обойдется полет одного пилотируемого Дрэгона к МКС, если НАСА вбухает миллиарды в программу "COTS"
- это не 80 миллионов за место на чужом корабле, это свой корабль на семь человек, на котором пока что полетят трое и сегодня за 405 миллионов, но он будет свой.
и дай, пожалуйста, страницу, где про эти 405 миллионов - я медлено читаю по английски, весь вечер искать буду. (если ты успел прочесть этот текст - я правильно понял тебя?)
и обрати внимание на график на стр. 11 - стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов - 2200 долларов! это много, но килограммов - 500, а не 120.
> Страница 17, табличка в самом верху, графа Operational cost per crew rotation. > > > обрати внимание на график на стр. 11 - стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов - 2200 долларов! > > На графике на стр. 11 — не стоимость килограмма возвращаемого груза, это Assorted up-front development cost — суммы, которые были вложены со стороны NASA в разработку соответствующих проектов. И для Dragon 2.0 — не "2200 долларов", а $2200 миллионов.
завидую я вам, молодым. Я вчера весь вечер потратил, чтобы эту строчку вотт так вот подробно перевести.)))
спасибо за перевод, камрад, и за ссылку.
а насчет попилов и откатов - да макаронный монстр с ними, и с рогозиными, и с масками и с насами. Мне интересно что запустили, куда запустили, как что работает, а то, что кто-то пилит или откатывает - мне всё равно ни крошки ни с российского, ни с американского бюджета не перепадает.
если бы не продавали им двигатели - то фалкон взлетел бы не в 2010 а ещё в 2005, а если бы не продавали им места на Союзах - то сейчас на МКС космонавтов доставляли бы Дрэгоны или Орионы - до 2011 космонавтов доставляли на МКС шаттлы а на Союзах возили туристов за бабки, помнишь?