youtu.be "SpaceX Demo-1 Crew Dragon autonomously docked to the International Space Station’s Harmony module forward International Docking Adapter (IDA) on 3 March 2019"
Казалось бы можно было не продавать ракетные двигатели конкурентам, оставляя их позади лет на дцать, но ведь эффективные не могут упустить прибыль здесь и сегодня.
> Казалось бы можно было не продавать ракетные двигатели конкурентам, оставляя их позади лет на дцать, но ведь эффективные не могут упустить прибыль здесь и сегодня.
Да? А без процессоров ты не заскучаешь? Конкуренты нам не конкуренты почти во всём, они тупо монополисты.
> Казалось бы можно было не продавать ракетные двигатели конкурентам, оставляя их позади лет на дцать, но ведь эффективные не могут упустить прибыль здесь и сегодня
если бы не продавали им двигатели - то фалкон взлетел бы не в 2010 а ещё в 2005, а если бы не продавали им места на Союзах - то сейчас на МКС космонавтов доставляли бы Дрэгоны или Орионы - до 2011 космонавтов доставляли на МКС шаттлы а на Союзах возили туристов за бабки, помнишь?
Ведомство Рагозина надо объединить с ведомством Чубайса и назвать - Роснанокосмос. Можно делать выдумывать кучу прорывов не боясь, что тебя кто-то в этом обскачет. А космос пусть мошенник Маск забирает, православному человеку там делать нечего.
> Казалось бы можно было не продавать ракетные двигатели конкурентам, оставляя их позади лет на дцать, но ведь эффективные не могут упустить прибыль здесь и сегодня.
А потом без денег грохнуть свою ракетную отрасль. Продажа двигателей это не только прибыль для эффективных, это ещё и доход всей отрасли, на который она живет.
Тут есть ещё один тонкий момент. За счёт продажи двигателей загружались работой наши производства, которым без работы на "партнёров" могло бы очень сильно (вплоть до закрытия) поплохеть. В таких условиях внезапный запрет на поставки -- выстрел себе в ногу. Ну, как в одной недалёкой стране, которая создала "стране-агресору" проблемы с турбинами, но попутно убила своё моторостроение.
МСК ХЛО, ла-ла-ла! А если к этому заклинанию ещё добавить несколько повторений "слава России", да плюс попрыгать (можно на батуте) -- то перемога точно наступит.
> Так вроде с последнего раза ничего не поменялось. Зачем повторяться?
>
как это ничего не поменялось?
На него три раза в суд в этом году за что-то подали, главный конструктор ведущего российского предприятия строго показал ему, где его место.
И на мировом рынке он тоже что-то там сделал - и теперь не китайцы будут гнать халтуру в Америку, а тесла будет гнать халтуру в Китай.
Вот бы узнать. А заодно, сколько стоит запустить «Фалькон» — не ценник в рекламных пресс-релизах, а тот, который у конкретных заказчиков закрывают под NDA.
> Вот бы узнать. А заодно, сколько стоит запустить «Фалькон» — не ценник в рекламных пресс-релизах, а тот, который у конкретных заказчиков закрывают под NDA.
В одном из интервью Маск заявил, что себестоимость запуска Фалкон-9 порядка 30 - 40 миллионов в зависимости от конфигурации - но пока на рынке запусков есть возможность запрашивать более высокие цены, Спейс экс будет делать это. Он не сказал, входит ли в эту сумму стоимость обслуживания на космодроме -( это ещё десяток миллионов наверное, их получит фирма, обеспечивающая старт). Я пару лет назад давал ссылку на это интервью - сейчас надо рыться, искать в своих комментах.
По космонавтам: пока договорились - до 2025 года - что одна экспедиция будет доставляться американцами, следующая - российскими кораблями. Российская сторона выторговала себе право отправлять на своих кораблях туриста. И уже есть кандидат. Это была ссылка на ВОТТ, можешь поискать на космоленте.
> > Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн
> > К 2018 году цена места на «Союзе» для одного астронавта достигла $82 млн
камрад, это всего лишь "эсесмент оф кост", прикидка, во сколько обойдется полет одного пилотируемого Дрэгона к МКС, если НАСА вбухает миллиарды в программу "COTS"
- это не 80 миллионов за место на чужом корабле, это свой корабль на семь человек, на котором пока что полетят трое и сегодня за 405 миллионов, но он будет свой.
и дай, пожалуйста, страницу, где про эти 405 миллионов - я медлено читаю по английски, весь вечер искать буду. (если ты успел прочесть этот текст - я правильно понял тебя?)
и обрати внимание на график на стр. 11 - стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов - 2200 долларов! это много, но килограммов - 500, а не 120.
И что характерно, просто так взять и дальше удешевлять методами «поставим на люк защёлку из Икеи вместо специализированной» (как это делают с Фальконами) — для пилотируемой доставки не прокатит.
> Демпинганут
За счёт американских госконтрактов (см. «по смете Пентагона вывод на Фальконах по двойному ценнику») и космического туризма (см. «суборбитальный подскок и обратно») — может, и демпинганут. Но это уже явные батуты получатся.
Не ценник в рекламных пресс-релизах, а тот, который у конкретных заказчиков закрывают под NDA.
> но пока на рынке запусков есть возможность запрашивать более высокие цены, Спейс экс будет делать это
...А, ну да. Тогда понятно, почему в заметках СМИ по поводу вывода «Зумы» мелькала цифра в $110М.
Но так-то никаких попилов-откатов нет, это ведь эффективная частная космонавтика, а не какие-то там рогозины.
> дай, пожалуйста, страницу, где про эти 405 миллионов
Страница 17, табличка в самом верху, графа Operational cost per crew rotation.
> обрати внимание на график на стр. 11 - стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов - 2200 долларов!
На графике на стр. 11 — не стоимость килограмма возвращаемого груза, это Assorted up-front development cost — суммы, которые были вложены со стороны NASA в разработку соответствующих проектов. И для Dragon 2.0 — не "2200 долларов", а $2200 миллионов.
> За счёт американских госконтрактов (см. «по смете Пентагона вывод на Фальконах по двойному ценнику») и космического туризма (см. «суборбитальный подскок и обратно») — может, и демпинганут. Но это уже явные батуты получатся.
Они ещё и санкции объявят, как только им движки и Союзы перестанут быть нужны.
> стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов
По стоимости килограмма груза — таблица 5 на стр. 29, графа Operational recurring costs, cargo. У SpaceX на Дрэгонах 89000$/кг.
И к вопросу о знании английского: в данном случае recurring — не «возвращаемый груз», а «повторяющиеся/операционные затраты» (т.е. расходы в расчёте на каждый последующий запуск). Соответственно, non-recurring — «разовые затраты» (вложения в разработку и стоимость возвращаемого модуля-носителя).
> Страница 17, табличка в самом верху, графа Operational cost per crew rotation.
>
> > обрати внимание на график на стр. 11 - стоимость килограмма возвращаемого груза без веса астронавтов - 2200 долларов!
>
> На графике на стр. 11 — не стоимость килограмма возвращаемого груза, это Assorted up-front development cost — суммы, которые были вложены со стороны NASA в разработку соответствующих проектов. И для Dragon 2.0 — не "2200 долларов", а $2200 миллионов.
завидую я вам, молодым. Я вчера весь вечер потратил, чтобы эту строчку вотт так вот подробно перевести.)))
спасибо за перевод, камрад, и за ссылку.
а насчет попилов и откатов - да макаронный монстр с ними, и с рогозиными, и с масками и с насами. Мне интересно что запустили, куда запустили, как что работает, а то, что кто-то пилит или откатывает - мне всё равно ни крошки ни с российского, ни с американского бюджета не перепадает.