Закон о фасовке продуктов питания

lenta.ru — Глава комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил правительству стандартизовать фасовку продуктов. (с) без шуток - необходимая инициатива, что бы хоть как-то осадить хитропопых барыг. только вот в итоге бензин все равно подорожает.
Новости, Политика | честный 12:38 15.01.2019
90 комментариев | 112 за, 0 против |
#51 | 15:20 15.01.2019 | Кому: ivar46
> Мел+вода+подсолнечное масло,чтоб не слиплось

А мел - это что? Кальций! А в масле полезные кислоты и антиоксиданты! А без воды вообще жизни нет. И все это почти задаром. [озаряется] Да я чертов барыжный гений!!!
#52 | 17:21 15.01.2019 | Кому: честный
> расходы на тонер и бумагу, что в свою очередь, в рамках одной компании федерального масштаба несет доп.затрат

Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

Основная статья расходов -- аренда площадей либо содержание своего здания/сооружения с инженерными сетями. Вторая статья -- коммуналка: освещение фасада и рекламных щитов на парковке -- мегаватт и более, своя пекарня плюс арендатор-блинопёк типа «Чайной ложки» -- 0.7 мегаватта, освещение торгового зала -- менее 0.3 мегаватта.

Потрата товара за счёт персонала -- 0.4%, потрата покупантами -- 0.3% вала.

Внезапный «нулевой сток» *) в палеттном ряду (да, такая *опа иногда стрясается) несёт убытка больше, чем все расходы, включая косвенные, на печать (расходники) и расстановку (раб.время персонала) ценников.

PS: Я 5.5 лет в Карусели отработал. Камрад Srg_Alex начинал моим стажёром, а продержался в этой системе дольше меня :)

UPD: *) «Нулевой сток» -- калька с «null stock» -- товар "выбивается" покупантами ниже товарного остатка.
Ястреб
надзор »
#53 | 17:27 15.01.2019 | Кому: Antic
> Я 5.5 лет в Карусели отработал. Камрад Srg_Alex начинал моим стажёром, а продержался в этой системе дольше меня :)

-Кем работаешь?
-Мерчендайзером.
-Ну, не хочешь, не говори.
(анекдот)))
#54 | 17:34 15.01.2019 | Кому: Ястреб
>> Я 5.5 лет в Карусели отработал.

> -Кем работаешь?


Сисадмином. На один гипер типа Карусели-Ленты-Окея от 450 до 600 единиц активного и пассивного ИТ-оборудования. Один кассовый узел -- собственно кассовый комп, POS-клавиатура (живёт своей жизнью), плюс ФРК, два сканера штрих-кодов. Программируемые весы и упаковщики. Прайс-чекеры. Офисное оборудование в офисе. Обход торгового зала каждые 1.5-2 часа.
#55 | 17:50 15.01.2019 | Кому: Всем
> -Кем работаешь?
> -Мерчендайзером.
> -Ну, не хочешь, не говори.
> (анекдот)

В «моих» Каруселях (Пулково и Савушкина) мерчи занимались делом. Своим делом. Выкладка товара, прежде всего. Мерчевские ячейки на стеллажах никто, кроме них, забивать не станет -- всем побарабанно и долампочкно.

У нас была мерч девочка-марсианка (не в смысле с планеты Марс, а от производителя с торговой маркой «Марс»). Однажды при обходе торгового зала я поймал её не на прикассовой зоне, где её шоколадные батончики шли как «товар импульсного спроса», а за выкладкой кошачки в зале. Первое, что я спросил: «Помогаешь кому?». Нет, свой товар выкладывала -- протянула мне оборотной стороной пакетик влажного корма -- производитель Mars LLC. Я побывал в ахуе :)
#56 | 18:31 15.01.2019 | Кому: Antic
> UPD: *) «Нулевой сток» -- калька с «null stock» -- товар "выбивается" покупантами ниже товарного остатка.

Ничего не понял
#57 | 18:48 15.01.2019 | Кому: rahs
>> «Нулевой сток» -- калька с «null stock» -- товар "выбивается" покупантами ниже товарного остатка.

> Ничего не понял


«Неснижаемый товарный остаток» -- это то, что ты, как покупатель, видишь в ячейке товара в торговом зале. Менее этого количества товара быть не должно в принципе.

Палеттный ряд -- это фишка гиперов. Иногда можно встретить и в суперах на входе, но это жалкое подобие.

Если покупанты «выбивают» целый палетт товара -- это означает вздрючку по вертикали от торгового зала до закупантов.

«Нулевой сток» -- полное (в ноль) или частичное (ниже неснижаемого остатка) отсутствие товара. Если выбивают палетт -- это ажиотажный спрос, и местные логистики-мракетолухи облажались на все деньги.
#58 | 19:22 15.01.2019 | Кому: Antic
Вотт познавательный! Спасибо.
#59 | 19:35 15.01.2019 | Кому: rahs
Всегда пожалуйста. Однако, есть у меня «корпоративная солидарность», из-за которой я не всё, известное мне, буду рассказывать. Например, как просрочку чисто механически, мановением одной руки, превращают в «срок годности 72 часа» :) (эмннн... я в этом процессе сам замазан, поэтому тс-с-с-с!!!11) :) В салатики рубят, пополам со свежаком. Давно опубликованный секрет. Упс-с, таки проговорился... :)
#60 | 19:38 15.01.2019 | Кому: Antic
Пффф... Тоже мне секрет. Бывает и круче, когда охлажденная курица превращается в гриль, а затем в копченую
#61 | 19:39 15.01.2019 | Кому: Antic
> Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

да, в Магните.

> Основная статья расходов -- аренда площадей


не угадал.
зарплата основная.

> Вторая статья -- коммуналка


снова не угадал - инвестиции, текущие и капитальные ремонты

и вот уже потом идут всякие аренды и коммуналки.

и величина расходов, порядок статьи расходов в приоритете списка не означает, что на этом экономить не будут, или то, что эти затраты не составляют миллионы рублей в месяц - они просто ложатся на покупателя.

> Я 5.5 лет в Карусели отработал.


6 лет в Магните.
и меня очень убивало как мы "экономили на спичках" по несколько сотен тысяч в месяц только по нашему филиалу, а филиалов всего было 74.
#62 | 20:09 15.01.2019 | Кому: честный
>> Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

> да, в Магните


Разницу между супермаркетом и гипермаркетом знаешь? Где граница проходит? По которому из критериев?

У Магнита есть гиперы??? Я с 10-го года выпал из обоймы, могу быть не в курсе.
#63 | 20:18 15.01.2019 | Кому: rahs
> Пффф... Тоже мне секрет. Бывает и круче, когда охлажденная курица превращается в гриль, а затем в копченую

А потом зав.производством вместе с зав.гипером, после снятия пробы с продукции холодного цеха, делят один горшок на всех. ЗПр получает предупреждение, персонал производства, что холодного, что горячего цехов, укорачивается наполовину.

У соседей-конкурентов, в Ленте, именно в тот же исторический момент, произошло то же самое. Разведка донесла: производство, холодный цех, сократили сильно, потому что... и так далее :) Они потом к нам приходили -- всех оттуда завернули глубоко выдохнуть.
#64 | 20:28 15.01.2019 | Кому: Antic
> Разницу между супермаркетом и гипермаркетом знаешь?

если докапываться до слов - то разницы абсолютно никакой. (гипер и супер одно и тоже, только одно на греческом, другое на латыни)

у нас зато почему-то принято что гипер это более крупный магазин, чем супер.
в разных сетях, естественно, разные градации супера и гипера по площади, может кто-то применяет еще данную градацию в совокупности с ассортиментной матрицей, особые форматы (такие как, допустим мегамарт, или карусель/пятерочка/)

> У Магнита есть гиперы???


как написал выше - с точки зрения самого Магнита, да у него гиперы есть.
но с точки зрения, например Ашана, это будет супер.
#65 | 03:08 16.01.2019 | Кому: честный
> говорят, что и полторашки уже не полторашки, а 1450, 1350 и подобное.
>
> сам не знаю, т.к. не употребляю.

Сам пиво из полторашек не пью, но так и есть, 1.35 литра.
#66 | 06:52 16.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Я вотт к примеру читаю, но не факт что там указано всё что там реально есть. Например на майонезе можно увидать такой ингредиент как "яйцо переплениое маринованное". Но вотт из чего состоит сам маринад этого яйца - не расшифровывается.

Тут есть такой момент: в составе ингридиенты пишутся в порядке убывания процентного содержания. Вот смотришь на состав в твоей картинке и видно, что перепелиного яйца там по массе меньше, чем даже уксуса. Т.е. оно там содержится в гомеопатической дозе и тащемта похер, из чего состоит маринад этого яйца.
#67 | 07:09 16.01.2019 | Кому: Antic
> Разницу между супермаркетом и гипермаркетом знаешь? Где граница проходит? По которому из критериев?
>
> У Магнита есть гиперы??? Я с 10-го года выпал из обоймы, могу быть не в курсе.

Есть, появились лет шесть назад, емнип. От обычных суперов отличаются площадью торгового зала (на глаз - раз в пять-десять больше), большими парковками, а в последние года два-три - кассами самообслуживания, очень они мне нравятся. А, и ещё, в том же здании, но не в торговом зале, а за кассами ещё с пяток сторонних магазинчиков, аптек и т.п. Ну и расположение ещё - это явно не магазины шаговой доступности, явно рассчитаны на покупателей с авто.
#68 | 07:58 16.01.2019 | Кому: Ерш
Во-отт!!!

1. Торговая площадь -- от 4.5 тыс.ква.м.
2. Товарная номенклатура -- от 40 тыс.наименований (Карусели и Ленты в лучше времена имели матрицу на 70-80 тыс.).
3. Целевой сегмент -- покупанты на авто.
#69 | 08:00 16.01.2019 | Кому: честный
> у нас зато почему-то принято что гипер это более крупный магазин, чем супер

Ты будешь смеяться, но «у них» тоже так принято. См., например, WallMart.

> в разных сетях, естественно, разные градации супера и гипера по площади, может кто-то применяет еще данную градацию в совокупности с ассортиментной матрицей, особые форматы (такие как, допустим мегамарт, или карусель/пятерочка/)


См. мой коммент[censored] выше.
#70 | 11:44 16.01.2019 | Кому: Antic
> Ты будешь смеяться, но «у них» тоже так принято. См., например, WallMart.

у нас, в смысле у человеков на текущем историческом этапе.

> См. мой коммент #68 выше.


И?
в разных сетях по разному определяется гипер и супер.
как я выше писал, что у Магнита считается гипером, то у Ашана, например, - это супер.
#71 | 15:20 16.01.2019 | Кому: честный
Два признака гипера, в отличие от супера, я привёл:
1. Торговая площадь от 4.5 тыс.ква.м.
2. Товарная номенклатура более 40 тыс. индивидуальных наименований.
Третий признак (покупанты на авто) не является определяющим, но характеристическим.

Если Магнит считает 1.5 т.ква.м за гипер (и неважно, сколько товаров в матрице) -- он жестоко заблуждается. В сети X5 есть суперы по 2.5 т.к.м, и никто их гиперами не именует, хотя там в торговом зале заблудиться можно.

Четвёртый характеристический, но совсем не обязательный признак гипера -- арендная линейка в закассовой зоне. Нет, не пара ларьков-арендаторов, а именно линейка. Признак сильно опциональный, в гиперах формата «M» может и отсутствовать как класс -- там просто нет под них площадей, формат «M» -- это 5.5 т.ква.м. вообще.

Я открывал и работал в Пулково -- это 15 т.ква торговой и 25 т.ква вместе с тремя арендными линейками -- крупнейший в Питере гипер. Я открывал и работал на Савушкина -- 12.5 ква торговой, 15 с арендой (одна линейка). Оба -- формат «C». Логистическая организация нагло срисована с ВолМарта.
#72 | 16:45 16.01.2019 | Кому: Antic
> Два признака гипера, в отличие от супера, я привёл:
> 1. Торговая площадь от 4.5 тыс.ква.м.
> 2. Товарная номенклатура более 40 тыс. индивидуальных наименований.
> Третий признак (покупанты на авто) не является определяющим, но характеристическим.
>
> Если Магнит считает 1.5 т.ква.м за гипер (и неважно, сколько товаров в матрице) -- он жестоко заблуждается.

для каждой сети это сугубо индивидуально.
правила Карусели на остальные сети не распространяются, даже на сколько я понимаю внутри Х5.
Ашаны по 10 тысяч квадратов с матрицей по 60-80к - это суперы.

не надо стандарт Карусели распространять вообще на все сети.

по идее можно открыть ларек и назвать его гипермаркетом -никто это не запрещает, никакими нормами это не регламентируется.
#73 | 17:02 16.01.2019 | Кому: Antic
> Два признака гипера, в отличие от супера, я привёл:

Все гораздо проще.
ГОСТ Р 51773-2009
[censored]
#74 | 17:02 16.01.2019 | Кому: честный
смотри[censored]
#75 | 18:03 16.01.2019 | Кому: Langedok
ну т.е. согласно данному ГОСТу гипером может быть магаз от 4000 квадратов, супер от 600.
т.е. разные сети, исходя из своих соображений, могут магазин в 5000 квадратов назвать как супером, так и гипером, так и вообще универсамом.

то что есть данный регламент - не знал, тут каюсь.
ибо что в Магните, что в других сетях не в западло назвать гипером магаз в 2000-4000 квадратных метров.
#76 | 19:24 16.01.2019 | Кому: честный
«Называется» =/= «является». На ларьке со сникерсом и «роялем» может быть написано что угодно, хоть «ультрамаркет», хоть «молл», он от этого не перестанет быть ларьком по факту.

Гипермаркет имеет строго формальные признаки, отличающие его от других форматов -- площадь и номенклатура. Кстати, даже внутри классификации гиперов есть своё деление на (суб-)форматы -- A, A+, B, C, C+, M, M+ (есть ещё какие-то, я просто не сталкивался с ними). И они тоже соотносятся с площадью прежде всего. Среди Лент и Океев наиболее популярны A и A+, Карусели в подавляющем большинстве тоже A/A+, но есть и M, и M+ (пример: СПб, пр. Блюхера), и C (Савушкина), и C+ (Пулково).

Одной только площади недостаточно. На десяти тысячах квам можно торговать теми же сникерсами и роялями -- будет супер. Но если в матрице добавятся доширак и пенка для бритья -- всё, уже можно претендовать на гипер.

UPD: Знакомый держал магазинчик. Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя, вынес подсобку, увеличив площадь торгового зала до 50 квам. К чему этот пример? От торговой площади всё-таки кое-что зависит :)
#77 | 19:33 16.01.2019 | Кому: Antic
> Гипермаркет имеет строго формальные признаки, отличающие его от других форматов

вот что ты мне этим хочешь доказать?
я уже прекрасно понял, как в Каруселе определяется формат гипермаркета.

в Ашане гипер/супер определяются по другому
В Магните по своему.
В Райте по своему.
Оби (!!! который продуктами не торгует), Кировский, Диски, Окей, Лента и прочая, прочая - у них так же свои критерии, что называть супером, а что называть гипером.
#78 | 19:42 16.01.2019 | Кому: Langedok
> ГОСТ Р 51773-[2009]

Я первый свой гипер (формата «A») на Карбышева открывал в начале декабря 2005 года. К тому моменту уже работали, как минимум, Карусели на Большевиков (№751) и Д.Бедного (№791), было уже около 6 штук Лент и минимум два Окея (адреса не назову, не помню).

Пулковская Карусель открылась в марте 2006, Савушкина -- в сентябре 2006, обе при моём активном и непосредственном участии. На Савушкина открывались впритык к прямому конкуренту -- Ленте. У них там центральный офис долго был, как сейчас -- не знаю. И Окей напротив, в «Подсолнухе» на Приморском. Да и в Пулково тоже конкурентов хоть попой жуй -- на съезде с КАД Лента, соседний кадастровый участок -- Метро.
#79 | 19:45 16.01.2019 | Кому: честный
> в Ашане гипер/супер [называются] по другому

Я ещё раз повторю, мне не сложно: [«называется» =/= «является»].

UPD:

> Оби (!!! который продуктами не торгует)


Оби, Леруа-Мерлен, Макаксидом -- гиперы, да. Площадь + номенклатура.

Жральники -- это опционально. UPD2: С чего ты взял, что гиперы обязаны торговать жратвой? См. выше определение: площадь + номенклатура. Про жратву ни слова.
#80 | 20:08 16.01.2019 | Кому: Всем
Необходимое п-пояснение: «товарная номенклатура» -- это список товаров, которые в принципе могут быть на полках, но не обязательно будут. Есть текущая (актуальная) планограмма выкладки -- там для суперов примерно 700-1000 позиций, для гиперов -- 10-15-20 тысяч. Номенклатура =/= факт наличия. Номенклатура -- это то, что поставщики готовы подогнать, но не факт выкладки товара никак.
#81 | 20:32 16.01.2019 | Кому: Всем
Про количество товара на полках гиперов слово скажу. Когда Савушкина открывали -- было 9 тысяч в планограмме, 64 тысячи в номенклатуре. До этого открывали Пулково -- 17 тысяч в выкладке (я реально за#бался электронные ценники делать и потом прогружать их, свалил процесс на «молодого» (стажёра), потом всё равно сам контролировал, ибо «хочешь, чтобы было как надо -- делай это сам»), 62 тысячи в номенклатуре. Когда я в 2010-м увольнялся из X5, в номенклатуре Каруселей было примерно 75 тысяч наименований. Из них в реальной выкладке присутствовали примерно 6.5 тысяч (сужу по количеству выставленных ценников). В Тепёрочках и Кирикрёздках (те же X5-е) на торговый зал было примерно 600-800 уникальных наименований.
#82 | 20:50 16.01.2019 | Кому: Antic
> Я ещё раз повторю, мне не сложно: [«называется» =/= «является»].

Антик, без обид.
Я вот ни хера не понимаю, что ты мне этим хочешь доказать?

ЗЫ Мне лично абсолютно по фиг что является гипером, что называется. А сети свои торговые площади гипером/супером будут называть без оглядки на твое мнение и даже ГОСТ
#83 | 02:46 18.01.2019 | Кому: kirillkor
> Эта патамушта молоко дешёвое и там и так молоко.

Оно ещё дешевле когда из порошка

> Когда из цельного молока, то на упаковке так и написано.


Хз где всё так красиво. В Питере торгуют "молоком" со всей страны. Везде "цельное" и всегда из порошка. Даже белорусы сдулись, тоже порошок гонят (Минский комбинат молочный №1 пока держится вроде). Сметана вся из порошка. У нас Луга поставляет настоящее молоко. Это в разлив и тут не всем повезёт магазин нужный иметь.

Также весело с хлебом который бодяжат соей и всякой дрянью. В магазинах натуральный батон не купить. Даже если дорогой, один хер будет с соей.

> там как написано, так оно и есть.


Тебя обманули
#84 | 05:49 18.01.2019 | Кому: Spak
> Тебя обманули

Ну давай пруфы, я на них в суд подам.
#85 | 08:46 18.01.2019 | Кому: kirillkor
Тебе какие пруфы? Если не можешь отличить порошок от цельного молока на вкус, то пруфы будут стоить денег. Анализ стоит вроде в пределах десяти рублей. Есть более простые способы проверить молоко. Подожди когда прокиснет и попробуй.

Имею опыт регистрации новых продуктов питания, получения сертификатов, создании этикеток и т.п. Удачи тебе в судах. Порви их.
#86 | 09:05 18.01.2019 | Кому: Лепанто
> Но смотря на цены сигарет, которые я раньше курил - "парламент" и "кэптен блэк", не перестаю думать: вовремя я бросил курить.

Один мой товарищ (а мы с ним курим красный Марльборо) несколько лет назад бил себя пяткой в грудь и говорил, что как только сигареты станут стоить 100 р., он немедленно бросит. Вот как раз вчера с ним во время перекура обсуждали, что я пачку купил уже по 155:))
Так что ты молодец, по-хорошему завидую. Бросить курить могут не только лишь все.
#87 | 09:20 18.01.2019 | Кому: Spak
> Если не можешь отличить порошок от цельного молока на вкус, то пруфы будут стоить денег.

Ясно. Трепло.

Сначала сообщил, что меня обманули, теперь виляешь жопой, что доказательства оного стоят денег.
#88 | 12:14 18.01.2019 | Кому: kirillkor
Треплешь и виляешь тут только ты. Ты в состоянии отличить порошковое молоко от нормального? Технологии ещё не шагнули так далеко и чтобы с этим не справится нужно быть сильно ограниченным. У тебя и сыр поди из молока делается, а на пачке пелеменей сделанных из сои с кенгурятиной написано "Соя и кенгурятина" а не "мясо молодых бычков, Гордость Сибири". А из чего делается мякоть для соков тебе ещё не сказали, поэтому ты спокойно покупаешь и жрёшь подобное т.к. на упаковке написано "всё зашибись". Возможно ты живёшь в деревне и там всё ок с молоком. Уверен что жители Луги порошок не покупают. В таком случае не надо из "Луги" Россию делать.

Тебе обидно что я не помчался за "пруфами" в ближайшую лабораторию, чтобы отдать свою зарплату с целью убедить анонима из интернета предоставив ему заверенные нотариусом результаты анализа молока "Весёлый молочник"?
#89 | 12:34 18.01.2019 | Кому: Spak
> Треплешь и виляешь тут только ты.

Я думаю даже такое трепло как ты в состоянии ознакомиться с результатами испытаний
[censored]

> У тебя и сыр поди из молока делается, а на пачке пелеменей сделанных из сои с кенгурятиной написано "Соя и кенгурятина" а не "мясо молодых бычков, Гордость Сибири". А из чего делается мякоть для соков тебе ещё не сказали, поэтому ты спокойно покупаешь и жрёшь подобное т.к. на упаковке написано "всё зашибись". Возможно ты живёшь в деревне и там всё ок с молоком.


Не надо приписывать мне свои дебильные фантазии. Спасибо

> Тебе обидно что я не помчался за "пруфами" в ближайшую лабораторию


Мне ничего не обидно, это же не я трепло, которое в гугле забанили.

Продолжай дальше вилять жопой, трепло, но уже без меня.
#90 | 12:48 18.01.2019 | Кому: kirillkor
Продолжай жить в гугле. Трепло твоя мамка
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.