Закон о фасовке продуктов питания

lenta.ru — Глава комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил правительству стандартизовать фасовку продуктов. (с) без шуток - необходимая инициатива, что бы хоть как-то осадить хитропопых барыг. только вот в итоге бензин все равно подорожает.
Новости, Политика | честный 12:38 15.01.2019
13 комментариев | 112 за, 0 против |
#1 | 12:53 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
в том, что барыги охуели.

сейчас идут фасовки уже всякого рода типа 770 грамм, 860 мл., и т.п. откуда простому обывателю очень трудно посчитать цену за литр или киллограмм
#2 | 13:54 15.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> На телефонном калькулятор делишь на 0,77 для 770г и на 0,86 для 860г, и получаешь ценник за 1кг

класс, молодец.

часто видел, как бабушки/дедушки пенсионеры данный способ применяют?
а граждане в целом часто так делают?

надо обязательно людям жизнь усложнить? ну что бы каждый с калькулятором по магазинам таскался?
ты случайно не чиновник?
#3 | 14:02 15.01.2019 | Кому: Лепанто
> Точно, сделать как в Венесуеле: оставить рыночную экономику с частными производителями и продавцами, просто запретить им продавать по цене выше установленной

вообще, если ты не в курсе, у нас так сделано на некоторые группы товаров - табак, например.

а еще подобные законы о МРЦ действуют в некоторых странах Европы, в Белоруссии - что там такого кошмара не творится.

и разговор то не про цену, а про фасовку - что бы потребителю было легче оценивать реальную стоимость товара при стандартизированной фасовке.
#4 | 14:03 15.01.2019 | Кому: acid-rain
говорят, что и полторашки уже не полторашки, а 1450, 1350 и подобное.

сам не знаю, т.к. не употребляю.
#5 | 14:14 15.01.2019 | Кому: Лепанто
> Это почти из того же разряда: вот как ты запретишь барыге продавать, скажем, курицу весом не в 1 кг, а в 900 грамм - если там будет одной воды грамм на 100-200?

так уже так - мясные продукты давным-давно уже накачивают всякой фигней.
сыпучие продукты, такие как сахар, заранее накачивают водой.
наливные продукты - разбавляют водой.
и т.д.

НО! так делают вообще все, вне зависимости от фасовки.

стандартизированная фасовка, даже в таком случае, дает понимание о стоимости продукта при прочих равных (качество)
#6 | 15:19 15.01.2019 | Кому: KRash
можно и так.

так например делает Ашан.

но надо понимать, что дополнительная информация на ценнике влечет дополнительные расходы для продавца - как бы смешно не звучало, но это расходы на тонер и бумагу, что в свою очередь, в рамках одной компании федерального масштаба несет доп.затрат на миллионы рублей ежемесячно.
#7 | 19:39 15.01.2019 | Кому: Antic
> Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

да, в Магните.

> Основная статья расходов -- аренда площадей


не угадал.
зарплата основная.

> Вторая статья -- коммуналка


снова не угадал - инвестиции, текущие и капитальные ремонты

и вот уже потом идут всякие аренды и коммуналки.

и величина расходов, порядок статьи расходов в приоритете списка не означает, что на этом экономить не будут, или то, что эти затраты не составляют миллионы рублей в месяц - они просто ложатся на покупателя.

> Я 5.5 лет в Карусели отработал.


6 лет в Магните.
и меня очень убивало как мы "экономили на спичках" по несколько сотен тысяч в месяц только по нашему филиалу, а филиалов всего было 74.
#8 | 20:28 15.01.2019 | Кому: Antic
> Разницу между супермаркетом и гипермаркетом знаешь?

если докапываться до слов - то разницы абсолютно никакой. (гипер и супер одно и тоже, только одно на греческом, другое на латыни)

у нас зато почему-то принято что гипер это более крупный магазин, чем супер.
в разных сетях, естественно, разные градации супера и гипера по площади, может кто-то применяет еще данную градацию в совокупности с ассортиментной матрицей, особые форматы (такие как, допустим мегамарт, или карусель/пятерочка/)

> У Магнита есть гиперы???


как написал выше - с точки зрения самого Магнита, да у него гиперы есть.
но с точки зрения, например Ашана, это будет супер.
#9 | 11:44 16.01.2019 | Кому: Antic
> Ты будешь смеяться, но «у них» тоже так принято. См., например, WallMart.

у нас, в смысле у человеков на текущем историческом этапе.

> См. мой коммент #68 выше.


И?
в разных сетях по разному определяется гипер и супер.
как я выше писал, что у Магнита считается гипером, то у Ашана, например, - это супер.
#10 | 16:45 16.01.2019 | Кому: Antic
> Два признака гипера, в отличие от супера, я привёл:
> 1. Торговая площадь от 4.5 тыс.ква.м.
> 2. Товарная номенклатура более 40 тыс. индивидуальных наименований.
> Третий признак (покупанты на авто) не является определяющим, но характеристическим.
>
> Если Магнит считает 1.5 т.ква.м за гипер (и неважно, сколько товаров в матрице) -- он жестоко заблуждается.

для каждой сети это сугубо индивидуально.
правила Карусели на остальные сети не распространяются, даже на сколько я понимаю внутри Х5.
Ашаны по 10 тысяч квадратов с матрицей по 60-80к - это суперы.

не надо стандарт Карусели распространять вообще на все сети.

по идее можно открыть ларек и назвать его гипермаркетом -никто это не запрещает, никакими нормами это не регламентируется.
#11 | 18:03 16.01.2019 | Кому: Langedok
ну т.е. согласно данному ГОСТу гипером может быть магаз от 4000 квадратов, супер от 600.
т.е. разные сети, исходя из своих соображений, могут магазин в 5000 квадратов назвать как супером, так и гипером, так и вообще универсамом.

то что есть данный регламент - не знал, тут каюсь.
ибо что в Магните, что в других сетях не в западло назвать гипером магаз в 2000-4000 квадратных метров.
#12 | 19:33 16.01.2019 | Кому: Antic
> Гипермаркет имеет строго формальные признаки, отличающие его от других форматов

вот что ты мне этим хочешь доказать?
я уже прекрасно понял, как в Каруселе определяется формат гипермаркета.

в Ашане гипер/супер определяются по другому
В Магните по своему.
В Райте по своему.
Оби (!!! который продуктами не торгует), Кировский, Диски, Окей, Лента и прочая, прочая - у них так же свои критерии, что называть супером, а что называть гипером.
#13 | 20:50 16.01.2019 | Кому: Antic
> Я ещё раз повторю, мне не сложно: [«называется» =/= «является»].

Антик, без обид.
Я вот ни хера не понимаю, что ты мне этим хочешь доказать?

ЗЫ Мне лично абсолютно по фиг что является гипером, что называется. А сети свои торговые площади гипером/супером будут называть без оглядки на твое мнение и даже ГОСТ
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.