Закон о фасовке продуктов питания

lenta.ru — Глава комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил правительству стандартизовать фасовку продуктов. (с) без шуток - необходимая инициатива, что бы хоть как-то осадить хитропопых барыг. только вот в итоге бензин все равно подорожает.
Новости, Политика | честный 12:38 15.01.2019
90 комментариев | 112 за, 0 против |
#1 | 12:40 15.01.2019 | Кому: Всем
> только вот в итоге бензин все равно подорожает

[задумывается] А в какой фасовке бензин можно продать?
#2 | 12:41 15.01.2019 | Кому: Всем
> без шуток - необходимая инициатива

Без шуток - идиотия, как и всё, что предлагает Дегтярёв.
#3 | 12:43 15.01.2019 | Кому: Всем
> без шуток - необходимая инициатива

А в чем необходимость то?
#4 | 12:46 15.01.2019 | Кому: Всем
Ну, помнится, они хотели заставить производителей писать на упаковке, что, к примеру, это не молоко, а молокосодержащий продукт, если он изготовлен из хер пойми чего. Что-то ни одной такой упаковки я так и не увидел. Поди, все стали разливать цельное за те же деньги, да?
По поводу цен за кг или литр - в Атаке, например, цена за полную единицу указана на ценнике в нижнем правом углу. Очень удобно. В Пятерках такого не видел.
#5 | 12:46 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
чтобы хитрожопые не продавали молоко по 0,95 литра, крупу по 0,9 и т.д.
#6 | 12:48 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
странно, я вижу такое постоянно, сосиски, колбаса, сыр и т.п.
#7 | 12:48 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
> Ну, помнится, они хотели заставить производителей писать на упаковке, что, к примеру, это не молоко, а молокосодержащий продукт, если он изготовлен из хер пойми чего. Что-то ни одной такой упаковки я так и не увидел.

Эта патамушта молоко дешёвое и там и так молоко.

> Поди, все стали разливать цельное за те же деньги, да?


Когда из цельного молока, то на упаковке так и написано.

Так-то понятно, что способности к тому чтобы прочитать состав продукта, есть не у всех, но там как написано, так оно и есть.
#8 | 12:50 15.01.2019 | Кому: tazuja
> чтобы хитрожопые не продавали молоко по 0,95 литра, крупу по 0,9 и т.д.

На ценнике объем указан тот же, тут их не в чем обвинять. Понятно, что это блядская игра барыг на визуальном сходстве, но законы они не нарушают.
#9 | 12:50 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
> Что-то ни одной такой упаковки я так и не увидел.

Заставили-таки этих пидарасов писать "творожный продукт" вместо "творог" на их суфле из растительных жиров.
#10 | 12:50 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> > Поди, все стали разливать цельное за те же деньги, да?
>
> Когда из цельного молока, то на упаковке так и написано.

И ещё потому что восстановленное молоко - это тоже молоко, а не молокосодержащий продукт
padvodneg
идиот »
#11 | 12:51 15.01.2019 | Кому: Всем
Достаточно обязать указывать на ценнике, рядом с основной ценой, цену за килограмм продукта, и чтоб эта цена визуально была не меньше основной. Хоть в голове уже автоматически, при виде цены, происходят действия типа 57 рублей разделить на 0,85 литра, получается... 67 рублей за литр... Однаааако!!!
#12 | 12:51 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
> Понятно, что это блядская игра барыг на визуальном сходстве, но законы они не нарушают.

не нарушают - потому что закона такого нет, вот теперь предлагают, чтобы в законе было написано.
#13 | 12:51 15.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> И ещё потому что восстановленное молоко - это тоже молоко, а не молокосодержащий продукт

Это тоже будет написано, что это из восстановленного молока. В составе продукта написано всё как оно на самом деле.

Смысл в том, что увидеть в лабазах тех, которые читают состав, практически нереально.
#14 | 12:52 15.01.2019 | Кому: padvodneg
> Достаточно обязать указывать на ценнике, рядом с основной ценой, цену за килограмм продукта, и чтоб эта цена визуально была не меньше основной. Хоть в голове уже автоматически, при виде цены, происходят действия типа 57 рублей разделить на 0,85 литра, получается... 67 рублей за литр... Однаааако!!!

Только вотт 1 литр растительного масла не равен одному килограмму того-же растительного масла
#15 | 12:53 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
в том, что барыги охуели.

сейчас идут фасовки уже всякого рода типа 770 грамм, 860 мл., и т.п. откуда простому обывателю очень трудно посчитать цену за литр или киллограмм
#16 | 12:54 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> Так-то понятно, что способности к тому чтобы прочитать состав продукта, есть не у всех, но там как написано, так оно и есть.

Там чаще вместо указания самого продукта пишут его торговое название, типа "Жопольское", а что там Жопольское - хз. А состав в последнее время пишут настолько мелко и бледно, шо пиздец! Я со своей небольшой дальнозоркостью уже толком и разобрать не могу, чего уж говорить о старшем поколении.
#17 | 12:56 15.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
Я уже писал выше про Атак, там в каждом ценнике есть цена за литр или кг.
#18 | 12:56 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
> Там чаще вместо указания самого продукта пишут его торговое название, типа "Жопольское", а что там Жопольское - хз.

Это понятно. Плюс если написано "свинина" должна быть свинина, а если написано "свинина по", то сразу куча вариантов что это.
Ястреб
надзор »
#19 | 12:56 15.01.2019 | Кому: Всем
Те кто раньше грузики к весам приделывали для перевесу, те же люди и вес в упаковках уменьшают. Только тогда они в ларьках торговали, а сейчас они топ менеджеры.
#20 | 12:56 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> > И ещё потому что восстановленное молоко - это тоже молоко, а не молокосодержащий продукт
>
> Это тоже будет написано, что это из восстановленного молока. В составе продукта написано всё как оно на самом деле.
>
> Смысл в том, что увидеть в лабазах тех, которые читают состав, практически нереально.

Я вотт к примеру читаю, но не факт что там указано всё что там реально есть. Например на майонезе можно увидать такой ингредиент как "яйцо переплениое маринованное". Но вотт из чего состоит сам маринад этого яйца - не расшифровывается.
[censored]
#21 | 13:00 15.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Я вотт к примеру читаю, но не факт что там указано всё что там реально есть.

Именно то, что там и есть. Вроде даже уголовное преследование есть за попытку наебать, но могу ошибаться.

Проблема-то в том, что люди не смотрят на состав. Почитай ради интереса состав майонеза МЖК, непонятный маринад это так-то меньшая из проблем, по сравнению с тем, что там в составе.
#22 | 13:00 15.01.2019 | Кому: честный
> в том, что барыги охуели.
>
> сейчас идут фасовки уже всякого рода типа 770 грамм, 860 мл., и т.п. откуда простому обывателю очень трудно посчитать цену за литр или киллограмм

На телефонном калькулятор делишь на 0,77 для 770г и на 0,86 для 860г, и получаешь ценник за 1кг
#23 | 13:07 15.01.2019 | Кому: tazuja
> в том, что барыги охуели.
> сейчас идут фасовки уже всякого рода типа 770 грамм, 860 мл., и т.п. откуда простому обывателю очень трудно посчитать цену за литр или киллограмм

Охренеть проблема... Ну допустим купил ты 770 грамм, а думал что там 1 кг. Пришел домой, понял что тебя наебали - больше не покупаешь именно этот товар. Все равно "не глядя" берут только проверенные товары, которые покупают регулярно. А что-то новое внимательно смотрят, состав, массу, цену.
И сравнивать товары по цене - такой себе способ.
#24 | 13:10 15.01.2019 | Кому: Всем
> На телефонном калькулятор делишь на 0,77 для 770г и на 0,86 для 860г, и получаешь ценник за 1кг

Эти французские просветители испортили весь гешефт. Надо нашим производителям (строго для удобства потребителя) переходить на имперскую (или ещё какую старорежимную) систему мер. И поди потом разберись, когда на одной заправке бензин будут продавать галлонами, на другой по-старому литрами, на третей квартами, а на четвёртой вообще православными орлёными вёдрами %)
#25 | 13:18 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> Смысл в том, что увидеть в лабазах тех, которые читают состав, практически нереально.

Я читаю. Не всегда, конечно, но в последнее время все чаще. Особенно после того, как в банке с надписью "гречка с мясом" не обнаружил даже следовых его количеств, зато на обратной стороне обнаружил другую надпись: "массовое содержание животного белка не менее 4%". Масло все подряд надо осматривать, все полки завалены маргарином с названиями "сливочное", "деревенское" и т.д.

И да, надписи на задней стороне упаковки очень похожи на то, что внутри по факту. Представляю как производитель зубами скрежещет, когда это печатает.
Булат
идиот »
#26 | 13:20 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
> По поводу цен за кг или литр - в Атаке, например, цена за полную единицу указана на ценнике в нижнем правом углу. Очень удобно. В Пятерках такого не видел.

Вот это нужно сделать принудительным для всех
#27 | 13:22 15.01.2019 | Кому: shadoff74
> Я читаю. Не всегда, конечно, но в последнее время все чаще.

Ну таких очень мало, достаточно в гипер какой-нибудь в выхи зайти и обратить внимание. Большинство смотрит на цену, а потом на название и им этого достаточно.

Они даже не смотрят на то, что на ценнике написано творожный продукт, а не творог.

- О, дешман! Зин, сгребай в телегу.
#28 | 13:28 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> Ну таких очень мало, достаточно в гипер какой-нибудь в выхи зайти и обратить внимание. Большинство смотрит на цену, а потом на название и им этого достаточно.

Времени много отнимает и лениво. Но да, концентрация хуеты на полках растет и гадание по цене уже не помогает. Скоро, видимо, придется даже на хлебе состав читать, потому что он станет какой-нибудь экологический пополам с лебедой, как в РКПМ.

> О, дешман! Зин, сгребай в телегу.


А к дешману уже просто тупо не приближаюсь. Уже многократно проверено, если что-то стоит дешевле, чем аналоги - значит причина есть, скорей всего дерьмо. Если лень вникать и читать - надо тыкать в середину, там шансы выше.
#29 | 13:39 15.01.2019 | Кому: Всем
На днях охранители выкопали этикетки и банки времен СССР и размахивая ими, "дескать какие веса неровные тоже в вашем совке были", только убогие не заметили, что подавляющее количество было от готовых блюд и переработанных продуктов, если же упаковывался продукт имеющий и развесной вариант, то вес был частью от килограмма или литра в 95% этикеток, 0.2,0.5,0.25,0.1 и никаких 0.185 и подобного.
#30 | 13:49 15.01.2019 | Кому: Всем
> без шуток - необходимая инициатива

Точно, сделать как в Венесуеле: оставить рыночную экономику с частными производителями и продавцами, просто запретить им продавать по цене выше установленной - от чего товар моментально исчезнет с полок магазина и образуется уже за углом магазина в два раза дороже минима.
#31 | 13:54 15.01.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> На телефонном калькулятор делишь на 0,77 для 770г и на 0,86 для 860г, и получаешь ценник за 1кг

класс, молодец.

часто видел, как бабушки/дедушки пенсионеры данный способ применяют?
а граждане в целом часто так делают?

надо обязательно людям жизнь усложнить? ну что бы каждый с калькулятором по магазинам таскался?
ты случайно не чиновник?
#32 | 13:55 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
> Пришел домой, понял что тебя наебали - больше не покупаешь именно этот товар.

Точно! Ведь больше никто не догадался снижать объем ради лишней прибыли!

> Все равно "не глядя" берут только проверенные


"Проверенные" тоже этим занимаются. Деньги всем нужны.

> И сравнивать товары по цене - такой себе способ.


Ну, если товары одинакового качества, то почему нет? Кстати, для многих цена - определяющий фактор, особенно, когда денег всегда не хватает.
#33 | 14:01 15.01.2019 | Кому: Всем
Да ладно продукты, они на святое уже покусились, пиво баночное в больших банках не 0,5 уже давно а 0,45!
#34 | 14:02 15.01.2019 | Кому: Лепанто
> Точно, сделать как в Венесуеле: оставить рыночную экономику с частными производителями и продавцами, просто запретить им продавать по цене выше установленной

вообще, если ты не в курсе, у нас так сделано на некоторые группы товаров - табак, например.

а еще подобные законы о МРЦ действуют в некоторых странах Европы, в Белоруссии - что там такого кошмара не творится.

и разговор то не про цену, а про фасовку - что бы потребителю было легче оценивать реальную стоимость товара при стандартизированной фасовке.
#35 | 14:03 15.01.2019 | Кому: acid-rain
говорят, что и полторашки уже не полторашки, а 1450, 1350 и подобное.

сам не знаю, т.к. не употребляю.
pks_ru
шутник »
#36 | 14:05 15.01.2019 | Кому: Всем
Лучше б предложили обязать печатать на ценнике удельную цену (за килограмм/литр). Крупным шрифтом. В Ашане вотт - зело удобно сравнивать цены.
#37 | 14:06 15.01.2019 | Кому: tazuja
> Точно! Ведь больше никто не догадался снижать объем ради лишней прибыли!

Ну так не хватай все подряд не глядя.

Нахер эта гиперопека, чтобы граждане совсем думать разучились и голову использовали только для еды установленной фасовки.
Совсем ебанулись, не могут выбрать между гречкой 450 гр за Х руб. и гречкой 500 гр. за Y без помощи государства.
#38 | 14:09 15.01.2019 | Кому: честный
> вообще, если ты не в курсе, у нас так сделано на некоторые группы товаров - табак, например.

Нет, не в курсе. Но смотря на цены сигарет, которые я раньше курил - "парламент" и "кэптен блэк", не перестаю думать: вовремя я бросил курить.

> и разговор то не про цену, а про фасовку - что бы потребителю было легче оценивать реальную стоимость товара при стандартизированной фасовке.


Это почти из того же разряда: вот как ты запретишь барыге продавать, скажем, курицу весом не в 1 кг, а в 900 грамм - если там будет одной воды грамм на 100-200?
#39 | 14:11 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> Смысл в том, что увидеть в лабазах тех, которые читают состав, практически нереально.

Хотя во многих магазинах даже видел привязанную на верёвке лупу для слабо зрячих
#40 | 14:13 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
Действительно! Зачем ты математику в школе учил?! Применяй!!!
И не важно, что этим занимается каждый второй. У тебя все равно есть выбор!
#41 | 14:14 15.01.2019 | Кому: Лепанто
> Это почти из того же разряда: вот как ты запретишь барыге продавать, скажем, курицу весом не в 1 кг, а в 900 грамм - если там будет одной воды грамм на 100-200?

так уже так - мясные продукты давным-давно уже накачивают всякой фигней.
сыпучие продукты, такие как сахар, заранее накачивают водой.
наливные продукты - разбавляют водой.
и т.д.

НО! так делают вообще все, вне зависимости от фасовки.

стандартизированная фасовка, даже в таком случае, дает понимание о стоимости продукта при прочих равных (качество)
#42 | 14:20 15.01.2019 | Кому: kirillkor
> Они даже не смотрят на то, что на ценнике написано творожный продукт, а не творог.

Я начал читать когда вместо сгущённого молока купил "сгущёнку", и она, блин, начала расслаиваться. Теперь читаю, что сгуха должна состоять из молока и сахара и больше ничего. А если на упаковке написано, что она сделана по ТУ или СТО, то на 99% есть вероятность, что купишь дерьмо.
Тоже самое относится к тушенке, срокам и пр.
#43 | 14:22 15.01.2019 | Кому: tazuja
> Действительно! Зачем ты математику в школе учил?! Применяй!!!

Вот именно. И без всяких !!!
#44 | 14:24 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
Когда тебе стукнет за 60, надеюсь, кто-нибудь в магазине тебе это обязательно посоветует.
#45 | 14:25 15.01.2019 | Кому: честный
> про фасовку - что бы потребителю было легче оценивать реальную стоимость товара при стандартизированной фасовке.

Ценники с указанием стоимости за килограмм, рядом с ценником с фасовкой, вполне бы устроило. А то приходится с калькулятором возиться, чтобы из двух товаров выбрать дешевле.
#46 | 14:38 15.01.2019 | Кому: tazuja
> Когда тебе стукнет за 60, надеюсь, кто-нибудь в магазине тебе это обязательно посоветует.

Что посоветует? Думать головой, читать состав, понимать, что товар массой/объемом на 5-10% меньше, должен стоить на 5-10% меньше? Надеюсь кто-то посоветует, если я забуду.
#47 | 14:46 15.01.2019 | Кому: Ilya.K
Применять математику! Ты уже сейчас теряешь нить разговора, жутко представить что будет через 20 лет.
#48 | 14:52 15.01.2019 | Кому: tazuja
> Применять математику!

И ее родимую тоже.

> Ты уже сейчас теряешь нить разговора


Нужно принять закон запрещающий терять нить разговора.
#49 | 14:54 15.01.2019 | Кому: sho_pesec
Что непонятно!Мел+вода+подсолнечное масло,чтоб не слиплось.При выходе!
#50 | 15:19 15.01.2019 | Кому: KRash
можно и так.

так например делает Ашан.

но надо понимать, что дополнительная информация на ценнике влечет дополнительные расходы для продавца - как бы смешно не звучало, но это расходы на тонер и бумагу, что в свою очередь, в рамках одной компании федерального масштаба несет доп.затрат на миллионы рублей ежемесячно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.