Лавров назвал условия, при которых Россия отдаст Курилы

ura.news — Глава российского МИД Сергей Лавров сообщил, что Россия готова будет отдать часть Курильских островов Японии только в случае заключения со страной Восходящего солнца мирного договора. А договор можно заключить только в том случае, если японские власти признают итоги Второй мировой войны. Пока этого делать в Японии не хотят.
Новости, Общество | pyth2000 14:40 17.12.2018
2 комментария | 127 за, 11 против |
#1 | 16:38 17.12.2018 | Кому: Всем
Вот бы еще прочитать в оригинале что Лавров сказал. Пересказы Ура.Ру как-то нахер не нужны.
На Царьграде, ссылка которого присутствует в новости в качестве первоисточника, все звучит несколько иначе -[censored]

>Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью в том числе говорил о мирном договоре нашей страны с Японией. Пока в Токио дают понять, что не готовы учитывать итоги Второй мировой войны.

>В то же время Россия настаивает, если мы говорим на основе декларации 1956 года, то итоги Второй мировой войны должны быть признаны Японией, в противном случае дискуссия заходит в тупик.
> "Пока наши японские коллеги на это не то что не готовы, они всячески дают понять, что это не получится. Ну, это серьёзная >вещь".

Оригинала, что именно сказал Лавров Комсомолке на Царьграде не нашел. Так что там было сказано - вопрос открытый.

Вообще читать новости Ура.ру, Финанз.ру стоит ради энтомологического интереса.
А тут уже в камментах страсти накалились - отдадут-все пропало-слили.
В топку
#2 | 17:31 17.12.2018 | Кому: Всем
Что сказал Лавров в оригинале, часть интервью.
Полностью тут[censored]
Привет поклонникам новостей Ура.ру



А. Баранов:

- Перенесемся на Курилы. Мнения разделились. Тертый хрен им в банке либо… Некий Александр Белинский спрашивает: почему бы не сдать в аренду японцам? Суверенитет будет наш. Китай сдавал в аренду деревню, а получил современнейший мегаполис Гонконг. Вы в шахматы играете?

С. Лавров:

- Играл. Сейчас уже некогда.

А. Баранов:

- Есть такое понятие цугцванг, когда любой ход ведет к ухудшению позиции. Не было у нас этого мирного договора, и зачем нам эта бумага? Дипотношения есть. Экономические отношения есть. Военных нет и не будет.

С. Лавров:

- Зачем мирный договор или в аренду?

А. Баранов:

- И на этой базе рассматривать вопрос о Курильских островах.

С. Лавров:

- Мы заинтересованы в хороших отношениях с Японией. Если только Дарья не потребует с ней разорвать дипломатические связи. Может, между прочим, она в боевом настроении сегодня. Ситуация очень простая. Мы – люди, которые следуют международному праву. В 1956 году Советский Союз заключил соглашение с Японией – так называемая Декларация 1956 года. Когда Советский Союз прекращал свое существование, Российская Федерация была признана государством даже не правопреемником, правопреемниками стали все союзные республики, кроме Прибалтики, а Россия была признана единственным государством – продолжателем Советского Союза. Есть такой юридический термин. В соответствии с которым все обязательства СССР мы взяли на себя, равно как и все активы Советского Союза. Это было одним из оснований заключения в рамках СНГ договора о нулевом решении по собственности за границей. Мы брали на себя все долговые обязательства Советского Союза, а вся собственность переходила к нам. Что и происходит сейчас.

Министр Сергей Лавров это «Мистер да» или «Мистер Нет»? Да, кто угодно, лишь бы не «Мистер, чего изволите? Фото: Михаил ФРОЛОВ
Министр Сергей Лавров это «Мистер да» или «Мистер Нет»? Да, кто угодно, лишь бы не «Мистер, чего изволите?
Фото: МИХАИЛ ФРОЛОВ

Так вот, поэтому, когда президент Путин был избран, когда впервые за его президентство этот вопрос всплыл, когда он встречался с тогдашним премьер-министром господином Мори, он сказал, что мы подтверждаем, как страна – продолжатель Советского Союза, декларацию 1956 года. И готовы на этой основе заключать мирный договор. Сейчас в Сингапуре было подтверждено, вернее, они договорились заявить, что мы условились активизировать переговоры по заключению мирного договора на основе декларации 1956 года. Здесь важно понимать, о чем этот документ и какая сейчас в принципе вокруг него сложилась ситуация. Там написано: заключить мирный договор. После чего Советский Союз не в порядке возврата, а в порядке жеста доброй воли, в порядке учета интересов добрососедского японского народа, будет готов передать гряду Хабомаи и остров Шикотан. Президент не раз объяснял, в том числе на пресс-конференции в Сингапуре и потом в Буэнос-Айресе, что это не прямого действия обязательство Советского Союза, которое перешло к России, а еще предстоит обсуждать, как передать, кому передать, и так далее. И когда передать. И в каком качестве передать. Это был 1956 год.

После этого произошли события 1960 года, когда Япония заключила с американцами договор о гарантиях безопасности, в соответствии с которым американцы могут ставить базы где угодно, на любой части японской территории. в соответствии с которым уже создается азиатский сегмент глобальной противоракетной обороны США, с размещением установок для противоракет, а эти установки могут использоваться и под «Томагавки», на японской территории. Эта ситуация была предметом… Кстати, Япония сама вышла из этой декларации. И Советский Союз реагировал на заключение договора о безопасности с Японией. Когда говорится «на основе декларации», то естественно нельзя игнорировать то, что с тех пор произошли еще и события 1960 года, которые сейчас, с точки зрения американского военного присутствия на Японских островах, уже обретают очень серьезный характер угроз в отношении нашей безопасности. Мы японским коллегам это все сформулировали на консультациях по линии и МИДа, и по линии Советов безопасности. Мы ждем от них реакции. Для нас это прямого практического значения проблема.

Но самое главное, когда мы говорим на основе декларации 1956 года, это означает абсолютно безусловное признание Японией итогов Второй мировой войны. Пока наши японские коллеги на это не то что не готовы, они всячески дают понять, что это не получится. Но это серьезная вещь.

А. Баранов:

- Тоже странно. В Сан-Франциско договор они подписали.

С. Лавров:

- Мой коллега недавно говорил публично, что он извиняется перед японскими СМИ за то, что несколько раз уходил от ответа на вопрос о предстоящих переговорах. И сказал, что я не хочу на эту тему говорить, потому что позиция Японии не изменилась, а если я это скажу, то я спровоцирую своих российских коллег излагать свою точку зрения. Считайте, что он не то что спровоцировал… Мы никогда не стеснялись. Но если позиция не изменилась, то это означает, что мы находимся так же, где мы и были. Это отказ признать итоги Второй мировой войны. А признание итогов Второй мировой войны – это неотъемлемый первый шаг в любых разговорах, тем более в любых юридических переговорах.

А. Баранов:

- Может быть, это на суд будущих поколений оставить и так это зафиксировать?

С. Лавров:

- Мы не отказываемся разговаривать. Но я вам обозначил условия и те рамки, в которых эти разговоры будут идти.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.