Ликбез для сомневающихся в светлом прошлом Советского Союза

topwar.ru — Статья на Topwar.ru под заголовком "Как убили советскую цивилизацию"
Новости, Общество | barkoff 08:53 15.12.2018
7 комментариев | 91 за, 4 против |
#1 | 11:20 15.12.2018 | Кому: Swend
> Тоже всегда удивлялся, как Берия, которого антисоветская пропаганда 80-90-х рисовала как мегазлодея подозревавшего всех вокруг, смог проглядеть Хрущева.

Потому что у него было дохрена моментов, за которые он отвечал. А некоторые вещи были вообще вне его власти. Тот же Жуков, например, без которого Хрущев вряд ли смог бы забраться на самый верх.
#2 | 12:21 15.12.2018 | Кому: Алекс
> Интересно, что такое покупал СССР за бугром?

То, чего не производил сам. Те же обрабатывающие центры, к примеру. Или газопроводные трубы большого диаметра. Автокраны Като и самосвалы Комацу. Не вижу в этом ничего зазорного.
#3 | 12:52 15.12.2018 | Кому: Konan
> и чешские "Татры" для работы в условиях Крайнего Севера.

Ну, чешская техника могла закупаться и в рамках СЭВ, как те же чешские трамваи или мотоциклы.
А вот буржуинские самосвалы - ввиду необходимости.
#4 | 13:22 15.12.2018 | Кому: Konan
> Ну у обоих машин особенность - дизель воздушного охлаждения. Я честно говоря, других грузовиков импортных при Советской власти и не помню. Только эти тяжёлые машины с дизелями воздушного охлаждения помню.

Карьерные самосвалы Комацу были. И их же бульдозеры.

> Ещё были венгерские "Экарусы"


Икарусы же.

>и польские микроавтобусы на базе "Волги", практически вытесненные рижскими РАФами.


Еще небольшие ГДРовские грузовики ИФА и совсем мелкие Мультикар.

> Но вотт грузовиков кроме "Магирусов" и "Татр", я чего-то не припомню. Видимо, остальная номенклатура грузовиков выпускаемых в стране удовлетворяла народное хозяйство полностью.


Ну это ежели про самосвалы речь. А так-то, например, Совтрансавто седельные тягачи у Вольвы закупал, ЕМНИП. Ибо КамАЗовский типа дальнобой шибко убогий был. Я помню, на Монголию такие ходили.
#5 | 13:33 15.12.2018 | Кому: Алекс
> Что за центры, камрад?

Пятикоординатные фрезерные станки с ЧПУ, ЕМНИП.
#6 | 13:46 15.12.2018 | Кому: Soloqub
> Действительно, абсолютно непонятно почему это произошло и как этого можно было избежать (всех расстрелять не считается). В статье это никак не обосновывается. А значит толку от таких статей немного.
> Проблема не была осмыслена.

Был утрачен основополагающий принцип советской власти - те самые Советы. Соответственно, делегирование полномочий осуществлялось формально, отсюда и формирование элитки, стратификация общества и неизбежный крах

>

> Мало того, даже сейчас непонятно, что же такое социализм вообще. При Сталине и при Брежневе – это был один и тот же строй или нет? Если да, то о чём эта статья? Если нет, то что из этого был социализм и в чём принципиальное различие?

Смотря каким критерием измерять. Если собственностью на средства производства - то да, один и тот же.
Если принципом государственного устройства - разные, особенно если сравнить Конституции 1936 и 1977 годов.

>

> Некоторые считают брежневский СССР идеальным строем, который разрушили проклятые мещане, которые не желали жить в одинаковых квартирах и покупать одинаковые товары, пусть даже и высокого качества.
>

Проблемы брежневского СССР растут из хрущевской "реформации". Когда руководящий состав перестал понимать, что означают те самые лозунги, которые декларируются как основа государства. Отсюда весь этот идиотский формализм и бессмысленные метания.

> Нет единой позиции по этим вопросам даже у самих левых, что уж говорить о массе населения. И о каком левом перевороте можно при этом мечтать непонятно, если под этим подразумевается возврат к брежневским временам?


Нынче левым может называть себя кто угодно. Надел футболку с Че - всё, ты уже левый.
#7 | 07:03 17.12.2018 | Кому: Konan
> Что-то такое припоминаю, но их было совсем немного. У них ниша была специфическая, между шиньонами на базе "Москвича" и "головастиками" УАЗ-3303.

Я помню, на базе Мультикаров подметалки были какие-то.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.