> P.S. Лучше бы Рогозин духовную семинарию закончил - толку было бы больше. Там до сих пор учат самостоятельно, и , главное, правильно работать с литературой:).
НЯП, там учат не анализировать информацию, а механически запоминать большие объёмы плохо структурированных данных и способы их толкования.
отрывок написан хорошо, но что он доказывает? Цель семинарий (и аналогичных заведений других конфессий) - подготовка кадров, не сомневающихся в преподаваемой картине мира. Здесь не надо задавать неудобных вопросов, ибо это грех "совопросничества". Надо учить и толковать любые новые явления с точки зрения изучаемого вероучения (например, "можно ли хирургу-мусульманину пропустить молитву во время многочасовой операции"). А если что-то в жизни не соответствует вероучению, то это надо просто игнорировать: например, одна распространённая в России церковь по традиции придерживается юлианского календаря, хотя он уступает в соответствии естественному ходу вещей в природе григорианскому. Хотя, согласно вероучению, природа создана Богом, и календарь, более соответствующий Божественному замыслу, - более богоугоден.
Ещё один аспект: со временем все вероучения сильно усложняются по сравнению с тем, что проповедовал основатель религии - 100500 ритуалов (молитвы, одежды, архитектура), сложная система социальной организации, оптимизация доходов, недвижимость и пр. Задачей системы религиозного образования становится загрузить разум обучающегося всей этой сложной иерархией фактов в ущерб здравому смыслу. А если студент не успокаивается и продолжает размышлять о смысле жизни, о том "что такое хорошо и что такое плохо", то, весьма вероятно, он оставит семинарию (см.И.В.Джугашвили).
> Я дал себе труд прослушать семинарские лекции по разным вопросам. > Это совсем не так.
В случае конкретно тебя - не так. А при анализе массовой статистики воспроизводства кадров - так. Выше ответил камраду pyth2000:
Цель семинарий (и аналогичных заведений других конфессий) - подготовка кадров, не сомневающихся в преподаваемой картине мира. Здесь не надо задавать неудобных вопросов, ибо это грех "совопросничества". Надо учить и толковать любые новые явления с точки зрения изучаемого вероучения (например, "можно ли хирургу-мусульманину пропустить молитву во время многочасовой операции"). А если что-то в жизни не соответствует вероучению, то это надо просто игнорировать: например, одна распространённая в России церковь по традиции придерживается юлианского календаря, хотя он уступает в соответствии естественному ходу вещей в природе григорианскому. Хотя, согласно вероучению, природа создана Богом, и календарь, более соответствующий Божественному замыслу, - более богоугоден.
Ещё один аспект: со временем все вероучения сильно усложняются по сравнению с тем, что проповедовал основатель религии - 100500 ритуалов (молитвы, одежды, архитектура), сложная система социальной организации, оптимизация доходов, недвижимость и пр. Задачей системы религиозного образования становится загрузить разум обучающегося всей этой сложной иерархией фактов в ущерб здравому смыслу. А если студент не успокаивается и продолжает размышлять о смысле жизни, о том "что такое хорошо и что такое плохо", то, весьма вероятно, он оставит семинарию (см.И.В.Джугашвили).
НЯП, там учат не анализировать информацию, а механически запоминать большие объёмы плохо структурированных данных и способы их толкования.