Классовое сознание отсутствует полностью

lastcall.su — Не знаю, подойдет ли вам моя история, она ведь не про образование. Но может быть, вам будет интересно. Я работаю в сфере логистики с 2009 года, в Подмосковье. Езжу на работу за 45 км от дома. На нашем складе, как и на всех складах в целом, царит полнейшее беззаконие и ущемление прав рабочих. #Семин #Последнийзвонок
Новости, Общество | Alex_DRUMMER 05:23 16.10.2018
16 комментариев | 91 за, 1 против |
#1 | 05:57 16.10.2018 | Кому: Котовод
а че щас пропаганду не вести, если есть желание? это безопасно.
опасно действовать.
суть в том, что (насколько я понимаю и знаю историю) к 1917му году на кону было физическое выживание человека и тем людям реально было нечего терять. сейчас же у основной части населения нет проблемы выживания: люди нифига не голодают, в основном есть где жить, есть развлечения на любой вкус и кошелек.

основная проблема - это имущественное расслоение и отсутствие социального инстинкта самосохранения у сверхбогатой прослойки. ну сковырнут ее в гос.перевороте и всё начнется сначала.
#2 | 06:22 16.10.2018 | Кому: Котовод
> Да. Ситуация изменилась, но талантливых пропагандистов нет.

имхо, либо пропагандисты действующие должны быть: т.е. организовать что-то суперэффективное по коммунистическим принципам, а потом рассказывать как это повторить на местах (есть мнение, что на эту роль сейчас подходят только Китай). либо, ситуация должна дойти до точки кипения (не хотелось бы дожить).
#3 | 06:27 16.10.2018 | Кому: BekAidar
> Тут просто, пока еще у человеков тут есть шанс попасть в "капиталисты"

этого можно достигнуть и не становясь капиталистом. да и многим по жизни нужно сильно меньше.

> с коттеджем, парой машин и токалкой (второй женой) (так называемый соц. лифт).


обрати внимание, что ты говоришь скорее про некий образ красивой жизни, а не просто про проесть, добыть хоть какое-то жилье и как-то организовать досуг. не согласен?

> Для борьбы должен быть актив


классовое сознание должно быть для начала. а его нет, ИМХО, в первую очередь из-за расслоения внутри самого эксплуатируемого класса.
#4 | 07:04 16.10.2018 | Кому: xtractor
> несопоставимо по затратам времени и сил

я хз даже как это измерить, чтобы понять степень (не)сопоставимости
#5 | 07:07 16.10.2018 | Кому: BekAidar
> И для объединения массы нужно эту массу хотя бы пытаться объединить, чего никто не делает.

на каких основаниях и для чего? для большинства объединение возможно только как вынужденная необходимость, когда вынужденность выражается в виде конкретной проблемы, которая маячит перед носом.
#6 | 07:14 16.10.2018 | Кому: AndroidSav1
фишка в том, что пролетариат неоднороден. промышленный рабочий, рабочий из сферы услуг и какой-нибудь инженер фактически из разных вселенных. их интересы и понимание своего положения разны.
делая ставку на один слой не факт, что другие подтянутся.
#7 | 08:52 16.10.2018 | Кому: AndroidSav1
> А по факту у них и положение, и интересы одинаковые. Это и надо объяснять

Это предельно не очевидно, особенно когда есть наглядная разница в уровне благосостояния и условий труда.
#8 | 09:04 16.10.2018 | Кому: Ерш
> По факту там классическое "разделяй и властвуй"

общество пропитано этим принципом))) даже родственники зачастую это обуза, а не те, кто первый тебе на помощь придет.
#9 | 09:12 16.10.2018 | Кому: BekAidar
> Учителей для снижения нагрузки, для врачей улучшение условий труда, для шахтеров для защиты социальных прав, для простых граждан для помощи и защиты от произвола властей. Для чего ломают систему профсоюзов, зачем владельцам предприятий три-четыре профсоюза на пару тысяч работников, зачем вообще власти так ратуют за отмену этой системы, почему КПРФ, партия провластная забило на эту тему, бо тема опасная.

для манагера-продажника или иного представителя "планктона" нет никакого резона рвать жопу и выступать за права шахтеров. шахтеры скажут, что "планктон" и так неплохо живет.
суть в том, что даже внутри прослойки сложно найти единое классовое сознание.
на пример, я ITшник, который дохера учился и работал, у меня сейчас хороший доход и есть имущество. какой мне резон начать активную деятельность из-за которой всё это можно потерять?

у меня логика такая, что как только появится что-то жизнеспособное на социалистических принципах, то я к этому присоединюсь.

> А ведь мы стремимся к идеалам Европы, где стоит только задеть каких нибудь пожарников и пожарные машины перекрывают центральные дороги, пилоты пострадали, и вотт уже аэропорты стоят и т.д.

> Одна из проблем работяг это их беззащитность перед хозяином, и самое печальное стоит появиться одному активисту знающему законы, помогающему остальным и мешающему властьимущим как его тут же давят, а ведь если за таким стояла бы организация.

то эту организацию признают экстремистской и прикроют.
#10 | 09:15 16.10.2018 | Кому: maugli
> Так что пока голодать не начнут, классовое сознание не проснётся.

чет ИМХО мы скорее деграднем в феодализм или в касты, а не проснемся.
#11 | 10:25 16.10.2018 | Кому: xtractor
> Для примера, сколько времени должен потратить хирург/инженер/ученый, чтобы выйти на заработок "хороший дом/машина/семья/отпуск"?

по сравнению с кем?
#12 | 10:36 16.10.2018 | Кому: BekAidar
> На сегодня этого нет, зато есть телевизор, есть Семин которого мало кто знает, есть некто Попов которого простой смертный не поймет, бо слишком вумный, есть Зю сотоварищи на дорогих машинах и поддерживающие власть.

Разные уровни образования и культурного развития предполагают разный уровень пропаганды.

> Ну и есть офисный планктон который во все времена политический активный и который тут считают чем то ругательным, но кто платит тот и танцует, Кургинян или Навальный или даже Нуланд.


планктон политически активен настолько, насколько им можно манипулировать мелкомещанскими приемами. при этом чудовищно безграмотен.
#13 | 11:13 16.10.2018 | Кому: xtractor
> > по сравнению с кем?
>
> по сравнению с "эффективным" предпринимателем

я не просто так спрашиваю про то, что имеется ввиду и ирония тут излишняя. по времени достижения всё очень неопределенно. предприниматели в основном разоряются. а в "эффективные" (те, кто припали к гос корыту) вообще хрен пробьешься, если не был там изначально.

> тем, кем советует работать Дмитрий Анатольевич


применительно к этой фразе, есть мнение, что идет тотальный демонтаж образования за гос. счет.(это которое у нас бесплатным называется). т.е. речь про целенаправленные действия (как с искуственными дефицитами на излете СССР).
#14 | 13:54 16.10.2018 | Кому: xtractor
> А я тебе прямым текстом отвечаю, что, например, мелкий буржуа - владелец пары микроавтобусов, эксплуатирующий водителей, зарабатывает больше чем профессор в университете или хирург в городской больнице

если он мелкий буржуа, то он еще и работает на этом автобусе. та еще работка)))
больше или меньше зарабатывает - это ты ушел от темы.
речь была про сопоставимость затрат сил и времени для достижения некоего уровня красивой жизни (коттедж, пара машин и любовница).

>я писал>> этого можно достигнуть и не становясь капиталистом.


>ты писал>>несопоставимо по затратам времени и сил.


мой вопрос как это померить всё еще в силе. он необязательно к тебе, я сам не знаю как это сделать.
#15 | 18:51 17.10.2018 | Кому: Всем
а где-нить можно найти тред или иное место, где левые разных течений (школ) не разсираются в хлам, а находят нечто общее и начинают работать сообща?
#16 | 10:59 18.10.2018 | Кому: jscbbo
> Надо искать не тред или место, а людей, которые что то реальное делают, например, как тут или тут.

а что левого в твоих примерах?
нет, дело, понятно, важное, но я говорил именно про левых, а не о общественной деятельности в принципе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.