Легковые автомобили граждан поставят на воинский учёт

iz.ru — Перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, планируется изменить. Новый приказ Министерства обороны России предусматривает постановку на учёт всех гражданских легковых автомобилей. Усилится и контроль за «переписью» машин. Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 05:40 24.07.2018
87 комментариев | 75 за, 3 против |
#51 | 08:25 24.07.2018 | Кому: Vascosoft
> Дебилы, блядь. Лавров и Будрайтис джпег в одном кадре. Мало того что забивают очередной гвоздь в гроб отечественного автопроизводителя. Так еще и не могут понять, что
> а) какой-нибудь прадик даст сто очков форы тому же уазу по беспроблемной езде.
> б) состояние отечественной внедорожной техники, мягко говоря, совсем далеко от идеала.
> в) начав с крузаков и геликов, власть могла бы одним росчерком пера заработать себе очков репутации от народа на пару лет беспроблемной жизни

Не. Ты неправ.
Реквизировать крузаки или пастфайнедры не пактично, ну может только для высшего командного состава.
Чинить их нечем, обслуживание требуется качественное.
С уазами все проще, несмотря на ворох своих недостатков, его всегда можно заставить ехать, даже если чего то отваливается, детальё в массе все ж у нас производится, либо можно наладить производство.
Они просто проще.
Можно было бы сравнить с 20-ти летними качественными внедорожниками, но им уже 20-ть лет, а новых таких же нету.
#52 | 08:27 24.07.2018 | Кому: Джо
> Не переживай! Взамен авто тебе выдадут справку с корявой подписью и размытой печатью, что после победы всё компенсируют! ;)))

Нахер-нахер, при таких раскладах, лучше разобрать и продать.
#53 | 08:28 24.07.2018 | Кому: Chipeska
Да ты, смерд, на безопасность Родины покушаешься, диверсант. А пятнашечку???

Тут двояко, если ведро моё действительно пользу принесёт и сгинет там, то и хуй с ним, а если какой-нибудь подлец, будет в тылу по кабакам и блядям на нём рассекать, вотт это обидно да.
#54 | 08:35 24.07.2018 | Кому: morda
> Тут двояко, если ведро моё действительно пользу принесёт и сгинет там, то и хуй с ним, а если какой-нибудь подлец, будет в тылу по кабакам и блядям на нём рассекать, вотт это обидно да.

Я при капитализме живу, если у меня кто-то чего то хочет получить, я хочу за это компенсацию, и не когда то потом, а желательно сразу, в момент передачи, нет? Нахуй. Тачку я сам покупал, за свои деньги, сам ремонтировал, не вижу ни малейшего повода отдать просто так ради великой справедливости.
#55 | 08:48 24.07.2018 | Кому: Chipeska
> Нахуй.

Лично я ситуацию вижу так:
- В случае приближении Большого Песца, просто пройдет инфа по радио, ТВ и СМС, типа всем владельцам УАЗов и иже с ними, а так же мотоциклов и пр., пригнать технику по такому-то адресу.
И никто спрашивать не будет, хочешь ты этого или нет. Это будет не рекомендация, а приказ. Тебе останется только подчиниться или, как ты писал, разобрать. Или закопать.
Т.к. ездить на нем ты все-равно не сможешь.
#56 | 09:55 24.07.2018 | Кому: Всем
А вот хрен им по всей роже.

У меня от старенького, серьезно подготовленного УАЗика только кузов штатный остался [и тот весь ржавый] - только вот фирмачам-мошенникам при ГИБДД дань не платил "изменения в ПТС не внесены, машина техрегламенту не соответствует" - а значит, и эксплуатации на дорогах общего пользования, формально, не подлежит.

К тому же, стараниями юных московских менегеров Соллерса, в Патриотах иностранных [китайских хренового качества] комплектующих уже больше 70%, т.е. их и в мирное-то время запаришься ремонтировать, а уж в случае большого песца и вовсе невозможно будет - накой такое чудо армии?


P.S.
Когда 10 лет назад я покупал свой УАЗ - надо было перед постановкой на учет в ГИБДД лично ходить в военкомат и регистрировать машину у них в информационной системе толстом бумажном журнале, без этого гаишники на учет не ставили.

Сейчас, по сути, восстановили ту же самую схему, только военкомат данные будет брать не от владельцев, а из ГИБДД.

Впрочем, правильно камрады-реалисты выше пишут - если когда начнется очередная мировая война, то никто никого спрашивать не будет, придут и заберут внаглую, как принято в весьма отсталой полу-феодальной стране третьего мира.
#57 | 10:06 24.07.2018 | Кому: Crypt
> Только я тебе открою тайну, что при любой модификации чего либо - тратятся деньги, при любом "улучшении" - ресурсов потребляется больше и на развитие и на сопровождение.

серьезно? не может быть!!!

я вообще-то спорю с тобой из-за твоего утверждения для данного случая: родители делают им возможность получать деньги не работая.

что, очевидно, не соответствует реальности.
#58 | 10:07 24.07.2018 | Кому: morda
> Вотт для этого, вотт вся портянка которую я написал.

когда вводят что-то абсолютно новое - именно так и есть, как ты написал.

когда просто что-то меняют, как в данном случае: либо освобождают людские ресурсы, либо дополнительно кого-то нагружают функционалом.
#59 | 10:11 24.07.2018 | Кому: Всем
> на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта

[ржет аки конь]

Большинство УАЗоводов знают девиз "УАЗ всегда ранен, но не убит" - т.е. "возможность экплуатации без предварительного ремнота" любого УАЗа (да и Нивы) - это крайне лотерейная штука, и фиктивными, нахрен не нужными бумажками абсолютно поверхностного и формального, нахрени никому не нужного, техосмотра раз в год сотрудники военкоматов могут смело подтереться.

Фантазеры, мля.
Crypt
Ебанько »
#60 | 10:42 24.07.2018 | Кому: честный
> я вообще-то спорю с тобой из-за твоего утверждения для данного случая: родители делают им возможность получать деньги не работая.

В нашей стране сейчас все инициативы базируются на одном принципе - получить денег не работая. Не вижу причин, почему что-то должно быть по другому.

Родителям заниматься данной инициативой - не по чину, следовательно, это делается для харчевания детей.
#61 | 10:45 24.07.2018 | Кому: Crypt
надо понимать, что на этом денег не заработаешь.
выше объяснил почему.

утверждение твое для данного случая - ложное.

обобщать не надо.
buba
надзор »
#62 | 10:47 24.07.2018 | Кому: Capoeirista
> Все есть в ГИБДД, выгрузить данные по запросу или предоставить доступ к гаишной базе данных на мой взгляд не так сложно.

Абсолютно невозможно. В 2014 году ополченцы уничтожили записи в военкоматах. Теперь военкомат обо мне, например, ничего не знает. Я с тех пор квартиры покупал/продавал. Автомобиль регистрировал. Обучение в автошколе проходил, которая прямо связана с военными. То есть проходил через кучу государственных структур, никто с военными этими данными не делится. Узнает военкомат обо мне только если я пойду менять прописку. Исполком без справки из военкомата не принимает заявления. Сейчас ещё и ЗАГС требует эту справку. Несмотря на то, что не имеют права. Говорят, нас попросили, мы оказываем содействия.

Почему так, понять трудно, но вот так. Думаю, в РФ оно не сильно отличается.
#63 | 10:48 24.07.2018 | Кому: Джо
> Лично я ситуацию вижу так:
> - В случае приближении Большого Песца, просто пройдет инфа по радио, ТВ и СМС, типа всем владельцам УАЗов и иже с ними, а так же мотоциклов и пр., пригнать технику по такому-то адресу.
> И никто спрашивать не будет, хочешь ты этого или нет. Это будет не рекомендация, а приказ. Тебе останется только подчиниться или, как ты писал, разобрать. Или закопать.
> Т.к. ездить на нем ты все-равно не сможешь.

Не, я успею скинуть это корыто ещё до того как начнется большой пиздец, да и в стране меня уже не будет.
#64 | 10:55 24.07.2018 | Кому: Chipeska
> Не, я успею скинуть это корыто ещё до того как начнется большой пиздец, да и в стране меня уже не будет.

Ню-ню... :)))
#65 | 15:03 24.07.2018 | Кому: честный
Всегда было как я написал, а теперь всё будет по новому, и бюрократии меньше, и люди освободятся и производительность вырастет.

Как же я был слеп, прости меня!!!
#66 | 15:10 24.07.2018 | Кому: Всем
периодически смотрю возраст комментаторов, так же периодически удивляюсь - это что за диагноз? амнезия? идиотизм?
я свои первые машины (эскудо, паджеро) ставил на учет строго через военкомат, а это были уже 2004 и 2006 года, потом плюнул и при регистрации делал круглые глаза "а типа надо что ли?"
короче эта норма существует еще со времен СССР и технически ее никто не отменял, и некоторым комментаторам старше меня (и конечно же гораздо "профессиональнее" меня по всем вопросам сразу) должно быть тупо стыдно за свои едкие комментарии вкупе с их же восхвалением великого позднесоциалистического прошлого.
#67 | 15:10 24.07.2018 | Кому: morda
> Всегда было как я написал

всегда было по разному, а не как ты написал.
уймись, ты не центр мира.

> и бюрократии меньше, и люди освободятся и производительность вырастет.


как вы такое придумывать умудряетесь?
#68 | 15:23 24.07.2018 | Кому: честный
> как вы такое придумывать умудряетесь?

Мы придумывать?

>либо освобождают людские ресурсы.


Я на вскидку знаю только один пример, когда в результате комплекса "улучшений" служба стала работать лучше в отношении граждан (гаишники которые регистрацией и учётом занимаются), да и по слухам сотрудникам полегче. В остальных случаях, которые знаю я, трэш, угар и содомия.
Ты конечно знаешь больше и с радостью мне расскажешь?
#69 | 15:45 24.07.2018 | Кому: morda
> Я на вскидку знаю только один пример, когда в результате комплекса "улучшений"

тут не комплекс улучшений, а к существующей норме добавляют дополнение, а это означает, что просто догрузят дополнительным функционалом существующий персонал.
#70 | 17:53 24.07.2018 | Кому: Crypt
> Дети выросли, родители делают им возможность получать деньги не работая.

Гы-ы)) Помнится, году так в 2012 в военкоматах работали одни гражданские, даже военком был гражданский, всех военных посокращали. Областной военком был только военный. Получают там три копейки. Я так думаю, если военный захочет пристроить своего дитятку в военкомат, то дитя само пошлёт его нахрен)
#71 | 17:54 24.07.2018 | Кому: Crypt
> Это воинский стаж, надбавки за выслугу, секретность, пайковые, ...

Там гражданские давно работают. Какая секретность, какие надбавки, ты о чём?
#72 | 17:57 24.07.2018 | Кому: Джо
> Лично я ситуацию вижу так:
> - В случае приближении Большого Песца, просто пройдет инфа по радио, ТВ и СМС, типа всем владельцам УАЗов и иже с ними, а так же мотоциклов и пр., пригнать технику по такому-то адресу.

В случае приближении Большого Песца пройдёт минут 20-30. Это время подлёта баллистических ракет. Все владельцы УАЗов и иже с ними, а так же военкомы и половина населения не успеют вспомнить про свои машины, не то что собирать их. А всё остальное- это небольшой Песец, армия вполне справится своими силами.
Crypt
Ебанько »
#73 | 18:00 24.07.2018 | Кому: Россиянин
> Там гражданские давно работают. Какая секретность, какие надбавки, ты о чём?

Причём тут последнее звено?!?
#74 | 18:05 24.07.2018 | Кому: Россиянин
> В случае приближении Большого Песца пройдёт минут 20-30.

В какой-то мере справедливо для Москвы, Питера, крупных промышленных городов, военных баз. Но будет дохрена мест, куда вообще ничего не прилетит.
#75 | 18:08 24.07.2018 | Кому: Crypt
> Причём тут последнее звено?!?

А сколько кадровых военных будут задействованы в сборе информации об учёте авто? Тем более, как пишут знающие автовладельцы, учёт был и без этого. Так что для подросших детишек вряд ли откроют десятки генеральских и полковничьих должностей.
Crypt
Ебанько »
#76 | 18:17 24.07.2018 | Кому: Россиянин
> А сколько кадровых военных будут задействованы в сборе информации об учёте авто?

Речь про тех, кто сидит в Москве и "курировать" сбор инфы - а такие обязательно будут.
#77 | 19:36 24.07.2018 | Кому: Россиянин
Речь как раз про это.

Система и раньше была и худо бедно раком боком фунцинклировала, взаимодействовала со смежными структурами худо бедно. А раз уж её взялись модернизировать, да ещё и на всю страну объявили об улучшении. Я вотт оптимизма Честного камрада не разделяю. Сто пудово освоят кучу бабла с дискуссионным итогом и дутым штатом на верху. Запомните этот твит.
#78 | 05:16 25.07.2018 | Кому: buba
> Думаю, в РФ оно не сильно отличается.

Ошибаешься.

В РФ очень сильно отличается, т.к. у нас уже лет 10 ведется активная программа цифровизации и автоматизации деятельности госорганов, с развитием электронного межведомственного обмена данными.
В России уже лет 8 как более-менее корректно работает федеральная СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), к которой подключены практически все ведомственные информационные системы ЗАГС, ФНС, МВД и т.п., а также все чиновники местного, регионального и федерального уровня.

И еще у нас уже несколько лет действует закон, по которому чиновникам прямо запрещено запрашивать у заявителя информацию, которую они могут получить в электронном виде в других чиновников - т.е. в принципе невозможна ситуация, когда чиновник местной администрации (исполкома по вашему) у человека запрашивают какие-то дополнительные справки (из ЗАГСа или ГИБДД).
Чиновник не будет нарушать закон, требуя от заявителя дополнительные справки, а просто отправит запрос через СМЭВ и получит ответ от профильного органа со всеми данными по этому человеку.

Поэтому обсуждаемая тут новость на гражданах РФ вообще никак не отразится - военкоматы просто подключат к СМЭВ и сделают им выгрузки из баз данных ГИБДД, ФНС и Ростехнадзора.
Правда, особого смысла в этом лично я не вижу - дополнительная бессмысленная работа для малооплачиваемых сотрудников военкоматов, по большому счету.
#79 | 05:21 25.07.2018 | Кому: denkov
> короче эта норма существует еще со времен СССР и технически ее никто не отменял

Немного ошибаешься.
Советская норма дополнительной регистрации внедорожников в военкомате действовала примерно до 2010 года, потом была отменена (всю регистрацию тогда полностью передали в ГИБДД, с Минобороны функцию сняли - ГИБДД перестало требовать справку из военкомата при регистрации УАЗов и Нив).
Сейчас функцию дополнительного учета внедорожников снова возвращают Минобороны, только реализовано это будет на новом техническом уровне, через выгрузку данных из ведомственных баз данных (выше написал, как именно).
#80 | 05:34 25.07.2018 | Кому: честный
> на этом денег не заработаешь.

Да ну, еще как заработают - только причастные к корыту, разумеется.

Можно грубо прикинуть.

Каждому из примерно 1700 военкоматов и их территориальных отделов потребуется как минимум один новый мощный компьютер (около 100 миллионов на страну) + ВипНет подключение + дорогая платная ЭЦП (последние две позиции надо будет оплачивать раз в год, это примерно 25 миллионов на страну в год).

Где-то в Минобороны под новую единую всероссийскую базу данных выделят под сотню миллионов на строительство ЦОДа (а если захотят еще бабла поднять - такие ЦОДы построят отдельно в каждом федеральном округе).
Если захотят освоить еще бюджетных денег - вместо обычной базы данных закажут новую федеральную ведомственную информационную систему (для примера, аналогичная, глючная и нерабочая, информационная система Пенсионного фонда обошлась почти в 2 500 000 000 рублей) - т.е. как минимум, это еще примерно миллиард.

Думаю, обоснуют "секретность" проекта (понимаю, что это бессмысленно, но это ж вояки, и денег хочется) - следовательно, добавляем еще с пяток десятков миллионов рублей для каждого ЦОДа на привлечение при-ФСБ-шных частных фирмочек, торгующих бессмысленными, в общем-то, бумажками со всякими "аттестациями".

Навскидку, стоимость проекта по стране в целом потянет от 500 миллионов до двух миллиардов + ежегодно на функционирование ЦОДов, защиту и защищенный доступ еще миллионов 150.

Легкие бюджетные деньги из воздуха для причастных к теме.
#81 | 05:45 25.07.2018 | Кому: GROM
ты проект уже видел или на ходу придумал?

еще раз: ничего не поменялось, добавили обязанность налоговой сливать инфу.
#82 | 05:53 25.07.2018 | Кому: честный
> ты проект уже видел
Кто ж мне его покажет?

Однако я на государство больше 15 лет работаю, в десятке подобных проектов участвовал, на разных сторонах (заказчика, исполнителя, консультанта, тестировщика) - сейчас вот, для примера, дебильную систему ЕГИССО работать пытаюсь заставить на муниципальном уровне, не получается ни хрена.
Больше 2,5 миллиарда бюджетных денег выкинули в трубу - зато пенсионный возраст подняли под соусом "денег в ПФР не хватает".
Ага, 2,5 лярда на нерабочую информационную систему и 280 лямов на семикомнатную квартирку лично директору ПФР - почему-то хватило.

Если в предыдущие годы все подобные федеральные проекты по созданию единых баз данных по какой-либо теме обходились государству в миллиарды за каждый проект - то почему новая инфосистема Минобороны должна обойтись государству дешевле?

Л - логика.
#83 | 06:06 25.07.2018 | Кому: GROM
> Кто ж мне его покажет?

значит придумал.

спасибо.
buba
надзор »
#84 | 09:52 25.07.2018 | Кому: GROM
> В РФ очень сильно отличается, т.к. у нас уже лет 10 ведется активная программа цифровизации и автоматизации деятельности госорганов, с развитием электронного межведомственного обмена данными.
> В России уже лет 8 как более-менее корректно работает федеральная СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), к которой подключены практически все ведомственные информационные системы ЗАГС, ФНС, МВД и т.п., а также все чиновники местного, регионального и федерального уровня.

> у нас уже лет 10 ведется активная программа цифровизации и автоматизации деятельности госорганов, с развитием электронного межведомственного обмена данными.

> В России уже лет 8 как более-менее корректно работает федеральная СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), к которой подключены практически все ведомственные информационные системы ЗАГС, ФНС, МВД и т.п., а также все чиновники местного, регионального и федерального уровня.

Оно точно есть и работает?

В апреле проехался через из украину через Россию в Грузию с заездом в Подмосковье. На российской границе (со стороны украины) мне пришлось заполнить миграционную карту и таможенную декларацию в двух экземплярах (для автомобиля). В этих бумажках я продублировал содержание документов, которые пришлось показывать в трёх окошках. Раньше пришлось купить страховку. Она бумажная. Для всех этих бумаг пришлось выделить специальную папку потому что если потерять такие важные документы, то будет очень много проблем на границе. Да и во время поездки люди в погонах просили показать какие-нибудь документы из папки. Когда ехали обратно (из Грузии), на границе вообще был ад. В одном окошке нужно взять миграционную карту. В другом заполненную показать вместе со всеми документами. Затем автомобиль нужно поставить на стоянку, потому что дальнейшее занимает пару часов. Нужно отстоять очередь в окошко чтобы получить бланк заявления. Затем заполнить заявление, отстоять очередь, чтобы его сдать и получить таможенную декларацию (в двух экземплярах). После заполнения таможенной декларации нужно отстоять очередь в окошко, чтобы один экземпляр отдать, а на второй получить печати. После этого нужно найти таможенника, который забрал техпаспорт и получить его обратно, взамен показав печати на декларации. Техпаспорт забирают чтобы ты не уехал без оформления. Там везде блок-посты, но компьютеризация такая, что проверить оформился ты или нет, видимо, нельзя.

Так вот в отсталой Грузии ничего этого нет. На границе показываешь свой паспорт, техпаспорт на машину и всё. В одном окошке без бумаг вообще. Страховка электронная, полицейским её показывать не надо. Они по номеру автомобиля её пробивают. Даже в конченной украине страховки электронные, чтобы управлять автомобилем, нужны две карточки -- права и техпаспорт.

Ещё мне говорили, что камеры, которые скорость меряют, бесполезны для иностранных номеров, потому что никакого взаимодействия между МВД и погранцами нет. Врут? Я пару раз превысил скорость возле камеры, никаких штрафов мне не предъявили. Возможно, камеры просто не работали, конечно.

Со стороны, Россия выглядит бесконечно отсталой в плане элктронного документооборота и межведомственного обмена данными.
#85 | 10:25 25.07.2018 | Кому: buba
> Оно точно есть и работает?

Оно точно есть и работает.

Я каждый божий рабочий день пользуюсь СМЭВ, ЕСИА, отправляю и принимаю запросы, получаю заявки от граждан на оказание услуг в электронном виде и т.п.

> На российской границе....Страховка...

Все, что связано с таможенными делами и страхованием - отдельные самостоятельные системы, к описанному мной выше межведомственному взаимодействию никак не относятся.
Автоматизация деятельности госвласти последние лет 6 в основном направлена на облегчение жизни гражданам РФ и внутри РФ.

> Ещё мне говорили, что камеры, которые скорость меряют, бесполезны для иностранных номеров, потому что никакого взаимодействия между МВД и погранцами нет. Врут?

Не врут, так и есть.
Таможня и погранцы сильно остают в ИТ-развитии от всех остальных ведомств, а сами ведомства - очень неохотно объединяют свои базы и делятся данными.
Процесс идет, но медленнее, чем хотелось бы.

> Со стороны, Россия выглядит бесконечно отсталой в плане элктронного документооборота и межведомственного обмена данными.

Обманчивое ощущение.

Я этой темой второй десяток лет занимаюсь, ситуацией владею.

По моему опыту и судя по доступной ИТ-аналитике, в бывшем СССР самая автоматизированная и ИТ-развитая страна - Эстония (10 лет непрерывного развития и десятки миллионов евро грантов ЕС в свое время, без коррупции и воровства бюджетных денег - сделали свое полезное дело).
Россия, если смотреть в комплексе - в части внутренней автоматизации деятельности структур государства и особенно в части перевода госуслуг в электронный вид - на твердом втором месте.
Потом Узбекистан, потом - Казахстан.
Остальные "бывшие", в т.ч. б. Украина - много хуже.

> Даже в конченной украине страховки электронные

В России тоже такие есть (процентов 10 водителей ездят с такими, у меня такая сейчас), только страховщики от своей тупости и жадности информацией делиться с ГИБДД не хотели годами.

Пару лет как задрали цены на ОСАГО в космос - десятки миллионов водителей в РФ перестали покупать дорогие ненужные страховки, страховщики забеспокоились от потери бабла и только сейчас, на втором десятке лет обязательного страхования, начали работы по интеграции своих баз данных с ГИБДД (и то только для того, чтобы попытаться через камеры штрафовать незастрахованных).

> Когда ехали обратно (из Грузии), на границе вообще был ад.

Я в Абхазии был в прошлом году - туда границу проехали за 20 минут, обратно - 2 часа, из которых около 1,5 стояли в очереди желающих пересечь границу, сами процедуры заняли минут 20.

Когда в 2006 посещал тогда еще украинский Крым - ситуация с оформлением была похожа на описанную тобой, такой же бардак с обеих сторон границы. Куча окошек, бланков, иди туда, отнеси сюда и т.п.
buba
надзор »
#86 | 12:30 25.07.2018 | Кому: GROM
> Все, что связано с таможенными делами и страхованием - отдельные самостоятельные системы, к описанному мной выше межведомственному взаимодействию никак не относятся.

Это значит, что автоматизация далека от завершения. А ведь таможня имеет отношение и к МВД, например. Гаишник проверяет граждан по базе, а иностранцев по их бумажкам. Вместо того, чтобы работать со всеми по одной схеме.

> Автоматизация деятельности госвласти последние лет 6 в основном направлена на облегчение жизни гражданам РФ и внутри РФ.


Пока она не завершена, получается переходный период, растянувшийся на много лет. Что добавляет геморроя служащим. Тот сотрудник на границе, который выдавал бланки и принимал декларации выглядел несчастным и злым.

> > Даже в конченной украине страховки электронные

> В России тоже такие есть (процентов 10 водителей ездят с такими, у меня такая сейчас), только страховщики от своей тупости и жадности информацией делиться с ГИБДД не хотели годами.

Одно дело "тоже такие есть", а другое -- только такие. Вна украине переходный период с бумажных страховок на электронные -- 1 год. Это в стране, где всё делается через жопу.

> Я в Абхазии был в прошлом году - туда границу проехали за 20 минут, обратно - 2 часа, из которых около 1,5 стояли в очереди желающих пересечь границу, сами процедуры заняли минут 20.


Правильно. Граждане процедуры на своей таможне всегда проходят быстро (ну если у них нарушений каких-то нет). А на чужой -- в зависимости от того, как система устроена. На российской границе система устроена плохо. Страдают от этого в том числе и граждане, которые там работают.

> Когда в 2006 посещал тогда еще украинский Крым - ситуация с оформлением была похожа на описанную тобой, такой же бардак с обеих сторон границы. Куча окошек, бланков, иди туда, отнеси сюда и т.п.


Так и есть. Но ты говоришь, что идёт автоматизация уже 10 лет как, а до границы она так и не дошла. А в той же Грузии, где народ в массе сомнительной квалификации (как нам сказали, грузин на ответственные работы даже сами грузины не нанимают) сделано по-людски. Показал две карточки в окошко и поехал без всяких бумажек. Всё в компьютере.
#87 | 11:40 26.07.2018 | Кому: Vascosoft
> а) какой-нибудь прадик даст сто очков форы тому же уазу по беспроблемной езде.

На прадик запчасти будет не найти от слова совсем. В отличие от.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.