Новинка в минском аэроклубе ДОСААФ

naviny.by — В парк Минского аэроклуба ДОСААФ поступил биплан Ан-2, модернизированный на заводе в Новосибирске до версии ТВС-2МС. Биплан оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. Самолет использует более дешевый авиационный керосин и имеет малый расход топлива. Быстро набирает высоту — 4000 метров за 11 минут. Вертикальный потолок составляет 6000 метров, а максимальная дальность — 1300 км. Длина разбега невысока — 50 метров. ТВС-2МС может поднять до 1,5 т груза.
Новости, Общество | Бульбород 14:59 11.07.2018
16 комментариев | 58 за, 0 против |
#1 | 15:00 11.07.2018 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 15:13 11.07.2018 | Кому: Всем
> 50 метров??

[censored]
Размах крыла, м
Верхнего 18,17
Нижнего 14,23
Площадь крыла, м2 43,6
Длина, м 12,40
Высота, м 5,32
Вес пустого, кг 2850
Макс. коммерческая нагрузка, кг 1500
Макс. взлётная масса, кг 5500
Тип двигателя Honeywell TFE331-12
Мощность двигателя, л.с. 1100
Расход топлива, л/час 160
Мин. расход топлива, л/час 119
Макс. скорость, км/час 250
Крейсерская скорость, км/час 200
Макс. дальность полёта, км 1300
Длина разбега, м 50
Длина пробега. м 80
Макс. высота полёта, м 6000
Время набора высоты 3000 м, мин 7
#3 | 15:17 11.07.2018 | Кому: Всем
Чота не нравится мне эта новость.

Новосибирцы херню сморозили с развесовкой. За прошлый год 2 таких самолета убилось, оба по причине сваливания, в обоих случаях сваливание произошло из-за предельно задней центровки. В одном случае были трупы.
Новый мотор сильно легче, поэтому им даже дополнительный груз вешать приходится. И все равно не хватает.

Не хотелось бы каркать ,но боюсь что если они по привычке туда набьют порношутистов в салон, могут также гробануться.
#4 | 15:25 11.07.2018 | Кому: Мохнорылый
> За прошлый год 2 таких самолета убилось, оба по причине сваливания, в обоих случаях сваливание произошло из-за предельно задней центровки

Один в Нарьяне, а второй где?

> Новый мотор сильно легче


Ну, охуеть, теперь. Это, оказывается, недостаток. Новый самолетик лепить под мотор сильно дорого будет.
#5 | 15:31 11.07.2018 | Кому: Всем
Говорят, двое.
#6 | 15:39 11.07.2018 | Кому: Бульбород
Да, спасибо, уже прочитал. В старом трое летали.
#7 | 16:17 11.07.2018 | Кому: Всем
Выпустит все вооружение крыла, плюс встречный ветер 5-10 метров и маленькая нагрузка.
#8 | 16:58 11.07.2018 | Кому: Мохнорылый
> Чота не нравится мне эта новость.

Да и мне не особо нравится эта новость, только по другой причине.
Какого лешего мы ставим на самолёты свои буржуйские двигатели, когда был для него спроектирован и даже мелкой серией изготавливался отечественный аналог - ТВД-20! В итоге ОМКБ без дополнительных заказов и мы свои денежки отдаём буржуям.
#9 | 17:11 11.07.2018 | Кому: Всем
Его ещё на МАКСе-2013 гоняли -- вру, как очевидец.

Совсем пустой -- шедевр отечественного авиапрома мелкомоторов. Гружёного его -- не наблюдал, ничего не скажу за центровку.

Пихло Honeywell -- тащит, как не в себя. Он там был против ветра, 43 километра (в час) относительно земли, с тангажом примерно 45, почти висел на винте. Посадочный выбег примерно 60 метров был.

За три дня три раза наблюдал взлёт-посадку. Это что-то вроде "прыг-скок-шлёп" на дистанции менее сотни.
#10 | 18:07 11.07.2018 | Кому: зверюга
Да нет и в старом экипаж два человека был, за исключением случаев противопожарного патрулирования, там добрвлялся летнаб.
#11 | 18:33 11.07.2018 | Кому: зверюга
> Один в Нарьяне, а второй где?
В Нарьян-Маре:[censored] пока только промежуточный отчет
В Монголии, на рекламной показухе нового самолета:[censored] окончательный отчет


> Ну, охуеть, теперь. Это, оказывается, недостаток. Новый самолетик лепить под мотор сильно дорого будет.

Я не ракетчик, я филолух. потому почем купил-потом и продаю. Само по себе легкий мотор это здорово. Однако, при установке его на уже готовый самолет вместо старого возможны проблемы. Главная проблема- существенное изменение центровки ЛА. Раньше тяжелый мотор перевешивал на нос, позволяя брать много веса позади. Собственно, эксплуатационные центровки под него и считались.
Сейчас мотор сильно полегчал, и нормальная по центровке загрузка АН-2 для ТВС-2 даст сильно заднюю центровку, с риском вылететь за предел разрешенных.

А теперь, камрад, прикинь- открыли значит заднюю дверь, толпа порношютистов ломанулась в хвост, иииииииии? Что там с центровкой произойдет?
#12 | 19:15 11.07.2018 | Кому: Мохнорылый
> Сейчас мотор сильно полегчал, и нормальная по центровке загрузка АН-2 для ТВС-2 даст сильно заднюю центровку, с риском вылететь за предел разрешенных.

honeywell на ТВС по сравнению с Ашкой (АШ-62) сильно вынесен вперед - сравни как выглядит Ан-2 и ТВС. В результате предельная задняя центровка увеличилась до 33% - это написано в результатах расследования поломки ТВС в Монголии. (Ссылка на расследование в твоем комменте.)

На Ан-2 предельная задняя центровка составляет всего 30%, т.е. конструкция монокока ТВС была уже заранее выбрана под легкий мотор. Кроме того, на АШ-62 основной вес приходится на маховик, который находится ближе к САХ. (средняя точка на хорде профиля). Центр тяжести мотора АШ-62 смещен назад. Рычаг (расстояние до САХ) короткий.
На honeywell центр тяжести мотора, наоборот, впереди, т. е. дальше от САХ. Рычаг длинный.

Вес на рычаг (удаление от САХ) определяют центровку - а не чистый вес мотора.

> А теперь, камрад, прикинь- открыли значит заднюю дверь,


?
#13 | 20:07 11.07.2018 | Кому: TToMop
> Да нет и в старом экипаж два человека был, за исключением случаев противопожарного патрулирования, там добрвлялся летнаб.

Ну, фиг знает. У нас постоянно по трое летали.
#14 | 20:13 11.07.2018 | Кому: Мохнорылый
> нормальная по центровке загрузка АН-2 для ТВС-2 даст сильно заднюю центровку

Да, я понимаю.

> толпа порношютистов ломанулась в хвост


Там особо не ломанешься - места не так много, особенно с баулами за спиною.

> Раньше тяжелый мотор перевешивал на нос, позволяя брать много веса позади


Не сильно то грузоподъёмность и увеличилась. Я так понимаю, что и не увеличилась вовсе, ибо Аннушка на борт 12 рыл брала, не считая груз, а тут полторы тонны, что примерно одинаково.
#15 | 20:45 11.07.2018 | Кому: Alex100
> honeywell на ТВС по сравнению с Ашкой (АШ-62) сильно вынесен вперед - сравни как выглядит Ан-2 и ТВС. В результате предельная задняя центровка увеличилась до 33% - это написано в результатах расследования поломки ТВС в Монголии. (Ссылка на расследование в твоем комменте.)
>

Ну да, я отметил это. Еще раз повторюсь, я не разработчик самолетов.
Я в том же расследовании другое отметил. Что где-то они пишут 33%, а где-то 29,5. И не волнует что мотор вынесли. И рекомендации- проверить наличие и прочее у балансировочного груза. Как говорится, меня терзают смутные сомнения.

Ну и Зверюге ответов...
> > толпа порношютистов ломанулась в хвост
>
> Там особо не ломанешься - места не так много, особенно с баулами за спиною.
Так-то оно да, но вот знаешь, случалось мне в АН-2 летать как раз с ними, с парашютистами (в качестве фотооператора). Я к двери подходил как они, только у них вытяжные пристегнуты к тросу, а у меня обвязка с фалом. Ну и типа они попрыгали, а потом я жало высунул "в окно" и давай фоткать.
Вот как-то так: [censored] Фото неудачное, уже вечер был.
О чем я? Понятно, что вся банда не толклась вблизи двери, но я бы сказал что очень компактно стояли, все- в хвостовой половине салона плюс бортач-выпускающий вообще позади дверцы. Ребята собирались групповую акробатику крутить, им надо было постараться сигануть максимально одновременно.


> Ну, фиг знает. У нас постоянно по трое летали.

У нас тоже. Два пилота плюс борттехник, он же и.о. выпускающего-страхующего-и ваще мальчик за все.
#16 | 04:50 12.07.2018 | Кому: Мохнорылый
Подобные аппараты уже много где шарапутистов кидают. Нареканий не слышно.
По поводу центровки. На ан-2 во время взлета все к кабине стараются максимально придвинуться. После взлета никаких вопросов по перемещению внутри самолета не возникало. В т.ч. когда человек 5 в хвосте, а впереди пусто.
При выходе 3-4 человек одновременно ''болтанки'' тоже нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.