Космос не нужен: Пулковскую обсерваторию закрывают ради ЖК

varlamov.ru — Когда я впервые прочитал эту новость, то сначала не поверил. Может быть, тут какая-то ошибка? Злая шутка? Нелепый розыгрыш? Но нет, всё верно. Пулковская обсерватория уедет из-под Питера из-за застройщиков и, главное, чиновников, согласовавших проект нового ЖК. Местами #Одуван
Новости, Общество | Ярик П. 14:03 13.06.2018
64 комментария | 120 за, 10 против |
#1 | 14:06 13.06.2018 | Кому: Всем
Непонятно, чему удивляется гражданин Варламов.
Приоритет науки и разума, стремление к звёздам - это из советского времени.
Власть денег и мещанских ценностей, "здоровая конкуренция" - это из времени победившего капитализма.
А ведь именно этому так радуется либеральная тусовка.
#2 | 14:09 13.06.2018 | Кому: Всем
Да что этот пидор себе позволяет!?!?
#3 | 14:11 13.06.2018 | Кому: Всем
Вопрос: насколько важна лаборатория после расширения города и строительства аэропорта?
#4 | 14:11 13.06.2018 | Кому: Всем
Пофигу на контент. Обсерватории какие-то.

Ты, ТС, лучше объясни, как смел Одувана тут запостить? А что дальше? Каспаров? Гитлер?
#5 | 14:13 13.06.2018 | Кому: Всем
Интересно, а если бы обсерватория мешала любимой Варламовым квартальной застройке - он бы тоже переживал по поводу её судьбы или как.
#6 | 14:20 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> Вопрос: насколько важна лаборатория после расширения города и строительства аэропорта?

Присоединюсь. Мнений ученых нет, что на этой обсерватории происходит и как она используется в настоящий момент, из статьи неясно. Может важна, а может сдают помещения под офисы.
#7 | 14:28 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> Вопрос: насколько важна лаборатория после расширения города и строительства аэропорта?

Какая лаборатория?
#8 | 14:29 13.06.2018 | Кому: Kipk
На oper.ru был разведопрос специалиста насчет закрытия Пулковской обсерватории и чем это грозит.
RRB
Невменяемый »
#9 | 14:30 13.06.2018 | Кому: Всем
Было вроде.
#10 | 14:30 13.06.2018 | Кому: Сибирский Кошак
Извини. Обсерватория.
Булат
идиот »
#11 | 14:31 13.06.2018 | Кому: Полярник
> На oper.ru был разведопрос специалиста насчет закрытия Пулковской обсерватории и чем это грозит.

Если коротко, то чем?
RRB
Невменяемый »
#12 | 14:31 13.06.2018 | Кому: Kipk
> Может важна, а может сдают помещения под офисы.

Забирайте тогда, у нас еще много кемских земель.
#13 | 14:35 13.06.2018 | Кому: Kipk
> как она используется

Даже если используется. Когда ее в 1849 строили город был дальше чем сейчас и освещался керосиновыми лампами и свечами. Сейчас город подошел вплотную, рядом аэропорт, везде электрический свет. Как это влияет на наблюдение. Для студентов и школьников обучать астрономии наверное можно. А можно ли вести научные исследования в этих условиях?
#14 | 14:36 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> Даже если используется. Когда ее в 1849 строили город был дальше чем сейчас и освещался керосиновыми лампами и свечами. Сейчас город подошел вплотную, рядом аэропорт, везде электрический свет. Как это влияет на наблюдение. Для студентов и школьников обучать астрономии наверное можно. А можно ли вести научные исследования в этих условиях?

Обсерватория и ее научные сотрудники вносят большой вклад в изучение малых тел Солнечной системы, двойных и кратных звезд, больших планет и их спутников, опасных астероидов и околоземного космического мусора. Телескопы Пулково участвуют в изучении экзопланет, перепроверяют и подтверждают открытия других исследователей, находят приближающиеся астероиды, наблюдают спутники планет Солнечной системы, участвуют в программе наземной поддержки проекта космического телескопа Gaia.

Работа 2010 года по определению параллаксов звезд получила на Совете по астрономии РАН статус Важнейшего достижения по Академии наук, за точность, сравнимую с точностью наблюдений космического телескопа Hipparcos. В базах данных проекта NEODyS (международный проект собирающий воедино наблюдения опасных для Земли астероидов) данные из Пулковской обсерватории занимают примерно половину всех наблюдений всех обсерваторий РФ вместе взятых. А их более тридцати штук.


[censored]
#15 | 14:37 13.06.2018 | Кому: Полярник
> На oper.ru был разведопрос специалиста насчет закрытия Пулковской обсерватории и чем это грозит.

Кинь сцыль?
#16 | 14:38 13.06.2018 | Кому: Всем
[censored]
#17 | 14:39 13.06.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
Там же.
>Яркое городское освещение засвечивает звезды, и уменьшает количество небесных объектов, наблюдаемых астрономами. Несколько лет кое-как удавалось сдерживать натиск застройщиков, жилые кварталы держались в стороне от обсерватории, и одноименного аэропорта неподалеку. В последнее десятилетие бреши в теневой защите только пробивали автострады, крупные гипермаркеты и автозаправки. Их яркое освещение уже сказывается на качестве научных данных телескопов, некоторые из которых успешно и плодотворно работают с позапрошлого века.
#18 | 14:39 13.06.2018 | Кому: Булат
> > На oper.ru был разведопрос специалиста насчет закрытия Пулковской обсерватории и чем это грозит.
>
> Если коротко, то чем?

Многие наблюдения производятся в течении десятилетий. И чтобы их проводить нужно использовать один и тот-же телескоп и наблюдать из одного и того-же места.
#19 | 14:41 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> Там же.

Именно - пока только уменьшают
#20 | 14:41 13.06.2018 | Кому: stormlord
> Кинь сцыль?

[censored]
#21 | 14:45 13.06.2018 | Кому: Soloqub
Я больше не буду!!!
cp866
интеллектуал »
#22 | 14:47 13.06.2018 | Кому: Булат
Очень важна точка наблюдений с историей непрерывных наблюдений. Пулково чуть-ли не самая старая обсерватория.
#23 | 14:49 13.06.2018 | Кому: Kipk
После такого "перевода" обсерватория превратится в памятник самой себе — в музей, красивую оболочку, лишённую сути. Наша страна лишится уникального научного учреждения с почти двухвековой традицией. А ведь Россия сама просила всего 30 лет назад внести Пулковскую обсерваторию в списки Всемирного наследия и обязалась перед всем мировым сообществом беречь её, именно как наблюдающую обсерваторию.

С более практической точки зрения, кроме того, мы потеряем:

- Программу наблюдений за двойными и кратными звёздами. Цепочки данных, которые накапливались десятилетиями, нельзя продолжить на новом месте. Да и нет у нашей страны возможности построить другой телескоп, равный Пулковскому рефрактору, так же, как и перенести рефрактор. Большая потеря для нашей науки, зато американцы порадуются, получив первенство в этой области безо всякой борьбы.

- Будет закрыт ряд программ, завязанных на астрометрические наблюдения. Из равноправных партнёров в международном обмене данными мы превратимся в просителей, поскольку нам будет нечего предложить взамен. Своих телескопов в космосе у нас ещё много лет не появится.

- Россия потеряет самую северную точку наблюдения за особо опасными астероидами, в то время как для обеспечения максимальной эффективности таких наблюдений у нашей страны должны быть станции, максимально разнесённые по широте и долготе — чтобы охватить всё небо. Перенос телескопов в обсерватории в Крыму или на Кавказе, которые находятся примерно на одной широте и очень мало разнятся по долготе, бесполезен.

Зато израильская фирма сможет неплохо заработать, застроив зелёную зону на юге нашего города.

[censored]
#24 | 14:50 13.06.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
И открывают новые.
Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ[1]

И модернезируют старые
Северокавказская_астрономическая_станция_Казанского_университета

Можно сколко угодно горевать но растущие города будут превращать старые обсерватории в учебные заведения..
#25 | 14:53 13.06.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
> Многие наблюдения производятся в течении десятилетий. И чтобы их проводить нужно использовать один и тот-же телескоп и наблюдать из одного и того-же места.

Что такого особенного можно изучать с наземной обсерватории, чего нельзя сделать с орбитального телескопа?
#26 | 14:55 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> И открывают новые.
> Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ[1]
>
> И модернезируют старые
> Северокавказская_астрономическая_станция_Казанского_университета
>
> Можно сколко угодно горевать но растущие города будут превращать старые обсерватории в учебные заведения..

Там рефлекторы - они хороши, но не для тех наблюдений, которые выполняют с рефракторов.
#27 | 14:55 13.06.2018 | Кому: Soloqub
> Ты, ТС, лучше объясни, как смел Одувана тут запостить? А что дальше? Каспаров? Гитлер?

Что симптоматично, копытный на войну с одуваном не пришёл. Видать, без меня не воюется.
#28 | 14:56 13.06.2018 | Кому: viva4ever
>
> Что такого особенного можно изучать с наземной обсерватории, чего нельзя сделать с орбитального телескопа?

Сколько у России орбитальных телескопов?
#29 | 14:57 13.06.2018 | Кому: viva4ever
> Что такого особенного можно изучать с наземной обсерватории, чего нельзя сделать с орбитального телескопа?

Двойные звезды с орбитальным периодом в 100000 лет
#30 | 15:00 13.06.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
Я не спорю. Поросто города растут и старые обсерватории рано или поздно оказываются внутри их.
#31 | 15:01 13.06.2018 | Кому: stormlord
> Что симптоматично, копытный на войну с одуваном не пришёл. Видать, без меня не воюется.

Ко мне тоже приходил. Ещё не вечер, камрад. :)
#32 | 15:05 13.06.2018 | Кому: Булат
[censored]
#33 | 15:06 13.06.2018 | Кому: stormlord
[censored]
#34 | 15:09 13.06.2018 | Кому: очень толстый
> Я не спорю. Поросто города растут и старые обсерватории рано или поздно оказываются внутри их.

У нас в стране, плотность населения, одна из самых небольших в мире - имеется куча пустых земель пригодных для жизни, но при этом в СПб умудряются намывать территории в Финском заливе.
Я считаю, что создать "световой заповедник" с радиусом в 3км - это будет не сильный удар по развитию города. В СПб и так имеются лесопарки созданные для улучшения экологической обстановки и Пулковский парк вполне может стать одним из них.
#35 | 15:09 13.06.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
Согласен.
#36 | 15:52 13.06.2018 | Кому: Всем
Ставим ставки: снесут, или облицуют жёлтой туалетной плиткой с надстройкой дополнительного этажа?
RRB
Невменяемый »
#37 | 16:15 13.06.2018 | Кому: Зелёный свитер
> Ставим ставки:

Ставлю на бензин. Могу еще на Чубайса.
#38 | 16:54 13.06.2018 | Кому: Kipk
> Присоединюсь. Мнений ученых нет

Ну ты поинтересуйся вопросом.
#39 | 16:58 13.06.2018 | Кому: Всем
Бывал я на территориии обсерватории, там все обветшало с уходом Союза до нельзЯ. Впрочем, а где не так?
#40 | 17:19 13.06.2018 | Кому: visionary
> Ну ты поинтересуйся вопросом.

Вот и поинтересовался. Выше камрады - спасибо им - вполне адекватно раскрыли. А в статье оно подано на эмоциях и без фактов, я такое не люблю
#41 | 17:20 13.06.2018 | Кому: Ярик П.
> После такого "перевода" обсерватория превратится в памятник самой себе — в музей, красивую оболочку, лишённую сути. Наша страна лишится уникального научного учреждения с почти двухвековой традицией. А ведь Россия сама просила всего 30 лет назад внести Пулковскую обсерваторию в списки Всемирного наследия и обязалась перед всем мировым сообществом беречь её, именно как наблюдающую обсерваторию.

Спасибо, доступно, вопросов не имею

> Зато израильская фирма сможет неплохо заработать, застроив зелёную зону на юге нашего города.


Вот против этого не попрешь
Булат
идиот »
#42 | 17:29 13.06.2018 | Кому: Всем
Что страшного в том, что наблюдать космос будут из другого места? Ну прервутся программы, но это ведь не открытие лекарства от рака, это просто космос, нам его ещё много тысяч лет изучать, что решат 200 лет? Лучше уж сейчас обсерваторию перенести, чем через 500 лет, когда город застроится весь с ног до головы. Вообще, сделали из мухи слона, и пиарится всякая шалупонь на этом.
#43 | 17:36 13.06.2018 | Кому: Kipk
> А в статье оно подано на эмоциях и без фактов, я такое не люблю

Ну это же пидор Варламов, кумир миллионов малолетних.
#44 | 17:39 13.06.2018 | Кому: Булат
> Ну прервутся программы, но это ведь не открытие лекарства от рака, это просто космос, нам его ещё много тысяч лет изучать, что решат 200 лет?

Перед лицом вечности, конечно, даже лично твоё существование ни хера не значит, но тебе, сдаётся мне, не хотелось бы его прекращать?

Вообще вот эта вот аппеляция к тысячелетиям это конечно безошибочный вариант для свершения любой хуйни.
Булат
идиот »
#45 | 17:48 13.06.2018 | Кому: visionary
> Перед лицом вечности, конечно, даже лично твоё существование ни хера не значит, но тебе, сдаётся мне, не хотелось бы его прекращать?

То есть ты официально заявляешь, что жизнь человека, даже одного и с погоном дурочка, ничтожнее, чем жизнь здания, пусть и с кучей регалий?
#46 | 18:56 13.06.2018 | Кому: Булат
> То есть ты официально заявляешь, что жизнь человека, даже одного и с погоном дурочка, ничтожнее, чем жизнь здания, пусть и с кучей регалий?

Хуй знает, где ты это у меня прочитал.

Попробуй ещё раз.
cp866
интеллектуал »
#47 | 19:12 13.06.2018 | Кому: Булат
> но это ведь не открытие лекарства от рака, это просто космос

Про лекарство от рака ты бы тоже написал, что это всего-лишь лекарство от рака, люди все равно продолжат умирать от других причин.
#48 | 19:17 13.06.2018 | Кому: cp866
> Про лекарство от рака ты бы тоже написал, что это всего-лишь лекарство от рака, люди все равно продолжат умирать от других причин.

Всё равно они умрут, лекарство от рака ничего принципиально не изменит в масштабах вечности.
Булат
идиот »
#49 | 19:42 13.06.2018 | Кому: visionary
> Хуй знает, где ты это у меня прочитал.

А вот тут!!!

> Перед лицом вечности, конечно, даже лично твоё существование ни хера не значит, но тебе, сдаётся мне, не хотелось бы его прекращать?


Ведь если я не согласен прекращать своё существование, то значит и здание и часть науки не хотят прекращать своё существование!!! То есть ты кусок камня делаешь более важным, чем моя жизнь. А ты толковый!!!
Булат
идиот »
#50 | 19:42 13.06.2018 | Кому: cp866
> Про лекарство от рака ты бы тоже написал, что это всего-лишь лекарство от рака, люди все равно продолжат умирать от других причин.

Лекарство от рака спасёт миллионы жизней. А кого спасёт наблюдение за космосом?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.