Реактор БН800 вышел на уровень мощности 880 МВт. (копия в 1)

rosenergoatom.ru — Уникальный российский реактор на быстрых нейтронах вывели на мощность 880 мегаватт — об этом сообщает пресс-служба Росатома.
Новости, Технологии | greya 19:31 26.04.2018
40 комментариев | 151 за, 0 против |
#1 | 19:31 26.04.2018 | Кому: Всем
Реактор на быстрых нейтронах БН-800 вышел на уровень мощности 880 МВт.

[censored]

© www.rosenergoatom.ru
Уникальный российский реактор на быстрых нейтронах, работающий на Белоярской АЭС, вывели на мощность 880 мегаватт — об этом сообщает пресс-служба Росатома.

Реактор работает на энергоблоке № 4 Белоярской АЭС и сейчас проходят плановые испытания генерирующего оборудования. В соответствии с программой испытаний энергоблок обеспечивает в течение 8 часов поддержание электрической мощности на уровне не ниже 880 мегаватт.

Мощность реактора поднимается поэтапно, для того что бы в итоге по результатам испытаний получить аттестацию на проектном уровне мощности в 885 мегаватт. На данный момент реактор аттестован на мощность 874 мегаватта.

«Сегодняшние испытания — очень важное мероприятие, потому что наш энергоблок работает в энергосистеме на условиях договора поставки мощности. Данные правила введены для новых энергоблоков — теперь учитываются поставки на оптовый рынок не только электроэнергии, но и мощности. Таким образом, наша задача удержать высокую экономическую планку», — подчеркнул заместитель главного инженера по эксплуатации третьей очереди Илья Филин.

Напомним, что на Белоярской АЭС работает два реактора на быстрых нейтронах. С 1980 года здесь работает реактор БН-600 — долгое время он был единственным в мире реактором этого типа. Но в 2015 году начался поэтапный запуск второго реактора БН-800. Реакторы на тепловых нейтронах оставлены в связи с выработкой ресурса.

БН-800 это ядерный энергетический реактор с натриевым теплоносителем. Реактор использует в качестве топлива уран-плутониевое мокс-топливо. Это позволяет использовать запасы энергетического плутония. Но главное — возможность использовать в качестве топлива отходы обычных тепловых реакторов. Это позволит в итоге создать технологию «замкнутого» ядерного топливного цикла — то есть радиоактивные отходы тепловых реакторов, после переработки, будут использоваться в «быстрых» реакторах и наоборот. Дело в том, что в тепловых ректорах использование урана всего коло 1%. Чтобы использовать оставшийся уран, а так же образовавшийся при работе ядерного реактора плутоний, на специальных заводах осуществляется переработка отработанного ядерного топлива с целью возврата в цикл невыгоревшего урана-235, почти всей массы урана-238, а также изотопов энергетического плутония. Из ядерного топлива выделяют ценные компоненты, которые используют для изготовления нового ядерного горючего — мокс-топлива которое и используется в реакторах на быстрых нейтронах. После чего, отходы быстрых ректоров можно переработать в топливо для тепловых реакторов.

Белоярская АЭС имени И.В.Курчатова является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). Введена в работу в апреле 1964 г.

[censored]
#2 | 20:08 26.04.2018 | Кому: Всем
Любопытно всё-таки, каковы точные причины того, что не могли выйти раньше и какими мерами добились выхода сейчас.

Но об этом нам вряд ли расскажут )
#3 | 20:21 26.04.2018 | Кому: Всем
РФ вообще в настоящее время единственная страна, у которой есть промышленные реакторы на быстрых нейтронах.
#4 | 21:14 26.04.2018 | Кому: visionary
> Любопытно всё-таки, каковы точные причины того, что не могли выйти раньше и какими мерами добились выхода сейчас.

Ясно жы, кто виноват!!!

> Но об этом нам вряд ли расскажут )


Правительство скрывает!!!
a.v.v
дурачок »
#5 | 21:58 26.04.2018 | Кому: Stopir
> РФ вообще в настоящее время единственная страна, у которой есть промышленные реакторы на быстрых нейтронах.

вот и здесь мы идем против мирового сообщества!!!
#6 | 22:22 26.04.2018 | Кому: visionary
> Любопытно всё-таки, каковы точные причины того, что не могли выйти раньше и какими мерами добились выхода сейчас.

Ленинин бонбу подложил куда-то, никак найти не могли !!!
#7 | 03:09 27.04.2018 | Кому: Всем
Зер гуд!
#8 | 03:19 27.04.2018 | Кому: tass
> Ясно жы, кто виноват!!!

Угу. Конструкторская организация, судя по всему.

> Правительство скрывает!!!


Ну, Росатом не любит на публику выволакивать скелеты из шкафа.

Вот, например, через полтора года после успешной сдачи блока в эксплуатацию, из данной новости публика узнала, что блок все полтора года работал на пониженной мощности и не мог выполнить условия договора на поставку мощности.
#9 | 04:19 27.04.2018 | Кому: Stopir
> РФ вообще в настоящее время единственная страна, у которой есть промышленные реакторы на быстрых нейтронах.

В то время, как передовые страны используют современные угольные электростанции, мы опять занимаемся херней на каких-то там нейтронах.
Kosttt
идиот »
#10 | 05:19 27.04.2018 | Кому: visionary
> Вот, например, через полтора года после успешной сдачи блока в эксплуатацию, из данной новости публика узнала, что блок все полтора года работал на пониженной мощности и не мог выполнить условия договора на поставку мощности.

Может, по договору так и должно было быть?
Это ж не угольный котел.
#11 | 05:22 27.04.2018 | Кому: visionary
> Вот, например, через полтора года после успешной сдачи блока в эксплуатацию, из данной новости публика узнала, что блок все полтора года работал на пониженной мощности и не мог выполнить условия договора на поставку мощности.

Что такое программа освоения мощности ты не в курсе, да?
#12 | 06:55 27.04.2018 | Кому: Kosttt
> Что такое программа освоения мощности ты не в курсе, да?

Я в курсе, да.
Нет таких программ освоения мощности, чтобы с 840 до 880 МВт подниматься полтора года.

Тут несколько другое, камрад.
#13 | 07:24 27.04.2018 | Кому: Kosttt
> Может, по договору так и должно было быть?

Нет. Ты статью прочитай.

> Это ж не угольный котел.


Ага, я даже изнутри его внимательно осматривал - точно не угольный ))
uBAH
интеллектуал »
#14 | 07:24 27.04.2018 | Кому: a.v.v
> > РФ вообще в настоящее время единственная страна, у которой есть промышленные реакторы на быстрых нейтронах.
>
> вот и здесь мы идем против мирового сообщества!!!

Это часть гибридной войны России против человечества.
Но прогрессивное человечество не дремлет и отвечает нам Ольгой Бузовой.
uBAH
интеллектуал »
#15 | 07:25 27.04.2018 | Кому: Jonny
> В то время, как передовые страны используют современные угольные электростанции, мы опять занимаемся херней на каких-то там нейтронах.

Может, и не существует никаких нейтронов - так русские навыдумывали и уводят планету от прогрессивной солнечной энергетики Илона Маска.
Kosttt
идиот »
#16 | 07:33 27.04.2018 | Кому: visionary
> Нет. Ты статью прочитай.

Перечитал. Из чего следует, что нет?
#17 | 07:36 27.04.2018 | Кому: Kosttt
> Перечитал. Из чего следует, что нет?

Как ты считаешь, что имеет в виду Илья Филин:

"Сегодняшние испытания – очень важное мероприятие, потому что наш энергоблок работает в энергосистеме на условиях договора поставки мощности. Данные правила введены для новых энергоблоков – теперь учитываются поставки на оптовый рынок не только электроэнергии, но и мощности. Таким образом, наша задача удержать высокую экономическую планку"

в контексте данного утверждения: " а в дальнейшем постепенно достигнет проектного уровня мощности в 885 мегаватт"
#18 | 07:44 27.04.2018 | Кому: morda
> Что такое программа освоения мощности ты не в курсе, да?

Вы с визионарием вроде как коллеги. Плюс, как я понимаю, к БН-800 он непосредственное отношение имел.
#19 | 07:46 27.04.2018 | Кому: visionary
> Как ты считаешь, что имеет в виду Илья Филин:
>
> "Сегодняшние испытания – очень важное мероприятие, потому что наш энергоблок работает в энергосистеме на условиях договора поставки мощности. Данные правила введены для новых энергоблоков – теперь учитываются поставки на оптовый рынок не только электроэнергии, но и мощности. Таким образом, наша задача удержать высокую экономическую планку"

Я что-то вообще не понял, почему в этом высказывании электроэнергия рассматривается отдельно от мощности.
#20 | 07:50 27.04.2018 | Кому: Ерш
> Я что-то вообще не понял, почему в этом высказывании электроэнергия рассматривается отдельно от мощности.

По ДПМ одна сторона обеспечивает подключение к сети генерирующей мощности N МВт (имеется в виду установленная мощность энергоблока), а другая сторона за это покупает у неё электроэнергию по очень вкусной цене, заметно превышающей рыночную.

Как я понял из данной статьи, тот факт, что блок ранее не был выведен на проектную мощность (880 МВт), трактовалось, как невыполнение одной из сторон условий договора. Отсюда либо тупо штрафы, либо хрен вместо льготного тарифа.
#21 | 07:57 27.04.2018 | Кому: visionary
Понял, спасибо.
#22 | 08:17 27.04.2018 | Кому: visionary
Ну дык ты наверно и отчёты читал, раз вкурсе, и не надо тута перемогу зрадить, и волну поднимать.
#23 | 08:26 27.04.2018 | Кому: morda
> Ну дык ты наверно и отчёты читал, раз вкурсе

С какого-то момента уже нет и окончательные результаты мне не известны.
В частности[censored] мне не известно.

Я полагаю, проёпп расчётчиков ПГ, например.

> и не надо тута перемогу зрадить, и волну поднимать.


Ну раз уж они сами в официальных органах сообщили о факте, то почему нет.
Аналитика на основании, так сказать, официальных источников )

Ничего зрадопереможного тут не вижу и бросающего тень на светлый лик Концерна.
#24 | 08:39 27.04.2018 | Кому: visionary
Дело не в концерне, граждане неправильно поймут, переврут и начнут йод литрами жрать в итоге массовые отравления, а оно нам надо.
ПГ не при делах.

ПНР штука увлекательная.
#25 | 08:46 27.04.2018 | Кому: morda
> Дело не в концерне, граждане неправильно поймут, переврут и начнут йод литрами жрать в итоге массовые отравления, а оно нам надо.

Имхо, лучше бы такие вещи рассказывали открыто, а не руководствовались ложно понимаемой корпоративной этикой.
Благо тут криминала нет никакого от слова совсем.

Оно бы хорошо смотрелось на фоне рассказов упоротых про сооружаемый на БНе саркофаг и походы в активную зону.

> ПГ не при делах.


Странно.

> ПНР штука увлекательная.


О, да.
Меня даже в эксплуатацию не смогли заманить всеми коврижками.
#26 | 08:59 27.04.2018 | Кому: visionary
> Оно бы хорошо смотрелось на фоне рассказов упоротых про сооружаемый на БНе саркофаг и походы в активную зону.

Тащить в открытый доступ тонны отчётов, та ну нахер, упоротых это не переубедит, только даст поводы для новых отрыжек сознания.

Например новости Украина-Вестингауз, и радостные пляски вокруг. То богомерзкое топливо реле мощности на ГЦНе поломат, то вакуум из конденсатора высосет.
#27 | 09:06 27.04.2018 | Кому: morda
> То богомерзкое топливо реле мощности на ГЦНе поломат, то вакуум из конденсатора высосет.

[кричит]
#28 | 09:08 27.04.2018 | Кому: visionary
Это смешно и задорно пока оно там, когда оно начнётся тут, мы не кричать будем, а взвоем.

Если своеобразные граждане придумывают себе страшные ужасы, нормальному человеку понятно, что они имбицилы, ибо бред их не связен и противоречит школьному учебнику, когда эти ужасы начнут приправлять ретушированной информацией с отчётов, бред обретёт форму и местами смысл, тут уже не справится ни одна пиар служба, тем более росатомовская.
#29 | 11:43 27.04.2018 | Кому: Jonny
> В то время, как передовые страны используют современные угольные электростанции, мы опять занимаемся херней на каких-то там нейтронах.

Передовые страны от угольных электростанций избавляются в первую очередь (во вторую - от атомных). А взамен они строят солнечную и ветровую электроэнергетику. Несколько примеров:
1) Британская компания TuNur Ltd запросила разрешение властей Туниса на строительство в пустынной части страны объектов солнечной генерации суммарной мощностью 4,5 ГВт.
2) В 1-м квартале текущего года в Китае было введено в эксплуатацию 9,65 ГВт солнечных электростанций, что на 22% больше, чем за тот же период прошлого года.
3) В Дании строится крупная ветровая электростанция Kriegers Flak на 600 МВт, где будут установлены 72 гигантские ветровые турбины Siemens Gamesa по 8 МВт каждая.

Сименс недавно жаловался, что ему приходится закрывать производство больших газовых турбин, так как нет спроса на газовую генерацию электроэнергии.
#30 | 11:44 27.04.2018 | Кому: УВК
> Передовые страны строят солнечную и ветровую электроэнергетику и от угольных электростанций избавляются в первую очередь (во вторую - от атомных). Несколько примеров:

У богатых свои причуды.

Можно и дороги мрамором мостить.
#31 | 11:58 27.04.2018 | Кому: visionary
> У богатых свои причуды.

Наоборот, по их подсчетам стоимость возобновляемой электроэнергии (даже без дотаций) ниже, чем угольной и атомной. У атомной электроэнергетики очень высокие капитальные затраты, а угольная не вписывается в Парижское соглашение и плохо конкурирует с сильно подешевевшими солнечными панелями и ветряками.

Индия, к примеру, планирует довести суммарную мощность индийских ядерных электростанций до 13.5 ГВт к 2024 г, а до 2022 года до 100 ГВт солнечных и 60 ГВт ветровых электростанций.

Саудовская Аравия планирует построить до 2030 года 200 ГВт солнечных электростанций и 17.6 ГВт ядерных электростанций.

Как говорится, объемы не сравнимы.
kobanchi
не нацист »
#32 | 13:49 27.04.2018 | Кому: УВК
> Наоборот, по их подсчетам стоимость возобновляемой электроэнергии (даже без дотаций) ниже, чем угольной и атомной. У атомной электроэнергетики очень высокие капитальные затраты, а угольная не вписывается в Парижское соглашение и плохо конкурирует с сильно подешевевшими солнечными панелями и ветряками.
>
> Индия, к примеру, планирует довести суммарную мощность индийских ядерных электростанций до 13.5 ГВт к 2024 г, а до 2022 года до 100 ГВт солнечных и 60 ГВт ветровых электростанций.
>
> Саудовская Аравия планирует построить до 2030 года 200 ГВт солнечных электростанций и 17.6 ГВт ядерных электростанций.
>
> Как говорится, объемы не сравнимы.

Ну саудитам и индусам конечно сам бог велел солнечные электростанции пилить. Где пустыни рядом, действительно солнечные электростанции - то что доктор прописал. Только не на панелях конечно, а с зеркалами.
А вот как будет идти поставка электроэнергии из Туниса в Европку это конечно большой вопрос. Какие будут затраты на постройку и обслуживание инфраструктуры доставки и какие в ней потери.

А ветряки это вообще жесть-жесть. Датчане от этой своей программы натурально воют.
Во первых от них постоянный низкочастотный гул от которого нигде не укрыться и который разносится на десятки километров.
Во вторых обслуживание этих станций стоит адских денег. То их молниями похерачит, то ураганом поломает. Нужен постоянный ремонт, и очень не дешёвый.
Это я так сказать с мест сообщаю.
#33 | 14:56 27.04.2018 | Кому: УВК
А как там с манёвренностью?
#34 | 15:23 27.04.2018 | Кому: kobanchi
> Ну саудитам и индусам конечно сам бог велел солнечные электростанции пилить. Где пустыни рядом, действительно солнечные электростанции - то что доктор прописал. Только не на панелях конечно, а с зеркалами.

Чем ближе к экватору, тем выгодней. А это США, Южная Америка, Южная Европа, Австралия, Китай, Япония, Индия и все арабские страны. Короче, почти все основные потребители электроэнергии. Если даже в Германии солнечная энергетика выгодна, то что об остальных говорить?

> А вот как будет идти поставка электроэнергии из Туниса в Европку это конечно большой вопрос. Какие будут затраты на постройку и обслуживание инфраструктуры доставки и какие в ней потери.


Думаю, найдут способ, такое просчитывают еще на этапе проектирования и оценки экономической целесообразности. Технологически реализуемо, у нас система перераспределения электроэнергии построена со времен СССР.

> А ветряки это вообще жесть-жесть. Датчане от этой своей программы натурально воют.

> Во первых от них постоянный низкочастотный гул от которого нигде не укрыться и который разносится на десятки километров.
> Во вторых обслуживание этих станций стоит адских денег. То их молниями похерачит, то ураганом поломает. Нужен постоянный ремонт, и очень не дешёвый.
> Это я так сказать с мест сообщаю.

Да, в том числе поэтому датчане строят самые крупные ветряки на море (но основная доля ветроэнергетики по-прежнему на суше). У них в планах построить ветровую электростанцию на 800 МВт в 50 км от берега. В прошлом году в Дании 44% электричества выработано за счет ветра, это по-взрослому.
#35 | 15:31 27.04.2018 | Кому: morda
> А как там с манёвренностью?

У солнечных и ветровых станций с этим плохо. У атомных станций, кстати, тоже плохо с маневренностью, им стабильность нужна.

В качестве маневренных мощностей используют газовые электростанции, разные накопители энергии, подумывают о трансформации систем перераспределения электричества.
#36 | 15:53 27.04.2018 | Кому: УВК
> У атомных станций, кстати, тоже плохо с маневренностью, им стабильность нужна.

Нормально у них с манёвренностью, мы частоту регулировать не можем, суточную мощность туда сюда 10% легко, правда обычно меньше дают не больше 3-5%.

>подумывают о трансформации систем перераспределения электричества.


АОПЧ? ОПРЧ?

Ну мне интересно, как будет процесс проходить.
Ночь, темно, морозец. Диспетчер заступил на смену, на мнемосхеме видно как в печах варится вкусная люминь, насосы качают по трубам кровь земли, турбины крутятся ловешка мутится, он налил себе кофей, взял чепенюшку, делает большой глоток, и выплёвывает всё на пульт. От сети отлетело 6%. И дальше что? Заставит ветер дуть сильнее? светить Солнце ярче?
#37 | 16:27 27.04.2018 | Кому: morda
> Нормально у них с манёвренностью, мы частоту регулировать не можем, суточную мощность туда сюда 10% легко, правда обычно меньше дают не больше 3-5%.

О чем и речь, сильно не разгуляешься.

> Ну мне интересно, как будет процесс проходить.

> Ночь, темно, морозец. Диспетчер заступил на смену, на мнемосхеме видно как в печах варится вкусная люминь, насосы качают по трубам кровь земли, турбины крутятся ловешка мутится, он налил себе кофей, взял чепенюшку, делает большой глоток, и выплёвывает всё на пульт. От сети отлетело 6%. И дальше что? Заставит ветер дуть сильнее? светить Солнце ярче?

В комплекте с ВИЭ идет строительство накопителей энергии и пиковых газовых станций. Сейчас в моде разработка всяких smart-grid'ов и smart-сharging'ов. Импортировать и экспортировать электроэнергию в Европе вообще в порядке вещей.

Это проблемы завтрашнего дня, когда больше половины всей генерируемой энергии будет от солнца и ветра. Дании прогнозировали большие проблемы при 5% электрогенерации от ветра. Но ничего, справляется как-то и с 44%.
kobanchi
не нацист »
#38 | 16:48 27.04.2018 | Кому: УВК
> Чем ближе к экватору, тем выгодней. А это США, Южная Америка, Южная Европа, Австралия, Китай, Япония, Индия и все арабские страны. Короче, почти все основные потребители электроэнергии. Если даже в Германии солнечная энергетика выгодна, то что об остальных говорить?

Там еще минус панелей в том, что при повышении температуры на 10 градусов эффективность падает в 2 раза. А на экваторе они разогреваются они шопипец. Так-что панели как раз в Германии может и наиболее эффективны.

> Думаю, найдут способ, такое просчитывают еще на этапе проектирования и оценки экономической целесообразности. Технологически реализуемо, у нас система перераспределения электроэнергии построена со времен СССР.


В СССР таки мощности строили рядом с потребителями. Перераспределение оно для балансировки нужно.
И то 20% теряется при передаче.

> Да, в том числе поэтому датчане строят самые крупные ветряки на море (но основная доля ветроэнергетики по-прежнему на суше). У них в планах построить ветровую электростанцию на 800 МВт в 50 км от берега. В прошлом году в Дании 44% электричества выработано за счет ветра, это по-взрослому.


Страшно представить сколько эта херня стоит и как ее обслуживать.
#39 | 17:46 27.04.2018 | Кому: kobanchi
> Там еще минус панелей в том, что при повышении температуры на 10 градусов эффективность падает в 2 раза. А на экваторе они разогреваются они шопипец. Так-что панели как раз в Германии может и наиболее эффективны.

На самом экваторе построят те, что с зеркалами. В Тунисе как раз такие и планируют делать. Плюс технологии не стоят на месте. Особо хитрые строят плавающие панели в водоемах с естественным охлаждением.

> В СССР таки мощности строили рядом с потребителями. Перераспределение оно для балансировки нужно.

> И то 20% теряется при передаче.

Если есть соответствующий резерв по стоимости энергии, то 20% потерь вполне можно потянуть.

> Страшно представить сколько эта херня стоит и как ее обслуживать.


Много, но смотря с чем сравнивать:
Опубликован очередной, одиннадцатый доклад инвестиционного банка Lazard «Приведённая стоимость энергии» (Levelized cost of energy analysis — 11.0).

В исследовании сообщается о дальнейшем снижении стоимости генерации в возобновляемой энергетике, в первую очередь ветровых и крупных (utility scale) фотоэлектрических солнечных электростанций.

Поскольку приведённая стоимость киловатт-часа (LCOE) в солнечной и ветровой энергетике снижается (по сравнению с прошлогодним исследованием она снизилась на 6%), «в ряде сценариев полные удельные расходы жизненного цикла (CAPEX + OPEX) проектов ВИЭ упали ниже только операционных затрат традиционных технологий, таких как угольная и атомная генерация. Ожидается, что это приведет к продолжительному и масштабному внедрению альтернативных энергетических мощностей».
#40 | 06:16 28.04.2018 | Кому: УВК
> В комплекте с ВИЭ идет строительство накопителей энергии и пиковых газовых станций. Сейчас в моде разработка всяких smart-grid'ов и smart-сharging'ов. Импортировать и экспортировать электроэнергию в Европе вообще в порядке вещей.
>

Ты не понял, с аварийным регулированием сети, как?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.