Переход госкомпаний на российское ПО

vestifinance.ru — Правительственные распоряжения о переходе российских госкомпаний на российское программное обеспечение (ПО) выйдут в мае.
Новости, Компьютеры | sidor 19:41 25.04.2018
77 комментариев | 107 за, 1 против |
#1 | 19:45 25.04.2018 | Кому: Всем
Вендекапец! :-)))))
Медвед без айфона - не медвед!
#2 | 19:47 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Медвед без айфона - не медвед!

Тебе абы поржать, а человеку - горе!
#3 | 19:53 25.04.2018 | Кому: господин ПЖ
> Тебе абы поржать, а человеку - горе!

У этого человека в голове не мозги, а кю, раз он, будучи премьер-министром и марионеточным президентом, пользуется вражеским айфоном, да ещё и принимает айфон в подарок от заклятых друзей.
#4 | 19:53 25.04.2018 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 19:56 25.04.2018 | Кому: Всем
всем по Мой офис :)
#6 | 19:57 25.04.2018 | Кому: eldar2116
> всем по Мой офис :)

Даёшь "Лексикон" и матричные принтеры!!! :-)
#7 | 20:01 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Даёшь "Лексикон" и матричные принтеры!!! :-)

Токмо vi и литерные дрюкеры посконны и угодны!
#8 | 20:03 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Даёшь "Лексикон" и матричные принтеры!!! :-)

Нафиг это говно. Вотт надёжная техника, проверенная. Правда, кажется, сцуко, тоже иноземная.

[censored]
Egor Motygin
дурачок »
#9 | 20:03 25.04.2018 | Кому: Всем
Векторный гипертекстовый фидонет всё ближе!!!
#10 | 20:04 25.04.2018 | Кому: Soloqub
[censored]

А вообще, нафиг и это! Во! Даже с картинками!
[censored]
#11 | 20:06 25.04.2018 | Кому: Всем
Грядут улыбчивые времена посконных локализаторов всевозможного opensource. Толпы непризнанных гениев со своими совершенно независимыми огненными медведями и иными васяксами... По цене чуть-чуть ниже мировых коммерческих аналогов.
#12 | 20:08 25.04.2018 | Кому: Soloqub
> иноземная

Гэдээровская. У матушки дома до сих пор лежит - мы с братишеком развлекались на ней вовсю.
#13 | 20:08 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
Тоже дело. А вотт и с программой, кажется на Хаскеле. И всё родное, посконное. :)

[censored]
#14 | 20:25 25.04.2018 | Кому: Ummon
> Токмо vi и литерные дрюкеры посконны и угодны!

Ну так-то вим охуенен.
#15 | 20:26 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
ЕС7040 - только для сильных духом!
#16 | 20:27 25.04.2018 | Кому: kirillkor
> Ну так-то вим охуенен.

Да, выручал пару раз :)
#17 | 20:33 25.04.2018 | Кому: господин ПЖ
> ЕС7040 - только для сильных духом!

Вернём всё взад!
[censored]
#18 | 20:34 25.04.2018 | Кому: Ummon
> Да, выручал пару раз :)

Эхо чаще? :)
#19 | 20:46 25.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Векторный гипертекстовый фидонет всё ближе!!!

У меня даже модем где-то есть. Даже рабочий. Правда телефона проводного уже нет.
#20 | 20:57 25.04.2018 | Кому: shadoff74
>> Векторный гипертекстовый фидонет всё ближе!!!

> У меня даже модем где-то есть. Даже рабочий. Правда телефона проводного уже нет.


FTN over IP ещё не вымер. Знакомый до сих пор ноду держит, и даже меня из пойнтов не вытирает.
#21 | 20:59 25.04.2018 | Кому: Ummon
> Токмо vi

[успевает подтянуть тазик, обильно блюёт]
#22 | 21:04 25.04.2018 | Кому: Antic
> [успевает подтянуть тазик, обильно блюёт]

И что ж с ним не так?

Самое главное, что ж за альтернатива, когда необходимо его пользовать?
#23 | 21:04 25.04.2018 | Кому: volkman
> Грядут улыбчивые времена посконных локализаторов всевозможного opensource. Толпы непризнанных гениев со своими совершенно независимыми огненными медведями и иными васяксами... По цене чуть-чуть ниже мировых коммерческих аналогов

Пора подсуетиться!!! Как рынок делить будем???
#24 | 21:08 25.04.2018 | Кому: shadoff74
> У меня даже модем где-то есть. Даже рабочий.

А я даже пользуюсь иногда.

[густо краснеет]
#25 | 21:17 25.04.2018 | Кому: Всем
Тэкс.. Камрады, сознавайтесь, кто на эту страничку вЫря приволок ? У меня касперский ругается:

Заблокирован опасный веб-адрес;https://fonts.jofo.me/data/userfiles/419/images/479777-img_5623.jpg;https://fonts.jofo.me/data/userfiles/419/images/479777-img_5623.jpg;Веб-адрес;Веб-адрес обнаружен в базе вредоносных веб-адресов;Yandex;04/26/2018 00:14:50


Ага.. Товарищ Sologub, что вы можете сказать своим боевым товарищам ?
#26 | 21:28 25.04.2018 | Кому: Ябадабадун
> Тэкс.. Камрады, сознавайтесь, кто на эту страничку вЫря приволок ?

Такой большой мальчик, а всё выньдовсом пользуешься!!! :-)
#27 | 21:35 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Такой большой мальчик, а всё выньдовсом пользуешься!!! :-)

Я тут третьего дня на апворке чистил авс инстанс от вирей. Центось.
#28 | 21:36 25.04.2018 | Кому: kirillkor
> Я тут третьего дня на апворке чистил авс инстанс от вирей. Центось.

Чем чистил? Чем детектил? Кламав?
#29 | 21:39 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Чем чистил? Чем детектил? Кламав?

+руки. Там спамбот висел.
#30 | 21:43 25.04.2018 | Кому: kirillkor
> что ж за альтернатива, когда необходимо его пользовать?

Навскидку:
- joe
- nano
- mcedit
ещё кучка-с-горкой не менее удобоваримых.

Первый, joe, умеет по узким каналам в терминальные сессии, управляется последовательностями с VT100 без проблем (ну, может быть, Del с Backspace иногда путает).

vi -- самое говнище из всех говн. Наши аутсорсеры на NS-серваке правили crontab с помощью vi -- в результате вместо первого нолика (начало часа) осталась звёздочка (каждую минуту в течение часа), а нолик "прилип" к второму параметру, к часу. По итогу, в течение часа каждую минуту у нас там молотили довольно ресурсозатратные задачи, из-за чего DNS просто не реагировал на внешние запросы. В течение часа не реагировал.

Сегодня только обнаружил это. Криворукость аутсорсеров, помноженная на кривость самого инструмента, равно недоступность сервиса. Такова цена и стоимость vi. Идёт он своей кривой дорожкой тёмным лесом с барабаном на шее и черенком в *опе.

Завтра накачу на NS расово-правильный joe.
#31 | 21:48 25.04.2018 | Кому: Antic
> - nano

И этот кошерен :)
#32 | 21:50 25.04.2018 | Кому: Antic
> Навскидку:
> - joe
> - nano
> - mcedit

Когда тебе надо редактор, именно надо, а не мне так удобнее, лучше вима нет ничего. Ибо плагины. Часто ставить, ну типа эмси, без которого нет эдита его имени, нельзя.

Мне тут один скрипт рассказывает, что я вим пользуюсь в 30% случаев, в остальных мне хватает на "поправить" обычных башевских команд.

Но судя по описанию я понял что h,j,k,l, это сложно.

Самое главное, что вим умеет текущую сессию "на лету", когда стало понятно, что эхо и прочего тебе мало.

Но джои хороший, вопросов нет.
#33 | 22:01 25.04.2018 | Кому: Ummon
>> - nano

> И этот кошерен :)


Таки да. Только в блочные операции не умеет. Если не влом руками повторить строку -- годный. Если надо кусок конфига перетащить на другое место -- уже не очень.

Чтобы в joe перетащить кусок -- Ctrl-K B в начале блока, навигация до конца блока, Ctrl-K K в конце, навигация к месту вставки, Ctrl-K M. Всё. Как это проделать в vi -- даже не стал изучать, настолько блевотно. Выход из joe с сохранением изменений -- Ctrl-K X Enter (подтвердить имя файла) -- три (окей, четыре) нажатия. Сколько надо пнуть педалей в vi для этого -- считать лениво, точно, что больше четырёх.
#34 | 22:04 25.04.2018 | Кому: Ябадабадун
> Тэкс.. Камрады, сознавайтесь, кто на эту страничку вЫря приволок ? У меня касперский ругается:
> Заблокирован опасный веб-адрес;https://fonts.jofo.me/data/userfiles/419/images/479777-img_5623.jpg;https://fonts.jofo.me/data/userfiles/419/images/479777-img_5623.jpg;Веб-адрес;Веб-адрес обнаружен в базе вредоносных веб-адресов;Yandex;04/26/2018 00:14:50
> Ага.. Товарищ Sologub, что вы можете сказать своим боевым товарищам ?

Хотел тебе троян подкинуть под видом кОртинки с печатной машинкой, но вас то с Женей Касперским не проведёшь, вы тут же всё просекли. :)
Пользуйтесь отечественным софтом, товарищи, как камрад Ябадабадун, и ни один опасный вирусный жипег не пролезет на вашу лэптоп. :)
#35 | 22:08 25.04.2018 | Кому: Antic
> Криворукость аутсорсеров, помноженная на кривость самого инструмента

Только криворукость аутсорсеров. Вим не основная рабочая среда, но конфиги приходилось в нём править, никаких проблем. Плюс куча знакомых использует его как IDE, с аналогичным результатом.

> Как это проделать в vi -- даже не стал изучать, настолько блевотно. Выход из joe с сохранением изменений -- Ctrl-K X Enter (подтвердить имя файла) -- три (окей, четыре) нажатия.


Если память мне не изменяет, то выход с сохранением в vim – ":wq". Не так уж и сложно, на самом деле.
#36 | 22:10 25.04.2018 | Кому: kirillkor
> Когда тебе надо редактор, именно надо, а не мне так удобнее, лучше вима нет ничего. Ибо плагины

Эмн. А чё тогда не сразу Emacs? :)

> джои хороший, вопросов нет


Сойдёмся на этом.

> в остальных мне хватает на "поправить" обычных башевских команд


Я в regexp'ы плохо умею, поэтому всякие sed/ed-ы буду вымучивать дольше, чем залезу в nano или joe. Для разового действия приемлемо.

> Часто ставить, ну типа эмси, без которого нет эдита его имени, нельзя


Я на чужие машинки, где что-то "нельзя", не лазаю, а на своих машинках мне можно всё. Вплоть до format C: , если это не влияет на бизнес-процессы :)
#37 | 22:14 25.04.2018 | Кому: Soloqub
> Если память мне не изменяет, то выход с сохранением в vim – ":wq"

Esc в начале забыл -- выход из режима редактирования. Окей, тоже четыре, спорить сейчас не буду (хотя сижу под линухом и проверить мог бы прямо сейчас... но лениво).
#38 | 22:17 25.04.2018 | Кому: Antic
> Эмн. А чё тогда не сразу Emacs? :)

Разница так-то в хоткеях.

> Я на чужие машинки, где что-то "нельзя", не лазаю


Дело ровно в этом. Когда можно что угодно есть тот же саблайм, как текстовый и куча иде, когда нужны они.

Но, повторюсь, в большинстве случаев хватает эхо, экстэндед грепа и прочего. Но, да, регулярки. Поправить строку в конфиге вполне . Их, кстати, весьма неплохо Семаев на Ютубе объясняет, ну и по лпикам куча ресурсов, там это есть.
#39 | 22:25 25.04.2018 | Кому: kirillkor
> куча иде, когда нужны они

Я не разраб, я сисадмин. Мне не надо иде, мне надо строчку в конфиге поправить.

Как с этим справились наши аутсорсеры -- я выше рассказал. Я это только сегодня обнаружил (с ноября так жили), оставил им тикет, чтобы поправили. Поправили.

Завтра (уже сегодня) накачу туда joe и буду сам за ними косяки вычищать. Там только одна софтина "не моя" -- сквид. Всё остальное я и без них разрулю. За что мы только деньги им платим, криворуким?

UPD: О! Ещё и по sysctl'ам пробегусь, разгоню TCP на побольше сокетов.
#40 | 22:28 25.04.2018 | Кому: Antic
> Как с этим справились наши аутсорсеры -- я выше рассказал.

Вим умеет стдин и аут, ему тупо можно всунуть поток. Твой собственный вим умеет подсветку, ну если он настроен как надо, и там это тупо будет ошибкой.

Я, единственное, не понимаю, когда вим с иде равняют. Хотя близок. Но, тем не менее, далёк. Готовить просто надо уметь.
#41 | 22:32 25.04.2018 | Кому: kirillkor
Насчёт nano совсем не уверен, а joe умеет stdin/stdout, правда, мне ни разу такого не надо было.

joe ещё умеет вторичный шелл запускать, не завершая текущую сессию редактирования (комбинацию педалей не помню, редко бывает нужно, если что -- можно подсмотреть в хелпе Ctrl-K H).
#42 | 22:36 25.04.2018 | Кому: Antic
> Насчёт nano совсем не уверен, а joe умеет stdin/stdout, правда, мне ни разу такого не надо было.

Ну покури регулярки тогда. Обойдешься без редакторов.

У меня юзкейс в основном такой, что левого ничего нельзя и надо месяц назад.

Я никак не спорю с тем, что есть куча инструментов лучше, когда у тебя свобода действий.

> joe ещё умеет вторичный шелл запускать, не завершая текущую сессию редактирования


Вим такое умеет даже после ребута внезапного.

Это спор ни о чём.
#43 | 22:42 25.04.2018 | Кому: Всем
> Вендекапец!

Квинтэссенция треда с первого же коммента :)

[уходит спать под мигание крутящегося на ХРени мониторинга сети]

PS: Жаль, что joe не портирован под Виндузу (или я плохо искал). Самому портировать -- овчинка выделки не стоит, и так вендекапец :)
#44 | 22:43 25.04.2018 | Кому: Antic
> PS: Жаль, что joe не портирован под Виндузу (или я плохо искал). Самому портировать -- овчинка выделки не стоит, и так вендекапец :

В цыгвынь смотри. Можно реализовать баш на винде
#45 | 22:56 25.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Такой большой мальчик, а всё выньдовсом пользуешься!!! :-)

[Нелепо оправдывается] Да супруга у меня, этосамое, немного в программизм 1Цэ умеет, у нее виндовый ноутбук, ну я вот и воспользовался случаЁм..
Хм. Странно. А под Убунтой картинка открывается.
Понятно. Это все Касперский со своей индуистской цифровизацией шалит.
#46 | 23:32 25.04.2018 | Кому: Antic
> три (окей, четыре) нажатия. Сколько надо пнуть педалей в vi для этого -- считать лениво, точно, что больше четырёх.

Лучше не считать - три, но там надо подумать прежде кнопки тыкать)
Разница-то между vi и vim понятна?
#47 | 02:42 26.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> Даёшь "Лексикон"

А ч0 не так с "Лексиконом"?

> и матричные принтеры!!!


Псст, ща чо по большому секрету скажу!
Мы имя до сих пор пользуемся.
#48 | 03:21 26.04.2018 | Кому: Antic
> Наши аутсорсеры на NS-серваке правили crontab с помощью vi -- в результате вместо первого нолика (начало часа) осталась звёздочка (каждую минуту в течение часа), а нолик "прилип" к второму параметру, к часу.

посмотрел crontab через vi, nano, joe. mcedit, разницы в отображении как-то не заметил, так что скорее здесь проблема в кривых руках аутсорсеров.
#49 | 03:41 26.04.2018 | Кому: KRash
> здесь проблема в кривых руках аутсорсеров

Это основная проблема аутсорсеров
#50 | 03:41 26.04.2018 | Кому: Пальтоконь
> А вообще, нафиг и это! Во! Даже с картинками

Это новодел. Даёшь праиндоевропейский!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.