Вновь, как и во всех предыдущих случаях (а сколько их уже было, этих случаев, когда "полезный капиталист" оказывался нерадивой сволочью?), набегает толпа ботов и троллей с воплями: “А при чем тут капитализм? А что вы пиаритесь на трагедии”?
Никто не пиарится на трагедии. Всем больно и всем горько. Но навязываемая нам модель поведения: 1) слезы и соболезнования, 2) смена аватарок и свечки в соцсетях, 3) компенсации родственникам, 4) всё сначала, — такая модель не будет, не может работать бесконечно.
Обвалится крыша развлекательного центра. Сгорит супермаркет. Взорвется угольная шахта. Рухнет самолет. Утонет прогулочный катер, рыболовецкий траулер или лодка с детьми. Свалится в пропасть автобус с рабочими. В большинстве эпизодов при ближайшем рассмотрении ответственность должна падать на собственника. Но не падает. Хотя именно собственник “хотел сэкономить”, точнее, хотел заработать. Ведь "заработать" и означает сэкономить, то есть украсть у кого-то:
— рабочее время,
— время для предполетного отдыха
— социальный пакет,
— деньги на монтаж пожарной сигнализации или шахтного газоанализатора,
— антиобледенительную жидкость или сертифицированные запчасти.
.
Но конечной ценой такой экономии (а ведь она составляет смысл рыночной экономики, её суть) всегда и везде является человеческая жизнь.
Поэтому капитал каждый раз хочет вывернуться, откупиться. Хочет, допустив очередную массовую гибель людей, вкачать в сознание живых по-настоящему мощную анестезию, чтобы предотвратить болезненную ломку, продлить мгновение. Чудовищное для людей, но прекрасное для себя.
Капитал универсален. Его инстинкты не связаны с географией, культурой и вероисповеданием. Пожар на фабрике Трайэнгл в Нью-Йорке в 1911 не отличается от пожара на текстильной фабрике в Бангладеш в 2012.
Это можно делать долго. Но это нельзя делать бесконечно. Рано или поздно причинно-следственные связи, объединяющие все трагедии, станут мучительно очевидными.
Да, капитализм убивает. И буквально, и фигурально. И в этом убийстве, в расчеловечивании человека, в его овеществлении в равной степени участвуют и собственник торгового центра, и собственник охранного предприятия, и собственник кинотеатра, и собственник прокатной конторы, которая поставила кинотеатру похабный детский мультфильм.
Капитализм убивает.
Визжание охранительской своры, требующей карать коммунистов и “не пиариться на чужом горе”, выглядит, в действительности, самым бесстыдным глумлением.
Потому что приводящиеся сегодня в пример катастрофы советского времени ни на миллиметр не похожи на трагический марафон, в котором мы участвуем с 1991-го года. Потому что:
— катастрофы советского времени не были вызваны жадностью.
— они не происходили с такой чудовищной, монотонной регулярностью
По численности населения Россия сегодня — это примерно половина СССР. А соотношение техногенных аварий и рукотворных катастроф такое, будто всё ровно наоборот. Сжалось, скукожилось всё — авиаперевозки, речное судоходство, пассажиропоток по железной дороге. Но только не катастрофы. С катастрофами — обратная пропорция.
Когда произошла трагедия в Чернобыле, со всей страны туда поехали добровольцы. Они спасали жизни, но не репутацию или имущество барыги. Когда произошло землетрясение в Спитаке, туда бросились добровольцы со всей страны, но не для того, чтобы ассистировать частному застройщику.
Бывали в СССР аварии, никто не спорит. И авиакатастрофы случались (хотя и в десятки раз реже), но эти трагедии переживались обществом, не разделенным на холопов и дворян. Они когда не бывали вызваны чьей-то жаждой наживи. Понимаете разницу?
Без осознания массами этой разницы чертово колесо будет вращаться по-прежнему, наматывая на себя новые и новые судьбы.
Именно поэтому — о различиях между СССР и Россией необходимо говорить. Именно поэтому такого разговора до визга боятся "сердобольные" сетевые соболезнователи.
Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка". Хуже. В тысячу раз хуже.
Потому что капитализм — убивает.
Комменты у Щаранского вызывают ощущение, что граждане не только воспринимают писанину Щаранского не как юмор, но ещё и одобряют. Там у половины уже во всём виноваты коммунисты.
> Комменты у Щаранского вызывают ощущение, что граждане не только воспринимают писанину Щаранского не как юмор, но ещё и одобряют. Там у половины уже во всём виноваты коммунисты.
> Собственники в США или Германии будут по эффективней чем в России, но с надзорными органами у них не забалуешь.
Ну ну, про платформу "Глубоководный горизонт" слышал?
Что там натворили эффективные собственники?
Где была целая армия пожарных инспекторов?
И кого потом ,за этот величайший в мире пиздец, наказали?
Ни кого.
> Хорошо, сделали хороший проект, но эффективно сэкономили при строительстве и тут опять пожарный инспектор уже на вводе в эксплуатации, он что опять капиталистический?
Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка".
Это понятно.
> Чем отличается капиталистический пожарный инспектор, от социалистического?
Разными целями в жизни.
> Хорошо, сделали хороший проект, но эффективно сэкономили при строительстве и тут опять пожарный инспектор уже на вводе в эксплуатации, он что опять капиталистический?
Молодец, начинаешь суть улавливать.
> Такая же херня и при эксплуатации. Объект инспектирует капиталистический пожарный инспектор?
Так-так-так.
> Тут широчайшее поле деятельности для прокуратуры, а не для политэкономистов.
Эх, а я ж надеялся. Как ты мог?
Открою тайну, прокуратура она не из другой, от пожарных инспекторов, реальности. Отношения, прокуратура, строит тоже на капиталистических принципах.
Позволь ещё немного расскажу, про окружающий мир?
С судами ситуация ровно та же. Некто Хахалева, она, внезапно, не уникум.
Вероятность того, что при социализме отношения с органами надзора и правопорядка будут выстраиваться на капиталистических принципах исчезающе мала.
> При социализме пожарные инспекторы, поди, и взятки не берут?
Берут везде, где распределение через деньги. И чем больше важность денег в системе - тем больше берут. Внимание, вопрос: где важность денег больше? При капитализме (где вообще всё за деньги) или при строительстве коммунизма (где очень многое вообще без денег проходит)?
если бы не капитализм, то сейчас на этом месте осталась бы кондитерская фабрика, и возможно я был бы там механиком, после окончания пищевого техникума в Кемерово. Но гребанный капитализм уничтожил практически все заводы и фабрики Кемеровской области и на их местах возникли ТЦ и офисы. И многим нам пришлось менять специальности, и становится гребанными юристами, экономистами и подобной шелупонью.
Мне бы не пришлось доказывать в 2003-м при получении паспорта, что Кемеровская область из состава РСФСР не выходила, а я просто переехал из Кузбасса в Новосибирск.
Никто не пиарится на трагедии. Всем больно и всем горько. Но навязываемая нам модель поведения: 1) слезы и соболезнования, 2) смена аватарок и свечки в соцсетях, 3) компенсации родственникам, 4) всё сначала, — такая модель не будет, не может работать бесконечно.
Обвалится крыша развлекательного центра. Сгорит супермаркет. Взорвется угольная шахта. Рухнет самолет. Утонет прогулочный катер, рыболовецкий траулер или лодка с детьми. Свалится в пропасть автобус с рабочими. В большинстве эпизодов при ближайшем рассмотрении ответственность должна падать на собственника. Но не падает. Хотя именно собственник “хотел сэкономить”, точнее, хотел заработать. Ведь "заработать" и означает сэкономить, то есть украсть у кого-то:
— рабочее время,
— время для предполетного отдыха
— социальный пакет,
— деньги на монтаж пожарной сигнализации или шахтного газоанализатора,
— антиобледенительную жидкость или сертифицированные запчасти.
.
Но конечной ценой такой экономии (а ведь она составляет смысл рыночной экономики, её суть) всегда и везде является человеческая жизнь.
Поэтому капитал каждый раз хочет вывернуться, откупиться. Хочет, допустив очередную массовую гибель людей, вкачать в сознание живых по-настоящему мощную анестезию, чтобы предотвратить болезненную ломку, продлить мгновение. Чудовищное для людей, но прекрасное для себя.
Капитал универсален. Его инстинкты не связаны с географией, культурой и вероисповеданием. Пожар на фабрике Трайэнгл в Нью-Йорке в 1911 не отличается от пожара на текстильной фабрике в Бангладеш в 2012.
Это можно делать долго. Но это нельзя делать бесконечно. Рано или поздно причинно-следственные связи, объединяющие все трагедии, станут мучительно очевидными.
Да, капитализм убивает. И буквально, и фигурально. И в этом убийстве, в расчеловечивании человека, в его овеществлении в равной степени участвуют и собственник торгового центра, и собственник охранного предприятия, и собственник кинотеатра, и собственник прокатной конторы, которая поставила кинотеатру похабный детский мультфильм.
Капитализм убивает.
Визжание охранительской своры, требующей карать коммунистов и “не пиариться на чужом горе”, выглядит, в действительности, самым бесстыдным глумлением.
Потому что приводящиеся сегодня в пример катастрофы советского времени ни на миллиметр не похожи на трагический марафон, в котором мы участвуем с 1991-го года. Потому что:
— катастрофы советского времени не были вызваны жадностью.
— они не происходили с такой чудовищной, монотонной регулярностью
По численности населения Россия сегодня — это примерно половина СССР. А соотношение техногенных аварий и рукотворных катастроф такое, будто всё ровно наоборот. Сжалось, скукожилось всё — авиаперевозки, речное судоходство, пассажиропоток по железной дороге. Но только не катастрофы. С катастрофами — обратная пропорция.
Когда произошла трагедия в Чернобыле, со всей страны туда поехали добровольцы. Они спасали жизни, но не репутацию или имущество барыги. Когда произошло землетрясение в Спитаке, туда бросились добровольцы со всей страны, но не для того, чтобы ассистировать частному застройщику.
Бывали в СССР аварии, никто не спорит. И авиакатастрофы случались (хотя и в десятки раз реже), но эти трагедии переживались обществом, не разделенным на холопов и дворян. Они когда не бывали вызваны чьей-то жаждой наживи. Понимаете разницу?
Без осознания массами этой разницы чертово колесо будет вращаться по-прежнему, наматывая на себя новые и новые судьбы.
Именно поэтому — о различиях между СССР и Россией необходимо говорить. Именно поэтому такого разговора до визга боятся "сердобольные" сетевые соболезнователи.
Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка". Хуже. В тысячу раз хуже.
Потому что капитализм — убивает.