Семин про идеализм и материализм

facebook.com — Пошатнувшееся с распадом СССР психическое здоровье наших граждан — не единственный источник, питающий всевозможные политические секты. Базой для формирования секты всегда является идеализм — вера в исключительную роль непостижимых сил. Точнее, неверие в определяющую роль сил постижимых. Проще говоря, нежелание "верить глазам своим". Далее в первом комментарии.
Новости, Общество | Nord 13:22 11.03.2018
16 комментариев | 95 за, 4 против |
#1 | 14:53 11.03.2018 | Кому: очень толстый
>Честь она ведь нематериальна. Чего ее защищать?
>Вот спортсмены они материалисты, а всякие Кони и Шайтаны явные идеалисты. И главный идеалист это Семин!!!

А ты уверен, что понимаешь, что значит идеализм и материализм?
#2 | 14:56 11.03.2018 | Кому: Он улетел
> Правда, как он даёт определение идеализма "— вера в исключительную роль непостижимых сил", вызывает, мягко говоря, некоторые сомнения в том, что он понимает предмет.

Ну ты то понимаешь? Что такое идеализм?
#3 | 17:03 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Вот человек говорит, что честь страны и честь флага для него важнее материальной выгоды. Поэтому он на Олимпиаду под нейтральным флагом не поедет. Он кто:? Идеалист или материалист?

по приведенному тобой примеру, о том материалист он или идеалист, мы сказать ничего не можем.

И да, откуда у тебя получается, что стремление к материальной выгоде равно материализму?
#4 | 17:14 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> е стремление к материальной выгоде, а когда выгоду ставят на первое место.

То есть "Материализм и эмпириокритицизм", это на самом деле книга о материальной выгоде?

> Идеалист тоже стремится к выгоде, но если это противоречит его убеждениям о чести, он от нее отказывается.


То есть, среди высшего духовенства ни одного идеалиста?
#5 | 17:33 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Нет.

А как же твое "материализм - это когда выгоду ставят на первое место"?
#6 | 17:36 11.03.2018 | Кому: Illais
> Каждый обыватель, зарабатывающий копейку, не хватающий звезд с неба и не пытающийся выйти за рамки своего мирка (будь то клетка, лачуга, хоромы или просто работа-дом-работа) - будет материалистом, судя по этой статье.

Из какого места в статье это следует?
#7 | 17:41 11.03.2018 | Кому: очень толстый
Она проблемам материализма посвящена, в первую очередь.
И я не передергиваю - это же ты почему-то отождествляешь материализм со стремлением к материальной выгоде.
#8 | 18:00 11.03.2018 | Кому: очень толстый
>Она посвящена "кризису в физике" и появлению разных новых теорий в философии.

Она про материализм и про его противопоставление идеализму. В том числе, про новые идеалистические течения в философии, возникшие на базе тогдашнего "кризиса естествознания." Но, как бы там ни было, где там про материальную выгоду, то?

> Передергиваешь. Еще раз. Стремление к материальному есть и у идеалистов, но они идеи ставят выше выгоды.


Еще раз. Почему, материализм как мировоззрение, ты отождествляешь со стремлением к материальной выгоде?
#9 | 18:09 11.03.2018 | Кому: Illais
> Ну как минимум из этого:
>
> > Задача материалиста — не совершить чудо, не вписать себя в вечность, не жить красиво и красиво уйти, а внести своей долгой и кропотливой работой хотя бы незначительный вклад в победу общего дела. Даже если увидеть эту победу ему не суждено.

Затрудняюсь понять, что тебя здесь смущает.
Что Семин, говорит что надо не витать в облаках, воображая себя героем-революционером, а вдумчиво работать над приближением революции?
#10 | 19:00 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Потому что мировоззрение многогранно. Оно включает и вопросы онтологии, гносеологии, развитии общества и человека, а также вопросы этики. Я говорю именно об этике. Не затрагивая ни познание ни существование мира.

Даже если не касаться ни онтологии ни гносеологии (хотя в конечном счете не коснуться их будет нельзя), непосредственно отождествлять материализм и жажду наживы просто нельзя, как и нельзя отождествлять идеализм со стремлением к высшим идеалам. Еще Энгельс против этого предостерегал (см. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии).
Кстати.
Все нью-эйджевые культы "успешного человека" сплошняком основаны на культуре стремления к материальной выгоде - но они насквозь идеалистические, а материализмом в них и не пахнет. По твоей же, с позволения сказать, логике, все наоборот.

> Семин говорит тоже именно об этом.


О материализме как о стремлении к личной выгоде?
#11 | 19:18 11.03.2018 | Кому: Illais
> Да, кстати, добавлю. Зря Семин в этом "тексте" Ленина упомянул. Ибо как раз-таки Ленин и писал, и говорил о том "КАК" надо работать для приближения революции, и не только говорил, но и действовал так, что любому герою 100 очков форы даст и ставить его в ряд обычных простых тружеников с простой кропотливой работой и незначительным вкладом - не просто преуменьшение, а чистый подлог.

Нет, не зря. Ленин, он не сразу такой из ниоткуда появился и немедленно из нихера создал условия для социалистической революции. Да Ленин был гениальным тактиком и отличным теоретиком, но просто этих качеств для совершения революции не достаточно. У Ленина была точка опоры - партия и революционный пролетариат. А партия и революционный пролетариат - они не по щелчку пальцев появились, а во многом благодаря кропотливому труду безымянных тружеников.
А ты что, от Семина хочешь, чтобы он не имея никакой точки опоры, давал какие-то готовые решения? Чтоб он в условиях, когда нет никаких материальных предпосылок к революции, лез на броневик?
#12 | 19:36 11.03.2018 | Кому: Он улетел
> Некоторые труженики оставили свои имена для истории - Парвус, Ганецкий, например.

И что дальше?
#13 | 19:44 11.03.2018 | Кому: Illais
> Мне просто не нравится, когда он подменяет понятия.

Возвращаясь назад, в чем конкретно выражается подмена понятий идеализма и материализма?
#14 | 03:49 12.03.2018 | Кому: Illais
> а он сводит их к бытовым "материалист-практик" - т.е. тот, кто просто трудится и работает, и "идеалист-романтик", который лишь мечтает, надеется на приход, например, какой-то сильной личности, или специфической ситуации, а до этого ничего не делает.

Да не сводит он их исключительно к этому. Да, это широкие понятия, о которые в философии сломано уже немало копий. Да, Семин берет их в несколько одностороннем плане - в плане бытового отношения к истории и политике, совсем не касаясь философских аспектов. Ну так это, блин, коротенькая заметка в соцсети, тут автор и не ставит перед собой задачу в полном объеме раскрыть, что такое материализм и идеализм.
Вот он говорит, что вера в приход сильной личности или вмешательство сверхъестественных сил - есть признак идеалистического мировоззрения. В чем он не прав? Где он подменяет понятия?
Материализму он вообще посвящает полторы строчки, но как из этого "Задача материалиста — не совершить чудо, не вписать себя в вечность, не жить красиво и красиво уйти, а внести своей долгой и кропотливой работой хотя бы незначительный вклад в победу общего дела", у тебя получается это: "Каждый обыватель, зарабатывающий копейку, не хватающий звезд с неба и не пытающийся выйти за рамки своего мирка (будь то клетка, лачуга, хоромы или просто работа-дом-работа) - будет материалистом, судя по этой статье." - я понимать отказываюсь.
#15 | 11:12 12.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> Нет, конечно!
> Честное, здравое и прямое - это точка зрения Константина Семина, которую он пытается донести до многих непонимающих остроты текущего момента.

Тедди, ты?
#16 | 11:25 12.03.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Нее, Тедди бы свой возраст указал.

а, ну может и не он. Просто помню, как тедбулл бегал из треда в тред с этим загыкиванием. Значит, другой погорелец на Семине.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.