Черные ящики: что происходило в кабине пилотов Ан-148

ria56.ru — Следственный комитет России получил данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета АН-148. Материалы комитета следователи приобщили к уголовному делу. Показания «черных ящиков» пролили свет на поведение пилотов при крушении самолета Москва-Орск, который летел из Домодедово в Оренбургскую область и потерпел крушение в подмосковном Раменском.
Новости, Общество | edgarallanpoe 05:23 16.02.2018
35 комментариев | 50 за, 1 против |
#1 | 05:31 16.02.2018 | Кому: Всем
> Обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, авиаторы не включили.

> пилоты прочитали контрольную карту, привели в действие и проверили работу различных приборов и механизмов


как-то не вяжется, или pitot heat у них в чеклистах отсутствует?

> Вскоре после взлета они заметили критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах.

> Ругаясь пилоты попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Выяснить причину неполадки за четыре минуты полета они так и не смогли.

капец, это их так учат действовать при неправильных показаниях скорости - ругаться и наклонять??
#2 | 05:35 16.02.2018 | Кому: Всем
Стал бояться летать самолётами Эрофлота.
axyonoff
идиот »
#3 | 05:39 16.02.2018 | Кому: Piter
> Стал бояться летать самолётами Эрофлота.

Аэрофлот то при чем?
#4 | 05:41 16.02.2018 | Кому: sand2net
> капец, это их так учат действовать при неправильных показаниях скорости - ругаться и орать??

Погугли ульяновское летное училище...
#5 | 05:43 16.02.2018 | Кому: Всем
>Ругаясь пилоты попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Выяснить причину неполадки за четыре минуты полета они так и не смогли.

Они вообще не изучают мировой опыт? Была подобная ситуация в Перу, когда у лайнера один ПВД был заклеен скотчем и показания скорости у КВС и ВП разнились. Это даже в "За секунду до катастрофы" показывали.
#6 | 05:48 16.02.2018 | Кому: zavhoz
> ульяновское летное училище

Ну да, там эти - наклонные..
#7 | 05:59 16.02.2018 | Кому: zavhoz
Это имеет какое то отношение к обучению?

Один из пилотов вообще бывший проводник, который прошел 10 месячные курсы.
[censored]
#8 | 06:28 16.02.2018 | Кому: очень толстый
Пилот имел нужное образование[censored]
Иггрич2
надзор »
#9 | 06:32 16.02.2018 | Кому: sand2net
Говорят, на боингах, если показания приборной скорости на приборах различаются, пилоты по инструкции переводят самолёт в режим горизонтального полета (если не ошибаюсь, то с выпущенными закрылками тяга 75%, отклонение элеронов 4°, с убранными тяга 80%, угол 10%), а дальше уже разбираются, кто виноват и что делать.
#10 | 06:33 16.02.2018 | Кому: eugenyshultz
Два высших образования и дополнительные курсы? Тогда его поведение вообще непонятно.
#11 | 06:37 16.02.2018 | Кому: sand2net
> капец, это их так учат действовать при неправильных показаниях скорости - ругаться и наклонять??

Операторы. Как есть операторы. Не лётчики, нет.
#12 | 06:55 16.02.2018 | Кому: Сибирский Кошак
> Не лётчики, нет.

Кнопочники:(
#13 | 07:01 16.02.2018 | Кому: Всем
Сейчас все к этому идет. Все инструкции в виде комиксов. Техпроцессы заставляют снабжать картинками. Появилась потребность в увеличении производства-"обезъянку" с улицы взяли, картинки показали, "обезъянка" сделала. Потребность пропала-"обезъянку" ушли. Всюду операторы с минимумом знаний.
#14 | 07:06 16.02.2018 | Кому: sand2net
> > Вскоре после взлета они заметили критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах.
> > Ругаясь пилоты попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Выяснить причину неполадки за четыре минуты полета они так и не смогли.

А что, трудно на самолёты поставить оборудование на основе GPS или ГЛОНАСС, которые будут показывать точную скорость?
#15 | 07:11 16.02.2018 | Кому: Всем
> Ругаясь пилоты попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле.

Так вот чем первоначальная просадка по высоте вызвана.
Но там же КВС - опытный пилот. По крену и альтиметру - чисто на опыте - мог въехать в ситуацию.
#16 | 07:15 16.02.2018 | Кому: maximax
> А что, трудно на самолёты поставить оборудование на основе GPS или ГЛОНАСС, которые будут показывать точную скорость?

Любое оборудование имеет погрешность измерения. У меня GPS или ГЛОНАСС вообще в телефоне иногда показывает, что я где-то в океане нахожусь...

Мне другое не понятно, зачем выводить ЛА в пикирование? Ведь обороты двигателей в норме, датчик стружки масла молчит, вибрацию не показывает, следовательно тяга есть! Значит можно просто перевести в горизонтальный полёт и тягу 80%
Как говорит товарищ Иггрич2!
Они газовую динамику (аэродинамику ЛА) вообще не изучают что ли? Ведь ЛА по схеме верхнеплана очень устойчив и в сваливание его загнать сложно. А вот из пикирования (особенно на высоких скоростях) вывести не так-то и просто.

P.S. Точно, операторы....
#17 | 07:22 16.02.2018 | Кому: maximax
> А что, трудно на самолёты поставить оборудование на основе GPS или ГЛОНАСС, которые будут показывать точную скорость?

Nы про другую скорость говоришь - про скорость относительно земли.

А при помощи ППД измеряют т.н. приборную скорость, от которой напрямую зависит подъёмная сила и поведение самолёта в воздухе. Для пилотирования она важнее и с ростом высоты начинает сильно отличаться от скорости относительно земли, которую измеряет GPS
#18 | 07:23 16.02.2018 | Кому: maximax
> А что, трудно на самолёты поставить оборудование на основе GPS или ГЛОНАСС, которые будут показывать точную скорость?

Есть и спутниковые, и радио- и инерциальные системы навигации. Но они дадут скорость относительно земли (путевая, ground speed), а не относительно воздуха (приборная, IAS) - которая гораздо нужнее и может отличаться в зависимости от высоты (давления).
#19 | 07:23 16.02.2018 | Кому: sand2net
Вот! +1
#20 | 07:28 16.02.2018 | Кому: Иггрич2
> Говорят, на боингах, если показания приборной скорости на приборах различаются, пилоты по инструкции переводят самолёт в режим горизонтального полета (если не ошибаюсь, то с выпущенными закрылками тяга 75%, отклонение элеронов 4°, с убранными тяга 80%, угол 10%), а дальше уже разбираются, кто виноват и что делать.

В РЛЭ специально оговорены процедуры при некорректной приборной скорости, показаниях альтиметра и т.д. При допуске на тип этому должны задрачивать до автоматизма.

Даже сраный симмер вроде меня знает: при некорректной IAS - check pitot heat

> отклонение элеронов


Он так бочку сделает
#21 | 07:36 16.02.2018 | Кому: kvazargius
> зачем выводить ЛА в пикирование?

Есть у меня подозрение, что они решили, что вышло из строя сразу несколько приборов.
#22 | 07:47 16.02.2018 | Кому: Fosnet
> Но там же КВС - опытный пилот.

Не понятно, что там происходило - ждем когда выложат речевую запись.
#23 | 07:50 16.02.2018 | Кому: sand2net
> когда выложат речевую запись

Вряд ли, кмк.
Если только в отредактированном или урезанном варианте, для печати.
#24 | 07:58 16.02.2018 | Кому: Fosnet
> Вряд ли, кмк.

Производитель и эксплуатант будут изо всех сил валить пилотов, сольют даже неофициально.
#25 | 07:59 16.02.2018 | Кому: Всем
> Показания «черных ящиков» пролили свет на поведение пилотов при крушении самолета Москва-Орск

Стало быть, второй черный ящик заговорил ?
А по телеку в новостях сообщали, что второй ящик нашли, но речевой самописец поврежден,
адаптер пропал и расшифровать записи невозможно.
Врали, выходит.
Все слышно, даже как неопытный командир с 5 тысячами часов налета ругается со вторым пилотом,
который вообще бортпроводник.
#26 | 08:17 16.02.2018 | Кому: Всем
> Данные бортовых самописцев подтвердили информацию о том, что обледеневшие датчики скорости показывали некорректную информацию. Более того, неполадки привели к конфликту пилотов, пишет «Коммерсант».

Ага, КВС, небось, чморил помощника за то, что тот не включил обогрев трубки ППД, а тот отговаривал КВС от идеи исправить ситуацию пикированием, на почве чего в кабине случилась драка с целью однозначного прояснения рангов в иерархии интеллектуального доминирования, в ходе которой один из пилотов присел задом на штурвал, отправив самолёт в пикирование?
Ken
дурко »
#27 | 09:08 16.02.2018 | Кому: maximax
> А что, трудно на самолёты поставить оборудование на основе GPS или ГЛОНАСС, которые будут показывать точную скорость?

Внезапно, он там был.
#28 | 09:36 16.02.2018 | Кому: sand2net
> будут изо всех сил валить пилотов

Это так же плохо для бизнеса авиаперевозчиков, как и скверная техника.
Рядовой гражданин-пассажир рассуждает так: пилоты стали плохо подготовленные, поеду-ка я поездом. И аналогичное: техника стала никчёмной, тише поеду - дольше побуду. Палка о двух концах.
#29 | 09:37 16.02.2018 | Кому: Всем
Получается он прав был ?
[censored]
#30 | 09:39 16.02.2018 | Кому: SBocman
> Получается он прав был ?

Сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время
#31 | 09:45 16.02.2018 | Кому: sand2net
Готов летать 2 раза в сутки?
Речь шла и о комметах к посту, в которых писали что Толбоев погорячился.
А получает что он был прав.
#32 | 11:22 16.02.2018 | Кому: SBocman
> Речь шла и о комметах к посту, в которых писали что Толбоев погорячился.

Горячится он всегда, и всегда в стиле а ля Д'Артаньян.

Толбоев - корм для журналюг, по каждому авиапроисшествию вываливает свое авторитетное мнение. Все его высказывания сводятся к тому, что раньше были Летчики, а сейчас - полная бездуховность и засилье автоматизации. По факту - старческое брюзжание.

На тему, каким пиздецом являлся традиционный советский CRM и к чему застарелые привычки в работе экипажа приводят - неоднократно высказывался Денис Окань.

> А получает что он был прав.


Если стараться везде видеть говно - рано или поздно угадаешь.
kobanchi
не нацист »
#33 | 13:19 16.02.2018 | Кому: sand2net
> На тему, каким пиздецом являлся традиционный советский CRM и к чему застарелые привычки в работе экипажа приводят - неоднократно высказывался Денис Окань.

Да, да! Это же был тоталитарный, неэффективный CRM!!!
Правда летчики получались охуенные, парадокс!
#34 | 13:24 16.02.2018 | Кому: kobanchi
> Да, да! Это же был тоталитарный, неэффективный CRM!!!

Дело не в тоталитарности, а в том, что у них летали на пару порядков больше и чаще, через это - все организационные проебы на различных уровнях давно схаваны и переработаны. И опыт тех, кто более опытен - нужно использовать, а не отвергать из религиозных убеждений.

> Правда летчики получались охуенные, парадокс


То-то охуенно заслуженный КВС под Донецком до самой земли истерил и гнобил экипаж - ну, предварительно загнав самолет в условия, в которых он летать не может.
#35 | 16:05 16.02.2018 | Кому: очень толстый
Более чем... знания похоже были, а вот моральных качеств не хватило (спокойствие, рассудительность) поддался панике и такой вот результат ужасный.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.