"Акул" списали в утиль

news.rambler.ru — "атомные подводные лодки проекта 941 (шифр «Акула») «Архангельск» и «Северсталь» утилизируют после 2020 года. Об этом РИА Новости сообщил в пятницу, 19 января, источник в судостроительной отрасли. Субмарины уже выведены из боевого состава Военно-морского флота России." #еслизавтравойна
Новости, Общество | Акелла 04:31 19.01.2018
14 комментариев | 73 за, 2 против |
#1 | 05:18 19.01.2018 | Кому: Lord_Nickos
>Ноем, потому как именно из-за "эффективных" (которые до сих пор страной рулят) эти лодки к пирсу и приставили, лишив боекомплекта.

Ты-то чО ноешь? Где подлодки, а где Казахстан?
#2 | 07:15 19.01.2018 | Кому: stormlord
> А отвезти её в Питер, Севастополь или Владивосток, и организовать корабль-музей - религия не позволяет.

В Севастополь - не вариант, турки не пропустят. Во Владивостоке есть музей - С-56. Ну и думаю, геморроя много с музеем, в плане радиационной безопасности.
#3 | 08:12 19.01.2018 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 08:15 19.01.2018 | Кому: stormlord
> Ну давай подумаем. Вот у нас есть старый дом в деревне. Стены не прогнившие, крепкие. Печка нормальная, жар держит. Гальюн удобства есть, перестраивать не надо. А всё остальное - полный швах. Старая советская проводка, вода - из колонки, газ - из баллона. И вот ты рисуешь смету - так, всю проводку нахуй, проложить евро, поставить узо, бабушкину люстру заменить на модную хипстерскую светодиодную панель. Проложить и подвести воду, дополнительную мощность, купить электроплиту...

> А потом к тебе подходит бригадир и говорит - начальник, смета твоя херня, чем это всё сделать - дешевле с нуля два дома построить - залить фундамент, поднять стены, новую печь сложить, проложить проводку, поставить УЗО, подвести воду и электричество.


> У тебя не возникнет чувство, что тебя наёбывают?


Зависит, конечно, от многих факторов, но очень часто - нет.
#5 | 09:46 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Да, на это способна только инопланетная цивилизация!!

А куда тащить-то будем?
#6 | 09:55 19.01.2018 | Кому: von_herrman
ну это, слава богу, самый дешевый маршрут для буксировки самой большой АПЛ в мире без силовой установки.
#7 | 11:10 19.01.2018 | Кому: Похметолог
ППКС
#8 | 11:13 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Ага, его за бугор продадут, там и пойдет в дело. А денежки собственники заводов в куршавеле проедят.

Так и с Музеем все так же будет - все что интурист принесет - в Куршавеле дирехтор с замом и проедят кавьяром с Шампанью. А на нищенские зарплаты экскурсоводам да билетерам - субсидии из бюджета!
#9 | 11:19 19.01.2018 | Кому: stormlord
> А туристическая привлекательность - она так и создаётся. Заведи у себя что-нибудь уникальное - Колизей, например - и жди гостей. Последнее время, вон, китайцев у нас развелось - видимо-невидимо. Верно им есть тут на что посмотреть.

Бывал я в музее бронетанковых войск, бывал я в музее ВВС, еще много где бывал в техническо-военных, но нигде не видел толп интуристов, которые обеспечивают мегакассу этим интереснейшим заведениям.
Так что, все это - мрии по типу хохлятских.
#10 | 11:21 19.01.2018 | Кому: Kipk
> Таки есть разница. Когда через n лет наступит коммунизм или хотя бы социализм, музей таки останется. А проданный металл - нет.

Ага. Интересен ли он будет потомкам, вот в чем дело!
#11 | 12:00 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> На откровенно неудачный, но древний корабль Васа ломятся толпы. Потомкам отчего-то интересно.

Я был там. Могу сказать, что в экспозиции не только сам корабль, далеко.
#12 | 12:07 19.01.2018 | Кому: Kipk
> А вот музей Задорожного - мегакрутое место

Согласен. Товарищ у меня, фанат Яв, при первом посещении впал в прострацию.

> Но даже в таком унылом варианте, как наши, правильно размещенная где-нить в Питере подлодка успешно снимала бы кассу


Если просто смотреть снаружи - как там снять кассу - не представляю. Если, действительно как с Вассой поступить - накрыть ее зданием. Но это пиздец - и по деньгам и по архетиктуре.
Если запускать внутрь - ну не знаю... Лазить через переборки - много желающих будет? Как там экскурсии-то проводить? Ее ж наполовину распилить надо будет.
#13 | 12:10 19.01.2018 | Кому: von_herrman
А еще... Если уж совсем по честноку, то в Стокгольме только три музея заслуживают внимания - Васса, музей Астрид Линдгрен и Скансен. Поэтому, естественно, что туда валят толпы.
#14 | 12:50 19.01.2018 | Кому: Kipk
Не читал "Гонец из Пизы" Веллера?

Напомню, там был хороший момент про посещение корабля-музея в Великобритании командиром музейной "Авроры":

Но Лондон оказался неожиданно хорош. Общее впечатление: коричневый полированный камень, ранняя зелень и живущее в пространстве отражение былого имперского величия. Многозначим – а не давит. Прочее – смотри телехроники, а дышится легко.

Вопрос о посещении музея-квартиры Карла Маркса встал и лег в порядке шутки, а в Гринвич на Катти Сарк теплоходиком скатались. И здоровы же были знаменитые чайные клипера. В отличие от игрушечной, как киносъемочный макет, Золотой Лани сэра Френсиса Дрейка: с гордым удивлением думалось про ребят, которые на такой стотонной скорлупе годами жили и продирались сквозь океаны вокруг шарика.

А вот крейсер Белфаст привел Ольховского в мрачноватую задумчивость. Крейсер стоял на бочках прямо напротив Тауэра, разбитый в зигзаги нарядным серо-голубым камуфляжем, и ничем, кроме тента на юте, не напоминал музей – а выглядел тем, чем был задуман и создан: боевым кораблем. Тяжесть и мощь, стремительность и угроза! Шестидюймовки торчали осмысленно из трехорудийных башен по классической дредноутной схеме, а борта и надстройки топорщились спаренными бофорсами.
И все это действовало!

Броневые люки в башни были отдраены для входа. Элеваторные шахты светились, и снаряженные заряды были выложены в лотки, готовые к досылу в казенники с откинутыми затворами. Креслица комендоров в меру вытерты и вращались без излишнего скольжения консервационной смазки. Так вдобавок еще трансляция гудела и грохотала беспрерывно командами из артпоста и с мостика, докладами и залпами для пущей имитации обстановки боя.

Ольховский потащил всю экскурсию с невозмутимым дьяволом Уоллполом вниз, к погребам, – и убедился воочию, что носовой артиллерийский погреб можно пускать в ход хоть сейчас: кассеты и стеллажи набиты, электроприводы действуют… все вразумительно и соответствует!

В главных машинах все механизмы на месте, и даже коридоры гребных валов отдают маслянистое свечение обточенного вкруговую металла. Хрен ли ваш музей восковых чучел мадам Тюссо – тут в лазарете раненые, на камбузе готовка жратвы, в офицерском буфете поднос с виски, в кубрике дуются в карты (!!!) – двенадцать тысяч тонн водоизмещения, и каждая тонна при деле.

Посетители с зависимо-оживленным видом именно гостей стучали вилками и рюмками в кабаке с военно-морским уклоном, и открытые сверкающие гальюны исправно действовали. И всюду торчали телемониторы, по которым гнали хроники морских боев, шум и выкрики битв не умолкали. А пацанва беспрепятственно лазала везде, куда могла достать, от гидроакустических постов до дальномеров, и крутила все, что крутится, так что зенитные установки вертелись ходуном, как при налете авиации со всех румбов сразу.

Как– то примирили Ольховского с действительностью только кают-компания и адмиральский салон. Все приличные кормовые помещения были заняты командой под офисы: там они работали на компьютерах, пили чай, разговаривали по телефонам и подшивали бумажки. Так что сдержанную роскошь командирской жизни посетители видеть не могли – ни тебе двухкомнатных кают, ни полированной деревянной мебели, ни покойных кожаных кресел. Это все музейщики отхватили в личное пользование – как везде и принято.

В заключение расселись в адмиральском салоне и, уже как старые друзья, вмазали без стеснения. Ольховский твердо принял литр – и ни в одном глазу. Он был уеден.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.