Изделия создавались не для того, чтобы получить прибыль,...

ria.ru — а чтобы облегчить быт. Почему холодильник ЗИЛ и пылесос "Чайка" работают до сих пор.
Новости, Общество | Tellur 09:52 05.10.2017
29 комментариев | 148 за, 0 против |
#1 | 10:01 05.10.2017 | Кому: Всем
Советское -- значит качественное, было правилом Сталинской экономики. У меня до сих пор некоторые вещи из 50-х годов служат по хозяйству (хотя в любой момент могу заменить их современными аналогами). Дальше пришел Робинзон Кукуруза (и ко.) и ввел показатели рентабельности в социалистическую экономику. Оттуда уже пошло заметное ухудшение качества продукции, выпускаемой в СССР.
#2 | 10:03 05.10.2017 | Кому: Всем
А при чем тут СССР? Так было во всем мире. У меня техника тошиба 80-х годов так и не сломалась. Просто кассеты стали не актуальны, что аудио, что видео.
А она вообще никаких признаков поломки не имела.
#3 | 10:04 05.10.2017 | Кому: Всем
и да, ауди-80 конца 80-х тоже не особо то сломаешь, при уходе.
или тойоту
подолговечнее волги тех же лет. раз в 10.
#4 | 10:08 05.10.2017 | Кому: Всем
Работают. Если движок перемотаешь в пылесосе. И фреона в холодильник мастер дольет. Советская техника была неплохой, ремонтопригодной и так далее. Но чинить её надо было и довольно часто.
#5 | 10:09 05.10.2017 | Кому: ssk
При уходе и "Волга" нас переживет. В особенности 21-я.
Это я говорю, как человек, у которого первая машина была - унаследованная ГАЗ-2402.
#6 | 10:15 05.10.2017 | Кому: Всем
Кризис перепроизводства породил копроэкономику.
#7 | 10:17 05.10.2017 | Кому: Всем
Это да. В провинциальных городах частенько встречаю такие легендарные автомобили, как Гольф-II, Пассат-Б3, Ауди-бочку. Неубиваемые агрегаты!
Будут ли спустя 30 лет по нашим дорогам колесить "Солярисы", вот вопрос.
#8 | 10:22 05.10.2017 | Кому: Uksare
Сам владею пассатом б2
#9 | 10:45 05.10.2017 | Кому: Uksare
Есть мнение не будут. Парадигма снова изменилась. Те самые Ауди и Пассаты производились еще до эпохи запланированного устаревания и износа. И чем дальше, тем более недолговечными они будут.


> А при чем тут СССР? Так было во всем мире. У меня техника тошиба 80-х годов так и не сломалась.


Нет, изделия, выпускаемые в СССР в 80-е годы были на голову ниже качеством зарубежных аналогов и даже гораздо хуже качеством изделий 40-х, 50-х годов. А чего еще можно было ожидать от стагнирующего СССР в эпоху Glastnost и Perestroika.
sa
интеллектуал »
#10 | 10:53 05.10.2017 | Кому: Всем
У меня родители в 73году купили холодильник. До сих пор рабочий,только уплотнительная резина потрескалась и вилку поменяли.
электромиксер покупали в 82году,до сих пор пользуемся.
#11 | 11:54 05.10.2017 | Кому: Uksare
> Это да. В провинциальных городах частенько встречаю такие легендарные автомобили, как Гольф-II, Пассат-Б3, Ауди-бочку. Неубиваемые агрегаты!
> Будут ли спустя 30 лет по нашим дорогам колесить "Солярисы", вот вопрос.

Ну, вотт я катаюсь на "зубиле", майд ин СССР. Особых хлопот не доставляет.
#12 | 13:28 05.10.2017 | Кому: Всем
У меня жив на даче холодильник "Донбасс" 1963 года рождения. Меняли лет 7 назад резиновый уплотнитель на дверце и лет 10 назад перематывали мотор.
Кроме маленького объёма морозилки - замечаний нет.
Malganus
надзор »
#13 | 13:50 05.10.2017 | Кому: adm
> Сам владею пассатом б2

Opel Astra, 1995. Последний техосмотр - без единой пометки.
#14 | 13:51 05.10.2017 | Кому: Всем
о, пылесос Чайка - это вещь. ) я уже и забыла, что он ревет, как истребитель на взлете. ) нашла с год назад в кладовке, включила проверить работает ли. сама чуть инфаркт не схлопотала, а кошка, которая от обычного пылесоса бежит на кухню шухериться, нассала там, где и стояла. я ее потом весь день не видела.
#15 | 14:02 05.10.2017 | Кому: ssk
> А при чем тут СССР? Так было во всем мире. У меня техника тошиба 80-х годов так и не сломалась. Просто кассеты стали не актуальны, что аудио, что видео.

Неверно. Просто весь советский внешторг был монополией государства, а у СССР был дефицит валюты, и поэтому импортировалось (закупалось) только качественное. На закупать разное - денег тупо не было. И говно производилось, но к нам не попадало. Отсюда, кстати, ложный тезис импортное=качественное.
#16 | 15:34 05.10.2017 | Кому: loisop
Шарп 88-го года (с наклейкой "Стерео УКВ в Советском диапазоне"), купленный отцом на "Афганские" чеки в "Березке" до сих пор работает. Приспособил в качестве колонок к ноуту
cp866
интеллектуал »
#17 | 16:25 05.10.2017 | Кому: VINNEY
электроника вмц 8220 до сих пор работает.
#18 | 17:58 05.10.2017 | Кому: cp866
> электроника вмц 8220 до сих пор работает.

У меня такая же, справедливости ради если открыть его то там внутри электронные компоненты Самсунг и Тошиба. Но, несмотря на это, по слухам эти видеомагнитофоны Воронежской сборки даже на экспорт шли.
#19 | 13:59 06.10.2017 | Кому: vitaly.kul
> При уходе и "Волга" нас переживет. В особенности 21-я.

да. при постоянном уходе и непрерывной замене всего и вся. не надо про них, ок?
имел возможность сравнивать надежность волг и ауди, волга на фоне ауди того же года - дно полное.
#20 | 14:01 06.10.2017 | Кому: Uksare
> Будут ли спустя 30 лет по нашим дорогам колесить "Солярисы", вот вопрос.

про солярис-то я и через 3 года не был бы уверен. говномобиль.
его купить вместо весты или рапида можно только от очень слабого разума.
#21 | 14:02 06.10.2017 | Кому: Virtuon
> Те самые Ауди и Пассаты производились еще до эпохи запланированного устаревания и износа.

теория запланированного износа родом из 30-х и применяется с 50-х
#22 | 14:03 06.10.2017 | Кому: Virtuon
> Нет, изделия, выпускаемые в СССР в 80-е годы были на голову ниже качеством зарубежных аналогов

с этим не спорю.
но они были надежны, очень
#23 | 14:04 06.10.2017 | Кому: loisop
> Отсюда, кстати, ложный тезис импортное=качественное.

за вполне сравнимые с советскими аналогами деньги техника была лучше и не менее (а точнее - более) надежна.
#24 | 15:02 06.10.2017 | Кому: ssk
> не надо про них, ок?

Если ты реально всё при эксплуатации делал своими руками - то, пожалуй, не буду.
Если же нет - готов подискутировать.
Щас поясню. "Волга" мне досталась в хорошем состоянии, включая состояние кузова.
Стояла она на улице под навесом. Не в гараже. Это важно, это для "Волги" лучше.
Далее. К "Волге" мне был выдана таблица. Что менять/настраивать - периодичность - телефоны грамотных мастеров
Все эти мастера работали на станции обслуживания скоряков. Не знаю, как сейчас, тогда у нас в городе большинство карет скоряков были "Газели". Оттуда и спецы по "ГАЗ"у.

Так вот - за три года эксплуатации, из внезапного было только - мембрана в бензонасосе порвалась. Всё! Всё-ё!!! Так тому бензонасосу 25 лет было.
Да, на морозе пиздец сложно было завести. Но если с утра и из дома - кипяток на патрубки, и заводилась только в путь.

А по бордюрам на "Аудях" тех годков выпуска (80-83) можно было скакать?
А по колдоёбинам деревенским?
А-ааа. То-то :))

Из грязи/снега, конечно с её весом, и задним приводом выбираться было пиздос тяжело. Пересел на передний привод (Октавия) - разница по снежной каше - небо и земля.

И всё таки не дно !
#25 | 17:25 06.10.2017 | Кому: vitaly.kul
> А по колдоёбинам деревенским?

лехко.
и не надо непрерывно следить и поливать кипятком. то раз в год, все.

мнение про волгу, как дно, от волговода со стажем, пересевшего на ауди/бмв.
#26 | 17:40 06.10.2017 | Кому: ssk
Ауди/бмв и вообще немцев не эксплуатировал вообще.
Всё же имею мнение, что при многих волговских недостатках подвески у неё покрепче любых одноклассных и одногодных аудей будут. Что для постоянной езды по колдоёбинам - преимущество.
По комфорту - одногодкам/одноклассникам, скорее всего, проигрывает.
#27 | 17:53 06.10.2017 | Кому: vitaly.kul
у классических бочки и сигары подвеска крепкая. по 20 лет ездит хорошо. и движки нах бессмертные, 1,8 моновпрыск
#28 | 06:30 07.10.2017 | Кому: ssk
> за вполне сравнимые с советскими аналогами деньги техника была лучше и не менее (а точнее - более) надежна.

Поинтересуйся на досуге - как формировались цены на товары в СССР. Подсказка: невидимые органы рынка не участвовали.
#29 | 14:16 09.10.2017 | Кому: loisop
> Поинтересуйся на досуге - как формировались цены на товары в СССР. Подсказка: невидимые органы рынка не участвовали.

и что теперь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.