Лопатников отвечает подлецу

russianpulse.ru — Сравнение уровня жизни в СССР с середины 80-х.
Новости, Общество | kolian2 10:01 27.09.2017
438 комментариев | 93 за, 9 против |
YP »
#1 | 10:07 27.09.2017 | Кому: Всем
> Профессор Сергей Лопатников, ныне живущий в США и работающий в Центре композитных материалов Делаверского университета, в свободное от работы время занимается разоблачением пропагандистских мифов о Советском Союзе.

Только у меня возникает когнитивный диссонанс при прочтении данной аннотации?
#2 | 10:08 27.09.2017 | Кому: YP
> Только у меня возникает когнитивный диссонанс при прочтении данной аннотации?

Да.
#3 | 10:10 27.09.2017 | Кому: YP
>В СССР любой пенсионер мог купить обувь из натуральной кожи за 5-10 рублей при пенсии в 80-90 рублей, сейчас такая обувь стоит около 10 000 руб минимум

И вот этого
#4 | 10:11 27.09.2017 | Кому: YP
> Только у меня возникает когнитивный диссонанс при прочтении данной аннотации?

А от чего именно должен возникать диссонанс ?
#5 | 10:15 27.09.2017 | Кому: Всем
> Лопатников, из тех пропогандистов СССР, от деятельности которых один вред.

Неправда. Его редко заносит.

P.S. Автор коммента внезапно исчез..
#6 | 10:15 27.09.2017 | Кому: Всем
Вы Москву то с остальным СССР не путайте.

!979 отоваривали по кило сахару в руки. Пошел в магазин с братом. Мне сказали, что я договорился с каким то мальчишкой на улице. Мне сахар дали, ему нет. Воркута.
1980. Чтобы купить молоко нужно вставать в 7 утра, занимать очередь за час до открытия. г. Свердловск.
1983 в Москве стоял час в очереди за коробкой с шоколадными конфетами, чтобы их домой отнести. В Свердловске их не было.

Все везде было по разному.
YP »
#7 | 10:16 27.09.2017 | Кому: Славянин
> А от чего именно должен возникать диссонанс ?

В противоречии между тем, что профессор декларирует и как и где живет.
YP »
#8 | 10:19 27.09.2017 | Кому: Борода
> И вот этого

Возможно, профессор судит о ценах по США.
#9 | 10:20 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> !979 отоваривали по кило сахару в руки. Пошел в магазин с братом. Мне сказали, что я договорился с каким то мальчишкой на улице. Мне дали ему нет. Воркута.
> 1980. Чтобы купить молоко нужно вставать в 7 утра, занимать очередь за час до открытия. г. Свердловск.
> 1983 в Москве стоял час в очереди за коробкой с шоколадными конфетами, чтобы их домой отнести. В Свердловске их не было.

Сейчас это кажется странно, но тогда понятия справедливости в обществе было куда выше, чем сейчас. Килограмм в руки - это чтоб всем хватило, а не только любителям гнать самогон.

Молоко тогда было настоящим, а оно прокисает к обеду, знаете ли. Существуют хитрые способы хранения (подпол, или там лягушку в ведро), но в магазинах такое как-то не принято было). Это сейчас в литре "молока" в пакете, его там процентов 5, ну может 10, да и то это разведённый порошок. Да и способы хранения продуктов во всём мире сильно усовершенствовались.
И мы не занимали очередь, нам молоко спокойно продавалось с 9-10. А в школе так и вовсе можно было получить нахаляву, при определённых условиях.

Про шоколадные конфеты - удивлён, в Лнинградской области перебоев с конфетами не было. Если не было шоколадных, мы брали любимую "коровку".
a.v.v
дурачок »
#10 | 10:21 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Все везде было по разному.

ну так и сейчас везде по разному
и в америке есть гетто, а есть комьюнити похожие на рай
a.v.v
дурачок »
#11 | 10:22 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> мы брали любимую "коровку".

"батончики" еще были
YP »
#12 | 10:23 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Сейчас это кажется странно, но тогда понятия справедливости в обществе было куда выше, чем сейчас.

Как же быть с номенклатурой, блатом, законниками в СССР. Они явно не вписываются в картину, которую ты рисуешь.
#13 | 10:23 27.09.2017 | Кому: a.v.v
> батнчики" еще были

Я их сильно не любил. И сейчас тоже. Похоже уже тогда баловались\эксперементировали с соей в продуктах.
#14 | 10:24 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> а не только любителям гнать самогон.

Мы не гнали самогон.

> Молоко тогда было настоящим, а оно прокисает к обеду


Это меняет, что за ним нужно было стоять два часа в очереди?

> в Лнинградской области


В Ленинградской очень может быть. На Урале это был жуткий дефицит.
Еще раз говорю: Везде было по разному.
#15 | 10:24 27.09.2017 | Кому: YP
> Как же быть с номенклатурой, блатом, законниками в СССР. Они явно не вписываются в картину, которую ты рисуешь.

Ты ещё напомни про "инвалиды и ветераны без очереди". Заслуженные привилегии должны быть, без них "нет смысла, нет цели" (почти Кин-дза-дза).
#16 | 10:25 27.09.2017 | Кому: Всем
Дефицит по сахару в 79-ом, это что то местное. За молоком в очереди стоял, за парным, которое в бидоны разливалось. Не помню очередей за бутылочным или в треугольных пакетах. С конфетами шоколадными да, уже в свободной продаже не застал.
#17 | 10:25 27.09.2017 | Кому: a.v.v
Согласен. Просто не надо говорить, что все и везде было прекрасно. Проблем хватало.
#18 | 10:26 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> перебоев с конфетами не было. Если не было шоколадных, мы брали любимую "коровку".

То есть перебои всё-таки были?
#19 | 10:26 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Мы не гнали самогон.

Ты нет, а вот всякие любители скупать дешёвый сахарный песок тоннами - да. Чтоб тебе хватило - лучше килограмм в сутки.

>Это меняет, что за ним нужно было стоять два часа в очереди?

>Еще раз говорю: Везде было по разному.

Значит ваше местное руководство надо было гнать в шею. Как и всегда - кадры решают всё.
#20 | 10:26 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Заслуженные привилегии должны быть, без них "нет смысла, нет цели"

Это ты так про блат и спецраспределитили сказал? Ни хрена себе.
#21 | 10:26 27.09.2017 | Кому: Andrey_01
> То есть перебои всё-таки были?

Может быть, но моё детство было насквозь конфетное.
#22 | 10:26 27.09.2017 | Кому: YP
> Как же быть с номенклатурой, блатом, законниками в СССР. Они явно не вписываются в картину, которую ты рисуешь.

Сравни с текущим состоянием, тогда расхождение было в разы, сейчас на порядок, десятки, сотни порядков.
YP »
#23 | 10:26 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ты ещё напомни про "инвалиды и ветераны без очереди"

Они и сейчас без очереди.

> Заслуженные привилегии должны быть, без них "нет смысла, нет цели"


У блатных должны быть привилегии?
kolian2
фейкомёт »
#24 | 10:27 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Про шоколадные конфеты - удивлён, в Лнинградской области перебоев с конфетами не было.

В Ростове с шоколадными канпетами был дефицит, поэтому ехали в донецкую область УССР и там тарились.
#25 | 10:27 27.09.2017 | Кому: Ector
> Заслуженные привилегии должны быть, без них "нет смысла, нет цели"
> Это ты так про блат и спецраспределитили сказал? Ни хрена себе.

Да. А что не так-то? Блат блату рознь.
#26 | 10:27 27.09.2017 | Кому: YP
Ну так он сравнивает личный опыт проживания тут, в советское время, и там, сейчас. Другое дело, что он обобщает опыт проживания в Москве на весь Союз. Тут уже верно подметили, что если в Прибалтике, Москве ситуация с продовольствием была ещё-ещё, то в более отдалённых городах - ненормальная, как минимум.
#27 | 10:28 27.09.2017 | Кому: YP
> У блатных должны быть привилегии?

Я не совсем понимаю о ком речь. Всегда уточняйте, а то вдруг имеет ввиду людей из определённой среды з\к.
YP »
#28 | 10:29 27.09.2017 | Кому: глюкер
> Сравни с текущим состоянием, тогда расхождение было в разы, сейчас на порядок, десятки, сотни порядков.

Сейчас у нас капитализм. Другие правила и парадигмы.
Только вот лицемерия на порядок меньше.
#29 | 10:30 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
YP »
#30 | 10:30 27.09.2017 | Кому: Славянин
> Ну так он сравнивает личный опыт проживания тут, в советское время, и там, сейчас

Лукавит, похоже.
#31 | 10:31 27.09.2017 | Кому: Всем
> В СССР любой пенсионер мог купить обувь из натуральной кожи за 5-10 рублей при пенсии в 80-90 рублей, сейчас такая обувь стоит около 10 000 руб минимум

[censored]
kolian2
фейкомёт »
#32 | 10:32 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Забыли вы, ребята, как в 70-80е гонялись за дефицитом!!!

Да но сейчас то он исчез, правда вместе с бесплатной медициной, жильём и т.д.
#33 | 10:33 27.09.2017 | Кому: YP
> Только вот лицемерия на порядок меньше.

Нет

Лицемерить стали лучше.
#34 | 10:33 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Все везде было по разному.

Причина была одна - полный паралич управления распределением материальных благ.
Пример от родителей. В Набережных Челнах на талонах стоял номер магазина. Дали талон - обязательно получишь продукты, пусть и отстояв очередь. Новомосковск в то же время - получил талон и попробуй отоварься, так как в магазинах врут что сахара, к примеру, нет. При этом с заднего двора сахар грузят мешками средь бела дня уважаемым людям.
#35 | 10:36 27.09.2017 | Кому: YP
> Только вот лицемерия на порядок меньше.

Ага, прям на камеру - "они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут", Греф - про страну даншифтер (которо, Чубайс - про денег у него много и прочих. Да, мы охуели. И что? (с)
#36 | 10:36 27.09.2017 | Кому: очень толстый
> Забыли вы, ребята, как в 70-80е гонялись за дефицитом!!!

Давай так: дефицитом было всё модное и что-то особенное. Штаны особенные, куртки, сапоги. Госплан никак не мог поспевать за модными тенденциями. Всё таки 5-тилетка - большой срок. Неправильно это было, надо было вернуться к сталинским артелям. Дело Госплана - заниматься крупными направлениями, а не отдельными тенденциями лёгкой промышленности и продуктовыми запросами. Ну хочется кому-то колбасы, в добрый путь, - пусть артели крутят конину, что забракована конными заводами. А то по плану одни цифры, а населению нужны другие. То мода на варёнку, то мода на чёрную икру, то на люстры в пять светильников. То причёски с начёсом, то каре, то ослиный хвост. А в парикмахерских - одна канадка, да налысо.
Однако, никто не ходил голодным. Никто не бегал тощим. Никто не ходил по улицам 70-х босым (да и раньше не ходил, но дети в деревнях бегали). Совесткая армия - была самой отожранной в мире. Советские женщины - самые фигуристые, а народ - самый начитанный. Ну и чего и всем не хватало? Известно что, но это отдельная тема.
#37 | 10:40 27.09.2017 | Кому: Всем
> Забыли вы, ребята, как в 70-80е гонялись за дефицитом!!!

Ты уверен, что понимаешь, что такое "дефицит"?
Сейчас ты все можешь купить, что тебе хочется?
Сейчас тебе денег хватает на все потребности?

Ты уверен, что нехватка колбасы на полках государственных магазинов означала, что граждане СССР недоедали мяса?
#38 | 10:40 27.09.2017 | Кому: Всем
Брехливый пропагандист

> Промтовары? - Это НЕ ОСНОВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. Основное - это а) жилье б) транспорт до работы в) питание. Это ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАСХОДЫ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ. а ТЕЛЕВИЗОР, ПУСТЬ СТОИТ ДАЖЕ 700 РУБЛЕЙ - ЭТО 70 РУБЛЕЙ В ГОД, 5-6 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ. В 20 РАЗ МЕНЬШЕ, чем еда.


Какие на хрен 70 рублей в год??? Максимум, что можно было сделать - это купить его в рассрочку на два года. Делим 700 на 24 и получаем около 30 рублей в месяц, а никак не 5-6

> Хотя можно и промтовары. Мужской шерстяной костюм, который в начале 80-х стоил 120 рублей. Аналогичный в США по качеству стоит начиная минимум от $500-700


Только идиот может сравнивать цены без привязки к доходам. Вообще-то, костюм стоил около 90 руб, а это 60% от средней зарплаты в СССР в 1980 году (155 рублей или 242 бакса по тогдашнему курсу)
Насчет $700 за костюм, похоже преувеличил, даже сегодня цены колеблются от 200 до 800, думаю 40 лет назад было дешевле. Ну, пусть $500, всё равно это около 50% от зарплаты
#39 | 10:40 27.09.2017 | Кому: YP
> Только у меня возникает когнитивный диссонанс при прочтении данной аннотации?

Не, я тож не особо понимаю жильцов там.
YP »
#40 | 10:42 27.09.2017 | Кому: глюкер
> Ага, прям на камеру - "они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут", Греф - про страну даншифтер (которо, Чубайс - про денег у него много и прочих. Да, мы охуели. И что? (с)

Перегибы, куда уж без них.
#41 | 10:49 27.09.2017 | Кому: cleric4
> > Только у меня возникает когнитивный диссонанс при прочтении данной аннотации?
>
> Не, я тож не особо понимаю жильцов там.

Издалека сподручнее бороться с продажной кликой, правящей современной Россией.
YP »
#42 | 10:49 27.09.2017 | Кому: Srg_Alex
> Давай так: дефицитом было всё модное и что-то особенное.

Давай так: дефицитом было всё, чего не было.
Пермский край, г. Лысьва, 1982 год.
Перечисляю дефицитные товары: мясо, яйца куриные, куры, сгущенка, шоколад, фрукты, детская одежда, тюль, люстры, мотоцикл урал.
#43 | 10:52 27.09.2017 | Кому: очень толстый
Гонялись за дефицитным сахаром? В Воркуте? В 70-80 е? Кто-то нагло пиздит.
YP »
#44 | 10:53 27.09.2017 | Кому: kolian2
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#45 | 10:55 27.09.2017 | Кому: YP
> А почему медицина должна быть бесплатной для всех.
> Есть слабо защищенные слои населения. Но почему государство должно лечить зарабатывающего дядю?

Дяди делает отчисление государству на медицину, государство его лечит. А когда дядя начинает доктору напрямую платить деньги, обычно его залечивают до конца всех денежных средств.
#46 | 10:56 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Только идиот может сравнивать цены без привязки к доходам.

Это вопрос к автору, который привёл только часть исходной статьи или вообще кусок комментариев оттуда. В исходнике как раз про уровень доходов говорится в числе прочего.
Вот исходник, первая часть[censored]
вторая[censored]
#47 | 10:56 27.09.2017 | Кому: rus0lan
> Ты уверен, что понимаешь, что такое "дефицит"

Фильм Экипаж. 1979. Герой Филатова звонит по телефону и просит члена экипажа, который летит, кажется в Индию, купить таблетки своей матери. Это и есть дефицит. Посмотри советские фильмы тех лет. От Блондинки за углом до Следствие ведут Знатоки. Или мой любимый "И это все о нем". Все тогда понимали и пытались исправить ситуацию. Но не смогли и не успели..

> Сейчас ты все можешь купить, что тебе хочется?


Нет.

> граждане СССР недоедали мяса?

Мяса можно спокойно было купить на рынке. Но денег на это хватало не всем. Будучи студентами покупали его только на ДР.
#48 | 10:57 27.09.2017 | Кому: YP
> А почему медицина должна быть бесплатной для всех.

с козырей!

[смотрит на ник] помнится был на Вотте персонаж Yep - тоже любил разговоры на подобную тему
#49 | 10:59 27.09.2017 | Кому: zaiycev
> Какие на хрен 70 рублей в год???

Имеется в виду, что телевизор и прочая бытовая техника - долгосрочные покупки и работают 10 лет.
#50 | 11:01 27.09.2017 | Кому: YP
> Давай так: дефицитом было всё, чего не было.
> Пермский край, г. Лысьва, 1982 год.
> Перечисляю дефицитные товары: мясо, яйца куриные, куры, сгущенка, шоколад, фрукты, детская одежда, тюль, люстры, мотоцикл урал.

Как только выживали несчастные советские люди - удивляться можно бесконечно!!!
По воскресеньям мы ели блины утром (традиция) кексы вечером (бабушка была та ещё мастерица). Сделать их без яиц, масла и муки - проблематично. В четверг - рыбный день, после обеда (каждый день) - кружка молока. В субботу с утра мне полагалось блюдечко с вареньем (его было завались, несмотря на якобы отсутствующий сахар), но не больше (чтоб толстым не был), но я тайком мог съесть пол-банки с антресоли.
Страшное было время. Такое просить нельзя.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.