"Техника, блин!"

vott.ru — рассказ (в первом)
Новости, Культура | iLq 19:32 16.09.2017
10 комментариев | 89 за, 3 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 22:49 16.09.2017 | Кому: iLq
> Что-то вчера нашло - написал. Первый писательский опыт. Буду рад критике. Допускаю советы больше не брать в руки перо!

Больше не надо. Если ты, написав пару абзацев, сразу бежишь делиться с публикой - это на 300% не твоё.
pyth2000
не фашист »
#2 | 02:45 17.09.2017 | Кому: Джо
> Объем написанного должен быть не менее чем "Война и мир"?

Человек, имеющий какой-никакой талантишко, в первую очередь - очень самокритичен. Поэтому он не побежит показывать 20 строк широкой аудитории, сперва понаваяет всякого в стол, для близких-родных, в общем, пока дозреет - материала там уже прилично соберется, будет, что показать.
И второй момент: у него вопроса никогда не возникнет к публике, стоит ему продолжать или нет. Если такой вопрос возникает, в принципе - тогда однозначно продолжать не стоит.
pyth2000
не фашист »
#3 | 10:29 17.09.2017 | Кому: Джо
> Если решил писать, не складируй свои истории в стол или дальний угол жёсткого диска. Истории пришли в этот мир не для тебя, но для других. Ты – проводник. И обязан делиться.

Писатель никому ничего не обязан, кроме внутреннего мотиватора. Как и любой творческий человек. Ну, иногда обязан тем, кто его финансирует.

> К тому же, если не получать обратной связи от читателей, никогда не станешь лучше писать. Стилистика, грамматика, образность и структура – всё приходит со временем и опытом. И желательно, чтобы всегда были те, кто пинает тебя под зад, находя ошибки.


В чём ошибки - в 20 строках?!! Т.е. человек впервые в жизни одну вторичную мысль уложил в относительно связный текст - и это надо сразу оценивать? Блин, да рассказы десятилетних школьников в журнале "Техника молодежи", котрые слали на конкурс "Как я вижу будущее" были на порядок объемнее и интриги в них было больше. Ты вот реально не понял, о чём я выше писал? Я поясню: если что-то плавает, как утка, крякает, как утка и выглядит, как утка - скорее всего, это и есть утка. Применительно к камраду - подобное поведение не свойственно людям, которые таки пишут. Свойственно подобное, извините, звёздам инстаграмма - любое движение своего разума или тела они считают достойным публикации. Скромнее надо быть.
pyth2000
не фашист »
#4 | 13:31 17.09.2017 | Кому: Illais
>
> Нет логики в твоих словах, камрад. Пафос есть, а логики не вижу.

Мне лень разворачивать. Я что-то похожее объяснял в треде про ценники на всяких там малевичей с уорхолами камраду. Вотт тут[censored]
pyth2000
не фашист »
#5 | 13:32 17.09.2017 | Кому: iLq
> Понял тебя, камрад. Отрезвляющее сказал, спасибо.

Вощем, если у тебя нет сильнейшей внутренней потребности писать, невзирая на критику и даже не необоснованную критику - не пиши. Есть - ну, кто тебе помешает?

> Так шта, пиши! Не обязательно разворачиваться на объемы "Игры престолов". Может мы из тебя мастера короткого рассказа сделаем. :)
> Будем пинать сильно, но аккуратно. А там, глядишь, само пойдет! :)

by Джо


Вот такого, кстати, больше всего бойся - стать придворным щелкопёром у узкого круга лиц. Такие никогда и ничего не простят и не забудут - ведь это "они тебя сделали".
pyth2000
не фашист »
#6 | 14:23 17.09.2017 | Кому: Джо
> Эвона как! О_О
> Складывается у меня впечатление, что ты, камрад, этот путь проходил уже. И в щелкоперах побывал, и тебя уже "делали". И советы даешь исходя из личного опыта. И опыта не самого удачного. ;)

Нет. Я просто умный и читаю много - кругозор хороший. Очень характерный пример - udaff.com, там много было достаточно толковых, но ресурс таки победил, они так и остались "с удаффкома".

— А смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо. (с) Пелевин

Но, в данном случае, даже смайлик не спасает.
pyth2000
не фашист »
#7 | 15:10 17.09.2017 | Кому: iLq
> Резюмируя:
> - как я понял, камрады отнеслись благосклонно. Значит не буду себя сдерживать :)

"Ничего ты не понял, Джон Сноу" (с)

А вот Пушкин еще в 15 лет понял:

Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
За лаврами спешишь опасною стезей
И с строгой критикой вступаешь смело в бой!

Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
В холодных песенках любовью не пылай;
Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
Довольно без тебя поэтов есть и будет;
Их напечатают — и целый свет забудет.
Быть может, и теперь, от шума удалясь
И с глупой музою навек соединясь,
Под сенью мирною Минервиной эгиды
Сокрыт другой отец второй «Телемахиды».
Страшися участи бессмысленных певцов,
Нас убивающих громадою стихов!
Потомков поздных дань поэтам справедлива;
На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
Страшись бесславия! — Что, если Аполлон,
Услышав, что и ты полез на Геликон,
С презреньем покачав кудрявой головою,
Твой гений наградит — спасительной лозою?

Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
«Пожалуй, — скажешь мне, — не трать излишних слов;
Когда на что решусь, уж я не отступаю,
И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.
Пусть судит обо мне, как хочет, целый свет,
Сердись, кричи, бранись, — а я таки поэт».

Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать,
Как Витгенштеину французов побеждать.
Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов,
Певцы бессмертные, и честь и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,
Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
Творенья громкие Рифматова, Графова
С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
И Фебова на них проклятия печать.

Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
Поэтом можешь ты назваться справедливо:
Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
За то, что ты поэт, несметные богатства,
Что ты уже берешь на откуп государства,
В железных сундуках червонцы хоронишь
И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки —
Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы;
Катится мимо их Фортуны колесо;
Родился наг и наг ступает в гроб Руссо;
Камоэнс с нищими постелю разделяет;
Костров на чердаке безвестно умирает,
Руками чуждыми могиле предан он:
Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.

Ты, кажется, теперь задумался немного.
«Да что же, — говоришь, — судя о всех так строго,
Перебирая все, как новый Ювенал,
Ты о поэзии со мною толковал;
А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
Мне проповедовать пришел сюда стихами?
Что сделалось с тобой? В уме ли ты, иль нет?»
Арист, без дальных слов, вот мой тебе ответ:

В деревне, помнится, с мирянами простыми,
Священник пожилой и с кудрями седыми,
В миру с соседями, в чести, довольстве жил
И первым мудрецом у всех издавна слыл.
Однажды, осушив бутылки и стаканы,
Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
Попалися ему навстречу мужики.
«Послушай, батюшка, — сказали простяки, —
Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь,
Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
И верим мы тебе; да что ж сегодня сам...»
«Послушайте, — сказал священник мужикам, —
Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
Живите хорошо, а мне — не подражайте».

И мне то самое пришлося отвечать;
Я не хочу себя нимало оправдать:
Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
Проводит тихий век без горя, без заботы,
Своими одами журналы не тягчит
И над экспромтами недели не сидит!
Не любит он гулять по высотам Парнаса,
Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса;
Его с пером в руке Рамаков не страшит;
Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.

Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить
И сатирическим пером тебя замучить.
Теперь, любезный друг, я дал тебе совет,
Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
Подумай обо всем и выбери любое:
Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.
pyth2000
не фашист »
#8 | 15:51 17.09.2017 | Кому: Джо
> И скромный.

Нет.
pyth2000
не фашист »
#9 | 14:03 18.09.2017 | Кому: Illais
> Конечно, нет, коли приравниваешь себя к Пушкину.

Себя?!

> Пушкин вполне себе имел право указывать другим поэтам и прочим - писать им или нет.


Это стихотворение - это первое его опубликованное. Ему 15 было. Он был тогда еще не Пушкин, он был просто Саша Пушкин.

> Извини, но слова о том, что "можешь не писать - не пиши" из уст нонейма выглядят глупо, пафосно и смешно.


Для малограмотных: "Автор выражения Л. Н. Толстой (1828—1910). В письме (2 сентября 1908 г.) к Леониду Андрееву: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя». А также запись в дневнике писателя от 19 октября 1909 г.: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать».
Обычно цитируется как совет начинающему писателю."
pyth2000
не фашист »
#10 | 14:41 18.09.2017 | Кому: Illais
> Ведь это ты тут искрометно сыплешь цитатами, неоднократно уверяя камрада, что ему следует заткнуться и сгинуть в стороночке, забыв как страшный сон, где ручка и бумага (комп и клавиатура) лежат.

Ну он не малолетний, сам, поди, способен разобраться, что ему и куда отложить, да?

>

> О, да. Я была уверена, что ты попадешься. Спасибо, что не разочаровал.
>
> До моего комментария, Толстого напрямую ты не цитировал.

Более того, я и фразы этой не произносил. А произносил ее камрад Высоко40ткий[censored]

> Ты передавал мысль, но кроме Толстого ее высказывало довольно много известных личностей


А автор Толстой.

> А вот Пушкина ты процитировал, что и позволило мне и заявить: "Конечно, нет, коли приравниваешь себя к Пушкину".


Цитировать == приравнивать? Ты там как в целом, хорошо всё?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.