Как Британия помогла Сталину обзавестись реактивной авиацией

youtu.be — По материалам поста в ЖЖ "Загадочная история с поставкой в 1947 г. "Роллс-Ройсом" реактивных двигателей "Нин" и "Дервент" от 06.07.2009 http://mikhailove.livejournal.com/23649.html. Британия была с 1942 по 1955 г. в военном союзе с СССР. После войны США заставили Британию распустить свою колониальную империю. Прежде всего, вопрос шёл об Индии, получившей независимость в 1947 г. В войне в Корее 1950-1953 гг. советские самолёты МиГ-15 с двигателями "Роллс-Ройс" стали неприятным сюрпризом для США.
Новости, Общество | Хеннеси 16:39 29.07.2017
86 комментариев | 24 за, 10 против |
#51 | 05:53 30.07.2017 | Кому: Всем
[censored]

15 мая 1942 г. капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи выполнил на БИ-1 первый испытательный полёт. В последующем на нём летал майор К. А. Груздев. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час.

Кроме того стоит вспомнить и Королёвские довоенные разработки реактивной авиации.
тему РП-318 передали из РНИИ в отдел специальных конструкций завода № 1, возглавляемый А. Я. Щербаковым. Работа сильно затянулась, и первый полет с использованием реактивной тяги состоялся 28 февраля 1940 года с подмосковного аэродрома Подлипки. Летчик-испытатель В. П. Федоров взлетел на буксире за самолетом П-5 на ракетоплане РП-318-1 (объект «601»). На высоте 3000 метров пилот отцепился от самолета и запустил ЖРД.
#52 | 09:29 30.07.2017 | Кому: sa
сенкс!
#53 | 09:39 30.07.2017 | Кому: von_herrman
Херрман... У меня, среди родственников старшего поколения, было кому рассказать про авиацию. Были и есть люди. кто летал, воевал на самолетах, строил их, строил двигатели. То что скопировать авиадвигатель - это тяжелый и кропотливый труд - мне ясно и без твоих рассказов.

Еще раз - сабж о том, почему англичане нам продали эти двигатели в тот непростой исторический период, когда одной рукой готовили планы нападения на СССР, а другой - комплектовали двигателями чуть ли не целый полк, а то и больше.
#54 | 09:41 30.07.2017 | Кому: LP_Beria
Мне тут нечего сказать.
von_herrman
надзор »
#55 | 09:56 30.07.2017 | Кому: Сов спикуль
И что? ты это к чему?
В середине 30-х летал аппарат Королева с ракетным двигателем

[censored]
von_herrman
надзор »
#56 | 09:59 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Еще раз - сабж о том, почему англичане нам продали эти двигатели в тот непростой исторический период,

А почему бы и не продать? Они считали, что ничем не рискуют.



> а другой - комплектовали двигателями чуть ли не целый полк, а то и больше.


Я тебя умоляю. Когда англичане действительно хотели нам что-то укомплектовать, например - авиаполк истребителями Харрикейн во время войны - они присылали самолеты с подробными инструкциями и к самолету, и к двигателю и к вооружению. Присылали специалистов, которые помогали эту технику осваивать и вводить в строй.
#57 | 10:12 30.07.2017 | Кому: von_herrman
Вот, бают, что это воспоминания академика Яковлева:

Примечательны в этом смысле воспоминания академика А. С. Яковлева, в ту пору заместителя министра авиационной промышленности СССР. Когда министр авиапромышленности М. В. Хруничев вместо с А. С. Яковлевым доложили Сталину план этой командировки, то услышали в ответ:

- Какой же дурак станет продавать свои секреты!

Руководители авиапромышленности разъяснили Сталину, что оба английских двигателя - и "Нин" и "Дервент" уже не составляют секрета и англичане продали ряду стран лицензии на их производство. Вспоминает Яковлев и о том, что тут же была рассмотрена и утверждена динамика развития реактивного двигателестроения, предусматривавшая четкую последовательность действий.

Первый из этапов, о которых шла речь к моменту этого совещания, уже был пройден. Этот переходный этап предусматривал использование для накопления опыта трофейных двигателей ЮМО-004 и БМВ-003 с тягой 800 килограммов.

"Второй этап - освоение на наших заводах лицензионных английских двигателей "Дервент" с тягой 1600 кг и "Нин" с тягой 2200 кг.

Третий этап - всемерное форсирование работ по отечественным реактивным двигателям
Лицензии на производство двигателей "Дервент" и "Нин" приобрел не только Советский Союз. Почти одновременно это сделали и французы - знаменитая моторостроительная фирма "Испано-Сюиза". А затем купили лицензии и американцы. "


Яковлев пишет о приобретении лицензий и 90 двигателей.
Представить себе приобретение лицензии без документации крайне сложно.
von_herrman
надзор »
#58 | 10:28 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Яковлев пишет о приобретении лицензий и 90 двигателей.

Я знаю цифру 85 двигателей. Из них 40 - это Нин двух модификаций, остальные - Дервент. Дервент в СССР не нашли, куда пристроить, слишком маломощный.

> Представить себе приобретение лицензии без документации крайне сложно.


Это факт.
Мне вот сложно представить взрыв сверхновой. Но оно случается в природе.
#59 | 12:20 30.07.2017 | Кому: von_herrman
Поражаюсь твоей выдержке, конечно.
И благодарность за содержательные комментарии
von_herrman
надзор »
#60 | 12:23 30.07.2017 | Кому: Borodaty
> Поражаюсь твоей выдержке, конечно.

Пивко - успокаивает нервы и настраивает на благодушный лад :)
не зря вчера сходил в магаз, прежде чем вещать :)

Вот тут я еще немного уже сегодня рассказал всякого[censored]
sa
интеллектуал »
#61 | 13:40 30.07.2017 | Кому: зверюга
>
>
> Нет. Но, я тему твою понял. Репрессии тут не при чём. Это результат революции и её последствий в виде всеобщего образования.

именно причем. Сталин в свое время прямо сказал что СССР отстал на 50-100лет и если за 10лет не догоним то нас сомнут. И вообще индейцы были очень храбрыми людьми но против пушек это не помогло.
Чтобы решить эту проблему надо было найти людей которые смогут ее решить, обучить их и расставить по местам. И вот тут начинаются проблемы. Руководящие места все заняты достойными людьми, кроме того на их места целят другие достойные люди и вдруг появляются какие то "выскочки". Их просто сожрут на местах и не дадут работать. Они обязательно наделают по незнанию кучу ошибок а знающие люди сначала промолчат а потом на них же все эти ошибки и свалят. И тут без дубины уже не обойдешься. " Ты знал про ошибку - почему промолчал?"
И еще одна проблема не решающаяся без дубины. Чтобы эти новоиспеченные гении сами не зажрались и не стали тянуть всяких родственников на теплые места затирая молодых талантов.
Тот же Туполев был прекрасным специалистом. Но тем не менее сел.
sa
интеллектуал »
#62 | 13:45 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Еще раз - сабж о том, почему англичане нам продали эти двигатели в тот непростой исторический период,

Ленин в свое время сказал что если буржуя вешать то он продаст тебе для этого веревку. Капитализм однако.
von_herrman
надзор »
#63 | 16:38 30.07.2017 | Кому: sa
> Ленин в свое время сказал что если буржуя вешать то он продаст тебе для этого веревку. Капитализм однако.

Это да, но кроме того - Британия после войны была частично разрушена, оооочень сильно должна США (лендлиз в Британию поставлялся тоже не за спасибо) и лишилась колоний, откуда можно было бы брать бабло.
Им ооочень нужны были деньги :)
А СССР платил золотом. Ну как тут устоять?
von_herrman
надзор »
#64 | 19:29 30.07.2017 | Кому: зверюга
> Камрад, читаю и охуеваю. Как, так?! Как наши дедушки и бабушки умудрились это всё сделать?!

Я уже 15 лет непрерывно работаю в турбостроении, из которых 6 лет конструктором и 6 лет - испытателем - и точно знаю, что невозможно сделать газотурбинный двигатель меньше, чем за три года.

Однако, в башке не укладывается, но двигатель Д-30 сделали за 7 месяцев. От первой горизонтальной осевой линии до выхода на испытательный стенд. Это просто пиздец.

Я, когда в Перми был и с ветеранами Соловьевского КБ общался - у меня волосы по всему телу стояли, настолько лютые люди.
Богатыри - не мы.
#65 | 20:42 30.07.2017 | Кому: von_herrman
Мне кажется, что вы в одном комменте умудрились уличить себя либо в непрофессионализме, либо в неискренности:

> точно знаю, что невозможно сделать газотурбинный двигатель меньше, чем за три года.


Если точно знаете, что невозможно, значит это невозможно, никому, тем более за семь месяцев. Точка.

> Однако, в башке не укладывается, но двигатель Д-30 сделали за 7 месяцев.


Конечно не укладывается. Поскольку, высказываете два противоположных утверждения и оба выдаете за истину.

Из этого следует: либо вы не знаете, за сколько можно сделать двигатель, либо Д-30 не разрабатывали с нуля, а делали по приобретенным чертежам.
von_herrman
надзор »
#66 | 20:46 30.07.2017 | Кому: zaiycev
Ты меня подловил.
Моя явка раскрыта, пойду посплю.

ПС. Я теряю веру в человечество. Ты вообще в сарказм не можешь? Как ты живешь-то среди людей?
#67 | 20:59 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> Я уже 15 лет непрерывно работаю в турбостроении, из которых 6 лет конструктором и 6 лет - испытателем - и точно знаю, что невозможно сделать газотурбинный двигатель меньше, чем за три года.

> Однако, в башке не укладывается, но двигатель Д-30 сделали за 7 месяцев. От первой горизонтальной осевой линии до выхода на испытательный стенд. Это просто пиздец.


Херрман, ну ё-моё... Приснопамятный Юнкерс Юмо 004 - проектирование начато в 1939, прототип вышел на испытания в 1940. Это первое поколение. Из поздних - Пратт Уитни Ф119 - начало проектирования -1991, выход на испытания - конец 1992.
#68 | 21:00 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> Моя явка раскрыта, пойду посплю.

Я, пожалуй, тоже. СН

> Ты вообще в сарказм не можешь? Как ты живешь-то среди людей?


Почему не могу? Могу.
von_herrman
надзор »
#69 | 21:13 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Приснопамятный Юнкерс Юмо 004 - проектирование начато в 1939, прототип вышел на испытания в 1940

А проект компрессора был готов задолго до того.

> Пратт Уитни Ф119 - начало проектирования -1991, выход на испытания - конец 1992.


Как бы это прикольно не звучало, но и проект компрессора этого двигателя создавался 3 года, до начала проектирования двигателя :))

Первые продувки компрессора, который потом использовали в ф119 - они были задолго до.
Это нисколько не умаляет достижения пацанов, создавших Ф119. Он реально сложный. И создан в рекордные сроки.
Я просто снимаю шляпу перед американскими ребятами. Вот молодцы, без всяких. Такой двигатель и за такой срок (даже с учетом разработки компрессора) - это просто круто.
Я, как некоторым образом занимавшийся тем же - снимаю шляпу. Я как-то с ними пивко пил - старался рот поменьше открывать, чтоб дураком не прослыть. Очень толковые парни.
#70 | 21:22 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> Как бы это прикольно не звучало, но и проект компрессора этого двигателя создавался 3 года, до начала проектирования двигателя :))
>

Э-э-э... Друг мой, ты путаещь с Ф135, у которого компрессор аккурат со 119.
von_herrman
надзор »
#71 | 21:23 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... Друг мой,

Возможно, возможно. Я уже 6 бутылку пива пью :)
Все предыдущее, что я сказал - относится к двиателю для ф-35.
На этом закончу, а то окончательно подмочу свою репутацию :)

День ВМФ, ак аникак.
#72 | 21:25 30.07.2017 | Кому: von_herrman
Поменьше б привирал тогда, под пивко-то...
von_herrman
надзор »
#73 | 21:28 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
Пиши список, где я приврал, завтра я его внимательно прочитаю и дам комментарии.
#74 | 21:33 30.07.2017 | Кому: von_herrman
> Я уже 15 лет непрерывно работаю в турбостроении, из которых 6 лет конструктором и 6 лет - испытателем - и точно знаю, что невозможно сделать газотурбинный двигатель меньше, чем за три года.
>
> Однако, в башке не укладывается, но двигатель Д-30 сделали за 7 месяцев. От первой горизонтальной осевой линии до выхода на испытательный стенд. Это просто пиздец.

На. Болдом отмечен факт привирания и рамки обсуждения (что считать за начало и завершение проектирования).
von_herrman
надзор »
#75 | 21:42 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
Ой.
Я-то думал, что правда где-то наврал.

Ан нет, все в порядке.
То - что ты выделил - объективная реальность. Ты в который раз пытаешься вступить в спор с непреложными фактами :)
Ну в самом деле, из того, что я написал - нормальный знающий человек придраться бы нашел к чему, легко. Я допустил несколько довольно грубых косяков.
Но ты их не заметил.

Ты не серьезен. Твои знания предмета - ничтожны.

Учи историю техники, вот все, что я могу тебе сказать.
Начинай от Рима.
Это полезно и вообще интересно, без относительно нашего общения. В самом деле, это захватывает.
#76 | 22:08 30.07.2017 | Кому: von_herrman
мдя...
von_herrman
надзор »
#77 | 22:46 30.07.2017 | Кому: Хеннеси
Т.е. ты не собираешься учить историю техники от Рима?
Ты ее уже знаешь?
#78 | 02:03 31.07.2017 | Кому: von_herrman
> Ты меня подловил.
> Моя явка раскрыта, пойду посплю.

ЫЫЫ
#79 | 13:57 31.07.2017 | Кому: von_herrman
> Это аналог Нин. Это созданный в ОКБ-45 двигатель с точно такими же параметрами и с точно такой же конструктивной схемой, как у Нин.
> Ну я не знаю, как еще пояснить.

Ну давай попробуем так. (Это если я правильно понял твой рассказ) Вот, нагличане построили особо секретную военную табуретку из металла. Её выкрали храбрые советские разведчики купил один хитрый армянин, и привёз в СССР. Кровавый Сталин собрал конструкторов, выдал им секретную табуретку и приказал скопировать. Конструкторы распилили и обмеряли табуретку, сделали точные чертежи. Но секретного английского металла у них не было, поэтому они собрали её из ценных пород сибирской сосны.
С одной стороны - вроде копия. С другой - уже аналог.
Я правильно понял?
#80 | 14:04 31.07.2017 | Кому: von_herrman
Тебе - верю!
Без сарказма.
#81 | 15:53 31.07.2017 | Кому: von_herrman
> [отвратительно кривляется, радуется, что поставил в тупик]

[С тяжёлым вздохом пенит]
#82 | 16:43 01.08.2017 | Кому: von_herrman
Камрад фон херманн, прошу помощи в споре с антисоветчиками с этого видео.
И с соседнего канала, где это же видео перезалито.
von_herrman
надзор »
#83 | 13:29 05.08.2017 | Кому: debuilder
> Камрад фон херманн, прошу помощи в споре с антисоветчиками с этого видео.

Я в ютубе избегаю комментить. Там же помойка. Мне противно.
von_herrman
надзор »
#84 | 13:45 05.08.2017 | Кому: stormlord
> Конструкторы распилили и обмеряли табуретку,

И получили разброс размеров по каждой детали. Причем очень набольшой, распилили и обмеряли ведь не все 40 штук, а только два.

> сделали точные чертежи.


Сами, по обмерам, придумали чертежи, сами придумали (говоря грамотно - назначили) допуски, посадки, которые учитывают тепловое расширение, износ подшипников и пр. и пр. , т.е. сделали то, что англичане последовательно получали путем испытаний и доводки.
Т.е. у нас уже были специалисты необходимого уровня.

> Но секретного английского металла у них не было



Образец был, но на наши условия оказался не годен. У нас кобальта мало. Поэтому пришлось с нуля придумать другой металл, но с теми же свойствами.
Т.е. у нас уже были технологические возможности необходимого уровня.

Кстати, не прошло и 15 лет, как разведки всего мира начали охотиться за советским сплавом серии ЖС :)

> С одной стороны - вроде копия. С другой - уже аналог.


РД-45 - не копия. а именно аналог. Копия в авиадвигателестроении бывает только в одном случае - когда страна Х продает стране У двигатель вместе со всей документацией, специальными станками и приспособлениями и направляет персонал для обучения местных. Исключений в истории авиации нет.
Например, в 30-е мы строили копии американских моторов Райт-Циклон. Ну так американцы нам кроме документации просто напросто заводы под ключ строили, на которых этот двигатель можно было производить.
А ВК-1 - уже и не аналог, в полностью свой жвигатель, просто схожий по общей схеме.
#85 | 20:01 05.08.2017 | Кому: von_herrman
Хрен с ним.
Но ты комменты там видел?
Граждане пытаются возражать.
А я не являюсь в данной теме спецом.
von_herrman
надзор »
#86 | 20:08 06.08.2017 | Кому: debuilder
> Но ты комменты там видел?

Не видел и смотреть не буду.
Всех не переубедишь, а мне нервы еще пригодятся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.