СССР как мы его помним

vott.ru — Возможно, несколько утрировано, но по сути (как я помню), примерно так оно и было.
Новости, Общество | Alex_DRUMMER 17:43 15.05.2017
390 комментариев | 114 за, 1 против |
#151 | 07:40 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> > настоящего СССР уже как бы не было
>
> Рассматривай СССР как динамичную изменяющуюся систему, а не как статическое бинарное явление.

Ну так я так и рассматриваю. С приходом троцкистов к власти СССР все больше и больше удалялся от "настоящести". Где у меня однозначно сказано, что в 1954 произошел скачок, а дальше опять ничего не менялось?
#152 | 07:41 16.05.2017 | Кому: sidor
> > Но события конца 80-х рвут этот твой постулат на куски как Тузик грелку.
>
> Конец 80-х уже не СССР.

СССР распался в 1991-м. Это так, к слову
sa
интеллектуал »
#153 | 07:42 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Но события конца 80-х рвут этот твой постулат на куски как Тузик грелку

Это где угодно может быть. Капиталист может создать свою империю а его сын ее может пропить. Или проиграть в карты завод вместе с рабочими.
А если хозяин поставит целью спалить свой дом никакие противопожарные меры не помогут.
#154 | 07:43 16.05.2017 | Кому: Багинет
> Да и я с армии дембельнулся. Как раз 7-го мая тридцать лет было...

Стесняюсь спросить - это случайно никак не связано с тем, что кол-во убийств в 1988 опять пошло в гору?
#155 | 07:44 16.05.2017 | Кому: sa
> Это где угодно может быть. Капиталист может создать свою империю а его сын ее может пропить. Или проиграть в карты завод вместе с рабочими.
> А если хозяин поставит целью спалить свой дом никакие противопожарные меры не помогут.

Конечно. Потому я и говорю, "казалась безопасной и прогнозируемой"
#156 | 07:44 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Стесняюсь спросить - это случайно никак не связано с тем, что кол-во убийств в 1988 опять пошло в гору?

Нет, это не из-за меня.

Просто перестройка, гласность и ускорение набирали обороты по всей стране.
#157 | 07:44 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> СССР распался в 1991-м. Это так, к слову

Спасибо, кэп!
#158 | 07:55 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Нет, подменяешь ты. Раз невозможно было спрогнозировать свою судьбу буквально через десять лет, значит всем этим прогнозам была грош цена. Это были не прогнозы, а самовнушение.

Ты подменяешь понятия "прогнозировать жизнь, быт" с "прогнозировать судьбу государства". Прогнозировать жизнь можно в хорошо понятной, предсказуемой жесткой системе, которой был Советский союз. Каждая кухарка в такой системе может прогнозировать собственную жизнь. В такой системе, каждый занимается своим делом, учитель -- учит, колхозник собирает хлеб, рабочий стоит у станка. Судьбу государства прогнозируют специально на то обученные люди, которые назваются руководителями государства. У них есть полнота информации и полномочия, чтобы менять систему, в рамках которой население прогнозирует собственную жизнь. Понять мою логико легко на армейской метафоре: Виноваты ли солдаты, если их командир предал их и завёл в расположение неприятеля? В какой момент солдаты должны были понять, что их предали, перестать слушать приказы командира и учинить самосуд? Какую информацию положено знать солдату, а какую командиру? Одинаковой ли полнотой информации владеют генерал армии и старшина?

> Люди, которые делали революцию, они знали, как херово было жить, и они знали цену победы этой революции. И знали, к чему опять это приведет, если за это не бороться каждый день, каждый час. Их дети ещё помнили это, и потому победили в 45-м. Но вот последующим поколениям уже не нужно было бороться за эти завоевания на деле.


Именно поэтому помимо собственного знания, отцы-основатели оставили после себя научное учение, которое должно было помочь в борьбе следующим поколениям. Иначе как? Но учение начали потихоньку выхолащивать и видоизменять, а народные массы от учения отдалять и ограждать. Лозунги это всё хорошо, но далеко не достаточно. Нужна была планомерная глубокая учебно-воспитательная работа. Тут хорошо бы вспомнить, как могла эта работа вестись, если видного теоретика, вдохновителя и практика коммунизма -- Сталина, низложили и облили грязью. Разве это не создало в умах людей когнитивного диссонанса? Примитивная логика-же: Сталин был видный коммунист, ученик Ленина, раз Сталин был плохой, значит и коммунизм плохой. Метили в Сталина, попали по коммунизму, а затем и по стране.
sa
интеллектуал »
#159 | 07:58 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Да, теоретически они всё это знали, но практически уже считали, что если за столько лет блага, которыми их наделяют, не уменьшаются, то и дальше всё будет абсолютно так же.

Это и есть то что человек опирается в первую очередь на собственный опыт и на опыт ближайшего окружения и только потом на знания.
Ну вот был человек атеистом потом клиническая смерть и он уже неистовый верующий. Хотя знания остались. Но он таких "мультиков" насмотрелся, такой опыт получил..
#160 | 07:59 16.05.2017 | Кому: Всем
[почитал тред]
Эльфятник на вольном выпасе.
Ну и несколько сытых и холёных волчишек, которые лениво бегают среди отары и покусывают за бака самых упоротых.
#161 | 07:59 16.05.2017 | Кому: sa
> А в Москве секретарша за 40 тыщ будет работать?

Будет, причем с удовольствием. Московские огромные зарплаты доступны в самой Москве далеко не всем.
#162 | 08:02 16.05.2017 | Кому: sidor
> > СССР распался в 1991-м. Это так, к слову
>
> Спасибо, кэп!

You are welcome!
#163 | 08:04 16.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> В год 3 убийства в Ленинграде, и все - бытовые, такова та реальность.

Пруфф будет?
#164 | 08:04 16.05.2017 | Кому: Сухарь
> покусывают за бака самых упоротых.

- Извините, но правильно надо писать "во рту"...

В смысле, кусают за баки.
#165 | 08:06 16.05.2017 | Кому: Багинет
Проклятый т9 решил за меня.
Или я тыкнул не туда.
Но уже ни чего не изменить.
#166 | 08:08 16.05.2017 | Кому: Сухарь
> Проклятый т9 решил за меня.

Мне это кажется глубоко символичным.
Сначала Т9 вмешивается в нашу переписку, в наше общение, искажая наши слова и смыслы.

А потом приходят Т800 и Т1000.
#167 | 08:10 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> Ты подменяешь понятия "прогнозировать жизнь, быт" с "прогнозировать судьбу государства". Прогнозировать жизнь можно в хорошо понятной, предсказуемой жесткой системе, которой был Советский союз.

Конечно. Но в один прекрасный момент вдруг выяснилось, что система не была ни предсказуемой, ни надежной. И все твои прогнозы собственной жизни, тесно связанные с этой системой, вдруг оказались фикцией, растаяли как дым вместе со сбережениями. Как это можно назвать "хорошо прогнозируемой жизнью", я ума не приложу)))

> Именно поэтому помимо собственного знания, отцы-основатели оставили после себя научное учение, которое должно было помочь в борьбе следующим поколениям. Иначе как? Но учение начали потихоньку выхолащивать и видоизменять, а народные массы от учения отдалять и ограждать. Лозунги это всё хорошо, но далеко не достаточно. Нужна была планомерная глубокая учебно-воспитательная работа.


Нужна была практическая борьба за эти ништяки. Учеба без практики - пустопорожняя хуйня. Это тебе скажет любой молодой специалист, пришедший на завод. Первая фраза, которую он там слышал: "Забудьте всё, чему вас учили" )))

> Тут хорошо бы вспомнить, как могла эта работа вестись, если видного теоретика, вдохновителя и практика коммунизма -- Сталина, низложили и облили грязью.


Тут не мешало бы вспомнить, как эта работа велась при жизни видного теоретика. Лозунг об усилении классовой борьбы нужно было подкреплять практическими демонстрациями, ну и подкрепляли)))
sa
интеллектуал »
#168 | 08:17 16.05.2017 | Кому: zampolit
>
> Будет, причем с удовольствием. Московские огромные зарплаты доступны в самой Москве далеко не всем.

Как же вы там живете то бедненькие. Недоедаете поди. И работа опасная - то дырокол на ногу упадет, то кофе кончится.
То ли дело на шахтах - романтика, всегда ветерок и вокруг старинные затерянные миры.
Ты открыл мне глаза.
#169 | 08:18 16.05.2017 | Кому: Багинет
> А потом приходят Т800 и Т1000.

А не 3000?
#170 | 08:20 16.05.2017 | Кому: sa
> Как же вы там живете то бедненькие. Недоедаете поди.

Порой и недоедаем. Но не выбрасываем, бедным посылаем.

> И работа опасная - то дырокол на ногу упадет, то кофе кончится.


Кофе - фигня.

> То ли дело на шахтах - романтика, всегда ветерок и вокруг старинные затерянные миры.


Да помним мы шахтеров, помним. Весь горбатый мостик касками своими обдолбали, когда СССР разрушали.
#171 | 08:24 16.05.2017 | Кому: sa
> В СССР текучка кадров была и везде обьявления висели "требуются на работу"

Ты так говоришь, как-будто это было везде так, а это не так.

> Ну да, лаборанту жилье пробивать никто бегать не будет.


Ты малость путаешь ведомственное жильё и государственное. Государство обязалось обеспечить своих граждан жильём и не всегда это обязательство выполняло. А, во вторых, по твоему выходит, что "лаборант" жилья не заслуживает?
#172 | 08:26 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Конечно. Но в один прекрасный момент вдруг выяснилось, что система не была ни предсказуемой, ни надежной.

Она не была такой всегда, она такой стала. Вот был автомобиль, хороший, надёжный, крепкий. А потом он стал ломаться, пока не развалился. А у другого был плохой автомобиль. Сломался сразу. СССР был или стал ненадежным? Если стал, то в какой момент это произошло?

> Учеба без практики - пустопорожняя хуйня.


Практики без теории не бывает. Как ты можешь попрактиковаться у станка, если не знаешь какая кнопка за что отвечает и как менять резцы? :) Или всё-таки Михалыч, токарь шестого разряда, сначала должен тебя научить?

> Тут не мешало бы вспомнить, как эта работа велась при жизни видного теоретика.


При жизни велась неплохо, видать, раз сумели провести коллективизацию, индустриализацию, войну выиграли, ряды чистили. Чё-то как-то Сталин не догадался Ленина низложить? Труды издавались колоссальными тиражами.
sa
интеллектуал »
#173 | 08:30 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Весь горбатый мостик касками своими обдолбали, когда СССР разрушали

Т.е. СССР до 98года дожил? Или ты про 89год когда столичные друзья сначала поставки мыла в Кузбасс перекрыли а потом в засаде сидели и ждали когда же бумкнет?
Ну понятно. 89, 98 - какая разница.
#174 | 08:31 16.05.2017 | Кому: зверюга
> А, во вторых, по твоему выходит, что "лаборант" жилья не заслуживает?

Вотт, например, моя бабушка была лаборантом в АН КазССР. Стояла как все, в очереди на квартиру. По рождении дочери (мамы) ей проклятое государство выделило 1-к отдельную квартиру. До того бабушка жила в государственном общежитии, построенном проклятым Сталиным. Потом, когда родился я, проклятое государство переселило её в 2-к квартиру. Страшно было жить лаборанту в СССР.
#175 | 08:36 16.05.2017 | Кому: sa
> Как же вы там живете то бедненькие. Недоедаете поди. И работа опасная - то дырокол на ногу упадет, то кофе кончится.
> То ли дело на шахтах - романтика, всегда ветерок и вокруг старинные затерянные миры.
> Ты открыл мне глаза.

Ты спросил, будет ли секретарша работать за 40 тыр, я ответил. Секретарь - это совсем не квалифицированная должность. Поскольку шахтеров в Мск нет, то мне сравнить не с чем, разве, что с Метростроем, там зарплаты хорошие.
#176 | 08:38 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> Вотт, например, моя бабушка была лаборантом в АН КазССР.

Ключевое тут то, что она работала аж в Академии Наук. Лаборанту в рядовом НИИ, коих было полно, такие блага не светили.
sa
интеллектуал »
#177 | 08:39 16.05.2017 | Кому: зверюга
> > В СССР текучка кадров была и везде обьявления висели "требуются на работу"
>
> Ты так говоришь, как-будто это было везде так, а это не так.

не так это где? Для космонавтов да, не висели.
А заводы были в каждом городе, при заводе ПТУ и КРО. На заводе обязательно были профессии более высоко оплачиваемые и именно в этих ПТУ и КРО на них и учили. В конце концов была куча калымов. Я например вагоны разгружал. 2руб за тонну. Неплохо получалось.

> > Ну да, лаборанту жилье пробивать никто бегать не будет.

>
> Ты малость путаешь ведомственное жильё и государственное. Государство обязалось обеспечить своих граждан жильём и не всегда это обязательство выполняло. А, во вторых, по твоему выходит, что "лаборант" жилья не заслуживает?
>
Почему, заслуживает но в порядке очереди. А хочешь получить быстрее - прояви себя. Или пожалуйте на стройку, за те же 100руб на свежий воздух.
#178 | 08:39 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> например, моя бабушка была лаборантом в АН КазССР. Стояла как все, в очереди на квартиру.

То есть, ей надо было в эту очередь встать. Походить по парткомам-профкомам, униженно клянчить, доказывать свое бездомное положение... Столько стыда и унижений приходилось вытерпеть простому советскому человеку за квартиру!

То ли дело сейчас - пошел да купил себе любые хоромы в любом месте города или страны.
#179 | 08:40 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> Она не была такой всегда, она такой стала. Вот был автомобиль, хороший, надёжный, крепкий. А потом он стал ломаться, пока не развалился. А у другого был плохой автомобиль. Сломался сразу. СССР был или стал ненадежным? Если стал, то в какой момент это произошло?

Конечно. Но ведь ТС не разделяет СССР на периоды, верно? Наоборот, он обобщает. И больше того, судя по некоторым деталям, очевидно, что говорит он именно о последнем периоде, именно когда СССР, как ты верно подметил, стал ненадежным.
Ведь мы же здесь не всю историю СССР собрались обсуждать, а конкретный набор шаблонов, изложенный в первом комменте данного треда - где автор сказал правду, а где спиздел как сивый мерин.

> Практики без теории не бывает. Как ты можешь попрактиковаться у станка, если не знаешь какая кнопка за что отвечает и как менять резцы? :) Или всё-таки Михалыч, токарь шестого разряда, сначала должен тебя научить?


Я как бы этого и не утверждал, да?
Но ведь и обратное тоже верно? Если человек не будет дорожить работой, считая, что если отсюда выгонят, то я в другое место легко устроюсь, ведь безработицы нет, то он и будет работать соответсвующим образом, хоть каждый день ему лекции читай о том, что "Каждый трудовой день - ударный!"

> При жизни велась неплохо, видать, раз сумели провести коллективизацию, индустриализацию, войну выиграли, ряды чистили. Чё-то как-то Сталин не догадался Ленина низложить? Труды издавались колоссальными тиражами.


Конечно. Но если предложить людям, через это прошедшим, вновь всё бросить, переехать в землянки, опять работать по две смены по колено в воде, ещё раз коллективизировать, индустриализировать и воевать, знаешь, что они тебе ответят? Хотя ты вряд ли успеешь услышать.

Сытая благополучная жизнь развращает, это тебе любой древний римлянин скажет)))
#180 | 08:41 16.05.2017 | Кому: Багинет
> То ли дело сейчас - пошел да купил себе любые хоромы в любом месте города или страны.

В любом не купишь. На "Золотую милю" очередь, как на билеты в Большой в 80-х. А так да, никаких ограничений.
#181 | 08:42 16.05.2017 | Кому: Багинет
> А потом приходят Т800 и Т1000.

Мы будем готовы!!!
#182 | 08:43 16.05.2017 | Кому: sa
> И работа опасная

Ты кем трудишься, в свои 17 лет?
А то приходи ко мне на весьма не пыльную и безлопастную работу.
Тебе даже квартиру дадут, если до пенсии доживёшь.
#183 | 08:44 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> Стояла как все, в очереди на квартиру

Вот.

> Потом, когда родился я, проклятое государство переселило её в 2-к квартиру


Тебе повезло. Моих родителей только после развала союза переселили в квартиру, которая им уже была великовата, ибо сыновья уже выросли.
#184 | 08:44 16.05.2017 | Кому: zampolit
> Секретарь - это совсем не квалифицированная должность.

Ты путаешь с секретаршей.
sa
интеллектуал »
#185 | 08:46 16.05.2017 | Кому: zampolit
> Поскольку шахтеров в Мск нет, то мне сравнить не с чем, разве, что с Метростроем, там зарплаты хорошие.

Неужели тоже 40 тыс? И часто взрываются? Горные удары,затопления,внезапные выбросы?
#186 | 08:48 16.05.2017 | Кому: sa
> не так это где?

Это везде в стране. Ситуация, когда по всей стране постоянная текучка кадров, напоминает войну. Оно нахуй никому не надо.

> Почему, заслуживает но в порядке очереди


Именно. Просто очередь не до всех дошла.

> Или пожалуйте на стройку, за те же 100руб на свежий воздух.


Предложите это милиционеру, например.
#187 | 08:48 16.05.2017 | Кому: sa
> Я например вагоны разгружал. 2руб за тонну. Неплохо получалось.

Во время основной работы? Или после, вместо того, чтобы духовно раскрепощаться и развиваться?

> Почему, заслуживает но в порядке очереди


Правда, эта исполкомовская очередь движется как-то странно. То какого-то передовика нужно вперед пропустить, то внезапно поступило распоряжение обеспечить квартирами всех оставшихся в живых фронтовиков по третьему разу, то у какого-то крупного местного руководителя дочка замуж вышла, ну как не сделать подарок родной кровиночке.
Так годы и проходят

> А хочешь получить быстрее - прояви себя


Начинай мыть пробирки в три раза быстрее.

> Или пожалуйте на стройку, за те же 100руб на свежий воздух.


Правда, там уже всё лимитчиками забито...
#188 | 08:49 16.05.2017 | Кому: зверюга
> Предложите это милиционеру, например.

Так нет же преступности? Нахуй эти дармоеды нужны?
#189 | 08:50 16.05.2017 | Кому: Сухарь
> > Секретарь - это совсем не квалифицированная должность.
>
> Ты путаешь с секретаршей.

Да и у секретарши должна быть соответствующая квалификация, ведь ей зачастую доверяют самое дорогое.
#190 | 08:52 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> Так нет же преступности?

А как-же банда велосипедных воров, что угнала велосипеды почти у всех воттовцев??
#191 | 08:53 16.05.2017 | Кому: Вилиор
> у секретарши должна быть соответствующая квалификация, ведь ей зачастую доверяют самое дорогое.

Был у меня в роте один...

Одна секретарша
#192 | 08:53 16.05.2017 | Кому: Всем
> Если человек не будет дорожить работой, считая, что если отсюда выгонят, то я в другое место легко устроюсь, ведь безработицы нет, то он и будет работать соответсвующим образом, хоть каждый день ему лекции читай о том, что "Каждый трудовой день - ударный!"

Ну так для этого и существует система мотивации и демотивации. Что-то я как-то не припомню полную уравниловку в СССР, если ты об этом. То, что было ещё куда работать, спору нет, проблем много было. Но это ведь не повод -- СССР об колено и на свалку?

> Конечно. Но если предложить людям, через это прошедшим, вновь всё бросить, переехать в землянки, опять работать по две смены по колено в воде, ещё раз коллективизировать, индустриализировать и воевать, знаешь, что они тебе ответят? Хотя ты вряд ли успеешь услышать.


А зачем?
#193 | 08:54 16.05.2017 | Кому: sa
> Т.е. СССР до 98года дожил?

При чем тут 98-й?!!
[censored]
#194 | 08:55 16.05.2017 | Кому: Багинет
> Был у меня в роте один...
>
> Одна секретарша

Во-от, ты понимаешь!!!
#195 | 08:57 16.05.2017 | Кому: зверюга
> Тебе повезло. Моих родителей только после развала союза переселили в квартиру, которая им уже была великовата, ибо сыновья уже выросли.

Какие прогнозы, если не секрет, в обретении жилья в нонешнее эффективное время? Я вотт, прикинул выше, на обретение мал-мальской 1-к хрущовки не в центре Алма-Аты потребуется 2 пятилетки как минимум.
#196 | 08:57 16.05.2017 | Кому: Сухарь
> Ты путаешь с секретаршей.

Ну да, не так выразился.
sa
интеллектуал »
#197 | 08:59 16.05.2017 | Кому: зверюга
> Это везде в стране. Ситуация, когда по всей стране постоянная текучка кадров, напоминает войну. Оно нахуй никому не надо.

Ты про что? Я при союзе сходил в армию,год потом проработал и 2 проучился. И везде были объявления "требуются на работу". В том же новосибе были работяги что получали больше шахтеров. Кто за вредность,кто за квалификацию. И никто тебе не мешал выучиться и устроиться на подобную работу.

>

> > Или пожалуйте на стройку, за те же 100руб на свежий воздух.
>
> Предложите это милиционеру, например.

А в чем проблема то? Тебе нужна квартира - ну так решай проблему. Или на стройку или прояви себя так чтоб дали. А если хочешь чтобы дали просто из за того что положено - ну так в очередь.
#198 | 08:59 16.05.2017 | Кому: Всем
[Заходит в тред с ультрафиолетовой лампой]

Дааа! Вы бы заканчивали рукоблудствовать на сказки...
#199 | 09:00 16.05.2017 | Кому: Virtuon
> Какие прогнозы, если не секрет, в обретении жилья в нонешнее эффективное время?

Ипотека. Зато дети вырастут не в подвале.
#200 | 09:01 16.05.2017 | Кому: sa
> И везде были объявления "требуются на работу".

Ты правду не понимаешь, или косишь под дурачка?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.