Борис Юлин: Сирийский блеф

nurman.ru — "Всюду бурно обсуждают нож, который в спину Путину вонзил "дружище Трамп". Версий - море! А что, собственно, произошло? Произошло следующее:..."©
Новости, Общество | КонтрАдмирал 08:04 08.04.2017
156 комментариев | 169 за, 28 против |
#101 | 11:48 08.04.2017 | Кому: Oberon
> А это для США вообще обычное дело, они и с Германией торговали в ВОВ , и даже Японию через третьи руки снабжали дефицитным сырьем.Что тебя тут так удивляет, они же постоянно так делают.

меня ничего не удивляет, я это всё прекрасно понимаю, именно из понимания этого рождается понимание того, что бы делали в Афганистане и почему помогаем в Сирии
Oberon
надзор »
#102 | 11:50 08.04.2017 | Кому: bert
Тут разные версии, что то удачно захватили, что то купили, для США нормальное дело с врагами торговать.
#103 | 11:51 08.04.2017 | Кому: Oberon
> Тут разные версии, что то удачно захватили, что то купили, для США нормальное дело с врагами торговать.

строго потому, что они ни разу по-настоящему не воевали
Oberon
надзор »
#104 | 11:54 08.04.2017 | Кому: den_fmj
> побольше это и своих и чужих минимум в 4 раза больше
> но у таких как ты это "побольше"

А у таких как ты это эпичная перемога.

> а должен быть?

> ты может еще не заметил, но и Советского Союза уже нет давно

А победа тогда в чем выражается?

> по сравнению с агентом орандж и напалмом - хуйня полная

> и да, как у тебя такое в одной голове помещается?!

Нормально помещается, я то не рассказываю сказки про страшный ИГИЛ, а честно говорю дело в деньгах и нефти.
#105 | 11:59 08.04.2017 | Кому: Oberon
> > побольше это и своих и чужих минимум в 4 раза больше
> > но у таких как ты это "побольше"
>
> А у таких как ты это эпичная перемога.

таки в каком месте?
еще раз, какие военные задачи не были выполнены?

> А победа тогда в чем выражается?


я у тебя хочу поинтересоваться именно за то же самое

> Нормально помещается, я то не рассказываю сказки про страшный ИГИЛ, а честно говорю дело в деньгах и нефти.


очень жаль, что тебе не отрезали голову, когда вынули из зидана в Чечне и первой чеченской

ты, по возрасту, как раз как один мой хороший товарищ, должен был принимать участие в новогоднем штурме г.Грозный, но я уверен, что ты ныне, сытенький офисный упырь, прятался за юбку мамочки, иначе такую херню бы не нес
#106 | 12:00 08.04.2017 | Кому: Arty
> 1. Мы прикрывали эту взлетку комплексами ПВО?

Нет. Современные дальнобойные ЗРК (С-400 и С-300В4) прикрывают Тартус и Хмеймим в Латакии, маршрут полета КР же проходил над морем и затем над территорией Ливана, а аэродром Шайрат расположен примерно в 20-30 км от ливанской границы, то есть ракеты преодолели это расстояние менее, чем за пару минут. Более того, маршрут в Ливане проходил вдоль долины, и вести КР радиолокационными средствами просто не получалось, соответственно и сбить их с помощью С-400 или С-300В было нельзя - они были ниже радиогоризонта, хотя и в пределах зоны поражения.
Удар был хорошо спланирован; в принципе, на такую цель наряд сил даже можно считать избыточным. До сих пор ни разу еще по одному аэродрому не запускали 60 ракет. Американцы заложились на гарантированное уничтожение и прорыв ПВО - били насмерть, условно говоря.
На базе также не было более новых комплексов Панцирь и Бук, которые мы поставили Сирии - они дислоцируются в других районах, тк Шайрат, по сути, это тыловой район. Защиту Шайрата обеспечивали старые комплексы Квадрат (это экспортное название ЗРК Куб) разработки 70-х годов, по современным меркам устаревшие. Нет данных, стреляли ли они - теоретически они могли сбить несколько КР, но полностью отразить удар с их помощью было нереально.


> 2. Если да, то почему не перехватили? Не смогли? Или вообще не заметили 60 целей?


Даже если наши и обнаружили КР, сбивать их было нечем - в таких условиях это могли сделать либо моряки - но сейчас там нет кораблей с дальнобойными ЗРК (крейсера типа Москва или Петра Великий) или истребители (лучше всего) ПВО - но их там мало и для них требуется наведение, а да и времени поднять их было мало.

> 3. Если обнаружили, но решили не сбивать то почему не рассказываем, как бодро эвакуировали личный состав и почти никто не пострадал?

Что конкретно там происходило - неизвестно. Сирийцы явно не успели эвакуироваться, поскольку 7 военнослужащих погибли и 13 ранены (не считая мирных жителей, в том числе и детей, за которых так распереживался Трамп).

> 4. Почему такие незначительные повреждения самой взлетки?


Неизвестно. Были с большой точностью поражены большинство ангаров (уцелели только два самолета, а уничтожены 9), склад боеприпасов, хранилище горючего, автопарк, пункт управления и казармы. Повредить ВПП было бы логично, не знаю, почему американцы этого не сделали.

Удар, как я уже писал - серьезный, явная демонстрация силы. отбить его могла бы ПВО Хмеймима или Тартуса (да и то несколько ракет могли бы прорваться), но вряд ли еще какие-то объекты в Сирии защищены от таких атак. Поэтому на месте сирийцев я бы не сидел, закрываясь ладошкой, а контратаковал: погрузил бы краном на какой-нибудь вонючий сейнер береговую пусковую ПКР Бастион (у них есть такие с 2011 года) вышел бы потихоньку в море, к Криту, километров со ста пустил бы "Яхонты" по этим самым американским крейсерам. Вполне есть шанс потопить или серьезно повредить один из них. Классная была бы картинка - как горят и тонут убийцы детей.
#107 | 12:15 08.04.2017 | Кому: bert
> У моей белоленточной соседки это главный козырь: "Они ведь сами к нам не полезут!"

Когда давали независимость исламской республике Ичкерия такие же слова говорили!
#108 | 12:18 08.04.2017 | Кому: Работник кабеля
> > У моей белоленточной соседки это главный козырь: "Они ведь сами к нам не полезут!"
>
> Когда давали независимость исламской республике Ичкерия такие же слова говорили!

нтвшной журнашлюхе Масюк говорят повезло, смогла ощутить на всю катушку
#109 | 12:33 08.04.2017 | Кому: Antic
> Самолёты заправлять с подземки -- что-то такого ни разу не наблюдал

по военным не знаю, в гражданских аэропортах наблюдал. На воду контроль жестче, потому что хз эти трубы.

кстати а что, на истребителях нету "стандартной заправки" на ночь ? ну типа вернулся с задания, сразу заливают определенное количество, делают послеполетное и спать. А утром, распаковывают, и уже в зависимости от полетного задания доливают сколько осталось. С утра экономится время на подготовку.
#110 | 12:44 08.04.2017 | Кому: Всем
2013 - Путинслил, сегодня Сирия, завтра мы.
2017 - Зачем полезли, за доходы олигархов? Жили бы спокойно.

Патриоты.
#111 | 12:45 08.04.2017 | Кому: Всем
А как понять, что это Юлин?
#112 | 12:55 08.04.2017 | Кому: Всем
Это какой то Хитрый План Трампа - потратить 59 Томагавков на авиабазу, которая продолжила работу[censored]
#113 | 12:57 08.04.2017 | Кому: Alex Wolf
[censored]
#114 | 13:06 08.04.2017 | Кому: 32HA34
> 2013 - Путинслил, сегодня Сирия, завтра мы.
> 2017 - Зачем полезли, за доходы олигархов? Жили бы спокойно.
>
> Патриоты.

Цезарь пролил полную чашу вина! (с)
Arty
идиот »
#115 | 13:27 08.04.2017 | Кому: Timspirit
Спасибо! Очень доходчиво
#116 | 14:01 08.04.2017 | Кому: den_fmj
> Цезарь пролил полную чашу вина! (с)

Люди в пылу классовой борьбы натурально не видят берегов. После теракта в Питере было желание некоторых "патриотов" и "коммунистов" повалить и сосредоточенно втаптывать в асфальт, наслаждаясь хрустом костей.
#117 | 14:03 08.04.2017 | Кому: kirillkor
> Так это Путин слил штоле!?

Разве он изначально мог добиться каких-то существенных выгод?
#118 | 14:07 08.04.2017 | Кому: Vic
> Разве он изначально мог добиться каких-то существенных выгод?

Ммммм, для кого?
#119 | 14:09 08.04.2017 | Кому: kirillkor
> Ммммм, для кого?

Для РФ.
#120 | 14:11 08.04.2017 | Кому: Vic
> Для РФ.

Ну база в средиземноморье. Не знаю насколько это существенно с твоей точки зрения.
#121 | 16:00 08.04.2017 | Кому: Всем
Когда это Борис Виталич начал говорить по стрелковски?
#122 | 17:15 08.04.2017 | Кому: D_Toogoi
> Когда это Борис Виталич начал говорить по стрелковски?

Борис это говорил с самого начала. Точнее он говорил, что мы кинули Асада, когда могли ему реально помочь, а начали помогать только сейчас, когда нарисовались нехорошие перспективы лично для нас, но сейчас Сирия как государство существует только юридически, а фактически уже нет. Примерно так.
#123 | 17:55 08.04.2017 | Кому: Rockfeld
спасибо, камрад
#124 | 19:00 08.04.2017 | Кому: Timspirit
> контратаковал: погрузил бы краном на какой-нибудь вонючий сейнер береговую пусковую ПКР Бастион (у них есть такие с 2011 года) вышел бы потихоньку в море, к Криту, километров со ста пустил бы "Яхонты" по этим самым американским крейсерам. Вполне есть шанс потопить или серьезно повредить один из них

Война в полный рост тогда бы. Оно России надо?
#125 | 19:14 08.04.2017 | Кому: Giatsynt
> по военным не знаю

Не наблюдал. Но у меня объектов наблюдения было -- штуки три. Выборка не репрезентативная.

> в гражданских аэропортах наблюдал


Ни разу не наблюдал. Что не отменяет таковой возможности, не спорю.

> на истребителях нету "стандартной заправки" на ночь ?


Есть для дежурки.

> ну типа вернулся с задания, сразу заливают определенное количество, делают послеполетное и спать. А утром, распаковывают, и уже в зависимости от полетного задания доливают сколько осталось. С утра экономится время на подготовку.


Нет такого. Точнее, не было в мои времена. Может, сейчас и есть -- я хузна, как поменялись регламенты с тех времён.

После посадки и затаскивания на стоянку -- слив всех жидкостей с борта. Топлива (авиационного керосина) там минимум, сливали в основном спиртосодержащие жидкости (охладители аппаратуры). Если на борту было топливо -- сливали и его -- борт на стоянке должен быть совсем "сухой", для безопасности. (К слову, у нас как-то Урал уебался в самолёт на стоянке, боец промахнулся мимо поворота с рулёжки на выезд -- самолёт сложило пополам, Урал в полный хлам, боец на больничке с тяжёлыми травмами, часовой на стоянке премирован поездкой домой на 10 суток, сам удар и следующие искры наблюдали все неспящие по объектам; было бы в баках топливо -- боец заживо сгорел бы).
#126 | 19:46 08.04.2017 | Кому: Giatsynt
> вернулся с задания, сразу заливают определенное количество, делают послеполетное и спать

Дежурка летает сама по себе. На то она и дежурка. Но там машины меняются регулярно.

Со стоянки обычно никто вот так не летает. И если со стоянки подняли -- обратно не заливают. Наоборот, сливают всё. Запах керосина и спирта после полётов -- незабываем.

"Задание" может быть только у дежурки, но там свой регламент. Если всех подняли со стоянок, "с нуля" -- это что-то экстра, по возвращению нет заправки, хотя послеполётные процедуры выполняются, да. Да тех процедур-то -- минут на 20-30.
#127 | 21:19 08.04.2017 | Кому: den_fmj
А что в Архангельске?
#128 | 21:21 08.04.2017 | Кому: Stvetliy
Специально для тупых. Я ошибся и на мою ошибку уже обратили внимание и меня поправили.
#129 | 21:23 08.04.2017 | Кому: den_fmj
По твоему я тупой? Объясни.
#130 | 21:24 08.04.2017 | Кому: Stvetliy
У нищих слуг нет.
#131 | 21:44 08.04.2017 | Кому: den_fmj
При чем тут слуги и нищие?
Мама говорит что я очень даже умненький!
#132 | 21:45 08.04.2017 | Кому: Stvetliy
Мама тебе врет
#133 | 21:47 08.04.2017 | Кому: den_fmj
А ещё говорят что в интернете обзываются только ССЫКУНЫ ? Это так?
#134 | 21:49 08.04.2017 | Кому: den_fmj
Маме я поверю больше чем незнакомцу из сети, уж извините.
#135 | 22:00 08.04.2017 | Кому: Stvetliy
Конечно верь, мама тебя хотя бы любит.
#136 | 22:00 08.04.2017 | Кому: Stvetliy
У тех кто говорит спроси.
#137 | 13:41 09.04.2017 | Кому: bert
> Т.е. вариант уничтожения ИГИЛ на чужой территории совсем не рассматривается.

Конечно рассматривается.
Это вообще единственная причина.
Надо только сплотиться сильнее вокруг.
#138 | 14:41 09.04.2017 | Кому: bert
> Отличный вопрос! У моей белоленточной соседки это главный козырь: "Они ведь сами к нам не полезут!"

Как стрельба по бородатым, помогает бороться с терроризмом?
И какие у тебя аргументы в пользу - "полезут"?
#139 | 14:43 09.04.2017 | Кому: Rockfeld
> Это какой то Хитрый План Трампа - потратить 59 Томагавков на авиабазу, которая продолжила работу через сутки после удара.

Ничем не отличается по эффективности от наших ударов стратегами и калибрами по сараям.
А может и отличается.
#140 | 19:45 09.04.2017 | Кому: Antic
> > по военным не знаю
>
> Не наблюдал. Но у меня объектов наблюдения было -- штуки три. Выборка не репрезентативная.

Ну как минимум в Хотилово есть. В Липецке вроде бы тоже ЦЗ перепиливали под поздемную заправку, но я там был еще в процессе работ, результата не видел.

Насколько я понимаю, раньше не делали, т.к.
а) дорого
б) уязвимо для атаки

А сейчас делают, т.к.
а) аэродромов в десятки раз меньше, на те, что есть, можно и раскошелиться
б) считают, что в случае начала крупномасштабного конфликта основные аэродромы все равно превратят в такое, что наличие/отсутствие под землей топлива уже не будет никого волновать
#141 | 21:05 09.04.2017 | Кому: Kipk
> Насколько я понимаю, раньше не делали, т.к.
> а) дорого

Да, дорого. Проще-дешевле цистерну подогнать.

> б) уязвимо для атаки


А вот не факт. Автоцистерны уязвимее. Правда, в неё попасть надо.

> А сейчас делают, т.к.

> а) аэродромов в десятки раз меньше, на те, что есть, можно и раскошелиться

СССР нет, поэтому и меньше. Я служил 1985-87 в Азербайджане, ныне печально известный Сумгаит, до того КМБ -- в Марнеули под Тбилиси. Тем не менее, сейчас аэродромов не «в десятки раз меньше», хотя и меньше, но боевые есть, и их немало.

> б) считают, что в случае начала крупномасштабного конфликта основные аэродромы все равно превратят в такое, что наличие/отсутствие под землей топлива уже не будет никого волновать


Выпуск бортов, да хоть всего полка сразу, проще обеспечить автозаправщиками. Тянуть коммуникации на каждую стоянку нерационально.

Для гражданских -- может быть. Военным проще подогнать цистерну.
#142 | 21:59 09.04.2017 | Кому: kuprin
> Как стрельба по бородатым, помогает бороться с терроризмом?
> И какие у тебя аргументы в пользу - "полезут"?

Даже и не знаю, что можно ответить. Давай из далека начнем. Ты в какой стране живешь? Ну, новости откуда получаешь о событиях в России, с какой задержкой по времени (год, два или десять)? Знаешь ли о том, кто ответственность за терракты на территории РФ берет? Знаешь ли, где Сирия находится? Прочитал ли все комментарии в теме (ведь там эти вопросы уже задавали и на них, сюрприз, отвечали)?
Блин, вот ты на полном серьезе эти вопросы задавал? Так и думаешь, что нас обойдут? Считаешь, что армия разбойников (которая кроме грабежа больше ничего не умеет делать) останется в своем персональном ближневосточном аду? Или в Китае растворятся? Или турки с НАТО их победят? Да ладно, не верю...
А про Крым какие мысли у тебя? Думаешь, зря помешали американцам на Радиогорке в бывшем здании школы свой инженерно-технический центр обустроить? Они же уже деньги вложили, тендер на ремонт объявили... Неудобно получилось, да?
#143 | 07:14 10.04.2017 | Кому: Rockfeld
> погрузил бы краном на какой-нибудь вонючий сейнер береговую пусковую ПКР Бастионbold text (у них есть такие с 2011 года) вышел бы потихоньку в море, к Криту, километров со ста пустил бы "Яхонты" по этим самым американским крейсерам.

Сомнительно.
Т.к. процесс погрузки уже будет замечен со спутника и ответка явно напрашивается.

А вот сбить Асаду чего-нить "Трампо-летающее" над Сирией теперь ничто не мешает.
Сам напросился.
#144 | 07:14 10.04.2017 | Кому: Timspirit
Хитрость плана может заключаться во внутреннем медиа-рынке.
Типа "я-таки вЪебал! я - крут!"
#145 | 07:18 10.04.2017 | Кому: armorfox
> Сомнительно.

Как ты сумел ответить мне на чужой каммент?
#146 | 07:28 10.04.2017 | Кому: Rockfeld
Сам удивляюсь!
Вотт - чудит.
#147 | 08:11 10.04.2017 | Кому: Antic
>> погрузил бы краном на какой-нибудь вонючий сейнер береговую пусковую ПКР Бастионbold text (у них есть такие с 2011 года) вышел бы потихоньку в море, к Криту, километров со ста пустил бы "Яхонты" по этим самым американским крейсерам.

>Сомнительно.

Т.к. процесс погрузки уже будет замечен со спутника и ответка явно напрашивается.

Какая ответка? Американцы уже ударили первыми, это им положено теперь дать в ответ.
А что касается спутников, то время их прохождения давно известно, никаких особых проблем скрыть погрузку нет. Тут уж, скорее, стоило бы опасаться агентурной разведки. Но и на нее нашелся бы болт с резьбой: вот, там без конца шляются наши десантные корабли, возят все, что угодно; и мощный плавкран там есть. Отошел от бережка, перегрузил и - вперед.
#148 | 08:11 10.04.2017 | Кому: armorfox
> > контратаковал: погрузил бы краном на какой-нибудь вонючий сейнер береговую пусковую ПКР Бастион (у них есть такие с 2011 года) вышел бы потихоньку в море, к Криту, километров со ста пустил бы "Яхонты" по этим самым американским крейсерам. Вполне есть шанс потопить или серьезно повредить один из них
>
> Война в полный рост тогда бы. Оно России надо?

Необъявленная война идет с 2012 года. Опыт других стран (Ирака, Ливии и пр.) подсказывает, что сидеть и бояться - бессмысленно, агрессор, не получая ответки, только наглеет. Здесь полезно посмотреть на опыт тех стран, которые победили в таких ситуациях - на Вьетнам и Северную Корею; они не стеснялись в средствах, и если уж взялись воевать, то били противника везде, де только могли. Хороший пример в этом плане сейчас представляют хуситы - лупят противника почем зря, пускают баллистические ракеты по Саудоувской Аравии и противокорабельные ракет по любым вражеским кораблям, не особенно разбираясь, в том числе и по американским. И что? Никто их пока ядерным ударом не смел.
В общем, полезно понять, что одной обороной войны не выигрываются. Хотя направления атак, безусловно, могут быть различными.
#149 | 08:18 10.04.2017 | Кому: Timspirit
Поясняю мысль про "ответку":

Как только процесс погрузки будет замечен (а он будет замечен) - судно будет взято на сопровождение.
И будет уничтожено еще до выхода на стартовую позицию.
А то и захвачено. Зачем "дарить" врагу ракету?
#150 | 08:27 10.04.2017 | Кому: Шпиль
> Ебааать.
> Каминаут недели, однозначно.

Яркая личность, с прошлого года сверкает. То расскажет про то, что стучать на нарушителей ПДД западло, то вещает про недопустимость стрельбы по буйным психам с холодным оружием, то вон про политику экспертные мнения задвигает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.