Мама заплакала, когда нашла записку...

y-story.ru — двадцатилетней давности. Фанатам 90-ых посвящается. Ноющим на то, как плохо стало жить, тоже.
Новости, Общество | zavhoz 17:20 26.02.2017
75 комментариев | 194 за, 4 против |
#51 | 21:01 26.02.2017 | Кому: Всем
Тю, надо было есть пирожные.
#52 | 21:13 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Хорошо, что рыбы в Ладоге дохера, многие только с неё и жили.
> Рыба, ягоды-грибы, картошка (мешок посадил - полтора собрал).

У нас в деревнях так до сих пор живут.
#53 | 21:44 26.02.2017 | Кому: eugenyshultz
> Настало время охуительных историй, да...

Ну расскажи, как нам жилось в 90-е. Кот с лампой пристально смотрят на тебя.
#54 | 21:49 26.02.2017 | Кому: Всем
А мы тогда макароны трескали. Отца уже не было, соизволил нас покинуть. И сахара не было. И спал тогда на двери, положенной на раскладушку, чтоб осанку не портить. Что и говорить, 90-е вспоминать, одно удовольствие.
#55 | 22:10 26.02.2017 | Кому: Хромой Шайтан
> Обыватель не помнит чего неделю назад было, а тут ажно про 90-е надо помнить.

[censored]

это я к тому, что "это ЖЖЖ неспроста"... не даром сми огульно клевещут на прошлое... и imho не только у нас такая тенденция...
#56 | 23:30 26.02.2017 | Кому: Всем
в Мск на прилавках, рынках, палатках и пр было все что пожелает душа

в начале 90х не было денег и после дефолта 98 было пздц хреново

с детства каждое лето был в деревне у деда, псковская область, опочецкий район и еще эдак 40-60км по грунтовке от Опочки

что бы кто-то там голодал - не видел, жили не богато, но практически у всех в домах не шикарные, но импортные цветные телевизоры, видаки и пр мелкие радости жизни. ну кроме тех, кто бухал как не в себя и пропивал все что только можно и нельзя, а таких было не мало, все же.
#57 | 23:43 26.02.2017 | Кому: Scolot77
Я написал как мне жилось в 90-е, посмотри в комментах. Лично я нормально жил:) Небогато, но уж точно не голодал. Ни в начале 90-х когда ещё был школьником, ни в конце когда уже был офицером. Время было нелёгкое тут спору нет, но История на сайте естественно котоламповая. Нужно быть очень наивным чтобы считать что она настоящая. Тем более речь там идёт о 98 годе, которые вообще говоря уже не те лихие 90-е о которых принято вспоминать. К 98 году все че надо уже поделили. При власти тогда были те же кто и сейчас в общем и целом. Касательно самой истории... Почерк не 10-летнего ребёнка, если же предположить что семья которая дожила до такого ужаса что 10-летнего ребёнка работать отправляет, то семья эта однозначно не вполне благополучная и в такой семье конечно записки аккуратно 20 лет храниться не могут. Да и не хранит никто такие записки и не пишет в такой ситуации. Ты сам подумай смысл написания записки "мама нету хлеба"? В чем смысл-то? Ну голодал бы написал бы: мама хочу есть, хотя и тут непонятно зачем писать если сказать можно. И уж думаю Мама и сама в курсе что у неё дома есть... потом дитё с хорошим почерком за сутки нашло работу... 10-летний ребёнок. Смешно даже обсуждать это. Особенно если говорить об атмосфере закрытия предприятий (а там упомянуто это обстоятельство). Ты подумай сколько там безработных взрослых должно быть! Но берут ребёнка... слушай да толку от 10-летнего работника ноль. А из жалости просто продукты бы дали, а не на работу. И ты не путай неверие котоламповую историю и знание того что в то время творилось. Твои конкретные проблемы может быть связаны что "отец соизволил покинуть", а не с глобальным голодом? Так уверяю тебя и сейчас есть такие проблемы, если в семье что-то не в порядке. А сама история - пошлый закос под дневник Тани Савичевой, написанной в блокаду. Погугли и посмотри как выглядят записки, написанные в подобной ситуации (голод и жрать нечего).
#58 | 00:03 27.02.2017 | Кому: Всем
Тэкс, 20 лет назад.. Это 97 год, что-ли ? Помню как вчера. Про то, что хлеба не было и за ним стояли очереди- гнусный пиздеж, я работал в том году грузчиком в хлебном магазине в Оренбурге, мнение имею из первых рук.
#59 | 01:30 27.02.2017 | Кому: Ябадабадун
Согласен, вышеизложенная ситуация немного пораньше приключилась. В 1997 году было уже получше немного, хотя с сегодняшним днем - небо и земля. Сужу по Ленинску-Кузнецкому и его городу спутнику - так что даже региональным центром не пахнет, не то что столицами. Но, во всем, что описано выше тоже поучаствовал годами 8-10 ранее этого:) Правда это не воспринималось почему то так страшно как сейчас, оглядываясь назад. Все равно ведь не голодали. Больше впечатления оставил расцвет гопничества и разбоя с 90-х по 2000 в школах и техникумах. Деньги на тот же хлеб можно было легко не донести до магазина.
#60 | 02:36 27.02.2017 | Кому: Всем
А мне мама такие записки писала. Правда в 80-е. И монетки рядом с запиской оставляла. Типа нет хлеба, сбегай в магазин и купи. И я маму зачем-то в известность ставила, такими записками. Зачем - не знаю. В магазин бежать все-равно мне или брату.
#61 | 04:17 27.02.2017 | Кому: eugenyshultz
Да вообще ты прав конечно. Просто праведный гнев взял своё.)
#62 | 06:09 27.02.2017 | Кому: Всем
>Фанатам 90-ых посвящается. Ноющим на то, как плохо стало жить, тоже.

Никаких фундаментальных проблем экономики за эти годы не решено, выручает только некое наведение порядка в экспорте сырья и его резкое подорожание. Плюс все заводы, которые пилили на метал в 90-е - распилены, и набраны ипотечные кредиты. Плюс износ инфраструктуры за 20 лет. В общем, и в 90 было херово и в будущем ничего хорошего не светит.
#63 | 09:42 27.02.2017 | Кому: Всем
Нэзалежний Туркменистан, 92-97 гг.
Карточки на жратву, маман, наплевав на тилигентскую гордость (врач жи), - пошла работать экономкой к супружеской паре из Пакистана. Бабушка, не выдержав разгула демократии, в 93-м ушла в лучший мир, чтобы молочку купить (кефир - 2 бут/лицо, сметана - 1 бут/лицо, творог 0,5 кг/лицо) - занимать надо было с часу ночи (шоб к открытию быть в первой десятке). Первая работа - на заводе ЖБИ в Аннау (пригород Ашхабада) между 7 и 8 классом, с мая по октябрь, помощник мастера-арматурщика, но это уже ближе к 96 году. Как сейчас помню - заработал работая на полигоне больше, чем маман экономкой.
Нуегонахер эти, блядь, "светлые" 90-ые...
#64 | 10:45 27.02.2017 | Кому: Всем
Мне из 90-х особенно запомнились котлеты из Геркулеса с бульонными кубиками.
#65 | 11:23 27.02.2017 | Кому: Бармалектор
> По этому мне странно слышать от нынешних нытиков о том как мы плохо живём. )))

Тут все упирается в то что считать "хорошо".
#66 | 14:30 27.02.2017 | Кому: boston8
> Никаких фундаментальных проблем экономики за эти годы не решено....

как обычно, интересует список проблем и пути их решения

а по теме - где-то с 1991 по 1993 г. у нас с хлебом действительно проблемы были, как раз из-за того, что хлебзавод часто останавливался - то муки нет, то электричества нет, то еще какая фигня приключится и в этот период я школьником тоже занимал очередь часов в 7 на себя и старушку соседку ибо хлеб разбирали быстро, а родители на работе. потом в окрестных магазинчиках как грибы стали появляться пекарни и стало гораздо проще с хлебом, но сложнее с деньгами. зарабатывали мы тогда в основном мойкой машин, тогда как раз вал б/у японок через нас пошел.
#67 | 15:11 27.02.2017 | Кому: Зелёный свитер
> В 97-ом начали собирать бутылки и деньги потекли рекой

Ну мы в деревне отсиживались, куры коровы свиньи, хлеб не покупали, но была мука - пекли свой. На общем фоне мы не бедствовали. Но живых денег не было, и когда я поехал учиться было конечно трудно. Это щас студню хорошо - пошел в макдональдс работать - и бабло и еда. ))))
Ну а так металлу как-то спёрли там, где не хватятся, да сдали на 20 тыщ. Тогда тачку на ходу можно было за столько купить. На оптовом рынке когда трудился - вообще жировал - до 20 баксов за смену получал, правда работал без выходных, но деньги считать тогда перестал. ))
#68 | 15:14 27.02.2017 | Кому: Langedok
> Тут все упирается в то что считать "хорошо".

Человеческий голод не имеет границ, кому-то миллиардов мало, кому-то и 30 в месяц - нормально.
Есть научный критерий, но он сложный, не учитывает всех факторов и даёт условные результаты.
#69 | 15:47 27.02.2017 | Кому: Бармалектор
О чем и речь.
#70 | 18:19 27.02.2017 | Кому: Scolot77
Камрад, спасибо тебе!:)
#71 | 03:01 28.02.2017 | Кому: denkov
1. Дикий вывоз капитала
2. Примитивная экономика низких переделов
3. Деградирующая инфраструктура
#72 | 05:50 28.02.2017 | Кому: boston8
путей решения нет

> 1. Дикий вывоз капитала

решается, причем за последние лет 10 темпы вывоза очень резко сократились, как в силу ужесточения законодательства, так и по причине исчерпания ликвидных и "ничейных" активов.

> 2. Примитивная экономика низких переделов

ну как-то не согласен, например как быть с продукцией ВПК? какие вообще критерии применялись при структурировании экономики по низким и высоким переделам? каковы значения этих показателей? откуда брались данные для анализа?

> 3. Деградирующая инфраструктура

Вот сугубо визуально: не знаю по другим регионам, а по Приморскому краю на моих глазах (за последние 15-20лет) асфальтовые двухполосные автомобильные дороги по основным маршрутам постоянно прокладываются, в т.ч. со спрямлением участков. Новый авиатерминал построили, ветку ж/д к нему построили, два моста во Владивостоке построили. Порты по краю потихоньку развиваются. Связь тянут постоянно даже туда, куда при СССР не планировали. Если брать понятие инфраструктуры шире (образовательные учреждения, здравоохранение и т.п.), то темпы развития заметно ниже, но все равно то там реконструируют что-то, то тут построят.

в общем и целом я почему уточнил, потому как фраза про "фундаментальные проблемы" весьма клишированная, а когда кого спрашиваешь о сути, то все сводится к фразе "а почему я бля не могу себе позволить яхту как у Абрамовича, это все потому что правительство виновато и нихрена не делает для меня". При этом после выдачи в эфир пары фраз про "фундаментальные проблемы" никогда не дается рецептов удешевления производства при увеличении количества переделов, не приводятся данные о потенциальном рынке сбыта такой продукции и не предлагается никакой радикально новой технологии постройки (воспроизводства) инфраструктуры.
как-то так
#73 | 10:51 28.02.2017 | Кому: Всем
>решается, причем за последние лет 10 темпы вывоза очень резко сократились, как в силу ужесточения законодательства, так и по причине исчерпания ликвидных и "ничейных" активов.

Ты о РФ вообще?
[censored]

>ну как-то не согласен, например как быть с продукцией ВПК? какие вообще критерии применялись при структурировании экономики по низким и высоким переделам? каковы значения этих показателей? откуда брались данные для анализа?


Вечно выезжать на советских разработках и заделах не получится. Просто влить в ВПК бабла тоже не получается, тем более что бабла уже нехватает. Большинство заводов ВПК в предбанкротном состоянии, включая такой известный, как УВЗ. Данные - статистика российского экспорта.

>Вот сугубо визуально


Зачем визуально? Все помнят, как в АТЭС вливали бабло. Расскажи еще про то, как буйно расцвел Сочи.

>в общем и целом я почему уточнил, потому как фраза про "фундаментальные проблемы" весьма клишированная


Я их перечислил. Решение - государственная политика на построение развитой наукоемкой экономики, максимальная поддержка образования и науки, поддержка отечественного производителя, выход из ВТО, поиск ниш на мировых рынках и активное их освоение, создание приемлемой государственной идеологии и много чего еще.
#74 | 02:52 01.03.2017 | Кому: eugenyshultz
> Камрад, спасибо тебе!:)

За что это?
Mr. Maximus
надзор »
#75 | 11:38 01.03.2017 | Кому: eugenyshultz
> а бюджетники - отец офицер, мать учитель.

И вот тут ты пиздишь, дорогой камрад. Мой отец как раз тоже был офицером в Питере, при маме -научном работнике, тоже в начале 90х. И ходил он на соседнее совхозное поле капусту воровать, так как денег было - кот наплакал и те задерживали.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.