Мама заплакала, когда нашла записку...

y-story.ru — двадцатилетней давности. Фанатам 90-ых посвящается. Ноющим на то, как плохо стало жить, тоже.
Новости, Общество | zavhoz 17:20 26.02.2017
75 комментариев | 194 за, 4 против |
#1 | 17:23 26.02.2017 | Кому: Всем
Обыватель не помнит чего неделю назад было, а тут ажно про 90-е надо помнить.
Нет, всё ужасно сегодня, как оно вчера было уже не ясно.
#2 | 17:30 26.02.2017 | Кому: Всем
> как мы с соседом мальчишками занимали очередь за два часа в булошную

У нас очередь обычно была от двери хлебного до аптеки.
Двумя изгибами.
Метров 70.
И по чёрному и батону в руки.
#3 | 17:32 26.02.2017 | Кому: Хромой Шайтан
> Обыватель не помнит чего неделю назад было, а тут ажно про 90-е надо помнить.
> Нет, всё ужасно сегодня, как оно вчера было уже не ясно.

Лично я помню, как в детстве подрабатывал в типографии - принеси-подай, подмети.Чуть постарше стал - грузчиком подрабатывал. Потом в компьютерный клуб устроился заведующим и жить стало легче.

Но это всё хуйня, вот мой дед еще при благословенном нашем царе Николае 2 пошел в шахту в 11 лет, как самый старший мужчина, чтобы семью кормить, так как отец погиб на фронтах первой мировой. И только при приходе кровавых тоталитарных большевиков, смог выучиться получить профессию и начать жить достойно, сумев всех своих младших сестер и братьев в людей вывести.
#4 | 17:38 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> У нас очередь обычно была от двери хлебного до аптеки.
> Двумя изгибами.

Ну вы состоятельные были. У нас денег не было совсем.
#5 | 17:39 26.02.2017 | Кому: Шпиль
У нас так же было. Правда я был читером, т.к. батя мой после того как его с химзавода нагнали в хлебный грузчиком устроился. А так да -по две буханки в руки и алга.
#6 | 17:40 26.02.2017 | Кому: Всем
>
> А я на приеме бутылок подрабатывал

Бгы.
А мы с друганом шарились по подвалам, находили залежи бутылок и сдавали их.
Мешками.
Не, вотт реально, мешками.
Бывало, из щели между каморками, или из каморки чьей-нить бутылок вытаскивали штук 40-60.
Старых ещё, видать, пыльных шопесдец.
Запасливые люди жили в Союзе.
#7 | 17:41 26.02.2017 | Кому: Всем
Выжившим в Благословенных 90-х © почему-то очень хотелось подержаться обеими руками за шеи Горбачёва, Гайдара, Ельцина, Чубайса и прочих, так удачно вписавшихся в рынок.
#8 | 17:42 26.02.2017 | Кому: Всем
1998?
И хлеба не было? По-моему, че-то путаница какая-то.
#9 | 17:42 26.02.2017 | Кому: Бармалектор
> Ну вы состоятельные были.

Я тогда в Карелии жил.
Состоятельные - это не про нас.
Хорошо, что рыбы в Ладоге дохера, многие только с неё и жили.
Рыба, ягоды-грибы, картошка (мешок посадил - полтора собрал).
#10 | 17:42 26.02.2017 | Кому: Всем
> как очередь собиралась "километровая" и на всех хлеба не хватало.

Я был мелкий ростом бывало проскальзывал вне очереди, однажды меня пнул в живот какой-то злой мужик - "куда лезешь щенок". Хлеба не купил. Дождался обидчика потом на выходе и кинул в него кусок льда - рожу вкровь. Убежал.

Такие вот дела.
#11 | 17:43 26.02.2017 | Кому: RDV
> 1998?
> И хлеба не было? По-моему, че-то путаница какая-то.

Речь о 90-х вообще.
У многих самые яркие впечатления детства - от начала 90-х - конца 80-х.
#12 | 17:44 26.02.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
> почему-то очень хотелось подержаться обеими руками за шеи Горбачёва, Гайдара, Ельцина, Чубайса и прочих

А я бы руки пачкать не стал. Веревочка самое оно.
Хотя при отсутствии веревки, ясен пень, можно и руками.
Ну, и по приговору суда, естественно.
RRB
Невменяемый »
#13 | 17:45 26.02.2017 | Кому: Всем
Незалежный Казахстан. Городок на севере. год или 1994-или 1995 (точно не вспомню, но первый-второй-третий класс), чековый магазин. Зарплату можно потратить только в нём, с помощью отметок в чековой книжке, в очередях стоял я (помню ровно один случай когда получилось подстричься, расплатившись чекововой книжкой, в остальном зарплата тратилась только через этот магазин). Очередь начиналась в шесть утра, чтобы купить там хлеба. Помню как по дурости купил там манную крупу (а её дома было много, но я об этом не думал/не знал) и мать меня наказала (плакал очень сильно, идя за ней по другой стороне дороги - секрет в том, что зарплата медсестры была очень небольшая, и покупать излишества у матери в планы не входило, будущее было достаточно туманным, чтобы считать каждый тиын (казахская копейка тех времён)).
#14 | 17:52 26.02.2017 | Кому: Всем
> Калькуляторов еще небыло валом - считали в уме :)

Пригодилось тоталитарное советское образование!
#15 | 17:53 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Речь о 90-х вообще.
> У многих самые яркие впечатления детства - от начала 90-х - конца 80-х.

Принципиальная ошибка говорить о "90-х вообще". 1990-1991 год - это ещё СССР. Хлеба могло не быть, потому что он, например, закончился в булочной (для хлеба всё-таки весьма редкая история даже для того времени). После 1991 г. это уже современная РФ. Дефицит исчез, хлеб в магазине был всегда, очередей, о которых тут пишут в комментах, стоять не надо было. Дома хлеба могло не быть, если денег нет совсем даже на хлеб. Это уже проблема не перестроечного дефицита, а послеперестроечных задержек зарплат и закрытия производств. Если денег не было, тогда и на записке должно быть не "мама хлеба нету", а "мама денег нету". Хотя если нет денег, то мама об этом получше своих детей знает и извещать её об этом не надо.
#16 | 17:54 26.02.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#17 | 18:00 26.02.2017 | Кому: Dliv227
> хлеб в магазине был всегда

Не-а.
Муки нет, хлебзавод встал, а он был один на два района.
Ближний работающий хлебзавод - в Приозерске, а там людям и самим кушать хочется.
Привезут, конечно, но качество, количество и цена - вопрос отдельный.
Можно, конечно, в Питер сгонять, в Сортавала, в Кузнечное, в Приозерск тот же.
Ели есть деньги на бенз и хлебушек.
И дороги тогда были - адовый пиздец.
400 км за 8 часов - это очень быстро.
#18 | 18:01 26.02.2017 | Кому: eugenyshultz
> Настало время охуительных историй, да...

Где ты провёл начало 90-х?
#19 | 18:02 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Речь о 90-х вообще.

Нет, речь по ссылке про 1998 год. И про отсутствие хлеба в этом году. При попытках напрячь склероз складывается впечатление, что автор с хронологией, как минимум, что-то напутал.
#20 | 18:04 26.02.2017 | Кому: RDV
> речь по ссылке

Всем уже похуй на ссылку.
Речь в треде о счастливых деньках детства в благословенных 90-х.
#21 | 18:08 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Всем уже похуй на ссылку.
> Речь в треде о счастливых деньках детства в благословенных 90-х.

Ну, если настолько ширшее - то да, некоторое время совсем тоскливо было, хоть мне и повезло на островке относительной стабильности оказаться.
#22 | 18:13 26.02.2017 | Кому: Всем
Самое хуевое было не молодым, а тем кто с семьями и дитями. Но хоть с голоду не дохли.
Ringo
шутил про красные линии »
#23 | 18:18 26.02.2017 | Кому: Всем
В 1993 в Москве зашёл к знакомому. Всё чем он меня мог угостить, были макароны без ничего.
#24 | 18:19 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Речь в треде о счастливых деньках детства в благословенных 90-х.

У кого детские, а кого уже вполне взрослые. Лично я в 90-х получала высшее образование и начинала работать в школе. В 1998 году и соседних с ним задержка зарплаты на 3-4 месяца была вполне привычным делом. Так что особой котоламповости по ссылке не усматриваю.
#25 | 18:20 26.02.2017 | Кому: Всем
ну да спасибо мудрой экономической политике, жратва пока есть, "ножки буша" завозить не обязательно своих полно...
А там даст бог экономика оживет, санкции снимут, нефть подорожает и заживем?
#26 | 18:22 26.02.2017 | Кому: zavhoz
> Но это всё хуйня, вот мой дед еще при благословенном нашем царе Николае 2 пошел в шахту в 11 лет, как самый старший мужчина, чтобы семью кормить, так как отец погиб на фронтах первой мировой.

Может, прадед?
#27 | 18:22 26.02.2017 | Кому: hopstop
> ну да спасибо мудрой экономической политике, жратва пока есть...

Всё пока есть.
Вотт, реально, всё.

> заживем?


Мы сейчас так живём, как в 92-м я лично не мог и мечтать.
Причём из кажого утюга твердили, что так дальше и будет, потому что совок и русня.

Тебе сколько лет?
#28 | 18:24 26.02.2017 | Кому: hopstop
> ну да спасибо мудрой экономической политике, жратва пока есть

Жратвы сейчас дохуя на любой вкус и кошелёк.
#29 | 18:35 26.02.2017 | Кому: бабаня
> В 1998 году и соседних с ним задержка зарплаты на 3-4 месяца была вполне привычным делом.

Да ты меня всего на год старше. Я в 1999 конструктором начал трудиться за 600 рублей в месяц. )))
#30 | 18:37 26.02.2017 | Кому: zavhoz
> мой дед еще при благословенном нашем царе Николае 2 пошел в шахту в 11 лет, как самый старший мужчина, чтобы семью кормить, так как отец погиб на фронтах первой мировой. И только при приходе кровавых тоталитарных большевиков, смог выучиться получить профессию и начать жить достойно

Поди, классовую ненависть разжигаешь!!! Какая там статья есть на такой случай?
#31 | 18:40 26.02.2017 | Кому: Всем
> считали в уме

вотт я идиот! До сих пор в уме считаю...
#32 | 18:42 26.02.2017 | Кому: Бармалектор
> Я в 1999 конструктором начал трудиться

А ты каким конструктором был: железным, с дырочками, шпильками и гаечками, или пластмассовым, с пазами и соединителями?
#33 | 18:44 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> А ты каким конструктором был: железным, с дырочками, шпильками и гаечками, или пластмассовым, с пазами и соединителями?

Я не был, я есть.
#34 | 18:47 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Всё пока есть.
> Вотт, реально, всё.

Всё - оно в Греции. Ну, было, по крайней мере.
#35 | 18:50 26.02.2017 | Кому: RDV
> 1998?
> И хлеба не было? По-моему, че-то путаница какая-то.

Речь о том, что денег на хлеб не было!
#36 | 18:52 26.02.2017 | Кому: Шпиль
1. Начало 90-х я в Питере провёл, с хлебом проблем не было. Возрастом я был уже вменяемым:) и сам по магазинам ходил, так что обстановку помню. Родители не олигархи, а бюджетники - отец офицер, мать учитель. Время было точно непростое, но голода не было.
2. В статье речь идет о 1998 годе. Вот тогда я уже сам был лейтенантом и никаких проблем с хлебом не испытывал, да и с едой тоже. Денег было мало, это правда, офицерам платили 120 баксов до дефолта и 30 после. Но с едой проблем не испытывал, хотя после дефолта пришлось подрабатывать - лично я подрабатывал программистом.
3. Статья очевидно из разряда котоисторий. 20 лет две записки лежали не помялись даже и карандаш не выцвел... Хлеба нет и я пошёл работать в цех. ага. 10-летний грузчик и уборщик цеха. Ну-ну.
#37 | 18:57 26.02.2017 | Кому: Dliv227
> Хлеба могло не быть, потому что он, например, закончился в булочной (для хлеба всё-таки весьма редкая история даже для того времени).

Зависело от хлебзавода и конкретных магазинов. Некоторые в результате эффективных реформ могло колбасить. Из-за чего, например, вечером могло не быть достаточно транспорта в результате вечером километровая очередь, а утром завалы из слегка подсохшего никому ненужного хлеба.

>Дефицит исчез, хлеб в магазине был всегда, очередей, о которых тут пишут в комментах, стоять не надо было.


Обратно зависело от хлебзавода и магазина. Вначале ещё не все вкурили фишку с новыми ценами. Потому бывали ситуации, когда в соседних магазинах цена на один и тот же батон отличалась в несколько раз, что мгновенно рождало очереди за дешёвым хлебом. Но потом все магазины и все хлебозаводы приватизировали и невидимая рука рынка с ценами разобралась.
#38 | 19:09 26.02.2017 | Кому: Всем
Уверен, что ситуация была такая:

Пришёл ребёнок на обед из школы, разогрел себе вчерашнего супа и съел последний кусок хлеба из буфета, после чего отправился на улицу по делам, проинформировав маму запиской о том, что хлеб кончился, и ей после работы надо забежать в булочную. Мобильников тогда у всех ещё не было.
#39 | 19:17 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> Всё пока есть.
> Вотт, реально, всё.

жители столицы в любой теме видны...

> Тебе сколько лет?


намного больше чем тебе.
#40 | 19:19 26.02.2017 | Кому: Бармалектор
> Да ты меня всего на год старше. Я в 1999 конструктором начал трудиться за 600 рублей в месяц.

Моя трудовая биография началась еще во время учебы, в 1996-м. И да, зарплаты были те еще. А когда их задерживали, вопрос выживания становился не умозрительным, а вполне практическим.
#41 | 19:20 26.02.2017 | Кому: hopstop
> жители столицы в любой теме видны...

Я житель России.
В Москве постоянно не живу.
В любом городе есть куча магазинов, где есть всё, что нужно человекам для жизни.
Без очередей, талонов и записи.
#42 | 19:22 26.02.2017 | Кому: дуремар
> > ну да спасибо мудрой экономической политике, жратва пока есть
>
> Жратвы сейчас дохуя на любой вкус и кошелёк.

проблема и тогда и сейчас в кошельке.
#43 | 19:23 26.02.2017 | Кому: Всем
Едешь на дачу копаешь картошку, потом она лежит в гостиной, что бы просохла, а больше еды не было. Бутылки собрал - хлеб купил. Нет, меня не мучает ностальгия по 90м.
#44 | 19:24 26.02.2017 | Кому: бабаня
> А когда их задерживали, вопрос выживания становился не умозрительным, а вполне практическим.

Проезд до работы стоил больше чем моя зп. По этому мне странно слышать от нынешних нытиков о том как мы плохо живём. )))
#45 | 19:25 26.02.2017 | Кому: Всем
В благословенные 90-е моя мама, при том, что уже была физиком, уверен, спокойно смогла бы сдать экзамен на какого-нибудь агронома. Вопрос максимально эффективного взращивания плодовых и овощных культур стоял в полный рост.
#46 | 19:31 26.02.2017 | Кому: Бармалектор
> По этому мне странно слышать от нынешних нытиков о том как мы плохо живём.

Аналогично.
#47 | 19:37 26.02.2017 | Кому: hopstop
>
> проблема и тогда и сейчас в кошельке.

И в СССР и 2000 лет назад проблема та же.
#48 | 20:29 26.02.2017 | Кому: Шпиль
> картошка (мешок посадил - полтора собрал).

Чё-то урожайность никакая. У нас в Подмосковье мы на сотку засадили как раз мешок, а по осени пять мешков увезли. В 90-е тоже кормились. И то дед ругался, что это мы хуёво поливали и жук колорадский поднасрал, а так бы мешков восемь-десять с сотки вышло. У него, говорит, выходило. А у тебя - полтора, говоришь. На хрена вообще сажать с такой урожайностью-то?
#49 | 20:37 26.02.2017 | Кому: Вилиор
> Может, прадед?

Нет, дед, он поздно детьми обзавелся, революция, гражданская, голод, вторая мировая, восстановление порушенного хозяйства. Моя мать 49-го.
#50 | 20:42 26.02.2017 | Кому: Бармалектор
> > У нас очередь обычно была от двери хлебного до аптеки.
> > Двумя изгибами.
>
> Ну вы состоятельные были. У нас денег не было совсем.

+1

Хлеб покупали пару раз в месяц, праздник был, когда брали. Обычно до этого несколько дней по всем карманам проходишься и высчитываешь, дескать не хватает 100 рублей, 95, 44.

Если оставалась лишка, то брали 50 граммов сахара.

Очередей никогда не было. Какие очереди, когда денег нет? Витрины завалены 100 сортами бумажной колбасы и сотнями булок.

Только когда масло и сушёное молоко из США привозили, приходилось стоять за ними пол-дня, потмоу что дешёвые.

В 97-ом начали собирать бутылки и деньги потекли рекой - даже перестали у соседей картошку пиздить из мешков и по полям побираться. Чебурашки брали по 600, а Фанту - по тыще, если поискать. Потом белые стали брать по 300, а потом по 100, стало выгодно собирать только коричневые. По праздникам бывало за один вечер 3-4 мешка собирали. 9 мая, день города, после НГ рыли сугробы вокруг лавочек.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.