Из комментов:
>Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.
>Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
>Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
>И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
>А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
После удара об воду на скорости, после вытекания гидравлики и повреждения механизмов, после подъема с глубины 70+ метров - фрагмент закрылка может быть в каком угодно положении.
> После удара об воду на скорости, после вытекания гидравлики и повреждения механизмов, после подъема с глубины 70+ метров - фрагмент закрылка может быть в каком угодно положении.
> После удара об воду на скорости, после вытекания гидравлики и повреждения механизмов, после подъема с глубины 70+ метров - фрагмент закрылка может быть в каком угодно положении.
Это никак не мешает экспертам высказывать свои экспертные мнения.
> После удара об воду на скорости, после вытекания гидравлики и повреждения механизмов, после подъема с глубины 70+ метров - фрагмент закрылка может быть в каком угодно положении.
Там в комментах есть ответ и на этот вопрос.
> А механизм как устроен? При ударе о воду он мог сложиться?
> Таким образом - нет. Там винтовая тяга.
и
> Потому что конструкция механизма выпуска сложнее, чем просто поворот вокруг одной оси. Закрылки выезжают по рельсовым направляющим, а управляет этим винтовая пара. Их скорее оторвет при посадке на воду, чем они "заедут" обратно.
[censored]
> Это никак не мешает экспертам высказывать свои экспертные мнения.
Ну если пилота-инструктора второй авиакомпании страны считать икспердом, то я тогда даже не знаю кому вообще можно высказывать свое мнение, ну кроме авторитетных камрадов на Вотте.
Один из комментариев повеселил с первой страницы. Про "армейскую безалаберность". Аж руки ответить чесались. Я иксперд, да. Потому что в Жуковском на сушке наблюдалась асинхронная работа наших парных приборов. Снимаешь, проверяешь в паре - работают. Ставишь - только по одному. Косяк коммутации на этапе до установки наших приборов. Там это так выглядит: представители разных контор ползают по самолету и ставят свои приборы, потом проверки, потом погоны принимают летадлу. Так вот, я бы просто некоторые конторы не допускала до работы на МО. В том числе и нашу, ибо распиздяев богато. Но как-то же вот допускают. Вот она самая, безалаберность армейская. Самолет таких лохматых годов, что скорее всего проходил модернизацию. Что там после нее наустановлено и как сделано - я боюсь представить.
> Не, может он нормальный эксперт, но сейчас он занимается гаданием на кофейной гуще. Зачем этим заниматься лично для меня непонятно.
Всех волнует эта трагедия и все строят версии произошедшего. Мало кто может просто поставить галочку "Не забыть прочитать официальное заключение МАК" и выкинуть это из головы на несколько месяцев.
Был обнародован фотофакт в пользу одной из версий и он поделился своими мыслями в своем блоге.
Причем, в свойственной ему деликатной манере, нигде не сказано, что в данном случае было именно так.
Просто рассказано, что такая проблема на ТУ-154 есть, и у пилотов с действиями на автомате (предыдущий пост) тоже проблемы есть, а выводы из этого каждый может делать сам.
> Всех волнует эта трагедия и все строят версии произошедшего. Мало кто может просто поставить галочку "Не забыть прочитать официальное заключение МАК" и выкинуть это из головы на несколько месяцев.
Ну наверно у меня профессиональная деформация мозга. Меня когда спрашивают почему не работает, а у меня информации с гулькин нос, я так и отвечаю что вариантов придумать могу массу, но смысла в это нет и заниматься я этим не буду.
> Был обнародован фотофакт в пользу одной из версий и он поделился своими мыслями в своем блоге.
> Причем, в свойственной ему деликатной манере, нигде не сказано, что в данном случае было именно так.
> Просто рассказано, что такая проблема на ТУ-154 есть и у пилотов с действиями на автомате (предыдущий пост) тоже проблемы есть, а выводы из этого каждый может делать сам.
Я не редко сталкиваюсь с тем, что первичные признаки указывают на одну неисправность, а на самом деле причина совсем в другом.
> Относительно всех последних авиапроисшествий его намеки совпали с выводами комиссии.
Я тоже часто основываясь на своем опыте и интуиции заранее могу сказать в чем причина, но когда занимаюсь устранением неполадок всегда работаю по определенному протоколу. Да может быть это лишняя трата времени, но в целом это только в плюс.
> потом начинает объяснять за всякое. Лично для меня это выглядит как попытка дать оценку произошедшему
И да, и нет.
Я обеими руками за вот эту выдержанность в высказываниях Дениса. Всё он правильно и говорит, и делает. При его опыте, ясеневый пень, просто отмолчаться он не сможет, всё равно профессиональные черты характера вынудят высказаться даже напрямую по теме. Но это всегда без каких-либо выводов.
Общая схема: да, эти аппараты имеют такую особенность, да, люди ошибаются, могло ли тут быть такое? да, могло. А было ли? Не знаю, меня там не было.
>Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.
>Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
>Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
>И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
>А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
[censored]