Первый в мире российский детонационный двигатель

masterok.livejournal.com — К теме http://vott.ru/entry/453564. Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе.
Новости, Общество | stormlord 11:10 07.12.2016
22 комментария | 61 за, 0 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 11:43 07.12.2016 | Кому: Всем
Блин, я ещё у Беляева в "звезде КЭЦ" о таких движках читал и недоумевал - зачем там в ракетах взрывной двигатель используют - ведь сейчас у ракет тяга ровная.
Hamsterling
интеллектуал »
#2 | 12:22 07.12.2016 | Кому: Всем
В начале статьи:

> благодаря компактности зоны горения детонационный двигатель по мощности, снимаемой с единицы объема, теоретически на порядок превосходит обычные ЖРД.


В конце статьи:

> По информации НПО «Энергомаш», детонационный ЖРД позволит поднять тягу на 10% при сжигании того же количества топлива, что и в обычном двигателе, а удельный импульс тяги должен увеличиться на 10–15%.


Так на порядок(т.е. на 900%) или на 10 %, кто может пояснить?
#3 | 12:56 07.12.2016 | Кому: Всем
Прикольно .. атомная ракета ..экологически чистая
#4 | 13:09 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (c)
#5 | 13:17 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> Так на порядок(т.е. на 900%) или на 10 %, кто может пояснить?

Ты забыл выделить жирным слово теоретически
Теоретически КПД может достигать 100%. Но не достигает.
#6 | 13:18 07.12.2016 | Кому: алексей13
> Прикольно .. атомная ракета ..экологически чистая

[censored]
#7 | 13:20 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> снимаемой с единицы объема

При этом зону горения по объёму такую же как у обычных сделать не получится.
Hamsterling
интеллектуал »
#8 | 14:08 07.12.2016 | Кому: Всем
Т.е. по итогу тяга вырастет на 10%? Тогда что здесь такого революционного?

В самой статье говорится:
> Конструкции классических ЖРД за последние десятилетия были вылизаны до совершенства и практически подошли к пределу своих возможностей. Увеличить их удельные характеристики в будущем возможно лишь в очень незначительных пределах — на считаные проценты

Чем "10%" так уж отличается от "считаные проценты"?
poruchik
надзор »
#9 | 15:15 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> Чем "10%" так уж отличается от "считаные проценты"?

10% для реактивного двигателя - это очень много. Примерно, как если кредит на 10 лет под 10% сравнить с беспроцентным. Выводимая полезная масса возрастет в разы.
Hamsterling
интеллектуал »
#10 | 15:21 07.12.2016 | Кому: poruchik
> 10% для реактивного двигателя - это очень много.

В статье говориться что обычные ЖРД можно ещё улучить на "считаеные проценты". Потом расписывается, насколько новый двигатель лучше, что у него мощность в 10 раз больше. А в заключении говориться, что он лучше текущих на 10 %. Вот я и спрашиваю, разве "10%" так уж отличается от "считанные проценты"?

> Выводимая полезная масса возрастет в разы.


Моё понимание физики этому противоречит. Разве увеличение тяги на 10% позволяет увеличит полезную нагрузку в разы?
Алекс
надзор »
#11 | 15:39 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> Разве увеличение тяги на 10% позволяет увеличит полезную нагрузку в разы?

Учитывая еще возросшую топливную экономичность и компактность самого двигателя - вполне возможно. Меньше масса топлива - больше полезная нагрузка.
poruchik
надзор »
#12 | 15:45 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
Там говорится, что мощность, снимаемая с единицы объема, увеличивается на порядок, т.е. двигатель можно сделать более компактным, только и всего. А вот увеличение тяги на 10%, это много. Физика здесь такая: ракета разгоняет и выводит на орбиту прежде всего саму себя и свое топливо, полезная нагрузка - это вершина пирамиды ступеней. Чем меньше понадобится разгонять топлива, тем больше будет полезная нагрузка.
[censored] или просто[censored]
Hamsterling
интеллектуал »
#13 | 15:54 07.12.2016 | Кому: Алекс
> Меньше масса топлива - больше полезная нагрузка.

А каков процент массы топлива в общей массе ракеты?
Hamsterling
интеллектуал »
#14 | 16:22 07.12.2016 | Кому: poruchik
> Там говорится, что мощность, снимаемая с единицы объема, увеличивается на порядок, т.е. двигатель можно сделать более компактным, только и всего.

А если не делать двигатель более компактным, а оставить в тех же размерах, то мощность вырастет примерно в 10 раз?

За ссылки спасибо, интересно и поучительно. Ознакамливаюсь.
poruchik
надзор »
#15 | 16:35 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> мощность вырастет примерно в 10 раз?

Да, но и жрать он будет в 10 раз больше.
Hamsterling
интеллектуал »
#16 | 16:40 07.12.2016 | Кому: poruchik
>
> Да, но и жрать он будет в 10 раз больше.

Всё, теперь дошло. Спасибо за разьяснения.
Алекс
надзор »
#17 | 17:56 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
Для союза, например:

>Стартовая масса не более 308 тонн, а общая масса топлива не более чем 274 тонны. Сухая масса ракеты-носителя с транспортными патронами и полезной нагрузкой не более чем 34 тонны и зависит от типа запускаемого космического корабля.


Извини за педивикию.
#18 | 18:49 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
> А каков процент массы топлива в общей массе ракеты?

Ну вот смотри:
Протон весит 705т.
Топлива в ём - агромадный объём: 1 ступень 428,3т. + 2 ступень 157,3т. + 3 ступень 46,56т. + 1 разгонный блок 19,8т. = 651,96т.
Полезной нагрузки он выводит на низкую орбиту 23т., а на ГСО - 3,7т.
Проценты считай сам.
#19 | 20:37 07.12.2016 | Кому: stormlord
Таким образом, если на пару тонн уменьшить вес двигателей, то на эту же массу можно увеличить грузоподъёмность, верно?
Hamsterling
интеллектуал »
#20 | 21:38 07.12.2016 | Кому: Andjey
> если на пару тонн уменьшить вес двигателей

10% увеличение тяги при том же количетсве топлива, это значит что топлива можно взять на 10% меньше. А поскольку это (оказывается) самое тяжёлое в ракете, то и прирост получится колоссальным.

10% от 650т получается 65 т. Т.е. увеличение полезной нагрузки в 3 раза почти....реально в разы.
#21 | 21:52 07.12.2016 | Кому: Hamsterling
Ты видел видео испытания двигла? Никаких тебе адских компрессоров, ни моднейших раструбов сопел. Пару-тройку тонн скинуть с двигателей, наверное, можно.
Hamsterling
интеллектуал »
#22 | 07:01 08.12.2016 | Кому: Andjey
> Пару-тройку тонн скинуть с двигателей, наверное, можно.

Ну, пару-тойку с двигла это хорошо. Но 65 тонн горючки - всяко круче )

А есть вообще задачи, требующие почти 100 тонн полезной нагрузки?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.