Протоиерей Чаплин сетует, что русские разучились быть рабами

archive.ec — "Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина". Я даже не знаю, что тут можно добавить... Там всё прекрасно! #скрепы
Новости, Общество | RedRat 16:33 29.10.2016
12 комментариев | 161 за, 3 против |
#1 | 16:41 29.10.2016 | Кому: Zzlo
> Как получилось так, что богоугодного тсаря по пьяной лавочке расстреляли?

Ну там же сказано, добровольное рабство. Ну а если не согласен, тогда не согласен :)
#2 | 16:56 29.10.2016 | Кому: Cokol
> Для меня христианство закончилось после разбора того, что есть за самый страшный грех такой - гордыня.

Христианству, как ты понимаешь, от этого ни жарко ни холодно. Христианство не могло на этом закончиться, потому что "на всё воля божья" - это главный постулат. И дело-то не в том, что, собственно, утверждают христиане. Дело в том, что бога нет. Если бы он был, то он мог бы придумать что угодно, соглашаться или спорить с религией бессмысленно, бога просто нет.
#3 | 17:00 29.10.2016 | Кому: sajat
> Это он знатно лизнул властьимущим. Дескать, вот где лафа то для вас, а вы и не видите. Готовый жешь инструмент, для того, чтобы загнать народ в стойло.

Ну много ли у нас истинных христиан, которые такое примут? Да таких в любые времена было маловато. Тенденция-то понятна, но это надо быть совсем упоротым, чтобы на такое вестись, какой процент таких у нас среди дееспособных граждан?
#4 | 17:04 29.10.2016 | Кому: sajat
> Даже если он и есть, то все эти библии всё равно вымысел, от начала и до конца.

Тут другое дело. Тут уже можно соглашаться, можно не соглашаться (и сгореть в аду, как дурак, правила то его). А если его нет, то собственно не особо важно, в чём заключается грех гордыни и согласен ли ты с этим определением или нет.
#5 | 17:06 29.10.2016 | Кому: sajat
> Как известно Русь крестили огнём и мечем. На восток глянь - там как раз насаждают религию.

Ну Русь достаточно давно крестили, сейчас это вряд-ли возможно. А восток какой?
#6 | 17:21 29.10.2016 | Кому: sajat
> Это натуральное развращение ума, рафинированное зомбирование. Как раз на тот счёт, есть бог или нет, можно заблуждаться, но искренне. А вот проповедовать заведомую ложь, может только конченый негодяй.

Ну он тогда тоже может заблуждаться.
#7 | 17:21 29.10.2016 | Кому: Беспечный Лесовод
> Многие граждане так и не усвоили уроки февраля 1917 г.

А что было в феврале 17-го с религией?
#8 | 17:38 29.10.2016 | Кому: sajat
> А вот насчёт греха и прочих церковных устоев - нет. Т.к. всё это намеренная ложь и он это прекрасно знает.

Не, может я не правильно выразил позицию. Ежели Бог есть, то он-то напридумывать может всякого. Просто так богу захотелось. И устои тоже ему такие милы. А если нет, то чего их и осуждать.
#9 | 17:53 29.10.2016 | Кому: sajat
> . Гораздо логичнее предположить, что все эти религии выдумали разные засранцы, чтобы властвовать над паствой, т.е. урвать свой кусок власти. И тогда всё становится на свои места и высказывания этого попа тоже вполне логичны.

Вполне. Поэтому что именно постулируется - дело десятое. Т.е. спорить с самими постулатами - бессмысленно. Ну вот, есть там, например, макаронный монстр. И нужно поклоняться дуршлагу. Если он есть действительно - то лучше поклоняться, иначе накажет. А если его нет - то чего и спорить, хорошо ли это поклоняться дуршлагу или надо поклоняться сковороде? Я про это.
#10 | 18:00 29.10.2016 | Кому: Fobos
> Для "православного" большинства это большой сюрприз.

"Православное большинство" тоже сильно отличается. Вот у меня и бабушка и мать крещёные, но никогда такую ерунду они даже не воспримут. Это традиция такая, у бабушки иконы в Красном углу в деревне стояли, у матери тоже в квартире. Но вполне прагматичные люди. Я даже не знаю, кто это прочтёт-то кроме нас :)
#11 | 18:07 29.10.2016 | Кому: sajat
> Когда человека заставляют верить в откровенное враньё, т.е. человек видит, что это враньё (и те ребята, которые ему это впаривают, прекрасно знают, что он всё видит), но вокруг него создаётся такая среда, что ему очень надо поверить, приходится поверить иначе будет какое-то наказание или наоборот не дадут плюшек.

Кого в христиане-то набирают и дают плюшек? Я бы плюшки взял, ну а потом и передумать можно :)
#12 | 18:26 29.10.2016 | Кому: sajat
> Общественное одобрение - вполне себе плюшка.

Не, я про плюшки. Я взрослый человек. А так, лет в 14 меня весь мир порицал, это прошло.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.