defence.ru Возвращение американскими ВВС на активную службу устаревших моделей самолетов способно изменить соотношение воздушных сил в пользу Пентагона.
Ну и правильно. Спросишь человека - на каких летал? Он первым и назовет Як-52. Или будет не прав? Типа нещитово?
Василич:
"...У меня в первом полете в 68 году на УТИ МиГ-15 случай был. Калуга, февраль, первый полет в передней кабине на этом самолете, задача простенькая.
Летим.
В кабине какой-то сильный свист. Ну думаю, так надо, тем более инструктор молчит. Свист сильный, СПУ почти не слышно.
Через пару минут сквозь свист по СПУ слышу: "…ключи…". Думаю, какие ключи? Потом доходит - выключи.
Осмотрелся, что выключить можно, вроде нечего.
Спрашиваю, а его ответ понять не могу. А инструктор там все сильнее и сильнее возбуждается.
"Выключи :. мать :". Понимаю, что что-то не то, а что не знаю.
Он уже стучать начал. Потом взял управление и на точку. Полет занял 25 минут. Сели, и началось.
Я такой мат в жизни слышал раза два, а я не понимаю, что произошло. Инструктор бледный какой-то, трясется весь.
Рассказали мне через полчаса, когда он успокоился.
Там есть кран подачи забортного воздуха и он был включен. Обдув идет и вперед, и назад, кран в передней кабине. Кто-то его открыл и мы с ним полетели, принимая на борт холодный зимний воздух.
Через минуту инструктор замерз и сказал закрыть его.
А у меня счастье, мне жарко, да и от свиста ничего не слышно. Он и орал, и стучал, и умолял, а мне всё равно, ничего не слышу. Только удивляюсь, почему так шумно.
Когда он стал чувствовать признаки обморожения, то без запроса рванул на посадку.
> Я вотт вспоминаю... Как-то, по молодости, литр коньяка проспорил, да. [тяжело вздыхает] > Сидели, бухали, ну всё как у людей. И зашел разговор, кто-где срочную служил. И один камрад говорит, типа я лётчик, мл.лейтеннат запаса. Я говорю, мы тут типа про срочную службу трём, а если тебя из лётного училища вышибли, то ты к нам, простым солдатам и матросам не примазывайся, морда офицерская! :)))
> А он говорит, что СРОЧНУЮ служил летчиком! Но я-то малость подкованный в этих делах и спрашиваю - типа и летная книжка есть? Он грит - есть!
> Да ну, ну не верю. И забились на литр коньячного. И, блять, он приносит потом лётную книжку. А там всё чётко - Ф.И.О. и всё такое. И, блять, налёт на МиГ-15 записан. Сколько вылетов, сколько часов. Я в ахуе!!! О_О
> Пришлось проставиться. Оказалось - да, была такая служба. Срочников готовили по упрощенной программе(взлёт-посадка), типа на случай войны, чтоб потом было проще выучить на нормального пилота. Дембельнулся младшим лейтенантом. Явахуе был!
> :)))
найди его и потребуй коньяк назад - он развел тебя как лоха. "Голубых" дивизий в авиации не было. Он проучился два года в ДОСААФ без отрыва от производства, просидел на домашних пирожках и получил военный билет (не удостоверение личности) со штампом "мамлей". После первого года давали мл. сержанта - и или иди в летное, или год срочной, после второго - мамлея и в запас. Типа военной кафедры. В начале 80х их массово призывали на переподготовку, давали лейтенантов - и небо зовет на двадцать пять лет.
> > Ты удивишься, но некоторых частях МиГ-15УТИ до середины 80-х службу несли.
>
> УТИ - это учебная спарка.
МиГ-15 УТИ стояли законсервированные почти на всех аэродромах базирования ИА вдоль границы с китаем. Через определенное время они подлежали расконсервации и облету по программе с боевым применением. Для этого в полках было звено, пилоты которого летали на штатных самолетах - и облетывали МиГ-15УТИ. Раз в год проводились "партизанские войны" - расконсервирывали часть самолетов, по тревоге в течении 48 часов прибывали приписанные к полку "партизаны", вводились на УТИ по сокращенной программе в строй, стреляли одиночную неуправляемую ракету по кресту на полигоне - чаще просто заход с прицеливанием - выпивали свою долю списаного спирта и уезжали по домам.
Зачем это делалось - догадайся.
Вотт ведь чуйствовал я в этом всём какой-то конгитивный диссонанс!!!
И рассуждал вроде правильно, типа - ну невозможно за два года из солдата-срочника сделать летчика. Пусть даже и по упрощенной программе.
И фотки, он приносил - блять, лыбится из кабины самолета, одетый как положено. Весь в ремнях, парашютах и коже. :)))
Но докУменты меня добили, да. Это ж 80-й год. Тогда и интернетов с фотошопами не было. Так что, вера в бумагу с печатью была большая...
А коньяк... Да чо там. Вместе и пили... ;)))
А чего гадать-то. Точно так же партизан танкистов обкатывали. Привозили на БХВТ, расконсервировали какие-нить древние 54ки и катались на них. То, что МиГ-15УТИ является учебной спаркой это никак не отменяет.
> Точно так же партизан танкистов обкатывали. Привозили на БХВТ, расконсервировали какие-нить древние 54ки и катались на них.
В "кастрированных" дивизиях "партизан"-пехоту обкатывали на штатных танках - законсервированная и снятая с вооружения техника стояла и ждала своего "времени Ч". И "партизаны"-танкисты катались по полигонам не на устаревшей технике, а на штатной, держать "запасников" на современном уровне - в этом был смысл кадрированных дивизий.
А кастрированых авиачастей не было - невозможно было за пять положеных часов переучить человека, несколько лет назад летавшего на МиГ-15УТИ в ДОСААФ, на МиГ-27 или Су-17 и отправить бить предательски и неожиданно напавшего врага. "И" - это пушка и патроны, "У" и "Т" снимались гаечным ключем, вместо них подвешивались ракеты, и - вперед, бичара, вернешься - дадим "героя".
> В "кастрированных" дивизиях "партизан"-пехоту обкатывали на штатных танках - законсервированная и снятая с вооружения техника стояла и ждала своего "времени Ч". И "партизаны"-танкисты катались по полигонам не на устаревшей технике, а на штатной, держать "запасников" на современном уровне - в этом был смысл кадрированных дивизий.
>
Хе. Я живьем видал. Приезжали зампотехи-партизаны, снимали все с консервации, заводили-матерились. В это время пока экипажи развлекались стрелковой подготовкой и т.п. Потом на расконсервированной фигне ездили-стреляли. Потом опять все консервировалось (как правило - похабно) и все ехали по домам. Это я не про мотострелков, а про танкистов рассказываю.
>А кастрированых авиачастей не было - невозможно было за пять положеных часов переучить человека, несколько лет назад летавшего на МиГ-15УТИ в ДОСААФ, на МиГ-27 или Су-17
Дык это и дураку ясно.
>и отправить бить предательски и неожиданно напавшего врага. "И" - это пушка и патроны, "У" и "Т" снимались гаечным ключем, вместо них подвешивались ракеты, и - вперед, бичара, вернешься - дадим "героя".
> Я живьем видал. Приезжали зампотехи-партизаны, снимали все с консервации, заводили-матерились. В это время пока экипажи развлекались стрелковой подготовкой и т.п. Потом на расконсервированной фигне ездили-стреляли. Потом опять все консервировалось (как правило - похабно) и все ехали по домам.
Это я тоже застал. И полный пипец, когда законсервированную технику начали за бугор на металлолом продавать, тоже застал - ты как раз в армию призвался когда я в запас уволен был.
> Шта? Вторая кабина снималась гаечным ключом???
нет, гаечным ключем откручивались буквы "У" и "Т", а вторую кабину не снимали, чтоб было где прятаться тому, кто приходил, когда нажмешь красную кнопку. [я мигарями не занимался, поэтому не в курсе, как их переделывали. Знаю только, что их надо было переделывать, УТИ могла только из пушки стрелять.]
УТИ - это учебная спарка.