Безработных выпускников вузов стало в два раза больше

izvestia.ru — Каждый пятый дипломированный специалист не может работать по профессии
Новости, Общество | Макар 06:55 20.10.2016
34 комментария | 72 за, 0 против |
#1 | 07:00 20.10.2016 | Кому: Всем
> Каждый пятый дипломированный специалист не может работать по профессии

Это ж ещё продавцов в евросети не посчитали
#2 | 07:03 20.10.2016 | Кому: Всем
> Не работают по профилю от 40 до 60% выпускников, получивших такие специальности, как технология продовольственных продуктов, [металлургия и машиностроение], сельское и рыбное хозяйство. Потому что им или негде работать, или их не устраивает предлагаемая зарплата.

Мы два года вакансии закрыть не можем. Работа интересная и зарплата на хорошем уровне (грубо говоря полтинник на руки каждый месяц, плюс тринадцатая). А они, блядь, работу найти не могут.
#3 | 07:07 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Мы два года вакансии закрыть не можем. Работа интересная и зарплата на хорошем уровне (грубо говоря полтинник на руки каждый месяц, плюс тринадцатая). А они, блядь, работу найти не могут.

У вас это где? И что за специальность?
#4 | 07:11 20.10.2016 | Кому: Chipeska
[censored]

Причем готовы брать студентов. Но почти не идут, т.к. у них уже слух прошел, мол собеседования жесткие. Дак нам и нужны те, кто работать хочет.
#5 | 07:18 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
Может пора текст вакансии поменять. Убрать "Опыт работы в ПАО Северсталь или других металлургических компаниях, а также в сфере автомобилестроения, машиностроения" и написать "готовы брать студентов"?
Cyberaptor
надзор »
#6 | 07:19 20.10.2016 | Кому: Всем
Самое время внедрять налог на безработность!
#7 | 07:21 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> нужны те, кто работать хочет

На всякий случай напомню, эффективность считается по формуле "зарплата"/"телодвижения по работе". Соответственно, если на работе надо работать, то ни о какой эффективности в современном понимании речь идти не может! Самое эффективное для выпускников - нихера не делать и получать пособие по безработице. При этом за счет минимальных телодвижений (пару раз в неделю сходить на биржу отметиться) эффективность получится выше, чем у вас при зарплате в 50 000+ рублей.
#8 | 07:21 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Причем готовы брать студентов. Но почти не идут, т.к. у них уже слух прошел, мол собеседования жесткие. Дак нам и нужны те, кто работать хочет.

Ну, за указанный перечень задач зп должна быть минимум 50 (ну это если бы дело было в Мурманске), и сдается мне студенту сразу после выпуска будет сложно подобное тянуть, если только после обучения, и то далеко не все пройдут, ибо с коммуникативными навыками нонче у граждан серьезные проблемы.
#9 | 07:22 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Причем готовы брать студентов. Но почти не идут, т.к. у них уже слух прошел, мол собеседования жесткие. Дак нам и нужны те, кто работать хочет.

А вы учитываете, что материальная база у вузов в жопе и максимум что вы можете ожидать - хорошее знание теории по учебникам?
#10 | 07:25 20.10.2016 | Кому: Spak
Тут сложнее.

Как писал ранее, там уже слух пошел, что у нас жесткие собеседования.
Спрашиваем знание металлургического процесса, смотрим даем задания на соображалку и т.п.

Народ набираем, но не быстро. Нет цели "лишь бы набрать".

А для студентов проводятся встречи в вузах. Так что они в курсе.
Точка Кипения
Навальноид. »
#11 | 07:27 20.10.2016 | Кому: kirillkor
> Это ж ещё продавцов в евросети не посчитали

[censored]
#12 | 07:31 20.10.2016 | Кому: Котовод
> А вы учитываете, что материальная база у вузов в жопе и максимум что вы можете ожидать - хорошее знание теории по учебникам?

Ты, скажем, в питерском Политехе бывал? Там с мат. базой все в порядке. Как иначе они бы НИОКРы делали?
В МИСиСе тоже все нормально.
И учебники там норм, сам по ним учился по ним десять лет назад. За это время кардинальных прорывов не случилось.
#13 | 07:39 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
>
> Ты, скажем, в питерском Политехе бывал? Там с мат. базой все в порядке. Как иначе они бы НИОКРы делали?
> В МИСиСе тоже все нормально.

То в Питере, как считаешь, у многих есть желание переезжать из Питера в Череповец? О_о, я там был, у них даже дорог нет. Хотя от Московии всего ничего расстояние.
#14 | 07:40 20.10.2016 | Кому: Chipeska
> Ну, за указанный перечень задач зп должна быть минимум 50 (ну это если бы дело было в Мурманске),

Столько и есть, хотя у нас по региону з.п. процентов на 20-30 ниже мурманских.

> и сдается мне студенту сразу после выпуска будет сложно подобное тянуть, если только после обучения, и то далеко не все пройдут, ибо с коммуникативными навыками нонче у граждан серьезные проблемы.


Обучение есть. И коммуникативные навыки тоже развивают на соответствующих тренингах и в процессе работы.
#15 | 07:41 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Не работают по профилю от 40 до 60% выпускников, получивших такие специальности, как технология продовольственных продуктов, [металлургия и машиностроение], сельское и рыбное хозяйство.

> А они, блядь, работу найти не могут.


А ты не думал, что в стране есть не только Питерский политех и МИСиС?
#16 | 07:43 20.10.2016 | Кому: Котовод
> А ты не думал, что в стране есть не только Питерский политех и МИСиС?

Я думаю что нормальных вузов в стране 2.5 штуки, и все они за редким исключением в столицах расположены.
#17 | 07:43 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
Там требование про опыт работы 1-3 года

Где его взять студенту?
#18 | 07:45 20.10.2016 | Кому: Chipeska
> То в Питере, как считаешь, у многих есть желание переезжать из Питера в Череповец? О_о, я там был, у них даже дорог нет. Хотя от Московии всего ничего расстояние.

Так-то многие едут учиться в столичные города.
Я сам в Питере отучился и вернулся домой. Нисколько не жалею.

И да, есть еще местный вуз.

А дороги не как в столицах, конечно, но в сравнении с остальной Россией просто идеальные:D
В этот год вообще чуть не на половине городских дорог покрытие поменяли.
#19 | 07:46 20.10.2016 | Кому: Котовод
> А ты не думал, что в стране есть не только Питерский политех и МИСиС?

Ты не поверишь, но в Череповце есть ЧГУ, а в Вологде - Политех.
#20 | 07:47 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Столько и есть, хотя у нас по региону з.п. процентов на 20-30 ниже мурманских.

в Мурманске средняя зп 23 000 - 25 000 если что (на росстат не смотрите, они пиздят), но жить тут дорого.

> Обучение есть. И коммуникативные навыки тоже развивают на соответствующих тренингах и в процессе работы.


Тогда может действительно стоит пересмотреть объявление о найме на работу, убрать оттуда требование по опыту работы.
Люди ведь знаешь как, если наглые, просто прут напролом, редко разбираются в вопросе, но таки бойкие, а есть люди знающие, и может быть даже много знающие, но постоянно сомневающиеся в своих навыках (проблема большого кол-ва знаний, всегда будешь думать что знаешь недостаточно или хуже других), через это "опыт работы" для них как непреодолимое препятствие.
#21 | 07:48 20.10.2016 | Кому: SHOEI
> Там требование про опыт работы 1-3 года
>
> Где его взять студенту?

Работаешь на преддипломной практике - уже почти полгода. До года округлят легко.
Но это ж работать надо! В цехе!!! А там грязно и жарко!!!
#22 | 07:52 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Ты не поверишь, но в Череповце есть ЧГУ, а в Вологде - Политех.

У них как с материальной базой? Я почему то в вузах вижу оборудование 30-70х годов.
#23 | 07:53 20.10.2016 | Кому: Chipeska
> в Мурманске средняя зп 23 000 - 25 000 если что (на росстат не смотрите, они пиздят),

Тогда как у нас.

> но жить тут дорого


Был на Кольском год назад в районе Ковдора и в Полярных Зорях. Цены отметил. Дороже, да.

> Тогда может действительно стоит пересмотреть объявление о найме на работу


Нужны шаристые и активные. Я не HR, это как раз мне коллег набирают. А я не хочу за них работу делать;) Сейчас нет человека - я могу ответить, что нет ресурсов на выполнение задач.
#24 | 07:57 20.10.2016 | Кому: Capoeirista
> Был на Кольском год назад в районе Ковдора и в Полярных Зорях. Цены отметил. Дороже, да.
>

эт ты еще квиточки за комуналку не видел, там вааще атас. За однушку платят по 6 000 р в месяц (за собственную хату!), 3-х комнатные вообще под 10 000 в месяц просто по комуналке.

А квартиры стоят как в Краснодаре дом.

Молодежь косяками валит из области, да че там, я сам подумываю отсюда свинчивать, ибо жить дорого, а смыла в этом нет. Те же Деньги можно получать где нить в Ярославле, и жильё там дешевле.

> Нужны шаристые и активные. Я не HR, это как раз мне коллег набирают. А я не хочу за них работу делать;) Сейчас нет человека - я могу ответить, что нет ресурсов на выполнение задач.


Ну, ежели под тебя людей набирают, то думаю стоило бы поучаствовать, тебе ж с ними работать.
#25 | 08:01 20.10.2016 | Кому: Котовод
> У них как с материальной базой? Я почему то в вузах вижу оборудование 30-70х годов.

Обновляют. По металлургам не скажу, но моя девушка учится на биолога. Им год назад какой-то современный супер-мега прибор купили. Раньше она за 300 км ездила исследования делать, а теперь вот у них на кафедре.
Так что не все так плохо.
#26 | 08:08 20.10.2016 | Кому: Chipeska
> Я думаю что нормальных вузов в стране 2.5 штуки, и все они за редким исключением в столицах расположены.

Раньше в МИСиСе на профильных кафедрах (напр. ОМД, ПДСС) учились в основном иногородние. Правда, далеко не все возвращались домой.
#27 | 08:12 20.10.2016 | Кому: Макар
> Правда, далеко не все возвращались домой.

вот и я о том же.

Ныне в России не выгодно оставаться в райцентрах или моногородах, если только ты не чиновник на хорошей зарплате. Через это города типа Мурманска и Череповца постоянно теряют людей, а вместе с тем и хороших специалистов.

Наши (Мурманские) депутаты таки видят эту проблему (а это значит что вообще пиздец, ибо просто так они не почешутся), но мозгов у них пока хватает только на заказ пропагандистских роликов у местного телеканала, которые ясен хрен ЦА не смотрит.
#28 | 08:21 20.10.2016 | Кому: Всем
Вот что интересно. Аутсайдеры перечисляются целыми отраслями: "специалисты в области воспроизводства и переработки лесных ресурсов (по профессии не работают 56% выпускников вузов и 75% выпускников техникумов и колледжей)... Не работают по профилю от 40 до 60% выпускников, получивших такие специальности, как технология продовольственных продуктов, металлургия и машиностроение, сельское и рыбное хозяйство."

А перспективные специальности перечисляются конкретно: авиационный инженер, специалист визовой поддержки, геодезист и архитектор.
rustavi
очень горяч »
#29 | 09:20 20.10.2016 | Кому: Всем
Не будет развиваться промышленность, будет безработица и усиливаться депрессия. Куда пойти студентам если нет крупных производств? У меня вот город превратился в сплошной базар везде торговые точки. Город таксистов, спекулянтов, торгашей, проституток, бомжей.
#30 | 09:48 20.10.2016 | Кому: Всем
Да, хороший запрос. Опытный многостаночник.

Не проще брать на практику и выращивать того, кто Вам нужен ? Либо искать именно готового в сфере работника.
#31 | 09:51 20.10.2016 | Кому: Crus71
> Да, хороший запрос. Опытный многостаночник.

Раньше предприятия оплачивали обучение при помощи государства. При капитализме владельцы предприятий очень эффективны - хотят готовых опытных специалистов даром.
#32 | 09:57 20.10.2016 | Кому: Всем
Самый действенный способ, имхо, - собственая кузнеца кадров, будьто просто курсы, или же пту, а то и вуз при предприятии.
#33 | 12:59 20.10.2016 | Кому: Всем
> Каждый пятый дипломированный специалист не может работать по профессии

Судя по тому, что приходит на собеседование, каждый второй нихрена не соображает в специальности, по кторой закончил ВУЗ. Такое впечатление, что либо они купили диплом в переходе, либо одновременно с вручением диплома им делали лоботомию.
#34 | 16:27 20.10.2016 | Кому: Ake110
> Судя по тому, что приходит на собеседование, каждый второй нихрена не соображает в специальности, по кторой закончил ВУЗ. Такое впечатление, что либо они купили диплом в переходе, либо одновременно с вручением диплома им делали лоботомию.

У нас из двух групп общим количеством 50+ человек училось человек 15.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.