О.Васильева заявила о необходимости письменных экзаменов

kommersant.ru — Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила о необходимости возвращениях письменных вступительных экзаменов по профильным предметам. В ходе финального испытания конкурса «Учитель года» чиновник отметила, что такая форма необходима во «всех вузах без исключения».
Новости, Общество | tachyon 11:38 03.10.2016
41 комментарий | 194 за, 1 против |
#1 | 11:39 03.10.2016 | Кому: Всем
ну все, у учителей сегодня пьянка)))
#2 | 11:41 03.10.2016 | Кому: Prosha
> ну все, у учителей сегодня пьянка)))

скорей, у преподов
#3 | 11:41 03.10.2016 | Кому: Всем
Конец ЕГЭ. У преподов в вузах праздник, приток бабла за экзамены хлынет.
pyth2000
не фашист »
#4 | 11:42 03.10.2016 | Кому: Всем
Имхо, идеальный способ что-то развалить, это сперва существующую систему сломать, от кадров избавиться, подождать, пока новая система хоть как-то начнет работать - и помчать крушить уже её, с криками "вернем всё взад". Надеюсь, что данный случай - исключение.
#5 | 11:43 03.10.2016 | Кому: Grisha
Вам не угодишь. Даже если в вуз с рождения записывать - найдут, как бабла попросить.
pyth2000
не фашист »
#6 | 11:45 03.10.2016 | Кому: Штекер
> Даже если в вуз с рождения записывать - найдут, как бабла попросить.

В этот момент в роддомах нянечки должны начать кричать "ура" и бросать в воздух чепчики.
#7 | 11:46 03.10.2016 | Кому: pyth2000
Ликвидируют тяжелое наследие, кмк
pyth2000
не фашист »
#8 | 11:48 03.10.2016 | Кому: porcupine_free
> Ликвидируют тяжелое наследие, кмк

Тут же получится, что кадры, выросшие на расставлении галочек в ЕГЭ, теперь сами должны будут принимать письменные и устные экзамены. Учитывая, что эти кадры фантастически безграмотны - это будет просто пир духа.
#9 | 11:48 03.10.2016 | Кому: pyth2000
А потом еще с пелен для замыслов каких то непонятных дитем возить на поклон.
pyth2000
не фашист »
#10 | 11:50 03.10.2016 | Кому: Штекер
> А потом еще с пелен для замыслов каких то непонятных дитем возить на поклон.

Прозреваю, что в обиход войдет формулировка "вам батюшка высшее образование не благословляет".
#11 | 11:51 03.10.2016 | Кому: pyth2000
Ну не знаю. Судить могу только о тех, с кем знаком лично - преподавателях ВУЗов и старшей школы. Среди них жертв ЕГЭ нет, ибо все родились еще в СССР
#12 | 11:52 03.10.2016 | Кому: pyth2000
"Замуж, дура, срочно замуж!" (с)
#13 | 11:55 03.10.2016 | Кому: porcupine_free
> Судить могу только о тех, с кем знаком лично - преподавателях ВУЗов и старшей школы. Среди них жертв ЕГЭ нет, ибо все родились еще в СССР

Имею широкий круг знакомств в этой среде. Рождение в СССР еще не показатель профпригодности, знаю такие кадры, что лучше бы поколение ЕГЭ работало на их месте.
pyth2000
не фашист »
#14 | 11:55 03.10.2016 | Кому: porcupine_free
> Ну не знаю. Судить могу только о тех, с кем знаком лично - преподавателях ВУЗов и старшей школы. Среди них жертв ЕГЭ нет, ибо все родились еще в СССР

Так время идет, люди ж не молодеют. Какое-то время уйдет на преобразования, за это время кадры сменятся. Не все, но процесс-то неостановимый. И в итоге придем к тому, о чем я и написал: сочинения будут проверять люди способные, максимум, галочку угадать в задании.
pyth2000
не фашист »
#15 | 11:57 03.10.2016 | Кому: Штекер
> "Замуж, дура, срочно замуж!" (с)

Это малость из другой оперы. В анекдоте у девицы выбор был, а тут всё просто: пришел по месту крещения, принес чадо, тебе вердикт вынесли.
#16 | 11:59 03.10.2016 | Кому: Всем
Лично я за единый экзамен в том или ином виде. То, что представляет из себя ЕГЭ сейчас, меня не устраивает, но возможность сдать единый экзамен в любой школе страны, любому выпускнику и после этого претендовать на поступление в любой ВУЗ, на мой взгляд - благо. У меня в группе работают два паренька, выпускники матмеха СПбГУ, оба поступили по ЕГЭ и оба - отличные спецы. Один из Мурманска, второй из Улан-Удэ и я не уверен, попали бы они на матмех без ЕГЭ.
pAd104ka
СВ-бот »
#17 | 12:05 03.10.2016 | Кому: Всем
а что опять не так?
Mr. Maximus
надзор »
#18 | 12:06 03.10.2016 | Кому: antonm76
> Лично я за единый экзамен в том или ином виде.

Поддерживаю данного оратора. Надо допиливать до конца ЕГЭ и переносить его на конец зимы последнего года обучения, как в тех же Америках. Чтобы у выпускников было достаточно времени на рассылку документов по вузам и получения вменяемых ответов от них. В профильные Вузы можно оставить одно проверочное испытание, как тот же устный экзамен на театральном или русский язык на филологов.
#19 | 12:10 03.10.2016 | Кому: pyth2000
> Тут же получится, что кадры, выросшие на расставлении галочек в ЕГЭ, теперь сами должны будут принимать письменные и устные экзамены.

Данунахуй?! А давно в педвузах сессии и дипломные серез ЕГЭ сдаются?
Хотя

> кадры фантастически безграмотны


тут соглашусь. Только ЕГЭ тут не при чем.
#20 | 12:12 03.10.2016 | Кому: pyth2000
Надо попу заслать в оркестр. Ну или... Фореста Гампа смотрел? "Любит тебя мама".
pyth2000
не фашист »
#21 | 12:13 03.10.2016 | Кому: antonm76
Тут разгадка-то одна: сама система не плохая, её кадры испортили. Чтобы она реально работала, нужен абсолютно техно-фашистский подход, как в Китае, когда всё делается публично, на улице, никаких тебе "Магамэд, пайдом, будыщь атдэльна пысат", результаты должны быть максимально анонимны а проверяющие - минимально заинтересованы. Тогда всё будет очень даже неплохо работать. К слову, вот эти вот стопроцентные результаты в Чечне и Ингушетии - это, фактически, лакмус для современных проблем ЕГЭ: тамошние граждане достаточно примитивно и эффективно всё воспринимают - никаких тебе "fair play", для любого Маги хороший результат на ЕГЭ - это возможность уехать в Москву, там поступить в хороший ВУЗ, зазнакомиться с хорошими людьми и обеспечить себе жизнь, отличную от кручения хвостов ослам в ауле. Вот этот Мага и решает проблему как может, максимально эффективно.
#22 | 12:14 03.10.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Поддерживаю данного оратора. Надо допиливать до конца ЕГЭ и переносить его на конец зимы последнего года обучения, как в тех же Америках. Чтобы у выпускников было достаточно времени на рассылку документов по вузам и получения вменяемых ответов от них.

Единая БД для средней и высшей школ на платформе от минобра вполне позволила бы сократить время рассылки и получения ответа с нескольких месяцев до нескольких часов, а то и минут.
#23 | 12:16 03.10.2016 | Кому: antonm76
> Лично я за единый экзамен в том или ином виде.

Прежде чем вводить единый экзамен, нужно ввести единые программы по предметам и учебники, чтобы не было разнобоя в терминологии, оценках, оформлении решений и т.д. А у нас поставили телегу впереди лошади.
#24 | 12:16 03.10.2016 | Кому: Всем
Васильева вообще какая-то ватница. Почти все реформы эффективных решила загубить!!!
#25 | 12:21 03.10.2016 | Кому: Virtuon
> Васильева вообще какая-то ватница.

пока ничего не загубила

подождем реальных дел
#26 | 12:29 03.10.2016 | Кому: antonm76
> Лично я за единый экзамен в том или ином виде.

Тут вот еще какая проблема. Если в наше время в 9-10 классах получали знания, то сейчас 10-11 классы два года тратят на подготовку к ЕГЭ, причем от ученика уже в 10 классе требуют выбрать те предметы, которые он будет сдавать и, соответственно ВУЗ в который он будет поступать. А многие ли в 15-16 лет способны сделать осознанный выбор?
Mr. Maximus
надзор »
#27 | 12:41 03.10.2016 | Кому: Trubach
> то сейчас 10-11 классы два года тратят на подготовку к ЕГЭ

а я именно это и считаю верным. 10-11 класс должны быть посвящены подготовке к поступлению в ВУЗ и как части этого процесса - единому выпускному экзамену. Чтобы не приходилось ещё дополнительно ходить на подготовительные в ВУЗы. Также тут уже можно ввдоить более глубокую специализацию по отдельным предметам, если выпускник собирается сдавать его в качестве дополнительно испытания в выбранный ВУЗ. Тогда как сейчас только 2-3 отличника в классе тянут программу 10-11 класса. Остальные отбывают номер и ждут выпускных экзаменов.
pyth2000
не фашист »
#28 | 12:50 03.10.2016 | Кому: Mr. Maximus
В данный момент подготовка к ЕГЭ != подготовке к поступлению в ВУЗ, про это многократно писали, кричали, орали сами ВУЗовские преподаватели - что к ним приходят тотально безграмотные стопроцентники, умеющие стопроцентно расставлять галочки. И про то, что за первый курс им приходится осваивать программу 10, 11 классов + 1 курса ВУЗа - тоже.
Mr. Maximus
надзор »
#29 | 12:58 03.10.2016 | Кому: pyth2000
> В данный момент подготовка к ЕГЭ != подготовке к поступлению в ВУЗ,

На сегодня средняя школа оторвана от ВУЗов целиком и полностью. Выпускники порой не знают, куда надо поступить, что получить желаемую профессию, за исключением, пожалуй, врачей и военных. Т.е. подготовительные курсы надо отрывать от ВУЗов и тащить их в школы, чтобы ликвидировать разрыв между школьной и ВУЗовской программами. Тогда как ВУЗы продолжают отстаивать собственную элитарность, чем ещё больше отрываются, как от средней школы, так и во многом, от реальной жизни.
#30 | 13:12 03.10.2016 | Кому: antonm76
Давайте сравним вероятность обеспечения честных экзаменов во всех вузах и во всех школах? - во всех школах это обеспечить гораздо сложнее. При этом вуз изначально заинтересован набрать более грамотных студентов, иначе со временем котировки его выпускников будут ниже плинтуса.
Даже теоретически тяжело представить, чтоб в школе были учтены нюансы, которые важны для поступления абитуриентов разных вузов, разных направлений и уровней.
Слова о том, что ученик любой школы может поступить в любой вуз - это просто лозунг, для его достижения нужно обеспечивать студентов стипендией и общежитием, а уж один раз на поступление деньги найдутся, по сравнению с постоянными тратами.
В наше время поступить на физтех можно было в нескольких городах - это нормальный подход. А теперь приходят 100 бальники по русскому и проходят по конкурсу. Даже не рассматривая вариант, что это могут быть купленные 100 балов, почему эти языковеды должны отбирать места у действительно талантливой по физике и математике молодежи?
#31 | 13:20 03.10.2016 | Кому: карлсон
> При этом вуз изначально заинтересован набрать более грамотных студентов, иначе со временем котировки его выпускников будут ниже плинтуса.

сейчас это не очевидно, мягко говоря

сейчас вузы заинтересованы в наибольшем количестве студентов при наименьшем - преподавателей
#32 | 13:29 03.10.2016 | Кому: pyth2000
Ну так это вроде как для любой сферы деятельности правдиво, в том числе и для единого экзамена. И да, я за этот китайский "техно-фашистский" подход - максимальная анонимность сдающих, максимальная незаинтересованность проверяющих. М.б., пересылать на проверку работы в другие регионы.
#33 | 13:34 03.10.2016 | Кому: карлсон
А я разве сказал, что ЕГЭ в том виде, в каком он есть, меня устраивает? Не устраивает. Я сказал только, что за единый экзамен, а уж обеспечить беспристрастность оценивания - это технические вопросы.
Другое дело, что сейчас ЕГЭ как таковой не дает оценить уровень выпускника по его баллу и дело тут как в самом экзамене, в том, как оно составлен, так и в коррупционной составляющей.
pyth2000
не фашист »
#34 | 13:49 03.10.2016 | Кому: Mr. Maximus
> На сегодня средняя школа оторвана от ВУЗов целиком и полностью. Выпускники порой не знают, куда надо поступить, что получить желаемую профессию, за исключением, пожалуй, врачей и военных. Т.е. подготовительные курсы надо отрывать от ВУЗов и тащить их в школы, чтобы ликвидировать разрыв между школьной и ВУЗовской программами. Тогда как ВУЗы продолжают отстаивать собственную элитарность, чем ещё больше отрываются, как от средней школы, так и во многом, от реальной жизни.

Я бы добавил в цепочку производство, если бы оно было. То есть, детей знакомят с разными ПП, на разных производствах и выстраивают у них в голове нормальную логическую цепочку в духе "хочешь варить новые марки сталей - идешь МИСИС - вот такие вот профессии - вот такие вот требования и предметы".
#35 | 13:49 03.10.2016 | Кому: Всем
Повторюсь, кроме проблемы беспристрастности оценки, есть еще проблема, чтоб единый экзамен мог учесть требования различных вузов. Получается, что школьник должен решать задания для поступления во все вузы. И наивно думать, что для поступления в топовые вузы достаточно только школьного образования. А вот то, что нужно - это доступность дополнительного образования.
pyth2000
не фашист »
#36 | 14:00 03.10.2016 | Кому: карлсон
> А вот то, что нужно - это доступность дополнительного образования.

И тут _ВНЕЗАПНО_ оказывается, что Дворцы пионеров - это всё не просто так было!!!
Mr. Maximus
надзор »
#37 | 14:01 03.10.2016 | Кому: pyth2000
> производство, если бы оно было.

да, всё верно. ВУЗ должен быть ступенью в развитии человека, тогда как сейчас это не более как самоцель и возможность продлить безответственное детство ещё на 5 лет. А сейчас приходят такие 22-летние "дети" с дипломом о высшем образовании и удивляются, почему им миллионы платить не хотят. Я и товарищи начинали работать по специальности на 3ем курсе 17 лет назад. Сейчас в моём же ВУЗе и это уже не модно.
pyth2000
не фашист »
#38 | 14:04 03.10.2016 | Кому: Mr. Maximus
> тогда как сейчас это не более как самоцель и возможность продлить безответственное детство ещё на 5 лет

Плюс потом занять какое-то странное, но нормально-оплачиваемое место без особых обязанностей и ответственности.
Mr. Maximus
надзор »
#39 | 14:13 03.10.2016 | Кому: карлсон
> решать задания для поступления во все вузы

а как иначе? Дополнительное образование для поступления в ВУЗ - это перекладывание обязанностей высшей школы на среднюю. Задача ЕГЭ как раз и дать ВСЕМ выпускникам равные возможности для поступления на момент окончания школы. Хотя и так понятно, что выпускники специализированных гимназий будут иметь преимущество при сдаче экзаменов по профильным предметам. Для них и вводится блок заданий повышенной сложности. Не хватает времени и сил - сделать экзамен в 2 тура. Чем больше ты вопросов задашь выпускнику, тем более точную картину его знаний ты получишь. Ещё раз повторюсь, весь последний год в школе должен быть посвящён исключительно и целиком подготовке к и сдаче единых экзаменов. С возможностью пересдачи запоротого экзамена или досдачи того, что ты и не собирался сдавать в начале. Начинать этот процесс ещё в ноябре и к концу апреля его завершать в спокойном режиме.
#40 | 14:53 03.10.2016 | Кому: Всем
Иначе можно просто позволить, как прежде, сдавать экзамен для поступления в вузе. Ты выбираешь профессию, выбираешь вуз, готовишься к поступлению в него. А дополнительное образование можно проходить не все скопом, а то что требуется. Согласен, для этого подходят специализированные классы, кружки, заочные школы. Мне в свое время очень помогла заочная школа при МФТИ.
#41 | 19:25 03.10.2016 | Кому: Grisha
> Конец ЕГЭ. У преподов в вузах праздник, приток бабла за экзамены хлынет.

Скажу так: ни один ВУЗ не заинтересован в репутации "выпускающего дебилов".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.