Лукьяненко - "Конец космической эры"

epizodsspace.airbase.ru — — Через десять-двенадцать лет они достигнут Луны, — продолжал футуролог. — Через двадцать — двадцать пять на Луне будут их поселения. Нам необходимо уже сейчас начать эвакуацию станции. Через пятьдесят лет на Луне будут долговременные поселения, на Марсе — научный поселок, а первая экспедиция землян достигнет Юпитера.
Новости, Культура | AndroidSav1 05:48 26.08.2016
122 комментария | 116 за, 4 против |
#51 | 08:06 26.08.2016 | Кому: Uksare
> Так он пишет как раз для подростков 12-15 лет

Выше о том и сказал, да. Отличный подростковый писатель. Смущает, когда дяденьки за тридцать начинают рассказывать о его глубоких сюжетах - возражаешь, уже как будто автора ругать начал. А автор хороший. Подростковый, повторюсь.
Алекс
надзор »
#52 | 08:06 26.08.2016 | Кому: tonyware
> То же самое уже произошло с высокоскоростными железными дорогами.

Камрад, их же поезда цельнотянутые с сименса, по моему, нет?
#53 | 08:07 26.08.2016 | Кому: Багинет
> Я вот такие части тела очень люблю, как в этой теме.
> Это вот девиация или извращение?

[censored]
#54 | 08:08 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> О. Так ты еще и Обеспокоенный Гражданин.

Естественно. Я же в обществе живу.

>Не беспокойся, у меня все в порядке.


Дык оно все постепенно начинается. Сначала разговоры с самим собой, потом голоса в голове, сверхценные идеи - ну и понеслось. Поэтому и посоветовал беречься.
#55 | 08:08 26.08.2016 | Кому: Uzaren
> Основная мысль рассказа была высказана С.Лемом лет двадцать пять назад. Да и не только им.

Ичо? Теперь, если что-то "уже было в Симпсонах" - низя? Вотт к примеру стрелялки от первого лица.. ведь это уже сто лет назад реализовано в "Вольчем логове"!!! Зачем был Doom, Quake и бесчисленное число клонов? Почему их покупают, играют, апгрейдят железо и снова покупают и (о боги!) снова играют? Если собрать все т. н. "основные мысли" - наберется не очень много. К счастью, высказать любую мысль можно очень и очень по-разному, причем каждое из высказываний может быть по-своему прекрасно и уникально. А вы - не читайте, все равно все эти книжки - тупое обмусоливание давно известных истин.. лучше телек - вот где новизна!

Лукъяненко обожаю.
За легкость и увлекательность произведений, за язык и живые образы, за хорошую такую безбашенность в полете фантазии. И мне глубоко плевать, кто и когда уже высказывал "основные мысли", я читаю - и мне нравится.
#56 | 08:10 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
> Выше о том и сказал, да. Отличный подростковый писатель. Смущает, когда дяденьки за тридцать начинают рассказывать о его глубоких сюжетах - возражаешь, уже как будто автора ругать начал. А автор хороший. Подростковый, повторюсь.

Ну "Спектр" например совсем не подростковый.
#57 | 08:12 26.08.2016 | Кому: tonyware
> Вот этот конкретный писатель как раз написал "Лабиринт отражений" - собственно единственный (по крайней мере известный мне) русский киберпанк который реально на уровне Гибсона/Стерлинга/Стросса/Стивенсона.

Только вот сюжет Лабиринта, он с "Монолизы Овердрайв" почти полностью слизал. К тому же главное правило кибер панка не соблюдено "хай тек, лоу лайв".
#58 | 08:12 26.08.2016 | Кому: Алекс
> Камрад, их же поезда цельнотянутые с сименса, по моему, нет?

Уже нет - в 90-х были цельнотянутые, сейчас уже сверху свои наработки, причем "надстройкой" благодаря металлургии и материаловедению: хитрое сцепление колес на скорости и т.д.
#59 | 08:14 26.08.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Дык оно все постепенно начинается. Сначала разговоры с самим собой, потом голоса в голове, сверхценные идеи - ну и понеслось. Поэтому и посоветовал беречься.

Пока ты с нами, я за себя спокойна. Главное не отвлекайся на других, а то я паду в бездну безумия.
#60 | 08:15 26.08.2016 | Кому: tonyware
> Ну "Спектр" например совсем не подростковый.

Разреши не согласиться, но и спорить с субъективным мнением тоже не стану.
#61 | 08:17 26.08.2016 | Кому: tonyware
>
> Ну "Спектр" например совсем не подростковый.

Ай, какие все тут взрослые дядьки... Хорошо так звучит, солидно и свысока: это подростковый, это нет. Типа вроде как сами мы уже очень не подростки, нет. Я вот тоже, в детстве и юности полагал, что стану взрослым - что-то в голове изменится. И только после где-то 35 вдруг понял, что нифига не меняется, все эти солидные пузатые дядьки - те же подростки, изменилась лишь форма, не затронув содержание. И я очень рад этому, не хочу терять "подростковость" в душЕ!
#62 | 08:18 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> К тому же главное правило кибер панка не соблюдено "хай тек, лоу лайв".

Ви так говогите, как будто это шото плахои!!!

Автор создал свое относительно самобытное произведение, не использовав ряд "правил"-лекал для произведений данного типа. Кому-то понравилось, кто то с этого постебался, делов-то. Развели тут, паимаишь.
#63 | 08:20 26.08.2016 | Кому: Dizzy_1978
> Я вот тоже, в детстве и юности полагал, что стану взрослым - что-то в голове изменится. И только после где-то 35 вдруг понял, что нифига не меняется

Камрад, что тут можно сказать? Вот ты если молотком по пальцу стукнешь - нам тоже больно станет?

Подавляющее большинство граждан в своем интеллектуальном развитии останавливаются в возрасте пятнадцати лет - дальше идет только накопление опыта.
#64 | 08:23 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
> > Думаешь, это нетипичный случай? Ну, когда мачо уводит даму у ботана-программиста? Если это девиация - тогда, у нас в стране миллионы девиантов.
>
> Да, это девиация. Да, у нас миллион девиантов. Девиация - это колебания в пределах некоей "нормы", не "ненормальность" в полном смысле этого слова.

Думаю, надо бы определиться с терминологией.

"Девиация - отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимодействий: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в разных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня."

Колебания в пределах общественной нормы - это не девиация, а личностные предпочтения.
Кто-то ест картошку, кто-то её ненавидит. Так вот, девиация - это когда говно едят.

>Плюс в произведении там достаточно специфически описано, мачо не просто "увел" а буквально в соседней комнате ее шпилит, а наш герой сотоварищи предается размышлениям о "ну дама имеет право, че"

>

Таки он прав. Дама действительно имеет право. Она ему не жена, обещаний никаких не давала, а то, что он соплежуй - таким его родители воспитали. Никакого отклонения от общественных норм не наблюдается. Вот если бы он взял с кухни нож, да засадил его Игнату в печень - вот это была бы девиация.


> > Геральт в поисках сильной женщины? Я про какого-то другого Геральта читал, видимо.

>
> А ты перечитай с акцентом на его взаимоотношения с Йен, про то как расстаются, как снова сходятся, как у них "в целом" складывается. Как Геральт же по этому поводу рефлексирует и что рассказывает.
>

Дык помню прекрасно. Только вот не помню, чтобы Геральт сильную женщину себе искал. Они с Йен то сходятся, то расходятся потому как у обоих характер не сахар и уступать никто не желает. Знаю одну семейную пару - они трижды официально заключали брак, разводились, а потом опять сходились.

> > Лукьяненко - типичный писатель-приключенец.

>
> Совершенно согласен.
>
> > Видать, ему издатель твердую таксу установил за авторский лист.
> >
>
> Да не, там именно ощущение, что "писать" он может томами как из пулемета, а вот на чем очердной том пусть даже "приостановить" логично - подобрать не может.

Я так думаю, он пока страницу пишет - еще три выдумывает. "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится".

>

> > Короче, перестал я его книжки покупать.
>
> Анналогично. Но я больше про его более ранние вещи, цикл с магом - это вообще феерия и концентрат всего его плохого, увы.

Не, вот первые книги еще ничего - Гибель Богов, Земля без радости, Воин Тьмы. А потом понеслась. По количеству одновременно задействованных персонажей Перумов заруливает кого угодно.
#65 | 08:27 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Главное не отвлекайся на других, а то я паду в бездну безумия.

Обязуюсь как следует контролировать.
#66 | 08:31 26.08.2016 | Кому: Багинет
Это фаны. Данный мм появился после того как Мадонна в своем блоге поблагодарила "русских вентиляторов" за то что они хорошо её встретили в РФ.
#67 | 08:32 26.08.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Думаю, надо бы определиться с терминологией.

Является ли девиацией готовность сидеть и радоваться тому факту что в соседней комнате кто-то радует твою возлюбленную даму? Является ли девиацией тяга к моральным страданиям, моральный мазохизм? Является ли девиацией половая фиксация на предмете туалета?

> как у обоих характер не сахар и уступать никто не желает ...


> трижды официально заключали брак, разводились, а потом опять сходились


А теперь, внимание, вопрос - почему? Потому, что забыли "как оно" или потому, что именно этого им и не хватало? Думаю, не у меня одного есть знакомые пары по моим понятиям живущие как кошка с собакой, через день скандалящие, разбегающиеся, "всемужыкикозлы"/"нуонаисука", но продолжающие этими отношениями наслаждаться. Мазохизм - он не только физический. Как и садизм.

> Гибель Богов


Лучшая, имхо, остальные мне послабше зашли.

> По количеству одновременно задействованных персонажей Перумов заруливает кого угодно.


Есть мнение, один писатель, по нему еще сериал сейчас уже который сезон снимают - смотрит на гражданина Николая, как на говно. Там к каждой книге одних имен страниц десять по одному на строку, если правильно помню.
#68 | 08:32 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
Тогда не называйте это киберпанком, назовите фентезёй. И не сравнивайте пожалуйста с Гибсоном, выйдет не хорошо.
#69 | 08:34 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Это фаны.

Понял, спасибо.

Да, нам сейчас тяжело. Приходиться вот на таком сидеть:
[censored]
Ты всех нас уела и уязвила.
#70 | 08:34 26.08.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Дык помню прекрасно. Только вот не помню, чтобы Геральт сильную женщину себе искал.

Он там вообще трахает все что шевелится, а то что не шевелится "шевелись, Плотва". Что до подкаблучничества, то как раз эти отношения намного сильнее изменили Йенифер, чем Геральта. Особенно четко видно в книжке где она Цири учит.
И вообще, похоже "сильная женщина = мужик подкаблучник", это походу у камрада что-то из личных предпочтений!!!
#71 | 08:36 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
С гражданкой Хистерикой не родственники часом?
#72 | 08:36 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Тогда не называйте это киберпанком, назовите фентезёй. И не сравнивайте пожалуйста с Гибсоном, выйдет не хорошо.

Жанр определять - дело неблагодарное. Вот гражданин Гибсон, по-сути, написал произведение вне жанра, насрав на все и в своем стиле. Потом написал еще несколько, с сохранением стиля. А потом другие граждане назвали это жанром, определили ряд черт как канон и любое отступление от оного - "некиберпанком".

Лично для меня (лично для меня) - киберпанк, это антураж сверхразвитых информационных технологий и завязанный на них же сюжет. Остальное - лоу лайв, стрит-самурай, корпорации и т.д. - вторичны.
#73 | 08:40 26.08.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
А поцчему ви спграшиваете?
#74 | 08:44 26.08.2016 | Кому: Котовод
> И вообще, похоже "сильная женщина = мужик подкаблучник", это походу у камрада что-то из личных предпочтений!!!

Куда ж без этого. Не согласен с точкой зрения, переводи на личное.

Чисто с целью не объяснить, а чтобы стало понятнее:

Да, Геральт ебет все, до чего может дотянуться и немного сверх этого, хотя книжный до разгула первой части игры и не дотягивает. Да, в процессе отношений и он и Йен претерпевают метаморфозы - кривая персонажей проработана очень качественно.

Геральт раз за разом возвращается к Йен именно потому, что видит она в нем не только экзотику для постели или "мясника из Блавикена", которому лучше не перечить, а тупо мужика со своими мышами, который будет построен, если мыши слишком расшалились, послан нахуй, если мыши привели скоморохов на капибарах и любим и ебим, если держит себя в узде. Ей же не нужна "каменная стена", не нужно "постельное мясо", ей даже тот, "кому можно доверять" не нужен - ей нужен мужик, с которым не скучно. Оба друг в друге находят свое - он чувствует себя почти обычным, почти таким, который может выхватить скалкой за ночную пьянку, на которого не постесняются наорать за косяк. Она - получает неутомимого ебаря и интересного собеседника, относящего к ней без привычного пиетета "этожэмагичка".
#75 | 08:45 26.08.2016 | Кому: Багинет
Не надо на таком сидеть. Можно причинить вред здоровью. Если нужно я могу и слова назад взять. Здоровье понад усе.
#76 | 08:46 26.08.2016 | Кому: Всем
> Качественно они умеют под контролем старших товарищей.

Вот.
#77 | 08:52 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
Гибсон фактически создал новое ответвление в научной - фантастике. И писал в своем стиле. Лукьяненко создал свое кавер произведение выкинув изи кибер-панка, панк составляющую, и почему вольно переписанную Монолизу Овердрайв нужно считать кибер-панком, я честно говоря не понимаю. Вот например Чайлд оф бодом перепел Бритни Спирс, и вместо синти-поп, получился металл, и я в этом ничего плохого не вижу.
#78 | 08:52 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
Это из твоей головы, не из книги.
#79 | 08:54 26.08.2016 | Кому: Всем
> Без контроля кого не возьми любой будет херню пороть.

Собсно, это они и делают.
#80 | 09:04 26.08.2016 | Кому: Всем
Я тебе повод давал для такого ответа?
#81 | 09:06 26.08.2016 | Кому: Акелла
> Собсно, это они и делают.

Знакомая в производстве работала. Как-то сидит на компе что-то считает, спрашиваю что делает - пересчитывает концентрации реагентов, так как руководство решило съэкономить, а китайцы по ее опыту не торгуются, просто разводят в той степени в которой им цену скинули. За качество потом поболтали - делать хорошее умеют, но все упирается в деньги. При этом качественное китайское дешевле нашего, которое по качеству среднее. Это опять же речь про химию и оборудование для нее.
Аналогично знакомый рассказывал про подшипники из Китая. Это конечно всего 2 случая, но тем не менее ты уже не можешь говорить, что китайцы не могут делать качественно - есть как минимум 2 исключения.
#82 | 09:06 26.08.2016 | Кому: Акелла
> Я тебе повод давал для такого ответа?

Славен приемом таким викинг, носящий имя конунга древней страны, некогда бывшей великой.
#83 | 09:08 26.08.2016 | Кому: Котовод
> Это из твоей головы, не из книги.

[пожимает плечами]

Камрад, кто я такой, чтобы тебе что-то доказывать? Я попытался донести до тебя и окружающих свое понимание произведения, "нарисовал", как на основании описанного автором у меня в голове выглядят такие-то персонажи, какие эмоции они вызывают и переживают, как пахнет навоз виверны, если желаешь. На это я получил "все это не так, ты все выдумал сам". Что не так, как не так, что увидел лично ты и почему - ты доносить не пожелал, твое право. Если автор прямо не написал "Йеннифер, тужась и краснея сидела вприсядки, одну за другой извергая..." - то утверждение "Йеннифер срет" становится "выдуманным"? Становится, да - но книги для того и пишутся, чтобы пробуждать фантазию, осмыслять, пытаться ухватить чуть больше, чем смог/пожелал описать автор.

Тогда разреши прямой вопрос - почему (не с твоей точки зрения, а именно "почему?") Геральт и Йеннифер раз за разом сходились после ссор, измен, скандалов и прочего?
#84 | 09:09 26.08.2016 | Кому: Котовод
Разговор шел про то, что под контролем западных партнеров они делаю качественно.
#85 | 09:16 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Гибсон фактически создал новое ответвление в научной - фантастике. И писал в своем стиле. Лукьяненко создал свое кавер произведение выкинув изи кибер-панка, панк составляющую, и почему вольно переписанную Монолизу Овердрайв нужно считать кибер-панком, я честно говоря не понимаю.

Симметрично же не понимаю, когда под определение жанра подписывают все элементы некоего произведения-основоположника. Типа если в произведении нет хотябы одного из - а) инфосети, б) серферов, в) корпораций, г) лоу-лайфа, д) е, ё, ж, з - это не киберпанк. Ну, как говорить, что "не фентези" на основании отсутствия эльфов, орков, гномом и хоббитов, а также Противостояния Древних Сил. Так жеж можно и до того договориться, что если колдовай какой огнемяч швырнул - уже неканон - Пендальф такого себе не позволял!!!

Про "передрал-не передрал" - это вообще разговор отдельный, со времен Сократа вообще ничего нового не написали, только антуражи перетасовывают.
#86 | 09:17 26.08.2016 | Кому: Всем
Странно, что у инопланетян такие штуки, как "артефакты погибших цивилизаций", хранятся на простых "колбасных заводах". Это как у нас бы ядрёна красна кнопка у шахтёров была бы. ))
#87 | 09:18 26.08.2016 | Кому: Пальтоконь
> Странно, что у инопланетян такие штуки, как "артефакты погибших цивилизаций" хранятся на простых "колбасных заводах". Это как у нас бы ядрёна красна кнопка у шахтёров была бы. ))

Выкопали, вестимо, а переслать не успели. И культурно распорядились на свое усмотрение.
#88 | 09:21 26.08.2016 | Кому: Всем
> Без контроля кого не возьми любой будет херню пороть.

В т.ч. и китайцы. Учебник логики, 2-й том.
#89 | 09:22 26.08.2016 | Кому: Пальтоконь
> Странно, что у инопланетян такие штуки, как "артефакты погибших цивилизаций", хранятся на простых "колбасных заводах". Это как у нас бы ядрёна красна кнопка у шахтёров была бы. ))

Тут скорее - как чертёж катапульты скачанный с интернета.
#90 | 09:36 26.08.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> Тут скорее - как чертёж катапульты скачанный с интернета.

А чё ж тогда в сейфе-то? Да и футуролог что-то жидёха обосрамшись.
#91 | 09:41 26.08.2016 | Кому: Пальтоконь
> > Тут скорее - как чертёж катапульты скачанный с интернета.
>
> А чё ж тогда в сейфе-то? Да и футуролог что-то жидёха обосрамшись.

А шобы не пользовали "интернет" в рабочее время!
#92 | 09:41 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
Ты не понимаешь сути претензии. Я не против что бы расцветали 1000 цветов. Так сказать флаг в руки. Но убирая из кибер панка, панк составляющую, т.е. моральный рельятивизм, мы получаем просто фантастику про серфинг в сети, корпорации и ИИ.
Тут не про передрал. Сюжеты вообще штука кочующая. Просто использовать такие сюжеты без уважения, это моветон. Как в Крестном отце, ты используешь этот сюжет без уважения.)))
И фэнтези - это не про орков и эльфов, а про борьбу добра со злом, без ярко выраженного морального конфликта фэнтези не получится.
#93 | 09:50 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> И фэнтези - это не про орков и эльфов, а про борьбу добра со злом

[censored]
#94 | 09:56 26.08.2016 | Кому: Макар
Вот ни фига не фэнтези. Есть такое определение жанра как "дарк фэнтези", вот это оно и есть.
#95 | 09:56 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Но убирая из кибер панка, панк составляющую, т.е. моральный рельятивизм, мы получаем просто фантастику про серфинг в сети, корпорации и ИИ

Я тебя понял, да. Претензия что называть нечто без "панка" - "панком" неверно - ясна. Но назвать получившееся нечто "фантастикой про" - коряво. выдумывать новый термин из-за "небольшого" различия - лениво. Потому и называют по аналогии с ближайшим - "киберпанком", инерция.

Следует также учесть, что на волне "кибер-" выплыли еще и "стим-", "дизель-" и даже "атом-" "панки", панковость которых как жанра заключается уже и вовсе в гипертрофировании определенных технологических направлений, а не в контрасте "развитие на фоне деградации". И мы получаем обратный эффект, когда термины "порожденные" (сходные с) киберпанком начинают формировать смысл "родительского" термина "под себя". Отсюда и такая разница восприятия, полагаю. Одни воспринимают "панк" как контрастность и для них Лукьяненко не подходит под термин, другие - как гипертрофию технологического уровня и проблемы не видят от слова совсем.
#96 | 09:59 26.08.2016 | Кому: Hrtorika
> Вот ни фига не фэнтези. Есть такое определение жанра как "дарк фэнтези", вот это оно и есть.

огласите весь список, пожалуйста!
#97 | 10:02 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
ППКС.
#98 | 10:03 26.08.2016 | Кому: Макар
Ознакомьтесь
[censored]
Вики хоть и не полностью - но все же раскрывает.
#99 | 11:13 26.08.2016 | Кому: Акелла
> Разговор шел про то, что под контролем западных партнеров они делаю качественно.

Причем тут западные партнеры? Речь не про электронику, речь про чисто китайскую химию и подшипники.
#100 | 15:45 26.08.2016 | Кому: TPEHEP
> У Перумова есть же две глобальные проблемы - создается впечатление, что он банально не может кончить, не знает чем завершить произведение и уход в эпичную глобальность, на фоне которой и метания и судьбы героев начинают терять свой смысл, становится непонятно и ради чего все это было первую половину книги про зайчиков на полянках и их дележи морковок, если во второй половине у нас боги сталкиваются с архибогами под надзором древних супер богов.

[вспоминает "летописи разлома", плачет]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.