russian.rt.com Первая ступень ракеты Falcon 9 совершила успешную посадку на платформу в Атлантике после запуска телекоммуникационного спутника JCSAT-16.
> Сохранилась куча годных деталек, их можно снова использовать, вотт и экономия.
Я не ракетчик, но мне как-то имхется, что прежде чем ставить б/у детальки, их надо бы как-то проверить. А это время и бабки. И цена детальки может приблизиться к цене новой.
Не, ну если это пара гаек х8 и болт х12, то таки да. Да и то, не факт.
А если это блок управления каким-нибудь апогейным двигателем. То, как грится, ХЗ. Может и дешевле новый купить.
>Я не ракетчик, но мне как-то имхется, что прежде чем ставить б/у детальки, их надо бы как-то проверить. А это время и бабки. И цена детальки может приблизиться к цене новой.
При изготовлении новые детальки проверяют по той же процедуре, т.е. за те же деньги, что и уже разок слетавшие, так что в этой части цена одинаковая, а вот на изготовлении чистая экономия.
Эта деталька была УЖЕ один раз проверена, при выпуске. Гроши уплочены. Теперь её надо демонтировать и отвезти на завод-изготовитель. (Мы ведь не про болты-гайки говорим?) Там проверить. Всё это не бесплатно. И хорошо, если она окажется пригодна для дальнейшей эксплуатации. А если нет? Тогда бабки на ветер. ;)
> > а вот на изготовлении чистая экономия.
>
> Вопрос за экономию: во сколько раз парашютная система для Falcon 9 была бы дешевле топлива для посадки и меньше его по массе?
около 30 тонн - потребный вес парашютной системы вместе с контейнером, двигателями для мягкого приземления, и прочими трым-трамами.
В этом полете осталось 5% топлива - вес спутника был уменьшен на 400 кг и топлива понадобилось меньше - это 25 тонн. Рассчеты проводил др. Лейтенберг, сотрудник ДРЛ, но можешь еще раз проверить. Он брал стандартные 3% для расчета парашютной системы. Цыфры в описании первой ступени (которая приземляется), почему 3% - ссылка на Фалкон-1, (я взял 3 % от веса первой ступени Фалкон 9 сам, так что проверь)
[censored]
в предыдущих полетах оставалось меньше 5% - от 10 до 15 тонн.
и обрати внимание на ссылку FAA- там указан минимальный остаток топлива на момент отделения ступени, это требуют страховые общества.
насчет дешевизны - керос уже заправлен, а парашют надо дополнительно монтировать, пояс жесткости прикручивать, стропы там с кольцами всякими, и все за денежки.
> насчет дешевизны - керос уже заправлен, а парашют надо дополнительно монтировать, пояс жесткости прикручивать, стропы там с кольцами всякими, и все за денежки.
А если пропустить стропы по центру ракеты, и зацепить их за самый низ, то есть вероятность, что пояс жёсткости монтировать не придётся? Будет ли ракета будет болтаться на оси строп как катушка с нитками и искривляющего воздействия стропы не неё оказывать не будут?
> А если пропустить стропы по центру ракеты, и зацепить их за самый низ, то есть вероятность, что пояс жёсткости монтировать не придётся? Будет ли ракета будет болтаться на оси строп как катушка с нитками и искривляющего воздействия стропы не неё оказывать не будут?
[censored]
где-то у него описана подобная система как одна из возможных для боковых блоков "Энергии". Даже рисунок есть. С системой дополнительных строп чтоб ракета не переломилась от нагрузок. Лучше там прочти - я хреновый обьясняльщик. Ну и про "масковский" способ, самолетный, парашютный. Он сторонник именно "парашютного" способа, но недостатки всех этих способов обьяснил хорошо. Книга интересная, без технических задрочек.