Ракета Falcon 9 совершила успешную посадку в Атлантике

russian.rt.com — Первая ступень ракеты Falcon 9 совершила успешную посадку на платформу в Атлантике после запуска телекоммуникационного спутника JCSAT-16.
Новости, Общество | stormlord 10:50 14.08.2016
18 комментариев | 35 за, 1 против |
#1 | 10:53 14.08.2016 | Кому: Всем
уже даже буднично, ждемс когда они запустят ее еще хотя бы раз
#2 | 10:54 14.08.2016 | Кому: Всем
Ок. Но всё равно не были.
Regal
злостный антипрививочник »
#3 | 10:55 14.08.2016 | Кому: Всем
> это шестая сохраненная (ракета) Falcon 9

Поди, из 6 одну-то можно собрать.
#4 | 10:56 14.08.2016 | Кому: Regal
> > это шестая сохраненная (ракета) Falcon 9
>
> Поди, из 6 одну-то можно собрать.

С какого?
#5 | 10:59 14.08.2016 | Кому: Пальтоконь
И не будут!
#6 | 12:44 14.08.2016 | Кому: Regal
> > это шестая сохраненная (ракета) Falcon 9
>
> Поди, из 6 одну-то можно собрать.

Смысл отправлять ступень еще и еще без переборок. Если потребуется переборка и дефектовка каждый раз, то это эпик фейл фалькону...
#7 | 12:51 14.08.2016 | Кому: глюкер
>Смысл отправлять ступень еще и еще без переборок. Если потребуется переборка и дефектовка каждый раз, то это эпик фейл фалькону...

Сохранилась куча годных деталек, их можно снова использовать, вотт и экономия.
#8 | 13:21 14.08.2016 | Кому: Зри в корень
> Сохранилась куча годных деталек, их можно снова использовать, вотт и экономия.

Я не ракетчик, но мне как-то имхется, что прежде чем ставить б/у детальки, их надо бы как-то проверить. А это время и бабки. И цена детальки может приблизиться к цене новой.
#9 | 14:26 14.08.2016 | Кому: Всем
> А может и не приблизиться.

Не, ну если это пара гаек х8 и болт х12, то таки да. Да и то, не факт.
А если это блок управления каким-нибудь апогейным двигателем. То, как грится, ХЗ. Может и дешевле новый купить.
#10 | 14:44 14.08.2016 | Кому: Джо
Из тех новостей, что были, ведёт корпус и дрыгатели подгорают.
#11 | 14:58 14.08.2016 | Кому: Всем
Хотелось бы что-то услышать за твои ключевые слова! ;)
#12 | 17:05 14.08.2016 | Кому: Джо
>Я не ракетчик, но мне как-то имхется, что прежде чем ставить б/у детальки, их надо бы как-то проверить. А это время и бабки. И цена детальки может приблизиться к цене новой.

При изготовлении новые детальки проверяют по той же процедуре, т.е. за те же деньги, что и уже разок слетавшие, так что в этой части цена одинаковая, а вот на изготовлении чистая экономия.
#13 | 19:09 14.08.2016 | Кому: Зри в корень
Эта деталька была УЖЕ один раз проверена, при выпуске. Гроши уплочены. Теперь её надо демонтировать и отвезти на завод-изготовитель. (Мы ведь не про болты-гайки говорим?) Там проверить. Всё это не бесплатно. И хорошо, если она окажется пригодна для дальнейшей эксплуатации. А если нет? Тогда бабки на ветер. ;)
#14 | 22:50 14.08.2016 | Кому: Зри в корень
> а вот на изготовлении чистая экономия.

Вопрос за экономию: во сколько раз парашютная система для Falcon 9 была бы дешевле топлива для посадки и меньше его по массе?
#15 | 05:28 15.08.2016 | Кому: Всем
>Вопрос за экономию: во сколько раз парашютная система для Falcon 9 была бы дешевле топлива для посадки и меньше его по массе?

Понты еще никто не отменял.)))
#16 | 16:01 15.08.2016 | Кому: Кирилл Борисенко
> > а вот на изготовлении чистая экономия.
>
> Вопрос за экономию: во сколько раз парашютная система для Falcon 9 была бы дешевле топлива для посадки и меньше его по массе?

около 30 тонн - потребный вес парашютной системы вместе с контейнером, двигателями для мягкого приземления, и прочими трым-трамами.

В этом полете осталось 5% топлива - вес спутника был уменьшен на 400 кг и топлива понадобилось меньше - это 25 тонн. Рассчеты проводил др. Лейтенберг, сотрудник ДРЛ, но можешь еще раз проверить. Он брал стандартные 3% для расчета парашютной системы. Цыфры в описании первой ступени (которая приземляется), почему 3% - ссылка на Фалкон-1, (я взял 3 % от веса первой ступени Фалкон 9 сам, так что проверь)

[censored]

в предыдущих полетах оставалось меньше 5% - от 10 до 15 тонн.

и обрати внимание на ссылку FAA- там указан минимальный остаток топлива на момент отделения ступени, это требуют страховые общества.

насчет дешевизны - керос уже заправлен, а парашют надо дополнительно монтировать, пояс жесткости прикручивать, стропы там с кольцами всякими, и все за денежки.
#17 | 23:00 15.08.2016 | Кому: Alex100
> насчет дешевизны - керос уже заправлен, а парашют надо дополнительно монтировать, пояс жесткости прикручивать, стропы там с кольцами всякими, и все за денежки.

А если пропустить стропы по центру ракеты, и зацепить их за самый низ, то есть вероятность, что пояс жёсткости монтировать не придётся? Будет ли ракета будет болтаться на оси строп как катушка с нитками и искривляющего воздействия стропы не неё оказывать не будут?
#18 | 17:46 16.08.2016 | Кому: Кирилл Борисенко
> А если пропустить стропы по центру ракеты, и зацепить их за самый низ, то есть вероятность, что пояс жёсткости монтировать не придётся? Будет ли ракета будет болтаться на оси строп как катушка с нитками и искривляющего воздействия стропы не неё оказывать не будут?

[censored]

где-то у него описана подобная система как одна из возможных для боковых блоков "Энергии". Даже рисунок есть. С системой дополнительных строп чтоб ракета не переломилась от нагрузок. Лучше там прочти - я хреновый обьясняльщик. Ну и про "масковский" способ, самолетный, парашютный. Он сторонник именно "парашютного" способа, но недостатки всех этих способов обьяснил хорошо. Книга интересная, без технических задрочек.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.