Нашел в подъезде кучу аккуратных, переплетенных в хардкавер, подшивок с повестями и романами, из журналов “Смена”, “Огонек” вот это вот всё. (Отличные иллюстраторы, к слову, а карикатуристы дрянь).
Подшивки естественно 70-80х. До того как упомянутые журналы скатились в слякотное и вонючее диссидентское говнище, годное лишь этому же говнищу на подтирку.
Попытался почитать там английских детективов. Несдюжил. Такие все в них мерзостные! Патеров Браунов и всяких Фламбо хочется пиздить ногами. Омерзительную деревеньку мисс Марпл, и всех её обитателей, с их сплетнями, чванливостью, ограниченностью и ханжеством, хочется видеть под копытами орды варваров, текущей через неё, безжалостным потоком убийств и поджогов.
А вот советские повести про советскую же милицию, идут, ну на удивление, легко и хорошо. Впрочем они всегда шли у меня хорошо, даже в годы самой тяжёлой непереносимости худ. литературы.
Не все они, при этом, хорошо написаны. Не во всех детективная часть без дыр. Есть среди них вещи которые я просто не переношу, типа лазутинского “Сержанта милиции”. Есть те которые написаны явно под коньюктурку, с ходульными опытными седыми полковниками, и не опытными но энергичными молодыми оперативниками.
[censored]
Но в целом жанр мне мил.
Хотя бы в том, что в целом он достаточно честен к советским типажам. Авторы систему конечно не хаят, не в том их задачи, но тут запросто можно встретить и не хорошего милиционера, и сложную жизненную ситуацию, и не простой период советской истории, со всеми вытекающими.
Щас нам рассказывают, что советская литература только и делала, что лакировала да сусалила. Но стоит начать ознакамливаться с этой самой литературой самостоятельно, так, через каждую страницу, начинаешь удивляться “как это, та “тотальная и самодурствующая советская цензура”, про которую нам так красочно повествовали в 90х всякие “Творцы” пропускала вот ТАКОЕ!”.
При этом, повторюсь, есть и свой канон. И не удивительно, произведения имеют задачу, которой не скрывают. А именно показать борьбу с преступностью в социалистическом обществе. Плохих коммунистов тут, например, не встретишь, хоть и заблуждающиеся и репрессированные попадаются. И если преступник не был, в произведении, человеком оступившимся, запутавшимся (а таких тут, понятно, не мало даже среди рецидивистов), если был он преступником убежденным, то его мотивации всегда “не работать и жить хорошо “. И это на мой взгляд не натяжка, не условность, не обобщение. Нечего строить из себя арсенов люпенов. “Вкалывать от звонка до звонка” это ведь “для фраеров”. А очисти “джентльмена удачи” от шелухи “блатной романтики”, там вот это вот. “Не работать и жить хорошо”. И ничего глубже.
***
Среди прочего попались мне странички повести Б. Васильева “Самый последний день…”
Тут даже спойлером не будет сказать, что повесть про мелицейского-полицейского, у которого “последний день до пенсии” ничем хорошим закончиться не может, да ещё при общей нелюбви советского искусства к хеппиэндам.
Но я сейчас не об этом.
Ближе к концу, у главного героя, милиционера и коммуниста, происходит разговор с его приятелем, столяром.
Столяр жизнь прожил тяжелую, потерял двух дочерей, приобрел через это жену сектантку, и пристрастие к алкоголю, через которое, в свою очередь, скатился из краснодеревщиков с золотыми руками в столяра при домуправлении.
Столяру, понятно, жизнь уже как-то пофигу, и хоть жониных религиозных воззрений он не разделяет, хотелось бы ему, что б было чтонить на подобии бога, дабы измерить на специальных весах чего в жизни им, столяром, было больше сделано, хорошего или плохого.
На это милиционер, с коммуняцкой прямотой ему заявляет, что если добро делать из своей корысти, пусть и такой умозрительной, это уже не добро, а херня. И в этом, скажу прямо, я с ним согласен.
На том милиционер со столяром расстаются, в целом при своих.
И вот уже стоя на вечерней автобусной остановки, милиционер, ведёт сам с собой небольшую внутреннюю беседу. Из которой, позвольте, процитирую:
И ещё Семён Митрофанович думал о том, что люди могут и должны быть счастливыми. Они станут счастливыми тогда, когда поймут, что добро не товар и что торговать им так же невозможно и противоестественно, как спекулировать лекарством. И убежден был, что это полностью будет достигнуто при коммунизме.
Видите эту простую и верную фразу? Знаете что мой глаз тут зацепило? Думаете упоминание коммунизма? Ничуть не бывало. С этим-то все ясно-понятно, так что не надо мне опять верещать чепуху про “утопию”.
Мое внимание привлекло другое. А именно то, что советский писатель выбрал для примера вещи непреложной и очевидной для любого и каждого советского читателя.
“Спекулировать лекарствами – невозможно и противоестественно”.
А теперь, хорошие мои, включая тех кто рассказывает мне про “коммунизм – утопию”, отдайте себе отчет, в том, что каждый фармацевтический завод в нашей стране, и не только в ней, каждая аптека у вас под окнами, заняты именно тем невозможным и противоестественным. Они спекулируют лекарствами.
И вы больше не видите в этом ничего такого особенного и неправильного.
Осознали? Почувствовали, на примере этой крошечной цитатки из проходного советского детектива, разницу между обществом “совка” с его “неправильным социализмом”, и нашим сегодняшним “развитым” капиталистическим обществом?
И снова таки, не надо мне про то что у нас не настоящий, неправильный, плохой капитализм. Правильный он у нас. Такой же как и везде. И первейшая тому примета в том, что главная цель российского капитализма, главный девиз российских “хозяев жизни”, точно такой же как и у всех прочих капитализмов и капиталистов.
Не работать и жить хорошо.
На этом прощаюсь. Читайте правильные книжки, делайте выводы.
Это точно его? По моему, дядя Даня к "Бесконечному Лету" относится резко отрицательно. Вряд ли бы он стал участвовать в этом проекте, с таким отношением.
Да и мне новелка-игрушка, мягко говоря, не зашла. Даже не банальными онимешными заходами в стиле Обыкновенного Японского Школьника и прочей подобной херни, а скорее на неумелом паразитировании на светлых образах советского пионерского лагеря, советских детских фильмах и самом Ушедшем Навсегда Детстве. Переложенном на простенькую современную бессмысленную, еще не хентайную, дрочильну - но близко к тому.
Это как взять пусть и красивую, но проженную блядь, типа Александрочки, нашей, Грей и обрядить ее в форму пионерки Люськи, с которой ты пробовал неумело сосаться или фигуристой вожатой Кати, на которую у тебя случался неожиданный конфуз в виде стояка.
Добавил в пост выше.
> Я несколько муз. треков оттудова себе-таки схоронил.
Это - единственное что понравилось там.
А, еще и задники - задники, охуенные! Все эти пейзажи, домики, пляжи, бункер, там. Икарус с несущимся огненным ЛИАЗом - тоже охуенные!!! Ну, собственно на картинке выше видно - если убрать оттуда три этих тулова из банальной японской порнушки.
Мне как раз больше всего понравилась атмосфера лета в лагере. Ностальгия такая, аж на слезу пробивало. А хентай - хентай там посредственнен и глубоко вторичен.
> Добавил в пост выше.
> Это как взять пусть и красивую, но проженную блядь, типа Александрочки, нашей, Грей и обрядить ее в форму пионерки Люськи...
Ну, хз. Довольно невинной игра показалась. Ну уж точно не уровня Саши Грей.
Да и не про это там — можно спокойно врубать цензуру и играть без похабных картинок.
> А хентай - хентай там посредственнен и глубоко вторичен.
> Ну, хз. Довольно невинной игра показалась. Ну уж точно не уровня Саши Грей.
> Да и не про это там — можно спокойно врубать цензуру и играть без похабных картинок.
Скажем так, для меня это выглядит так же, как и попытки Саши Серовой сниматься в кино не для взрослых. Вроде и старается и сюжет вообще не про то, но ты прям видишь - ей в этот момент взять хер в рот проще и привычнее, что и выглядело бы гораздо, гораздо естественнее.
> Да и мне новелка-игрушка, мягко говоря, не зашла. Даже не банальными онимешными заходами в стиле Обыкновенного Японского Школьника и прочей подобной херни, а скорее на неумелом паразитировании на светлых образах советского пионерского лагеря, советских детских фильмах и самом Ушедшем Навсегда Детстве. Переложенном на простенькую современную бессмысленную, еще не хентайную, дрочильну - но близко к тому.
В целом понятно про что ты, но лично я на дрочильных моментах внимание не заострял. Для меня игра в целом как романтическая новелла с ностальгией об ушедшем. При этом у игры несколько концовок что как бы создает некоторую неопределенность во время игры. Плюс как ты уже отметил в игре отличное музыкальное и звуковое сопровождение, а так же хорошо прорисованные фоны. лично я игру отнес в категорию неплохих. Если убрать дрочильные моменты то игра станет отличной.
[оффтоп моде офф]
Когда в армейке загремел в госпиталь пришлось мне там почитать всякое разное советского периода узбекского (ЕМИНП) разлива. Не сказать что читать было скучно или не интересно, но настолько странное что перечитывать не возьмусь.
Ничего себе как "Бесконечное лето" всех волнует! Вставлю свои пять копеек:
- Бесячий главный герой (все время ноет, страдает, устает и т.д., типичный ОЯШ)
- Неочевидные сюжетные ходы (хотел строить отношения с Леной, а Алиса нажрала меня водкой и трахнула). Не об этом я мечтал!
- Хентайные сцены проработаны слабо
Но в целом игра оставляет очень приятное послевкусие, несмотря на все недостатки.
Кстати, за рубежом она малопопулярна, там эталонами жанра считаются "Katawa Shojo" и "Quartet".
Подшивки естественно 70-80х. До того как упомянутые журналы скатились в слякотное и вонючее диссидентское говнище, годное лишь этому же говнищу на подтирку.
Попытался почитать там английских детективов. Несдюжил. Такие все в них мерзостные! Патеров Браунов и всяких Фламбо хочется пиздить ногами. Омерзительную деревеньку мисс Марпл, и всех её обитателей, с их сплетнями, чванливостью, ограниченностью и ханжеством, хочется видеть под копытами орды варваров, текущей через неё, безжалостным потоком убийств и поджогов.
А вот советские повести про советскую же милицию, идут, ну на удивление, легко и хорошо. Впрочем они всегда шли у меня хорошо, даже в годы самой тяжёлой непереносимости худ. литературы.
Не все они, при этом, хорошо написаны. Не во всех детективная часть без дыр. Есть среди них вещи которые я просто не переношу, типа лазутинского “Сержанта милиции”. Есть те которые написаны явно под коньюктурку, с ходульными опытными седыми полковниками, и не опытными но энергичными молодыми оперативниками.
[censored]
Но в целом жанр мне мил.
Хотя бы в том, что в целом он достаточно честен к советским типажам. Авторы систему конечно не хаят, не в том их задачи, но тут запросто можно встретить и не хорошего милиционера, и сложную жизненную ситуацию, и не простой период советской истории, со всеми вытекающими.
Щас нам рассказывают, что советская литература только и делала, что лакировала да сусалила. Но стоит начать ознакамливаться с этой самой литературой самостоятельно, так, через каждую страницу, начинаешь удивляться “как это, та “тотальная и самодурствующая советская цензура”, про которую нам так красочно повествовали в 90х всякие “Творцы” пропускала вот ТАКОЕ!”.
При этом, повторюсь, есть и свой канон. И не удивительно, произведения имеют задачу, которой не скрывают. А именно показать борьбу с преступностью в социалистическом обществе. Плохих коммунистов тут, например, не встретишь, хоть и заблуждающиеся и репрессированные попадаются. И если преступник не был, в произведении, человеком оступившимся, запутавшимся (а таких тут, понятно, не мало даже среди рецидивистов), если был он преступником убежденным, то его мотивации всегда “не работать и жить хорошо “. И это на мой взгляд не натяжка, не условность, не обобщение. Нечего строить из себя арсенов люпенов. “Вкалывать от звонка до звонка” это ведь “для фраеров”. А очисти “джентльмена удачи” от шелухи “блатной романтики”, там вот это вот. “Не работать и жить хорошо”. И ничего глубже.
***
Среди прочего попались мне странички повести Б. Васильева “Самый последний день…”
Тут даже спойлером не будет сказать, что повесть про мелицейского-полицейского, у которого “последний день до пенсии” ничем хорошим закончиться не может, да ещё при общей нелюбви советского искусства к хеппиэндам.
Но я сейчас не об этом.
Ближе к концу, у главного героя, милиционера и коммуниста, происходит разговор с его приятелем, столяром.
Столяр жизнь прожил тяжелую, потерял двух дочерей, приобрел через это жену сектантку, и пристрастие к алкоголю, через которое, в свою очередь, скатился из краснодеревщиков с золотыми руками в столяра при домуправлении.
Столяру, понятно, жизнь уже как-то пофигу, и хоть жониных религиозных воззрений он не разделяет, хотелось бы ему, что б было чтонить на подобии бога, дабы измерить на специальных весах чего в жизни им, столяром, было больше сделано, хорошего или плохого.
На это милиционер, с коммуняцкой прямотой ему заявляет, что если добро делать из своей корысти, пусть и такой умозрительной, это уже не добро, а херня. И в этом, скажу прямо, я с ним согласен.
На том милиционер со столяром расстаются, в целом при своих.
И вот уже стоя на вечерней автобусной остановки, милиционер, ведёт сам с собой небольшую внутреннюю беседу. Из которой, позвольте, процитирую:
И ещё Семён Митрофанович думал о том, что люди могут и должны быть счастливыми. Они станут счастливыми тогда, когда поймут, что добро не товар и что торговать им так же невозможно и противоестественно, как спекулировать лекарством. И убежден был, что это полностью будет достигнуто при коммунизме.
Видите эту простую и верную фразу? Знаете что мой глаз тут зацепило? Думаете упоминание коммунизма? Ничуть не бывало. С этим-то все ясно-понятно, так что не надо мне опять верещать чепуху про “утопию”.
Мое внимание привлекло другое. А именно то, что советский писатель выбрал для примера вещи непреложной и очевидной для любого и каждого советского читателя.
“Спекулировать лекарствами – невозможно и противоестественно”.
А теперь, хорошие мои, включая тех кто рассказывает мне про “коммунизм – утопию”, отдайте себе отчет, в том, что каждый фармацевтический завод в нашей стране, и не только в ней, каждая аптека у вас под окнами, заняты именно тем невозможным и противоестественным. Они спекулируют лекарствами.
И вы больше не видите в этом ничего такого особенного и неправильного.
Осознали? Почувствовали, на примере этой крошечной цитатки из проходного советского детектива, разницу между обществом “совка” с его “неправильным социализмом”, и нашим сегодняшним “развитым” капиталистическим обществом?
И снова таки, не надо мне про то что у нас не настоящий, неправильный, плохой капитализм. Правильный он у нас. Такой же как и везде. И первейшая тому примета в том, что главная цель российского капитализма, главный девиз российских “хозяев жизни”, точно такой же как и у всех прочих капитализмов и капиталистов.
Не работать и жить хорошо.
На этом прощаюсь. Читайте правильные книжки, делайте выводы.
Д.И. Кузьмичев