Сколько зарабатывали попы при Сталине

poltora-bobra.livejournal.com — Общеизвестно, что священники при Сталине подвергались всяческим утеснениям. Их сажали, преследовали, в общем не давали жизни. А вот какие доходы были у тех служителей культа при Сталине?
Новости, Общество | Трианон 19:29 10.07.2010
95 комментариев | 78 за, 1 против |
#51 | 21:27 10.07.2010 | Кому: ELDI
>>>> А у меня машина детская осталась с тех времён - полностью железная. Большая такая, клёвая, вместительная. Вообще не ломалась ни разу несколько десятилетий.
>>>
>>> а я модельки собирал. много-много было. щас в продаже остались редкие. камазы да уазики. остальные пластмассовыми делать начали :(
>>
>> Блин!!!!!!!!! Были модельки, точно!
>>
>> А еще как вспомню конструкторы железные, аж на слезу пробивает! Лего рядом не валялся, какие я чудеса ваяла из деталек! Попытки следовать инструкции, естесно, пресекались тут же, и начиналось творчество :))
>
> Энти кoнструктoры железные счас на западе cтoят o-oчень дoрoгo-мнoгие тыщи баксoв, их испoльзуют инженеры- делают мoдели зданий, перед пoстрoйкoй.

Я тоже строил всякое из конструкторов, краны там, мотоцЫклы. В 12-13 лет уже мог перебрать двигатель мотоцикла :)
#52 | 21:30 10.07.2010 | Кому: Всем
Я пoмню мoделирoвал. Кoраблики, самoлетики, танки жуткo интереснo. У мня дoма уже внушительная кoллекция. Пристрастили с детства к этoму, дo сих пoр нет-нет да и прикуплю чегo нибудь. Склеишь мoдель, а пoтoм пo справoчникам истoрическим- какoй цвет, как красили, чтo лишнегo, гербы, симвoлы, знаки части и т.д. Правда сейчас уже из дерева, жести и пластмассы бoльше пoдельничаю.
#53 | 21:32 10.07.2010 | Кому: ELDI
> Я пoмню мoделирoвал. Кoраблики, самoлетики, танки жуткo интереснo. У мня дoма уже внушительная кoллекция. Пристрастили с детства к этoму, дo сих пoр нет-нет да и прикуплю чегo нибудь. Склеишь мoдель, а пoтoм пo справoчникам истoрическим- какoй цвет, как красили, чтo лишнегo, гербы, симвoлы, знаки части и т.д. Правда сейчас уже из дерева, жести и пластмассы бoльше пoдельничаю.

я последний раз лет 5 назад линкор тирпиц клеил. но красить не стал :(
#54 | 21:33 10.07.2010 | Кому: Ferrat
> Частной собственности, как сейчас, в то время не было. Только если на благотворительность - тогда можно было б...
Частной не было - личная была
#55 | 21:34 10.07.2010 | Кому: Zx7R
> И разные эффЭкты были :)

одновременный взрыв всех ламп или поочередные вспышки 100-ваттовок? :)
#56 | 21:35 10.07.2010 | Кому: SHOEI
>> Я пoмню мoделирoвал. Кoраблики, самoлетики, танки жуткo интереснo. У мня дoма уже внушительная кoллекция. Пристрастили с детства к этoму, дo сих пoр нет-нет да и прикуплю чегo нибудь. Склеишь мoдель, а пoтoм пo справoчникам истoрическим- какoй цвет, как красили, чтo лишнегo, гербы, симвoлы, знаки части и т.д. Правда сейчас уже из дерева, жести и пластмассы бoльше пoдельничаю.
>
> я последний раз лет 5 назад линкор тирпиц клеил. но красить не стал :(

Я егo близнеца делал - бисмарка. тoж еще не пoкрасил, времени нет:(
#57 | 21:39 10.07.2010 | Кому: Всем
Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.
#58 | 21:42 10.07.2010 | Кому: ELDI
> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.

"И тут Ocтапа пoнеслo"(с) извините oтвлекся;-) так че там с пoпами?!
#59 | 21:46 10.07.2010 | Кому: ELDI
> Я егo близнеца делал - бисмарка. тoж еще не пoкрасил, времени нет:(

есть мнение - китайские товарищи один и тот же набор деталей раскладывают в разные коробочки :)
#60 | 21:47 10.07.2010 | Кому: ELDI
> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.

я и самолёты толпами клеил, и грузовики. любимым был газ 63. я его мотом сжёг, играя в войнушку.

вообще, я все свои модельки уничтожил, пытаясь взорвать или проверяя их на прочность под колёсами авто :)
#61 | 21:54 10.07.2010 | Кому: ELDI
>> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.
>
> "И тут Ocтапа пoнеслo"(с) извините oтвлекся;-) так че там с пoпами?!

А собирали ли попы китайские елочные гирлянды? Такая постановка вопроса на данный момент
#62 | 23:19 10.07.2010 | Кому: Всем
До чего рынок коммнунистов довел...
1. Так таки и не понял, 10 000 в год или месяц?
2. 1200 у маршала и 10 000 у священника во времена централизованного распределения продовольствия и промтоваров- разные суммы.
У военных, милиции и ГПУ-НКВД были пайки, спецраспределители.
Духовенство, как и крестьяне-единоличники, кулаки, бывшие буржуа лишались хлебных карточек и продовольствие покупали в коммерческих магазинах, что было в разы дороже.
У многих промпредприятий, не говорю о армии-милиции были свои столовые, промтоварные распределители, что могло помочь в снабжении, у лишенцев этого нет.
Да и у духовенства 5-7 детей-норма, а у работающих советских женщин-1-2.
#63 | 23:31 10.07.2010 | Кому: Anastasia
О! Какие люди, и без охраны!!

> А еще как вспомню конструкторы железные, аж на слезу пробивает! Лего рядом не валялся, какие я чудеса ваяла из деталек! Попытки следовать инструкции, естесно, пресекались тут же, и начиналось творчество :))


Это да. Относительная мягкость материала порой позволяла составлять такие сложно крученные конструкции, что никакому инструктору и не снилось ). А еще, при помощи капроновой веревочки и длинной прямой планки конструктора можно было сделать жужалку рубилку :)
#64 | 23:36 10.07.2010 | Кому: solon_25
> 2. 1200 у маршала и 10 000 у священника во времена централизованного распределения продовольствия и промтоваров- разные суммы.

А во времена рынка - видимо, это одинаковые суммы?

> У военных, милиции и ГПУ-НКВД были пайки, спецраспределители.


Пайки и всякие льготы у них и сейчас есть, причём не только в России, но и в прочих странах капитализма.

> Духовенство, как и крестьяне-единоличники, кулаки, бывшие буржуа лишались хлебных карточек и продовольствие покупали в коммерческих магазинах, что было в разы дороже.


О каких хлебных карточках речь?
О тех, что были в начале 1930х и отменены в 1935 году?
О тех, что ввели в начале Великой Отечественной войны?
Так в статье речь о 1938 годе.

> Да и у духовенства 5-7 детей-норма, а у работающих советских женщин-1-2.


В 1930-е годы норма 1-2 человека? Врать не надо.
#65 | 01:30 11.07.2010 | Кому: SHOEI
>> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.
>
> я и самолёты толпами клеил, и грузовики. любимым был газ 63. я его мотом сжёг, играя в войнушку.
>
> вообще, я все свои модельки уничтожил, пытаясь взорвать или проверяя их на прочность под колёсами авто :)

У мня так зверски тoлькo парусник "Тoварищ" пoгиб, у мня их два былo. Ну я и решил oдин запустить- в карьере...кoрoче пoтoп oн. А так нет все мoдельки между книг на пoлках стoят и в гараже. Есть у них прoблема- пыль вытирать труднo, oни ж хрупкие. Чуть не так и считай чтo пo нoвoй переделывать.
#66 | 02:16 11.07.2010 | Кому: Zx7R
>>> Есть авторы, которых сначала пеню, потом читаю.
>>> poltora-bobra с недавних пор тоже к ним относится.
>>
>> Такая же фигня.
>
> И я! :)

я вообще в друзья добавил - шобы было!
#67 | 10:02 11.07.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> можно было сделать жужалку рубилку :)

[отпрыгивает]

это что?!!!
#68 | 10:04 11.07.2010 | Кому: ELDI
>>> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.
>>
>> я и самолёты толпами клеил, и грузовики. любимым был газ 63. я его мотом сжёг, играя в войнушку.
>>
>> вообще, я все свои модельки уничтожил, пытаясь взорвать или проверяя их на прочность под колёсами авто :)
>
> У мня так зверски тoлькo парусник "Тoварищ" пoгиб, у мня их два былo. Ну я и решил oдин запустить- в карьере...кoрoче пoтoп oн. А так нет все мoдельки между книг на пoлках стoят и в гараже. Есть у них прoблема- пыль вытирать труднo, oни ж хрупкие. Чуть не так и считай чтo пo нoвoй переделывать.

стыдно признаться, но я до сих пор не прохожу мимо развалов с игрушками в лабазах.

брожу, трогаю за всякое :) машинки радиоуправляемые, пистолетики, смолётики...
#69 | 10:19 11.07.2010 | Кому: Machinist
>>>> Есть авторы, которых сначала пеню, потом читаю.
>>>> poltora-bobra с недавних пор тоже к ним относится.
>>>
>>> Такая же фигня.
>>
>> И я! :)
>
> я вообще в друзья добавил - шобы было!

А я ещё раньше тебя добавил!!!
#70 | 10:56 11.07.2010 | Кому: ELDI
> Грустнo, cейчас нескем пoгoвoрить o мoделях. Нет не пoймите не правильнo, навернoе каждый клеил сoбирал- затем забрoсил, нo вoт так чтoб хoбби былo. Кoрoче oпытoм там пoменяться, или сoвета спрoсить- не с кем и неукoгo. А раньше читал мнoгo клубoв былo.

Ну почему так мрачно - было ?
Есть !
И в интернете есть, и в оффлайне.
scalemodels.ру например. (только бы не рухнул, только бы выдержал)
румоделизм.
диш.
каропка.
и много других.
Ну а там уже и единомышленники найдутся какие поближе :)
#71 | 11:19 11.07.2010 | Кому: ELDI
> Есть у них прoблема- пыль вытирать труднo, oни ж хрупкие. Чуть не так и считай чтo пo нoвoй переделывать.

Я со своих моделей пыль медицинской грушей сдуваю - достаточно эффективный способ.
#72 | 11:38 11.07.2010 | Кому: Anastasia
>> Стахановцы могли заработать 10 000 - огромные деньги, значит, были.
>>
>>
>> Да ладно? Не могла быть ТАКОЙ зарплата в Советском Союзе. Да и потом: зачем она такая - на что тратить? Частной собственности, как сейчас, в то время не было. Только если на благотворительность - тогда можно было б...
>
>> Стахановцы могли заработать 10 000 - огромные деньги, значит, были.
>>
>>
>> Да ладно? Не могла быть ТАКОЙ зарплата в Советском Союзе.
>
> Перевожу термин стахановцы - ударники производства. То есть, рабочие, перевыполняющие норму. Как думаешь, их много? Как думаешь, их доход можно назвать зарплатой?
>
>>Да и потом: зачем она такая - на что тратить? Частной собственности, как сейчас, в то время не было.
>
> Расскажи, что такое частная собственность в употребленном тобой контексте.
> Думаю тот факт, что в довоенные годы было зарегестрировано более 100 000 артелей тебе порвет шаблон. Например, производство игрушек было на 100% частным. Слово артель погугли сам.
>
>>Только если на благотворительность - тогда можно было б...
>
> Толсто, очень толсто.

Либо я неверно понял, либо меня неправильно поняли:
в моем понимании "частная собственность" - это, ну, допустим, квартира приватизированная. В СССР такого не было, значит, нельзя было одному человеку купить много квартир. Потом - машина, знаю, что на ее получение вставали в очередь и где-то через 1-3 ее получали. Ну и - 1 человек - 1 машина. Возможно могло быть и больше авто у 1 человека.
И потом, еще по "Золотому теленку" помню, что тайных миллионеров было достаточно, но на то они и были тайными, потому что свои миллионы им в Союзе тратить было не на что, да и не возможно. Это Ильф и Петров...
#73 | 11:45 11.07.2010 | Кому: Ferrat
> Либо я неверно понял, либо меня неправильно поняли:
> в моем понимании "частная собственность" - это, ну, допустим, квартира приватизированная.

В СССР разграничивали понятия "частная собственность" и "личная собственность".

Частная собственность - это собственность, используемая для извлечения прибыли и обогащения, с привлечением наёмной рабочей силы, фактически средство производства.

Личная собственность - это то, что используется для личных целей, удовлетворения потребностей. Т.е. машина - это личная собственность.

А квартиры, как правило, были не в собственности, они были в безвозмездном пожизненном пользовании с правом наследования. Т.е. продавать их нельзя было, только менять.
#74 | 12:14 11.07.2010 | Кому: Griffin
> А квартиры, как правило, были не в собственности, они были в безвозмездном пожизненном пользовании с правом наследования. Т.е. продавать их нельзя было, только менять.

Квартиры - да, дома - нет
#75 | 12:27 11.07.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> О! Какие люди, и без охраны!!

И вам наше здрасьте :)
>
>> А еще как вспомню конструкторы железные, аж на слезу пробивает! Лего рядом не валялся, какие я чудеса ваяла из деталек! Попытки следовать инструкции, естесно, пресекались тут же, и начиналось творчество :))
>
> Это да. Относительная мягкость материала порой позволяла составлять такие сложно крученные конструкции, что никакому инструктору и не снилось ). А еще, при помощи капроновой веревочки и длинной прямой планки конструктора можно было сделать жужалку рубилку :)

За жужжалку не припомню, но ваяла знатно, да!
#76 | 12:40 11.07.2010 | Кому: Ferrat
> Либо я неверно понял, либо меня неправильно поняли:

Неверное понимание терминов с последующим их использованием приводит вот к такому, да :))
Камрад Гриффин все правильно пояснил, на вотте эти нюансы сто раз обсасывались, ну и я добавлю свои пять копеек :)

> в моем понимании "частная собственность" - это, ну, допустим, квартира приватизированная.


Это личная собственность. Ее, кстати, и в союзе можно было сдавать, можно было и обменять с доплатой (в обе стороны). Продать нельзя, да.
А вот участок с землей - можно было и продать и купить.

>В СССР такого не было, значит, нельзя было одному человеку купить много квартир.


Совершенно верно, но это опять же, речь о личной собственности, а не о частной.

>Потом - машина, знаю, что на ее получение вставали в очередь и где-то через 1-3 ее получали. Ну и - 1 человек - 1 машина. Возможно могло быть и больше авто у 1 человека.


Если говорить конкретно за сталинское время, то такого не было. Ведь производства своих машин как такового не было, из-за рубежа гнали. А их - покупай, сколько хочешь. Пример Лили Брик, первой женщины-водителя в Москве на своей машине, достаточно красноречив.
Когда наладили свое производство, наладили и систему распределения, но это другое. Опять же, машина - личная собственность, даже если используется для извоза.

> И потом, еще по "Золотому теленку" помню, что тайных миллионеров было достаточно, но на то они и были тайными, потому что свои миллионы им в Союзе тратить было не на что, да и не возможно. Это Ильф и Петров...


Они были тайными не потому, что тратить было не на что, а потому что не смогли бы легализовать свои капиталы, объяснить, откуда они взялись. ОБХСС не дремало :) Тратить было на что: машины, украшения, мебель, рестораны, кооперативные магазины продуктов (их называли "Сталинские музеи"), заграничная одежда, которую привозили опять же в такие магазины, даже квартиру и дом купить можно было. Но на честно заработанные (например, стахановцы), а на довоенные - никак, загремишь.

После войны тоже было много подпольных миллионеров, нажившихся на черном рынке и спекуляции, и у них была та же проблема - легализация капиталов. Под них и провели денежную реформу с обменом 1947 года - вывели подчистую эту шушуеру.
#77 | 13:16 11.07.2010 | Кому: Anastasia
> Если говорить конкретно за сталинское время, то такого не было. Ведь производства своих машин как такового не было, из-за рубежа гнали. А их - покупай, сколько хочешь. Пример Лили Брик, первой женщины-водителя в Москве на своей машине, достаточно красноречив.
> Когда наладили свое производство, наладили и систему распределения, но это другое. Опять же, машина - личная собственность, даже если используется для извоза.

> Они были тайными не потому, что тратить было не на что, а потому что не смогли бы легализовать свои капиталы, объяснить, откуда они взялись. ОБХСС не дремало :) Тратить было на что: машины, украшения, мебель, рестораны, кооперативные магазины продуктов (их называли "Сталинские музеи"), заграничная одежда, которую привозили опять же в такие магазины, даже квартиру и дом купить можно было. Но на честно заработанные (например, стахановцы), а на довоенные - никак, загремишь.

>
> После войны тоже было много подпольных миллионеров, нажившихся на черном рынке и спекуляции, и у них была та же проблема - легализация капиталов. Под них и провели денежную реформу с обменом 1947 года - вывели подчистую эту шушуеру.

Оп-па как! Получается, при товарище Сталине у нас тут был капитализъм!!!))) Н-дась, засрали нам мозги нынешние либерасты проклятые, в том числе и меня, получается, не обошли...
Но ведь чтобы получить квартиру что тогда, что сейчас, надо было стоять в очереди - этот квартирный вопрос он много крепких семей сгубил. Правда, тогда, как помню, квартиру все же можно было получить при жизни, а вот сейчас...
Но ведь в очередь на квартиру могли становиться только определенные категории людей:
жильцы коммуналок;
большие семьи, живущие в квартире, которая им уже мала и
если в семье вырастали дети и собирались создавать свою семью.
А можно ли было тогда получить квартиру (да и вообще встать в эту очередь), если человек вырастал, хотел разъехаться с родителями, но так чтобы без размена их квартиры, и при условии, что он НЕ собирался создавать свою семью - просто хотел жить самостоятельно, в своей квартире, без ущерба для квартиры своих родителей?
#78 | 13:26 11.07.2010 | Кому: Ferrat
> Оп-па как! Получается, при товарище Сталине у нас тут был капитализъм!!!))) Н-дась, засрали нам мозги нынешние либерасты проклятые, в том числе и меня, получается, не обошли...

При Сталине, кстати, элементов рынка в советской экономике было больше, чем потом. Потом мудак Хрущёв, видимо, вспомнив своё троцкистское прошлое, многое прикрыл и запретил.
Колхозники Хрущёва, как правило, не любили. А больше всех любили Маленкова. :-)
#79 | 13:30 11.07.2010 | Кому: Ferrat
> Оп-па как! Получается, при товарище Сталине у нас тут был капитализъм!!!)))

Твою ж мать, получается - да :)))
Хотя не, если Корейки не могли пользоваться своими неправидно нажитыми лямами - то неправильный капитализм!!!

>Н-дась, засрали нам мозги нынешние либерасты проклятые, в том числе и меня, получается, не обошли...


Дык бьют-то по площадям, значит задевает всех! Но факел знаний помогает бороться с невежеством :)

> Но ведь чтобы получить квартиру что тогда, что сейчас, надо было стоять в очереди - этот квартирный вопрос он много крепких семей сгубил. Правда, тогда, как помню, квартиру все же можно было получить при жизни, а вот сейчас...


Стоппочки. Тут надо смотреть ситуацию по годам и по городам. Опять же, 30-е - это одно, 60-е - это совсем другое. В Москве живут друг у друга на голове, в небольшом городе, где нет наплыва мигрантов - все более-менее. Нельзя все под одну гребенку чесать.
Есть у меня две книжки - "Москва Сталинская" и "Москва военная" 1 том, так вот, там много интересного про квартирный вопрос, только в сети их нет, а печатать замучаюсь :) Найдешь - советую почитать :)

> Но ведь в очередь на квартиру могли становиться только определенные категории людей:

> жильцы коммуналок;
> большие семьи, живущие в квартире, которая им уже мала и
> если в семье вырастали дети и собирались создавать свою семью.
> А можно ли было тогда получить квартиру (да и вообще встать в эту очередь), если человек вырастал, хотел разъехаться с родителями, но так чтобы без размена их квартиры, и при условии, что он НЕ собирался создавать свою семью - просто хотел жить самостоятельно, в своей квартире, без ущерба для квартиры своих родителей?

Все в кучу намешано. Тогда - это когда, надо уточнить. В сталинское время, или в 60-е-70-е? Картинки-то разные, и социальные процессы разные будут.
Жить одному? Да без проблем - можно было снять комнату всегда, или получить комнату от предприятия, бесплатно.
Кстати, помнишь фильм "Весна на Заречной улице"? Там учительница, приезжая в город, как раз-таки снимает комнату по первому времени, и вокруг этого факта съема комнаты закручивается интрига :)
#80 | 13:36 11.07.2010 | Кому: Ferrat
> Оп-па как! Получается, при товарище Сталине у нас тут был капитализъм!!!))) Н-дась, засрали нам мозги нынешние либерасты проклятые, в том числе и меня, получается, не обошли...

> Но ведь чтобы получить квартиру что тогда, что сейчас, надо было стоять в очереди - этот квартирный вопрос он много крепких семей сгубил.


Было, по сути, два основных пути:
1) встать в очередь и ждать. Ждать можно было и долго, и недолго - это в зависимости от возможностей региона и возможностей предприятия-учреждения-организации;
2) не ждать, а самому принять меры - вступить в жилищный кооператив и регулярно платить деньги за будущую квартиру частями до завершения строительства квартиры.
Второй вариант - это фактически как сейчас многие жильё приобретают. Причём, если я не ошибаюсь, в этом случае квартира, за которую всё было полностью оплачено, становилась именно личной собственностью.
Ещё, кстати, были молодёжные жилищно-строительные кооперативы, где молодёжь сама строила себе дома.

> Но ведь в очередь на квартиру могли становиться только определенные категории людей:


Фактически могли все, кто нуждался в улучшении жилищных условий.

> А можно ли было тогда получить квартиру (да и вообще встать в эту очередь), если человек вырастал, хотел разъехаться с родителями, но так чтобы без размена их квартиры, и при условии, что он НЕ собирался создавать свою семью - просто хотел жить самостоятельно, в своей квартире, без ущерба для квартиры своих родителей?


Мог.
Он в этом случае опять-таки:
1) либо вставал в очередь от своего предприятия (учреждения, организации),
2) либо мог вступить в жилкооператив (если доходы позволяли).

По собственным воспоминаниям - жилой дом тогда строили, как правило, дольше, чем сейчас. Но строили жилья много. Особенно в 1980-е. При Горбачёве много было построено, но это заслуга не его, а всей системы.
#81 | 13:43 11.07.2010 | Кому: Ferrat
..
> Но ведь чтобы получить квартиру что тогда, что сейчас, надо было стоять в очереди - этот квартирный вопрос он много крепких семей сгубил. Правда, тогда, как помню, квартиру все же можно было получить при жизни, а вот сейчас...
> Но ведь в очередь на квартиру могли становиться только определенные категории людей:
> жильцы коммуналок;
> большие семьи, живущие в квартире, которая им уже мала и
> если в семье вырастали дети и собирались создавать свою семью.
> А можно ли было тогда получить квартиру (да и вообще встать в эту очередь), если человек вырастал, хотел разъехаться с родителями, но так чтобы без размена их квартиры, и при условии, что он НЕ собирался создавать свою семью - просто хотел жить самостоятельно, в своей квартире, без ущерба для квартиры своих родителей?


Можно было и в 30-е гг. вступить в кооператив и за деньги получить квартиру
#82 | 13:45 11.07.2010 | Кому: Anastasia
> Кстати, помнишь фильм "Весна на Заречной улице"? Там учительница, приезжая в город, как раз-таки снимает комнату по первому времени, и вокруг этого факта съема комнаты закручивается интрига :)

Пусть учительница сегодня приедет к нам в Ялту и снимет квартиру. Ржунимагу
#83 | 20:27 11.07.2010 | Кому: Всем
>> Не могла быть ТАКОЙ зарплата в Советском Союзе.
>
> В Советском Союзе даже легальные миллионеры были. Писатели, композиторы, режиссёры и те же стахановцы.
>
>> Да и потом: зачем она такая - на что тратить?
>
> На разное. Хошь — полотёр электрический купи, хошь — автомобиль.
>
>> Частной собственности, как сейчас, в то время не было.
>
> Личная, кооперативная и колхозная собственность, которые были тогда, входят в нынешнее понятие частной собственности.
>
>> Только если на благотворительность - тогда можно было б...
>
> Не только.

Еще один спец подтянулся :))
#84 | 00:35 12.07.2010 | Кому: Всем
>> Еще один спец подтянулся :))
>
> Привет столице.

Ты забыл задать главный вопрос: как Москва? :)))
В гости не собираешься?
Кстати, если получится и пошлют меня, 13-14 буду в Тюмени, в командировке. У тебя телефон не поменялся?
#85 | 10:59 14.07.2010 | Кому: Anastasia
> UPD: Ой, не заметила ремарку Трианона про среднюю зп в 250 руб. ЕМНИП, больше была средняя зп до инфляции военных лет.

в статье далее некий возчик имеет доход 11000. так что соврал трианон крепко.
#86 | 11:10 14.07.2010 | Кому: в.о.
>> UPD: Ой, не заметила ремарку Трианона про среднюю зп в 250 руб. ЕМНИП, больше была средняя зп до инфляции военных лет.
>
> в статье далее некий возчик имеет доход 11000. так что соврал трианон крепко.

Ты статью читал?
11 000 - это в год, и после махинации с доходом/расходом, то есть после вранья данного возчика.
#87 | 15:53 14.07.2010 | Кому: Anastasia
>>> UPD: Ой, не заметила ремарку Трианона про среднюю зп в 250 руб. ЕМНИП, больше была средняя зп до инфляции военных лет.
>>
>> в статье далее некий возчик имеет доход 11000. так что соврал трианон крепко.
>
> Ты статью читал?
> 11 000 - это в год, и после махинации с доходом/расходом, то есть после вранья данного возчика.

читал
там исходная цифра 8, все равно много. никак не 250 в месяц
или извозчики были в среднем в 2,5 раза богаче среднего советского человека?
#88 | 17:13 14.07.2010 | Кому: в.о.
>>>> UPD: Ой, не заметила ремарку Трианона про среднюю зп в 250 руб. ЕМНИП, больше была средняя зп до инфляции военных лет.
>>>
>>> в статье далее некий возчик имеет доход 11000. так что соврал трианон крепко.
>>
>> Ты статью читал?
>> 11 000 - это в год, и после махинации с доходом/расходом, то есть после вранья данного возчика.
>
> читал
> там исходная цифра 8, все равно много. никак не 250 в месяц
> или извозчики были в среднем в 2,5 раза богаче среднего советского человека?


250 - это средняя по стране.
сюда входит и 180 медсестры и 3500 министра.
Что тебя смущает?
Значит, у возчика выше среднего. В любом случае, со своего дохода он должен заплатить налог.
#89 | 10:53 15.07.2010 | Кому: Anastasia
> 250 - это средняя по стране.
> сюда входит и 180 медсестры и 3500 министра.
> Что тебя смущает?
> Значит, у возчика выше среднего. В любом случае, со своего дохода он должен заплатить налог.

смущает, что возчик вдвое богаче среднего, даже официально
#90 | 11:47 15.07.2010 | Кому: в.о.
>> 250 - это средняя по стране.
>> сюда входит и 180 медсестры и 3500 министра.
>> Что тебя смущает?
>> Значит, у возчика выше среднего. В любом случае, со своего дохода он должен заплатить налог.
>
> смущает, что возчик вдвое богаче среднего, даже официально

А, понятно.
Я постараюсь найти данные по средней ЗП, ЕМНИП, там было около 350, может Трианон опечатался или ошибся.

Меня смутило выражение "соврал трианон крепко". В этом он не замечен.

Кстати, сейчас таксисты тоже зарабатывают сильно выше средней ЗП и никого это не смущает.
#91 | 14:22 16.07.2010 | Кому: Anastasia
> Кстати, сейчас таксисты тоже зарабатывают сильно выше средней ЗП и никого это не смущает.

честно говоря не в курсе сколько они зарабатывают)
#92 | 09:20 19.07.2010 | Кому: в.о.
>> Кстати, сейчас таксисты тоже зарабатывают сильно выше средней ЗП и никого это не смущает.
>
> честно говоря не в курсе сколько они зарабатывают)

У меня знакомый работает в фирмешке, таксует, правда возит по вип-классу, у него Шевроле вроде, или что-то еще такое большое, американское. Работает вечером и ночью, полдня спит, в месяц выходит около 40 000 на руки, после вычета расходов на машину и процента фирме. Так что неплохо живет :)
#93 | 10:45 20.07.2010 | Кому: Anastasia
> У меня знакомый работает в фирмешке, таксует, правда возит по вип-классу, у него Шевроле вроде, или что-то еще такое большое, американское. Работает вечером и ночью, полдня спит, в месяц выходит около 40 000 на руки, после вычета расходов на машину и процента фирме. Так что неплохо живет :)

ну наверное у парня была телега вип-класса))
кстати - в "расходы на машину" амортизация включена?
#94 | 12:05 20.07.2010 | Кому: в.о.
>> У меня знакомый работает в фирмешке, таксует, правда возит по вип-классу, у него Шевроле вроде, или что-то еще такое большое, американское. Работает вечером и ночью, полдня спит, в месяц выходит около 40 000 на руки, после вычета расходов на машину и процента фирме. Так что неплохо живет :)
>
> ну наверное у парня была телега вип-класса))

Да, какой-то бензино-жрущий отделанный кожей агрегат американского происхождения, не помню :)
> кстати - в "расходы на машину" амортизация включена?

да, конечно, всключена.
#95 | 12:50 20.07.2010 | Кому: Anastasia
>>> У меня знакомый работает в фирмешке, таксует, правда возит по вип-классу, у него Шевроле вроде, или что-то еще такое большое, американское. Работает вечером и ночью, полдня спит, в месяц выходит около 40 000 на руки, после вычета расходов на машину и процента фирме. Так что неплохо живет :)
>>
>> ну наверное у парня была телега вип-класса))

я имел ввиду возчика из статьи))
не удалось вспомнить среднюю з/п по стране на тот период, кстати?

> Да, какой-то бензино-жрущий отделанный кожей агрегат американского происхождения, не помню :)


судя по твоему раскладу про ВИП - должен быть крайслер 300 с, отдаленно похожий на бэнтли))

>> кстати - в "расходы на машину" амортизация включена?

>
> да, конечно, включена.

ну, тогда неплохо. правда "ночные" разъезды всегда оплачиваются лучше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.