Рассказ анестезиолога-реаниматолога о своей работе

facebook.com — Отучившись 9 лет ( непрерывно подрабатывая все время средним медперсоналам) приступила к работе по профессии в должности врача, моя зарплата составляла на тот момент 11.200р на ставку, если плюс с ночными дежурствами (10 в месяц) получалось на руки около 20-22.000р. То есть каждый день работаешь с 8.30-17.00, плюс сутки через 2 остаешься в ночь и с утра опять остаешься до 17.00. Представили график работы?.. медработникам он хорошо знаком..
Новости, Общество | Division_Bell 07:05 15.07.2016
174 комментария | 139 за, 2 против |
#1 | 07:05 15.07.2016 | Кому: Всем
Внимание, все нижеописанное ни в коем случае не принимать на свой личный счет, пост несет описательный характер, является высказыванием вольных суждении и полета мыслей.
Итак… Второй день просторы интернета пестрятисториями и фотоматериалами о неподобающем поведением наших футболистов просра*… хм, простите, прогулявших 250000 евриков после позорного проигрыша, весь честной интернет ругает их как может и какими эпитетами получается… и такая(можете и меня ругать и поносить на всею Русь честную, но уж что накипело-то накипело) грусть – тоска меня взяла, что ни словом не сказать, ни пером не описать. Собственно, это и придало ускорение моей поэтической нотке и подтолкнуло к написанию этих строк.
Начнем с того, что Я девушка и мне 26 лет. По образованию – врач, тружусь рядовым анестезиологом –реаниматологом. Собратья по белому халату, знают что это такое, простые обыватели также наслышаны наверняка, что сфера моей деятельности – именно те пациенты, которым попытались помочь все мои коллеги с иных цехов, но состояние его на фоне этого прогрессивно ухудшалось, и вот теперь он попадает в руки ОАРИТ, где собственно между ним и патанатомом стоим лишь мы –персонал ОАРИТ, начиная с санитарки и заканчивая заведующим...
Поступала в медицинский по большой мечте, с детства хотела спасать жизни и лечить людей. Отучившись 9 лет ( непрерывно подрабатывая все время средним медперсоналам) приступила к работе по профессии в должности врача, моя зарплата составляла на тот момент 11.200р на ставку, если плюс с ночными дежурствами (10 в месяц) получалось на руки около 20-22.000р. То есть каждый день работаешь с 8.30-17.00, плюс сутки через 2 остаешься в ночь и с утра опять остаешься до 17.00. Представили график работы?.. медработникам он хорошо знаком..
Вот вам наглядно. Допустим утро понедельника. Подъем в 6 утра, в 8 на обходе, и понеслась, осмотры, план лечения, обследования, консультации, пара поступлении то ДТП, то пожар, то огнестрел, разумеется парочка остановок сердца и реанимационные мероприятия в полном объеме, а потом обязательно выйди и расскажи всем родственниками своих пациентов что и как с ними и почему, а главное и самое трудное – это объяснить родственникам крайне тяжелых, что в любой момент может все закончиться и очень нехорошо. И , конечно, самый ненавистный момент не только для меня, но и для любого из нас – сообщить о смерти пациента родным. Неважно, сделал ли медперсонал все возможное и невозможное, совместимы ли бы его травмы/патологии с жизнью или нет – для них ты навсегда в подсознании останешься отрицательным персонажем, именно Ты сказал им страшную весть. Вы считаете нас циниками, бессердечными и бездушными. А сколько раз Вы видели смерть, присутствовали при агонии? 1-2-3 раза? Я вижу это каждый день. По глупости в начале карьеры, я считала сколько людей умерло при мне. И перестала вести счет на 256. Спасенных жизней, конечно, в разы больше. Но все равно, от этого не легче. Открою Вам секрет, врачи плачут. Да-да. Рыдают. И молодые и взрослые, и «ветераны» своей профессии, и умирают врачи в среднем в 45-55 лет от инсультов/инфарктов/язв/сахарного диабета и тд, не просто так, а почему – догадайтесь сами. Рано или поздно, громкая истерика переходит в тихую, протекает латентно. Но, поверьте, если врач не бьется в приступах истерических рыданий – это совсем не значит , что ему безразличны страдания / смерть пациента. Умные психолого – психиатры именно с этим фактом связывают пугающие цифры пристрастия к алкоголю у работников медицины… Мы не имеем права показывать эти эмоции не коллегам; действительно, а как бы отреагировали на слезы доктора?.. представили?
И так, 17:00 рабочий день по основной ставке вроде как закончен и ты остаешься на дежурство до утра, и снова все в вышеописанном режиме нон-стоп(мы иногда в особо «веселые дежурства» под утро вспоминали, что не выпили воды за сутки в суматохе). И вот снова утро и ты не уходишь, сам у себя принимаешь смену, типа по основной ставке, опять консультации, консилиумы, обходы, планы лечения/диагностики и т.д и тп, вновь поступившие и далее и далее, 17:00 приходит дежурант – сдаешь смену, вроде можно уходить, но больные тяжелые и где – то надо дописать дневник, где-то докладную на препараты которые нужны больному, а в больнице их нет ибо дорого, а значит надо задолбать заведующего-замглавврача-главного врача, если не получится эта цепочка – когоугодноктоможетрешитьпроблему, и в итоге, часам в 7-8 вечера ты можешь уходить сдав смену, чтобы утром все повторилось по выше обозначенной схеме.
И вот наступает он, день Х, день который ждут ВСЕ. Скидывания зарплаты на карточку. Все счастливы, потому что предыдущая закончилась минимум недельку назад, у кого-то кредит, а кому-то просто надоело дошираком питаться и он может купить себе мясца кусок!
Я иду домой, оплачиваю квитанции за квартиру(в разных полосах цены разные, на тот момент ок 3000/мес, при этом хвала Боженьке и спасибо родителям, опять мне повезло – квартиру не снимаю, живу в родительской), за интернет 500р, на телефон 500р, и вот у меня осталось уже целых 18.000 на следующие 31 день, а это целых 580р/сутки! Кстати , мне еще везет, ибо мои девочки-медсестры, которые выполняют по истине АДСКИЙ труд(одни только противопролежневые мероприятия чего стоят-попробуй по поворачивать 120кг мужика на ИВЛ каждые 2часа – на 3й раз обыватель забибикается настолько, что пошлет вас всех скопом), получают за тот же график работы тысяч на 6-8 меньше. То есть у них от 320 до 380р/сут.
Теперь дружно подсчитали, каждый день(у нас через) дорога до работы и обратно – минимум 150р. Плюс, мне надо на работе хоть бутерброд один в сутки употребить, ибо доктор, валяющийся в гипогликемической коме –не комильфо априори… о здоровом питании, сами понимаете смысла говорить нет. Ибо не знаю как вы, а я после 1,5сут не настроена на выпаривание гречки или риса, меня в это время интересует лишь душ и постель, потом уже какая – нибудь еда, а потом надо закинуть вещи в стиралку, хотя б пропылесосить и помыть посуду. Далее – считайте, что меня нет следующие 8 часов, ну или до утра , т е до новой смены. А, я, поверьте, не одна такая, следовательно 80% моих коллег страдают как минимум хроническим гастритом, в комплекте с панкреатитом, холециститом , ну и всякими метаболическими нарушениями в виде ожирений и тд.
Да, конечно, кто хочет, тот всегда найдет время и место, и возможность. Возможно. Вам, сторонникам этой теории, предлагаю провести со мной одну смену – 36часов. Потом поговорим снова.
Теперь поговорим о более важных вещах. И так, молодой врач, работает на 2 ставки, получает в среднем 22.000 ну пусть 25.000( а в каких-то регионах и меньше), живет себе и накапливает хронические болячки типа атеросклероза, варикоза, холецистопанкреатита и тд и тп. Работает себе, работает, и ему в головушку приходит мысля, что как бы надо свой угол как то приобретать, да и как то не гладит по самооценке факт того, что ты здоровая особь мало того, что не делаешь взносов в родительский бюджет, но периодически еще у них (естественно со стыдом) подстреливаешь денежку на колготки или новую обувь, клятвенно заверяя вернуть с получки, но, конечно, зная, что обратно никто не возьмет. И начинаешь искать выход. Подработка? – с вышеописанным графиком , практически несовместима ни по времени, ни по силам(если я усну во время наркоза /дежурства-какой толк от меня пациенту, как от тумбочки?). Кредит? – ага, обломали меня, максимальная сумма кредита для меня, такой – 118.000 р с ежемесячными выплатами в ползарплаты, а это долговая яма. Отметается. Ипотека ? – Мне с моим доходом ни один банк не одобрил…
Пост получился и так длинный, даже не буду вдаваться в такие дебри уже как отношение населения к медработниками и хамство, иначе это писанина еще на 32 листа.
Внимание вопрос: Кто Я для государства? Так ли Я важна, нужна и ценна, если мой ровесник пинающий мячик по траве получает 250.000евро/месяц, а я не могу, вследствие хронического недосыпа и дороговизны (абонемент на месяц от 2000р) даже посетить спортзал?
С начала моей карьеры, не было ни одного месяца, в котором я отработала только ставку, минимум 1,75; в среднем 2,2ст. на эти деньги,я не куплю квартиру, дорогую машину и я даже не поеду на суперконференцию для реаниматологов в Москву, ибо это 2 мои зарплаты.
Мне стыдно и обидно смотреть новости, в которых глаголят о том, как врачи хорошо зарабатывают, о средней зарплате в 40.000, при этом забывая озвучить СКОЛЬКО Ж СТАВОК ЭТО НАДО ОТПАХАТЬ ЧТОБ СТОЛЬКО ПОЛУЧИТЬ?
Я люблю свою работу, мне важен результат, и я искренне радуюсь, когда мои пациенты идут на поправку, для этого я прихожу сюда и не сплю по 30 часов подряд. Но я знаю, что еще пару лет в таком ритме и от меня не останется ничего в плане здоровья, а как следствие желания работать. Для чего я училась? Надо было идти в футболисты.
(с)brossenger
#2 | 07:15 15.07.2016 | Кому: Всем
К сожалению подобный рассказ можно написать и про учителя. Со своей спецификой но примерно также работают.
#3 | 07:19 15.07.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 07:23 15.07.2016 | Кому: Всем
Механики по машинам зарабатывают вполне приличные деньги, а механики по людям имеют какое-то унылое финансовое положение. Выходит странная вещь - автомобили важнее людей. И это как-то удивительно и грустно.
#5 | 07:24 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
А за кого надо?
#6 | 07:25 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
А за кого нужно голосовать, чтобы зарплаты нормальные были?
Frazer2000
незаметно прокрался »
#7 | 07:25 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
А какой смысл рефлектировать на каждое действие наших псевдополитиков?
Как же мне нравиться ответ, за кого голосовали того и подучили. Как бы у нас не Черня и 99,99% не голосовало в одну калитку. Но выбирают одного и если даже ты за него не голосовал. Голосуй не голосуй все равно получишь...
#8 | 07:26 15.07.2016 | Кому: karbo
> А за кого надо?

Люди голосуют за ЕР. В результате получается вотт такое. Минюст говорит, что партий в стране более 70.
#9 | 07:26 15.07.2016 | Кому: Loknar
> А за кого нужно голосовать, чтобы зарплаты нормальные были?

Можно и не голосовать, как делают 57% сограждан. А потом добраться до фэйсбука и рыдать.
#10 | 07:27 15.07.2016 | Кому: Frazer2000
> Голосуй не голосуй все равно получишь...

Заблуждение. Ничем не обоснованное.
#11 | 07:28 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
Ну так ты не уходи от ответа, скажи за кого проголосовать, чтобы людям платили нормальную зарплату.
#12 | 07:29 15.07.2016 | Кому: Loknar
> Ну так ты не уходи от ответа, скажи за кого проголосовать, чтобы людям платили нормальную зарплату.

Чтобы людям платили достойную зарплату, нужно, чтобы ЦБ стал хотя бы государственным.
#13 | 07:33 15.07.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> Выходит странная вещь - автомобили важнее людей.

Ничего удивительного. Все машины активно продаются и покупаются, а люди продаются и покупаются только некоторые. А те врачи, которые лечат тех людей, которые продаются и покупаются, получают деньги значительно большие, чем любой автомеханик.
#14 | 07:34 15.07.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> а механики по людям имеют какое-то унылое финансовое положение.

мягко говоря далеко не везде
в Мск у специалистов зп более чем достойная

и кроме гос мед системы так же есть коммерческая, там доходы тоже приличные

а вот на какой нь ть скорой, там да, жопа полная со всех сторон
#15 | 07:35 15.07.2016 | Кому: Loknar
> Ну так ты не уходи от ответа, скажи за кого проголосовать, чтобы людям платили нормальную зарплату.

Ну дык, за остальные 69 партий. Сразу все наладится.
#16 | 07:36 15.07.2016 | Кому: Lion17
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#17 | 07:37 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Проще же пост унылый в фэйсбуке написать. Сразу всё наладится. А потом, хуяк, а нас за що?

Но ты так и не ответил за кого голосовать.
#18 | 07:38 15.07.2016 | Кому: Всем
> Проще же пост унылый в фэйсбуке написать. Сразу всё наладится. А потом, хуяк, а нас за що?

Пил?
#19 | 07:39 15.07.2016 | Кому: Lion17
> Но ты так и не ответил за кого голосовать.

Ты знаешь за кого буду голосовать я.
#20 | 07:40 15.07.2016 | Кому: Yalt
> Пил?

Ты же знаешь, что нет.
#21 | 07:41 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты знаешь за кого буду голосовать я.

А я не знаю. Так за кого же?
#22 | 07:41 15.07.2016 | Кому: ALeRT
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#23 | 07:44 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
Вот те крест!
#24 | 07:44 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты знаешь за кого буду голосовать я.

Не льсти себе. Кто ты такой, чтобы я что-то о тебе знал? И вопрос был не о том, за кого будешь голосовать ты, а за кого нужно голосовать чтобы врачам платили достойные зарплаты?
#25 | 07:45 15.07.2016 | Кому: ALeRT
> Вот те крест!

Ты хоть верующий? Крестится он.
#26 | 07:46 15.07.2016 | Кому: Lion17
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#27 | 07:48 15.07.2016 | Кому: Всем
> К сожалению подобный рассказ можно написать и про учителя.

Учителя не ебошат по ночам, и выходным, и отпуск длиннее и строго летом. А зарплата таже.

А если по теме, то на повестке дня у недимона только развитие в стране бизнесов всякого рода , только в таких сферах как медицина эта модель не катит, но возникает соблазн брать взятки, ну а что тут типа раз все "зарабатывают" как могут. И берут, правда не всем тоже везёт, да и ущербно это как не взгляни, ведь если пациент безденежный, то его могут с лечением и продинамить. А так, если в соц.сетях почитать обсуждения выпускников мед.институтов, то они пытаються всеми силами выехать в европы , и только это и обсуждают начиная уже с 5-го курса.
#28 | 07:48 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты хоть верующий? Крестится он.

Нет, потому тебе отдаю!!!

Так за кого ж нам, болезным, голосовать? А то ведь опять пойдем, дураки, за ЕР (ПЖИВ! ПЖИВ!) проголосуем!
#29 | 07:48 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты знаешь за кого буду голосовать я.

Здесь могла быть ваша реклама.
#30 | 07:49 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Кто я такой, чтобы ты у меня спрашивал совета?

Ты человек, заявивший, что врачи получают маленькие зарплаты потому что люди голосуют за ЕР. Из этого можно сделать вывод, что ты знаешь за кого надо голосовать чтобы это было не так. Потому и спрашиваю тебя.
#31 | 07:49 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Кто я такой, чтобы ты у меня спрашивал совета?

Ты человек, обладающий тайным знанием, за кого надо голосовать, чтоб все стало хорошо!
#32 | 07:49 15.07.2016 | Кому: Theropoda
> Здесь могла быть ваша реклама.

В том-то и дело.
#33 | 07:51 15.07.2016 | Кому: Lion17
> Ты человек, заявивший, что врачи получают маленькие зарплаты потому что люди голосуют за ЕР.

Я в этом уверен.

> Из этого можно сделать вывод, что ты знаешь за кого надо голосовать чтобы это было не так. Потому и спрашиваю тебя.


Диалог не получился. Пусть это знание останется со мной.
#34 | 07:53 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Диалог не получился. Пусть это знание останется со мной.

Значит тебя устраивает то, что врачи получают маленькие зарплаты. А ведь мог все изменить. Эгоист.
#35 | 07:53 15.07.2016 | Кому: Lion17
> Значит тебя устраивает то, что врачи получают маленькие зарплаты.

Нет, не устраивает.

> А ведь мог все изменить.


Буду менять.

> Эгоист.


Ага.
#36 | 07:54 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Я в этом уверен.

А вот на Украине люди не голосуют за ЕР, а зарплаты врачи получают еще меньше. Странно. Может все-таки не в ЕР дело?
#37 | 07:56 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> а вы за кого голосовали?

Дааа. Сильно тебя электорат обидел! Сильно!!!
#38 | 07:57 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
Так за кого надо голосовать, по твоему мнению? Или ты стесняешься?
#39 | 07:57 15.07.2016 | Кому: Lion17
> А вот на Украине люди не голосуют за ЕР, а зарплаты врачи получают еще меньше. Странно.

Это потому что у них Лёхи Навального нет. А у нас есть! И если мы проголосуем за него, а не за проклятую ЕР(ПЖИВ! ПЖИВ!), то у нас все ваще станет круто! Каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке, мы еще помочим сапоги в Индийском океане! Ой, это вроде не Лёхины лозунги... Но в главном то я прав!!!
#40 | 07:58 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Хочется спросить эту прослойку граждан (которые намеренно дистанцируются от политики), а вы за кого голосовали? Ну, а в целом, хорошего вам настроения и высоких зарплат! (с)

Всё продолжаешь верить в то, что выборы что-то могут изменить?
sa
интеллектуал »
#41 | 07:59 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Хочется спросить эту прослойку граждан (которые намеренно дистанцируются от политики), а вы за кого голосовали?

А сейчас то какая разница за кого голосовать? Это как выбирать какой палец на руке лучше. Можно подумать что от результатов голосования у отдельных граждан сразу проснется совесть,они откажутся от сверхдоходов и все распределят между населением. Щас.
Думать надо было когда СССР ломали. Хотя это и в мой огород камень.
#42 | 08:00 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> > Ты человек, заявивший, что врачи получают маленькие зарплаты потому что люди голосуют за ЕР.
>
> Я в этом уверен.

Почему они делают именно так?
Ringo
шутил про красные линии »
#43 | 08:00 15.07.2016 | Кому: Division_Bell
> Так ли Я важна, нужна и ценна, если мой ровесник пинающий мячик по траве получает 250.000евро/месяц, а я не могу, вследствие хронического недосыпа и дороговизны (абонемент на месяц от 2000р) даже посетить спортзал?

Как то с пониманием вспоминается Каддафи, запретивший профессиональный спорт в Ливии...
#44 | 08:02 15.07.2016 | Кому: Division_Bell
> Всё продолжаешь верить в то, что выборы что-то могут изменить?

Я не верю в революционную ситуацию в стране. Не верю в наличие лидеров, способных разглядеть, усилить и возглавить революционную ситуацию. Я вижу, что творится на Украине и уверен, что наши граждане с таким же удовольствием замайданят и на местах. Не справедливости окаянной ради, а сугубо шкурности для. Недовольных - тьма, но справедливых - хуй.
pyth2000
не фашист »
#45 | 08:02 15.07.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Чтобы людям платили достойную зарплату, нужно, чтобы ЦБ стал хотя бы государственным

Я ж тебе уже приводил документы по ЦБ. Государственный он, государственными людьми и Президентом контролируется на все 100% - где не лично ВВП, там депутатами. Денег просто нет, а ребята там пусть держатся. Здоровья им, счастья.
#46 | 08:03 15.07.2016 | Кому: Lion17
> А вот на Украине люди не голосуют за ЕР, а зарплаты врачи получают еще меньше. Странно. Может все-таки не в ЕР дело?

Там гидность произошла. Там порядок теперь.
#47 | 08:03 15.07.2016 | Кому: Division_Bell
> Почему они делают именно так?

Очевидно же - народ не тот!
#48 | 08:04 15.07.2016 | Кому: pyth2000
> Я ж тебе уже приводил документы по ЦБ.

Да я сам их читал. Там первой строкой:
"Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости..."
#49 | 08:04 15.07.2016 | Кому: Broxt
> Так за кого надо голосовать, по твоему мнению?

Я, пожалуй, отвечу. Не за кого. Эти остальные 69 партий- такое же ворьё, как и та одна. За кого тут голосовать? Все знают партий 5-7, остальные никому не известны. И если даже есть партия честных и добрых, им никогда не пробиться к власти.

P.S. Хожу на выборы всегда, если что. Кроме всякого гавна, типа праймеризов каких-то.
#50 | 08:04 15.07.2016 | Кому: Theropoda
> Очевидно же - народ не тот!

Как раз тот!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.