Тарифы на отпевание для погибших на Сямозере
life.ru Мать погибшего на Сямозере в Карелии мальчика Светлана Фомина пожаловалась на священника, который проводил обряд отпевания, потребовав 5 тысяч рублей за это. По утверждениям других родителей, отпевание входит в бесплатный перечень для похорон погибших детей. Заголовок не оригинальный ибо желтоват. Полностью - в первом. #скрепы
Как рассказала Светлана Фомина, после процедуры опознания всех родителей пригласили в кабинет ритуальных агентов "ГУП Ритуал" для оформления бесплатных похорон. В перечень бесплатных услуг входили гроб, катафалк, грузчики, могила на кладбище и отпевание на месте прощания.
— Я приехала в морг со всеми желающими, кто захотел проститься с Игорем. Во время прощания меня подозвали и сказали, что батюшка хочет со мной пообщаться. Батюшка спросил меня, крещёный ребёнок или нет, и сказал, что его услуги стоят 5 тысяч рублей. Я опешила и рассказала, что обещали всё сделать бесплатно и всё оплачено. Со мной стояло сопровождающее лицо. Девушка просто отвернулась и ничего не сказала. Я согласилась оплатить, но для меня это был такой шок, — сказала она.
Светлана также уточнила, что с других родителей деньги никто не брал и процедура отпевания проходила бесплатно. В свою очередь мать другого погибшего мальчика — Гены Шевадрова — Вера также сообщила, что отпевание проводилось бесплатно и деньги с неё никто не брал.
— Я не знаю, почему именно с меня взяли деньги. Может, батюшка не знал, что всё оплачено, и хотел себе сделать навар? Социальные работники заверили, что в ближайшее время деньги будут возвращены, — прокомментировала Светлана.
Однако сам священнослужитель, а им оказался отец Вячеслав из храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино, заявил, что получение денег с матери погибшего ребёнка было абсолютно нормальной процедурой.
— Ничего не могло быть оплачено в отношении храма, это зависит от агента. Там на месте именно в этом морге стоит 5 тысяч рублей. Все, кто там отпевали, все заплатили. Это не мы ставим такие цены, это требования в морге такие, — объяснил отец Вячеслав.