Недовольство жизнью в СССР...

arctus.livejournal.com — ...- в ощущении себя только через свои вещи. В продолжение этой темы http://arctus.livejournal.com/106646.html о зарплатах в СССР. Люди жалуются, чего им не хватало. Обзор мнений и выборки характерных точек зрения.
Новости, Общество | Piggyspark 11:40 26.03.2016
65 комментариев | 34 за, 2 против |
#1 | 11:45 26.03.2016 | Кому: Всем
Их недовольство — наличием определённой формы вещей. Не было красивых кроссовок не для занятий спортом, а для повседневной носки. Но ведь были довольно дешёвые и доступные ласты — но по их отсутствию никто не сокрушался. Один комментарий (найти уже трудно — слишком много комментариев) выглядел приблизительно так: «когда одноклассницу привозили на «Волге», весь класс завидовал». Довольно странный предмет зависти. Культ вещей вообще феномен странный.

Так почему же людям в сходных условиях — кто-то получает удовольствие от жизни, а кто-то нет?
Разность в реакции людей на жизнь в Советском Союзе при одинаковых условиях состоит в том, что одна часть из них свою жизнь ощущает как бытие, себя ощущают через бытие, через свою причастность к миру, а другая — через обладание.

«обладание и бытие являются двумя основными способами существования человека, преобладание одного из которых определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера.»

«Современные потребители могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.» Эрих Фромм

Вне потребления такой человек не может себя ощущать, без них он не может себя идентифицировать как человека. Поэтому он с таким надрывом вопиет о своей невозможности себя выразить через вещи, когда такая возможность встречает препятствия.

Поэтому их неудовлетворённость объяснима. Они не могут по-другому. Они не могут получать простых удовольствий. Удовольствий, за которые не надо платить. Я таких людей встречал. Им не интересно, например, в лесу: их не трогает пение птиц весной, им неинтересно искать грибы.

Это бедные люди.


ты глянЬ какой ЛЮТЫЙ БРЕД!
и на юга ездили, и в турвылазки постоянно, на старое русло Камы, на озёра - отец постоянно возил летом на выходные, пока огород не появился.
но блядь нужны были кроссовки - не для носки, а для бега! я занимался в ДЮСШ, и нам выдавали какое-то говно, типа кроссовки на тонкой подошве. кмсу года на четыре старше выдали БОЛГАРСКИЙ АДИДАС! мы завидовали ему лютой завистью, а он протирал их хлебным мякишем(бля буду, не вру) советские шиповки были туда-сюда, но импорт... это было нечто! все спортсмены, кто поднимался над массовым спортом, снабжались ТОЛЬКО ИМПОРТОМ.
и да, я не умею кататься на коньках - советские коньки на полуботниках этому не способствовали.
#2 | 11:47 26.03.2016 | Кому: Всем
Ещё читаю, не знаю пока, что написано. Для справки, у меня степуха 40 руб. (политех 1986). Батя - тракторист. Контора (среднее машиностроение) в Обнинске, 600 руб. зарплата. Путёвка в пионерлагерь - 15 руб. 1978 год.
#3 | 11:49 26.03.2016 | Кому: Всем
Есть вещи первой необходимости.
Нормальная обувь, прокладки, туалетная бумага, мясо, фрукты - это вещи первой необходимости.
Никто не критикует СССР из-за отсутсвия в нем айфонов.

Вроде бы очевидные вещи.
#4 | 11:53 26.03.2016 | Кому: Всем
Ну ,вот , например желание путешествовать, с целью своими глазами увидеть архитектурные и исторические памятники и произведения искусства , музеи и заповедники , оно относиться к "иметь" или "быть"?

Разница между созерцанием чернобелой репродукции фресок Кносского дворца и непосредственно самих фресок - огромна

Возможность посмотреть их была малодоступна,даже для специалистов.
#5 | 11:56 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Никто не критикует СССР из-за отсутсвия в нем айфонов.

Как это??? Ведь при Сталине не было HDTV!!! :-)
#6 | 12:13 26.03.2016 | Кому: Всем
В 70-х определенные проблемы видно было уже невооруженным взглядом. Но это были структурные вопросы, а не системные, т.е. достаточно легко решаемые.
Претензия к власти, к управлению.
В сталинский период, как мы знаем, работало множество артелей, производящих товары категории легпрома. Кому они помешали после прихода хрущёва?
Пример приведу.
Сов. музыканты всеми силами пытались обеспечить свою деятельность норм. инструментарием. Ну не производила наша пр-ность ни гитар, ни звукоус. техники качественной, куда ты денешься...
В то же время многие работали на знаменитых системах "Саунд Сити", которые подпольно производились во Львове и вроде бы ещё где-то нелегальным образом...
Лично мне довелось поиграть на потрясающе исполненных копиях эл. гитар: "Рикенбэкер Басс" и "Фендер-Телекастер". Так что потенциал был огромен, но, увы, власть пошла другим путём.
Что касается всяких рюшечек-кроссовочек-джинсиков, то эта тема мне малоинтересна... но вопрос этого всего также был легко решаем.
#7 | 12:22 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Нормальная обувь, прокладки, туалетная бумага, мясо, фрукты - это вещи первой необходимости.

[ванга вкл.]
Тебя за это запишут в жопашники.
[ванга выкл.]
#8 | 12:26 26.03.2016 | Кому: PeterNOR
> вопрос этого всего также был легко решаем.

Но его не решали.
#9 | 12:30 26.03.2016 | Кому: бабаня
> Но его не решали.

Общеизвестно. Претензия к управлению и власти.
#10 | 12:52 26.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Общеизвестно.

Некоторые граждане в каждом треде на эту тему утверждают, что вопрос надуманный. Они свято уверены, что между дерюжными портками и хорошими брюками нет разницы. И между корявой доской со струнами и нормальной гитарой - тоже.
#11 | 12:57 26.03.2016 | Кому: бабаня
> Некоторые граждане в каждом треде на эту тему утверждают, что вопрос надуманный. Они свято уверены, что между дерюжными портками и хорошими брюками нет разницы

Сейчас-то как с производством портков?

> И между корявой доской со струнами и нормальной гитарой - тоже.


А с этим как?
#12 | 13:01 26.03.2016 | Кому: бабаня
> Они свято уверены, что между дерюжными портками и хорошими брюками нет разницы. И между корявой доской со струнами и нормальной гитарой - тоже.

Аскетизм - это дело личное. В то же время следует чётко разделять "модное" и "хорошее".
Я имел ввиду другое... товары, которые призваны обеспечивать норм. проф. деятельность. От хорошего чертежного инструмента и радиодеталей до муз. инструментов высокого класса. Кстати, фортепиано советские были достойные.
#13 | 13:05 26.03.2016 | Кому: jf-3k
> > И между корявой доской со струнами и нормальной гитарой - тоже.
>
> А с этим как?

Кстати, ты прав. Насколько мне известно массового производства эл.гитар высшего класса у нас нет. Может ошибаюсь, поскольку не отслеживаю...
#14 | 13:06 26.03.2016 | Кому: бабаня
> Тебя за это запишут в жопашники.

Я и есть жопашник.
Они, кстати, точно такие же жопашники.

Еще ни один пламенный коммунист в РФ не отказался от нормально обуви, одежды, прокладок и туалетной бумаги.

Просто я не делаю вид, что жизнь - это перманентные рассуждения о триумфе коммунизма, это еще и банальный комфорт.
#15 | 13:17 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Еще ни один пламенный коммунист в РФ не отказался от нормально обуви, одежды, прокладок и туалетной бумаги[, от HDTV, сотовых телефонов, компьютера, Интернета и т.д. и т.п.]

Можешь не благодарить.
#16 | 13:21 26.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Можешь не благодарить.

Камрад, ты правда не видишь разницы между сотовым телефоном и туалетной бумагой?
Понятно ли тебе, что претензии населения по поводу вещей первой необходимости - совершенно обоснованны, а требования ХДТВ - идиотски?
#17 | 13:35 26.03.2016 | Кому: Всем
Самая мякотка вот тут -[censored]
Милые добрые коммунисты уже предлагают резать, как свиней, всех, кто посмел желать каких-то материальных благ.
#18 | 13:40 26.03.2016 | Кому: luckyned
Вижу разницу.

Ты понимаешь, что одежда, обувь, прокладки - также завозятся из-за границы, как сотовые телефоны?
Нет такого что - благодаря отсутствию социализма, а также благодаря Невидимой Руке Рынка, Предпринимательской Инициативы, а также 2016 Году, у нас производят качественную одежду и обувь, а из-за границы привозят только небольшую часть - кагбэ специальный заказ.
Наоборот, все везут из-за границы и только у нас производят малую часть.

Что касается туалетной бумаги, то ее не из водорослей производят, или шерсти каких-нибудь кроликов. И благодаря отсутствию социализма - удалось расширить сырьевую базу для производства ТБ, что про социализме было никак невозможно - водоросли гибли, а кролики не размножались.
Если ТБ не было - значит это было кому-то нужно.

О чем ты хочешь сказать, что если завтра "включить" социализм, то все обратно пропадет?
#19 | 13:41 26.03.2016 | Кому: Lady_Alia
> Милые добрые коммунисты уже предлагают резать

У милых леваков - постоянный заскок на таких темах.
Они в этих вопросах ничем от либерастов не отличаются.
Либо ты с нами согласен, либо ты потреблядь и ничего с тобой сделать нельзя. Ну только если лечить или резать.
#20 | 13:43 26.03.2016 | Кому: luckyned
Да, там в комментариях просто оргия человеколюбия.
Не вытираешь жопу газетой "Труд" - предатель!
#21 | 13:48 26.03.2016 | Кому: человечек Серый
> также завозятся из-за границы, как сотовые телефоны?

Камрад, объясняю на пальцах.
Моим подругам нужны прокладки. Они им правда нужны по биологическим причинам.
Им все равно производят их в России или в Никарагуа.
Не можешь производить сам - закупай. Чтоб такого рода вещи были общедоступными.
Ну или не закупай, а потом смотри на разваленную империю и в интернетах называй людей потреблядями.

> Наоборот, все везут из-за границы и только у нас производят малую часть.


Объясняю на пальцах.
Ни я, ни кухарка не должны быть геополитическими гениями.
И мне, и кухарке надо подтерать жопу.
Мне наплевать подтераю я жопу туалетной бумагой произведенной в СССР или привезенной из Чехии. Лишь бы она была в любое время, когда мне понадобится.

Понятно ли это? Можно ли это объяснить как-то доходчивей?

> что если завтра "включить" социализм


Его уже не влючишь.
Любой может проголосовать за коммунизм, а голосуют за руночника Путина.
#22 | 13:57 26.03.2016 | Кому: Всем
Я оч хуёвый потребитель, хоть и женщина.
Прошлым летом себе из обновок прикупила несколько пар носок/носков..
Эксплуатирую пальтишко, купленное в институте(неубиваетцо)

Но если мне кто будет рассказывать, что с пелёнками растить деток лучше чем с памперсами и что тряпочки для прокладок надо кипятить и просушивать,того я сама прокипячу и высушу..

Так что меня тоже в жопошники.
#23 | 14:13 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Не можешь производить сам - закупай. Чтоб такого рода вещи были общедоступными.
> Ну или не закупай, а потом смотри на разваленную империю и в интернетах называй людей потреблядями.

Так и я о том же. Имеет смысл покупать - давайте покупать.
Я никого в Интернетах потреблядями не называл. Никого резать не хочу.

Могу я цивилизованно разъяснять точку зрения на преимущества социализма, при этом не слушая оскорблений?

Какой туалетной бумаги, одежды, обуви и прокладок не хватало на Украине, что там разрушают страну и стреляют по мирным жителям?

> > Наоборот, все везут из-за границы и только у нас производят малую часть.

> Мне наплевать подтераю я жопу туалетной бумагой произведенной в СССР или привезенной из Чехии. Лишь бы она была в любое время, когда мне понадобится.

Я совершенно с тобой согласен. Туалетная бумага должна быть при любом строе - хоть при социализме, хоть при капитализме.
И если ТБ нет, то у проблемы должны быть фамилии, имена и отчества. И некомпетентных людей надо гнать с должностей.

Какой туалетной бумаги, одежды, обуви и прокладок не хватало на Украине, что там разрушают страну и стреляют по мирным жителям?
>
> Понятно ли это? Можно ли это объяснить как-то доходчивей?

Конечно понятно.

Я со своей стороны что неясного говорю?

> > что если завтра "включить" социализм

> Его уже не влючишь.
> Любой может проголосовать за коммунизм, а голосуют за руночника Путина.

Да, сейчас голосуют за рыночника Путина, но ведь любой может проголосовать за коммунизм?
И если большинство проголосует за коммунизм, то почему он не должен вернуться?
#24 | 14:24 26.03.2016 | Кому: Всем
эта музыка тема будет вечной...
#25 | 14:38 26.03.2016 | Кому: irvago
> Но если мне кто будет рассказывать, что с пелёнками растить деток лучше чем с памперсами и что тряпочки для прокладок надо кипятить и просушивать,того я сама прокипячу и высушу..
>

Зачем кипятить? Ребятеночка выпустить голеньким в сад - природа сделает все сама.
А вместо тряпиц использовать мох и травушку. Ближе в природе, так сказать!
#26 | 14:56 26.03.2016 | Кому: северчанин
> эта музыка тема будет вечной...

да чота сегодня кучно пошло...
#27 | 15:03 26.03.2016 | Кому: irvago
> Но если мне кто будет рассказывать, что с пелёнками растить деток лучше чем с памперсами

достаточно сабжа заставить самого постирать и прокипятить, вдобавок сделать это в отстутствие горячей воды и стиралок-автоматов

> и что тряпочки для прокладок надо кипятить и просушивать,того я сама прокипячу и высушу


пускай попробует уговорит жену попользоваться ватой (которую еще надо ухитриться купить - ибо дефицит был жэсточайший)

ПС и пусть уже доказывает что нежопошник - хоть пару месяцев пользуется газетой вместо туалетной бумаги
#28 | 15:07 26.03.2016 | Кому: человечек Серый
> И если большинство проголосует за коммунизм, то почему он не должен вернуться?

тру коммунистические партии участвовали в выборах до 2003 года и набирали там устойчиво 1-2%, основной проблемой там всегда было договориться между собой - и эти люди вам построят коммунизм?
#29 | 15:07 26.03.2016 | Кому: Lady_Alia
> А вместо тряпиц использовать мох и травушку. Ближе в природе, так сказать!

А зимой- снег и еловыи ветки???
#30 | 15:08 26.03.2016 | Кому: человечек Серый
> И если большинство проголосует за коммунизм, то почему он не должен вернуться?

Чего-то не голосуют, камрад.
#31 | 15:09 26.03.2016 | Кому: vadkov
Постирать - фигня. Пусть выжмет и высушит.. вместе с простынями.
#32 | 15:10 26.03.2016 | Кому: irvago
> А зимой- снег и еловыи ветки???

майка короткая?
#33 | 15:11 26.03.2016 | Кому: irvago
> Пусть выжмет и высушит.. вместе с простынями.

[censored]
#34 | 15:24 26.03.2016 | Кому: vadkov
Помню эту хрень.
Я и на доске стирать обучена;)
#35 | 15:25 26.03.2016 | Кому: irvago
> Я и на доске стирать обучена;)

мадам реконструктор?

[censored]
#36 | 15:33 26.03.2016 | Кому: vadkov
Это валёк.
А доска вотт:
[censored]
#37 | 16:52 26.03.2016 | Кому: PeterNOR
>
> Кстати, ты прав. Насколько мне известно массового производства эл.гитар высшего класса у нас нет. Может ошибаюсь, поскольку не отслеживаю...

Это ж выходит, что и заводы стоят, и гитаристам не на чем музицировать. И[censored] тоже нет.
#38 | 16:54 26.03.2016 | Кому: Всем
Господа адепты конечности рынка, может вы уже ответите на вопрос о том, где обещанное производство товаров народного потребления, которое запрещали проклятые комуняки.
#39 | 16:56 26.03.2016 | Кому: Всем
> гитаристам не на чем музицировать

Много инструментов зарубежных. Очень много.
#40 | 16:59 26.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Много инструментов зарубежных.

Как и остальных видов товаров народного потребления.

>Очень много.


Сейчас будет гораздо меньше и стоить они будут значительно дороже в связи с низкими ценами на нефть и политической ситуацией в целом. То же и с остальными видами товаров.
#41 | 17:16 26.03.2016 | Кому: vadkov
> тру коммунистические партии участвовали в выборах до 2003 года и набирали там устойчиво 1-2%, основной проблемой там всегда было договориться между собой - и эти люди вам построят коммунизм?

Коммунизм должен строиться не партиями, а всем народом.
#42 | 17:19 26.03.2016 | Кому: человечек Серый
> Коммунизм должен строиться не партиями, а всем народом.

Народ ничего никому не должен.
В том числе и коммунистам.
#43 | 17:20 26.03.2016 | Кому: jf-3k
Тебе уже ответил гражданин Норвегии:


> Моим подругам нужны прокладки. Они им правда нужны по биологическим причинам.

>
> Им все равно производят их в России или в Никарагуа.
>
> Не можешь производить сам - закупай. Чтоб такого рода вещи были общедоступными.
>
> Ну или не закупай, а потом смотри на разваленную империю и в интернетах называй людей потреблядями.

Так что, шах и мат, дорогой!!!
#44 | 17:25 26.03.2016 | Кому: jf-3k
> Сейчас-то как с производством портков?

Портков - не знаю. А мои две пары готовых классических брюк (одни московского пошива, другие благовещенского) весьма хороши.
#45 | 17:25 26.03.2016 | Кому: Акелла
> Так что, шах и мат, дорогой!!!

То есть страну развалили только для того, чтобы открыть свой рынок для иностранных товаров. Обычно такое происходило только с колониями и побеждёнными странами. Кому шах и мат, милейший?
#46 | 17:27 26.03.2016 | Кому: PeterNOR
> В то же время следует чётко разделять "модное" и "хорошее".

Я-то разделяю. Люблю неубиваемые вещи классических фасонов.
#47 | 17:27 26.03.2016 | Кому: бабаня
> А мои две пары готовых классических брюк (одни московского пошива, другие благовещенского) весьма хороши.

Две пары порток - не малова-то ли для утверждения преимуществ капитализма?
#48 | 17:28 26.03.2016 | Кому: irvago
> Но если мне кто будет рассказывать, что с пелёнками растить деток лучше чем с памперсами и что тряпочки для прокладок надо кипятить и просушивать,того я сама прокипячу и высушу..

Я всегда знала, что ты моя потерянная сестра-близнец!!!
#49 | 17:29 26.03.2016 | Кому: luckyned
> > Коммунизм должен строиться не партиями, а всем народом.
> Народ ничего никому не должен.
> В том числе и коммунистам.

Совершенно с тобой согласен.
В том числе и капиталистам не должен.

Зы. Я сейчас пишу комент, с ответом на твой предыдущий вопрос.
#50 | 17:30 26.03.2016 | Кому: jf-3k
Т.е., 3 восклицательных знака для тебя персонально уже не работают? Хорошо. "Это был сарказм"(тм)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.