The Independent: Британские власти готовят юных математиков

russian.rt.com — по советским лекалам. Министерство образования Великобритании, позаимствовав педагогические идеи советского математика Андрея Колмогорова, стало создавать в стране бесплатные спецшколы для математически одарённых старшеклассников, сообщает The Independent. Пока таких школ только две, однако их результаты настолько хороши, что сомневаться в будущем проекта не приходится, убеждён журналист издания.
Новости, Общество | 001 07:40 14.03.2016
56 комментариев | 139 за, 0 против |
#1 | 07:42 14.03.2016 | Кому: Всем
идиоты... нужно ещё больше усилить накал десталинизации.
#2 | 07:42 14.03.2016 | Кому: Всем
Ливанову какая-то там сраная бриташка не указ!!!
Aleks3
надзор »
#3 | 07:47 14.03.2016 | Кому: Всем
[censored]


Вот уроды!
#4 | 07:49 14.03.2016 | Кому: Всем
Школа математики по русскому методу в США
[censored]

Вотт машинный перевод от туда:

Что делает наш математика "русский"?

Бывший Советский Союз вкладывал значительные средства в области науки и математики разрабатывает уникальные учебные программы ориентированы на когнитивное развитие. Эти программы использовались в качестве основы для специализированных российских магнит школах и послужили основой для rsm подход.

Исследования показали, что ранние математические курсы на самом деле изменить сознание ребенка функций. Даже один год математики показали, чтобы значительно изменить ребенка подхода к решению проблем. Плюс, наш подход позволяет студентам весело провести время в классе - независимо от сложности проблемы.
#5 | 07:51 14.03.2016 | Кому: Aleks3
> Вот уроды!

И не говори!... Высшая математика убивает креативность(с)
#6 | 07:56 14.03.2016 | Кому: Всем
Йобаный стыд.
#7 | 08:09 14.03.2016 | Кому: Волх
> идиоты... нужно ещё больше усилить накал десталинизации.

дечерчелизации, тащемта.
Crypt
Ебанько »
#8 | 08:16 14.03.2016 | Кому: Всем
Вчера смотрел Воскресный Вечер с Соловьёвым. 3-ю часть со злости выключил, чтобы не разъебать ТВ.
Стоят жалуются, что ЕГЕ плохо, стандартов нет, образование упало...

Блять, вы же лично, твари, и вводили ЕГЕ и отменили стандарты!?! Суки лживые.
#9 | 08:16 14.03.2016 | Кому: Всем
Многое ли в России профукано на данном направлении?
#10 | 08:17 14.03.2016 | Кому: Crypt
> Блять, вы же лично, твари, и вводили ЕГЕ и отменили стандарты!?! Суки лживые.

Твари никогда себя не признают виновными, всегда будут сваливать вину на других.
Crypt
Ебанько »
#11 | 08:20 14.03.2016 | Кому: Division_Bell
> Многое ли в России профукано на данном направлении?

Практически всё. Даже мат.олимпиады уже откровенно сливаем. Чего не было, наверно, лет 70...
#12 | 08:28 14.03.2016 | Кому: Division_Bell
> Многое ли в России профукано на данном направлении?

Почти всё.

Если свежий человек, помнящий школы хотя бы начала 90-х, системно начнет разбирать нынешние программы, охуение ему гарантировано.

Положительные результаты - это либо единичные ученики, либо единичные родители, либо (реже всего) единичные школы. То есть - исключения, не система.
#13 | 08:41 14.03.2016 | Кому: Всем
До внедрения ЕГЭ в институтах была повальная коррупция при зачислении по результатам экзаменов. Введение ЕГЭ отрезало институцких чиновников от этого пирога. Теперь на бюджетные места зачисляют не за деньги. Поэтому такой вой идёт от этой братии.
#14 | 08:43 14.03.2016 | Кому: Всем
Что касается стандартов - учить по стандартам невозможно. Учишь по своему разумению и пед. способностям. СМИ стандарты есть (в институтах), и они довольно жесткие.. Спускаются регулярно из минобр-а.
#15 | 08:54 14.03.2016 | Кому: gurgutan
Овчинка не стоит выделки. Заменить одних воров на других, чтобы железно измочалить мозги как минимум поколению? Нееее.
#16 | 09:01 14.03.2016 | Кому: Всем
По поводу стандартов и обучения математике. Увы, успехи на олимпиадах с общепринятыми стандартами не то чтобы связаны:

Система эта в канонической форме устроена так. Обучение математике в матклассе разбито на два параллельных предмета. Обычная математика (алгебра и геометрия) преподается в рамках школьной программы и сверх того, при этом форма обучения не отличается от привычной чиновникам РОНО и проверяющим комиссиям. Параллельно с этим, профессиональные математики, аспиранты и студенты, не числящиеся формально учителями, ведут уроки “специальной математики”, или же “матанализа”. Часы делятся примерно поровну, но само обучение “специальной математике” мало соотносится со школьной программой, и занятия устроены принципиально иначе.

На уроках “специальной математики” никто не стоит у доски с указкой и мелом; все (или почти все) общение школьника с преподавателями ведется за партой и тет-а-тет, либо в походах. Школьникам выдается листок с задачами, обыкновенно по одному или два в неделю; через какое-то время после выдачи листочка, студенты должны “сдать задачи”, то есть рассказать их преподавателям на уроке. При такой системе преподавателей на класс из 30 человек требуется где-то 5-10. Задачи разбиты на задачи “без звездочки” (сдача этих задач обязательна для всех) и более сложные задачи, отмеченные одной или двумя звездочками. Задачи с одной звездочкой должны быть доступны самым продвинутым школьникам в их классе. Задачи с двумя звездочками весьма сложны - уровня студенческих научных олимпиад, либо сложных (а часто и нерешенных) научных проблем. Для индивидуального обучения эта система весьма удобна - школьник может выбирать себе задачи по плечу, решая либо сравнительно простые задачи, доступные начинающим, либо задачи со звездочкой, требующие хорошего понимания материала.

Преподаватели подбираются из числа энтузиастов подобного обучения, профессиональных математиков и студентов; в основном это выпускники матклассов. Они разъясняют школьникам непонятные места. Также школьникам не возбраняется находить решение задач в книжках либо (когда совсем припрет) спрашивать у товарищей. Принято считать, что эта часть обучения не менее важная, чем собственно решение задач. Действительно, свободное обращение с литературой и способность рассказать либо выслушать нечто математическое не менее важна, чем решение задач.


Плюс летние и зимние школы еще. И такая система еще с семидесятых.
#17 | 09:06 14.03.2016 | Кому: Всем
У меня друг занимался в такой школе в Кирове, в третьем классе уже знал материал обычной школы за 11-ый.
#18 | 09:07 14.03.2016 | Кому: Jedi_Knight
В подобных школах в десятом классе уже начитывают материал второго-третьего курса университета. Но эти школы вообще никак не связаны с обычными школами, школьным образованием вообще и его проблемами.
RRB
Невменяемый »
#19 | 09:15 14.03.2016 | Кому: Всем
Заимствуют идеи совков? Ну тупыыые!!! Что? Не обязательно все идеи совков ужасны? Конкретно эта идея очень даже хороша? Но...Как.

[censored]
#20 | 09:19 14.03.2016 | Кому: Штекер
Ещё раз повторю - сейчас коррупционная составляющая при приёме на бюджетные места сведена к величине, близкой к нулевой. Это благодаря ЕГЭ. Результаты ЕГЭ и результаты поступления в вуз открыты для всех желающих и могут быть проверены любым. Главная критика ЕГЭ - это качество проверки знаний. На этот счёт можно поспорить.
#21 | 09:20 14.03.2016 | Кому: gurgutan
Дом горит, камрад, зато пес в свежепокрашенной конуре брешет.
Retigr
дебил »
#22 | 09:23 14.03.2016 | Кому: Crypt
> Практически всё. Даже мат.олимпиады уже откровенно сливаем. Чего не было, наверно, лет 70...

Да Здравствует Путин, лучший правитель России за всю историю! Ура!
#23 | 09:29 14.03.2016 | Кому: Crypt
> Практически всё. Даже мат.олимпиады уже откровенно сливаем. Чего не было, наверно, лет 70...

Вот тут результаты несколько иные, и никакого слива не видно:[censored]
#24 | 09:31 14.03.2016 | Кому: Штекер
Какой дом? Я работаю в ВУЗе и знаю эту систему не из "передач". Проблем полно, но шумят обычно о том, что мешает брать взятки вузовским чинушам. Моё мнение как преподавателя - ЕГЭ и стандарты минобра - это то что положительно влияет на образование в России.
#25 | 09:33 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
Зачем мешаешь людям нагнетать? У них "все прогнило" и только "массовые расстрелы" спасут Родину от надвигающейся катастрофы.
#26 | 09:36 14.03.2016 | Кому: gurgutan
Камрад, если не секрет, а что преподаешь?
И да, такой вопрос: количество отчислений с первого-второго курса после введения ЕГЭ сильно выросло?
#27 | 09:45 14.03.2016 | Кому: gurgutan
Я сразу говорю, что у меня нет специального образования, чтобы оценивать образовательные программы комплексно. Я могу сказать за образование только то, что лежит на поверхности и то, что рассказывают близкие, работающие в системе. И картина следующая:

Высшее образование, превратилось из качественного скачка знаний и обязательного шага для овладения профессией\специализацией, всего лишь в продолжение среднего. То есть закончил человек одиннадцать классов, немедленно заехал еще на пять лет, заниматься примерно тем же. То есть школа, призванная научить думать и привить максимально широкий кругозор, сдав выпускника, готового к следующей ступени обучения, рассчитывает что его подготовили к настоящей учебе. Потому, еще когда учился я, переход от школы к вышке давался прямо скажем непросто, институт действительно казался другим миром, с более жесткими критериями. Сразу чувствовал, что повзрослел. Даже если выгоняли, и в армию уходил. Теперь такого скачка даже рядом не видно. Человек, поступив в ВУЗ, как бы просто продолжает ходить на занятия, качественного скачка в восприятии не наблюдается. Становится даже хуже, поскольку контроль над студентом в принципе меньше чем над школьником. Вот это я называю горящим домом. А именно насчет качества образовательных программ, я просто не могу дать авторитетного мнения. Субъективное ощущение - дают информацию неполно и поверхностно, зато много. При этом, проблемы функционеров и их гешефтов как то отходят на второй план.
#28 | 09:47 14.03.2016 | Кому: Штекер
Так это проблема вузов, а не школы. Да и смотря какие вузы. Хочешь просидеть штаны в обмен на диплом - идешь и гниешь, хочешь учиться - изволь выбирать место, где надо учиться.
Crypt
Ебанько »
#29 | 10:24 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> Вот тут результаты несколько иные, и никакого слива не видно: [censored]

Год - место.
2010 - 2
2011 - 4
2012 - 4
2013 - 4
2014 - 4
2015 - 8


Прогресс налицо, да... Вы, наверняка, математик?
#30 | 10:44 14.03.2016 | Кому: Crypt
А поглядеть предыдущие результаты - не? Девяностые, скажем? Или восьмидесятые, где то первое, то шестое-девятое? Или мы таки по результатам одного провального года делаем глобальные и далеко идущие выводы?
Crypt
Ебанько »
#31 | 11:29 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> А поглядеть предыдущие результаты - не?

Зачем? Я смотрю результат ЕГЭ-обучения. И результат налицо...
#32 | 11:31 14.03.2016 | Кому: Crypt
>Зачем?

Действительно, зачем что-то смотреть, когда можно заявить "все пропало" и все.
Crypt
Ебанько »
#33 | 11:35 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> Действительно, зачем что-то смотреть, когда можно заявить "все пропало" и все.

Хорошо, приведите результаты олимпиад по математике за 1400-1600 года нашей эры.
Без этих данных результат внедрения ЕГЭ в 2005-2015 - нихера не достоверен!!!
#34 | 11:49 14.03.2016 | Кому: Crypt
Да что вы со своим ЕГЭ пристали? Вообще, есть представление, каким образом готовят олимпиадников, и почему им от ЕГЭ ни холодно, ни жарко? Это как связывать средний урожай свеклы в Краснодаре с климатом Воркуты - два почти изолированных мира. Это раз.
Во-вторых, если потратить немного времени и поглядеть на результаты подробно, можно заметить, что команда в пятнадцатом году на сто процентов из новичков, которые, увы, дебютировали не очень (правда, довольно часто с сороковых-пятидесятых в следующий раз выскакивали в первую десятку), а отставание - строго в конкретных областях (правда, необычно слабо решили геометрическую задачу).
#35 | 11:51 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
Компьютерные науки, математика. У нас факультет жёсткий, поэтому статистика отчислений с 2001 примерно одна и та же: до 5го курса "доживает" половина первого курса. Связь с ЕГЭ не сильно заметна, возможно из-за специфики факультета.
#36 | 11:53 14.03.2016 | Кому: gurgutan
У нас на факультете примерно та же картина. Только говорят, что стало довольно много людей, пролезших за счет высоких баллов по русскому языку, и, соответственно, первая сессия стала печальнее.
#37 | 11:54 14.03.2016 | Кому: Штекер
Качество преподавания возможно и падает. Главная проблема - низкие зарплаты преподавателей вузов, и, как следствие, профи уходят из институтов, а остаются аспиранты и малограмотный молодняк.
Это мало связано с ЕГЭ и стандартами.
Crypt
Ебанько »
#38 | 11:55 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> если потратить немного времени и поглядеть на результаты подробно

А если потратить ещё время, то можно заметить, что у одного трусы новые натирали, у другого ручка не писала, а вообще результаты, если сравнивать с идиотами - то просто прекрасные.

Но в реальности, Россия после введения ЕГЭ - в жопе. Как вы не пляшите, что падение с 2 на 8-е место за 6 лет "это охуенно прогрессивно!"
#39 | 11:57 14.03.2016 | Кому: Crypt
Какое падение? Берем семьдесят девятый (в восьмидесятом не проходила) и восемьдесят первый: падение с 1 на 9 за два года. Наверное, московская Олимпиада отправила СССР в жопу. Или это работает только с ЕГЭ?
#40 | 11:58 14.03.2016 | Кому: gurgutan
> Качество преподавания возможно и падает

Это главное. Но следствие.

> Главная проблема - низкие зарплаты преподавателей вузов


Это не главное, но одна из причин.

> как следствие, профи уходят из институтов, а остаются аспиранты и малограмотный молодняк


Вопрос - куда уходят профи? И уйдут ли аспиранты и молодняк, достигшие уровня профи?
#41 | 11:59 14.03.2016 | Кому: Crypt
Без обид, но ты не в теме. ЕГЭ - это критерий на поступление в вуз. Юношеские Олимпиады по математике, - это средняя, старшая школа.
#42 | 12:02 14.03.2016 | Кому: Штекер
>Вопрос - куда уходят профи?

Большинство профи в университете на четверть ставки, а то и меньше. Работают во всяких НИИ и отделениях РАН, и некоторые говорили, что давно задумываются сконцентрироваться целиком на научной работе.

>Это не главное, но одна из причин.


Опять же, не знаю, везде такая ситуация, или только у нас, но есть тенденция к наращиванию бюрократии (чтобы спецкурс можно было проставить в зачетки, на подготовку бумаг нужно потратить почти столько же времени, как на преподавание этой дисциплины) и сокращению кадров.
Crypt
Ебанько »
#43 | 12:06 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> Какое падение? Берем семьдесят девятый (в восьмидесятом не проходила) и восемьдесят первый: падение с 1 на 9 за два года. Наверное, московская Олимпиада отправила СССР в жопу. Или это работает только с ЕГЭ?

Пиздец. И эти товарищи будут говорить о падении образования.

Если для тебя одногодичный скачок вниз с последующим отскоком равен постоянному 6-летнему снижению...
Если для тебя постоянное падение после внедрения ЕГЭ - это ничего не значит, и надо смотреть результаты 40 лет назад... Зачем?!?

То ты явно современный математик.
#44 | 12:07 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
То есть преподавательской деятельностью они занимаются несистемно?
Crypt
Ебанько »
#45 | 12:07 14.03.2016 | Кому: gurgutan
> Без обид, но ты не в теме. ЕГЭ - это критерий на поступление в вуз. Юношеские Олимпиады по математике, - это средняя, старшая школа.

Только вот в средней и старшей школе только и делают, что "готовят в ЕГЭ", а не учат.
#46 | 12:08 14.03.2016 | Кому: Crypt
Ты мне в лицо суешь точно такое же одногодичное снижение: до этого несколько лет результат был очень стабильный, хотя и не самый лучший.
Crypt
Ебанько »
#47 | 12:11 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
> Ты мне в лицо суешь точно такое же одногодичное снижение: до этого несколько лет результат был очень стабильный, хотя и не самый лучший.

Ага, 1 год. Преподаватель, ты по пальцам одной руки-то считать умеешь?

> Год - место.

> 2010 - 2
> 2011 - 4
> 2012 - 4
> 2013 - 4
> 2014 - 4
> 2015 - 8
#48 | 12:11 14.03.2016 | Кому: Штекер
Очень многие - да. Одна-две лекции в неделю, плюс по свежим наработкам - спецкурсы (но спецкурсы это уже фактически на энтузиазме). Лично мне лекции таких преподавателей нравятся больше: постоянно проскакивает связь с практикой, подробно рассказывают, зачем тот или иной материал, предостерегают от типичных ошибок, добавляют нестандартные, но очень полезные разделы и так далее.
#49 | 12:12 14.03.2016 | Кому: Crypt
Присмотрись: между десятым и пятнадцатым аж четыре стабильных четвертых места (что, кстати, укладывается в тенденцию девяностых-двухтысячных). О каком резком падении ты говоришь?
P.S. Ты людей перепутал, я немножко не преподаватель.
#50 | 12:18 14.03.2016 | Кому: Тим Талер
А как они вписываются в учебный план? В смысле, как те, кто его составляют, вписывают их в систему образования? Ведь человек по большому счету ни к чему не привязан и даже если выдает интересные лекции и актуальные знания, то он может это делать а) бессистемно, как бы с позиции ознакомления б)без возможности закрепления, ведь другие преподаватели вряд ли будет продолжать темы, не входящие в учебный план?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.