Потрудимся, братие

tass.ru — "Патриарх предложил создать единый список литературы для изучения в школах России. "Есть английское понятие guide lines - направляющие линии. Почему нам не создать такие линии в отношении этого перечня? У нас что ума не хватит, компетенции не хватит?" - сказал глава РПЦ." Надеюсь "Как закалялась сталь", "Сказка о попе и работнике его Балде", как и многое другое попадут в этот список.
Новости, Общество | Prizma 13:28 10.03.2016
82 комментария | 47 за, 0 против |
#1 | 13:32 10.03.2016 | Кому: Всем
Решили распрямить скрепы?
pAd104ka
СВ-бот »
#2 | 13:33 10.03.2016 | Кому: Всем
guide lines, надо полагать, формируют исходя из гос.идеологии?
#3 | 13:36 10.03.2016 | Кому: Всем
А вы переживаете по поводу того что такой список предложил создать патриарх РПЦ или по поводу того что его вообще предложили создать, чтобы начать поворачивать ситуацию с преподаванием в школах и ВУЗах? Я вот как верующий православный РПГ только рад буду если подобный список создадут и кстати совершенно не против того, чтобы предложенные вами произведения вошли в него, в составе многих других конечно.
#4 | 13:36 10.03.2016 | Кому: pAd104ka
> guide lines, надо полагать, формируют исходя из гос.идеологии?

у них - да. в России это антиконституционно и западные партнеры будут недовольны
#5 | 13:36 10.03.2016 | Кому: Всем
> Надеюсь "Как закалялась сталь", "Сказка о попе и работнике его Балде", как и многое другое попадут в этот список.

Вряд ли там останется место после "Святого писания", "Житий святых" и методических указаний "Как правильно платить оброк"!!!
#6 | 13:38 10.03.2016 | Кому: Walet
> Вряд ли там останется место после "Святого писания", "Житий святых" и методических указаний "Как правильно платить оброк"!!!

Правильно, нужно топить здравые идеи, если они высказаны ненавистным главой РПЦ. Главное - перемога
#7 | 13:40 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> нужно топить здравые идеи, если они высказаны ненавистным главой РПЦ.

Конечно, нет. Главное, чтобы они были здравыми при воплощении.
#8 | 13:41 10.03.2016 | Кому: Всем
> Вряд ли там останется место после "Святого писания", "Житий святых" и методических указаний "Как правильно платить оброк"!!!

ну ладно уж! если оценивать школьную программу по литературе, то выбор довольно демократичен. Подбор, наверняка, будет соответствующим.
NK »
#9 | 13:42 10.03.2016 | Кому: Всем
Так уже же вроде была подобная движуха. Путин говорил о создании какого-то списка произведений пару лет назад, если не ошибаюсь.
pyth2000
не фашист »
#10 | 13:46 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> Правильно, нужно топить здравые идеи, если они высказаны ненавистным главой РПЦ.

Осина не родит апельсина. Организация, созданная для порабощения и отупления иных целей, кроме порабощения и отупления, не преследует и преследовать не может. Если она предлагает что-то, как бы здраво и правильно внешне это не звучало, всё равно это предлагается с целью порабощения и отупления.
#11 | 13:47 10.03.2016 | Кому: Oswald
> ну ладно уж! если оценивать школьную программу по литературе, то выбор довольно демократичен. Подбор, наверняка, будет соответствующим.

Мне школьная литературная программа привила стойкую ненависть к некоторым пластам мировой литературы, а именно ко всем которые проходили в школе. Так-что ежели там окажутся "Жития", то это будет мощный вклад в разрушение скреп.
#12 | 13:48 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> ненавистным главой РПЦ

А кто его ненавидит?

> здравые идеи


Здравой или не здравой идею делает вложенное в неё содержание. Опыт последних десятилетий, как-то не внушает оптимизма на сей счёт.
#13 | 13:49 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> Организация, созданная для порабощения и отупления иных целей, кроме порабощения и отупления, не преследует и преследовать не может.

так можно говорить и о современном образовании, о поп культуре, о телевизоре, о гаджетах, да почти обо всем. мировая тенденция - неграмотные люди. но понятное дело - виноваты попы, причем только православные. ведь католические и протестантские попы не манипулируют людьми. или вина РПЦ в том, что она манипулирует людьми в интересах Путина, а не уважаемых людей с уолл-стрит?
#14 | 13:50 10.03.2016 | Кому: Всем
>привила стойкую ненависть к некоторым пластам мировой литературы, а именно ко всем которые проходили в школе.

тут наверное уже проблема возрастного восприятия + педагогического подхода.
в школе у меня также многое вызывало отторжение и неприятие, с годами все поменялось
#15 | 13:51 10.03.2016 | Кому: Walet
> Здравой или не здравой идею делает вложенное в неё содержание. Опыт последних десятилетий, как-то не внушает оптимизма на сей счёт.

так и вижу, как глава РПЦ идет в минтруда, минобразования, садится в кресло министра и работает. а потом идет и за депутатов принимает новые законы, утверждает их через сенат, подписывает президентом :) и самое главное что он делает после - это идет на телевидение и пропагандирует прилежное обучение вместо "бери от жизни все".
#16 | 13:52 10.03.2016 | Кому: Oswald
> тут наверное уже проблема возрастного восприятия + педагогического подхода.
> в школе у меня также многое вызывало отторжение и неприятие, с годами все поменялось

Нас в школе мучали Достоевским!
#17 | 13:56 10.03.2016 | Кому: Всем
>Нас в школе мучали Достоевским!

Величайший русский писатель - все правильно, надо знать каждому русскому человеку. другой вопрос, что не все могут его сразу осилить и понять.
#18 | 13:57 10.03.2016 | Кому: pAd104ka
> формируют исходя из гос.идеологии?

Вопрос на засыпку - а какая нынче гос.идеология? Путина не цитировать - хрен поймёшь, что он имел в виду под своим патриотизмом
#19 | 13:58 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> Правильно, нужно топить здравые идеи, если они высказаны ненавистным главой РПЦ. Главное - перемога

Здравые идеи, высказанные сомнительными лицами, теряют свою здравость в глазах окружающих.
#20 | 13:59 10.03.2016 | Кому: Oswald
> Величайший русский писатель - все правильно, надо знать каждому русскому человеку. другой вопрос, что не все могут его сразу осилить и понять.

"Преступление и наказание" в 14 лет - это насилие над неокрепшей подростковой психикой.
#21 | 14:00 10.03.2016 | Кому: Всем
Церкви этой задумкой нужно с прихожанами заниматься. Лучше бы курс астрономии вернули.
#22 | 14:01 10.03.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> "Преступление и наказание" в 14 лет - это насилие над неокрепшей подростковой психикой.

Нынче в 16. Дочери понравилось)))
#23 | 14:04 10.03.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
>"Преступление и наказание" в 14 лет - это насилие над неокрепшей подростковой психикой.
Лично я в свое время проглотил можно сказать книгу за пару дней, был под сильным впечатлением. на занятиях очень бурные интересные дебаты были.

Вот в том по-моему и проблема нашего образования, что почему-то дети взрослеют медленнее. Их надо умными книгами грузить с детства, чтоб мозг работал.
#24 | 14:08 10.03.2016 | Кому: pyth2000
>Организация, созданная для порабощения и отупления

А вы можете поподробнее про порабощение и отупление? С перечнем, так сказать, "руководящих документов".
pyth2000
не фашист »
#25 | 14:09 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> так можно говорить и о современном образовании, о поп культуре, о телевизоре, о гаджетах, да почти обо всем

Но в треде мы говорим о попах.

> мировая тенденция - неграмотные люди. но понятное дело - виноваты попы


В том числе.

> причем только православные


Почему "только"? Не только. Но тред о главе православных попов.

> ведь католические и протестантские попы не манипулируют людьми.


Это неправда, манипулируют. Но тред - о православных попах и их начальнике.

> или вина РПЦ в том, что она манипулирует людьми в интересах Путина, а не уважаемых людей с уолл-стрит?


Вина РПЦ в том, что она манипулирует людьми в своих интересах. С чьими интересами они пересекаются в текущий момент, с интересами Путина или людей с Уолл-стрит - это второй вопрос.
pyth2000
не фашист »
#26 | 14:11 10.03.2016 | Кому: Зри в корень
> А вы можете поподробнее про порабощение и отупление? С перечнем, так сказать, "руководящих документов".

Слушай, раб божий, мы с тобой как-то полемизировали на эту тему. Вернее, пытались - ты съехал на базарное хамство, я тебе соответственно ответил. Ну, так мне неинтересно продолжать, ты к диалогу неспособен.
#27 | 14:15 10.03.2016 | Кому: CABAL
> Здравые идеи, высказанные сомнительными лицами, теряют свою здравость в глазах окружающих.

- А судьи кто? -
Что за блядская привычка писать
> в глазах окружающих.
когда нужно писать "в глазах всего циаилизованого общечеловечества", поскольку окружающих много и глаза у них (как и мысли) самые разные.
#28 | 14:18 10.03.2016 | Кому: Зри в корень
> в глазах всего циаилизованого общечеловечества

Ты что сказать хотел? Ты сторонник клерикализации страны и возврата соответствующих статей уголовного кодекса РИ?
pyth2000
не фашист »
#29 | 14:19 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> так и вижу, как глава РПЦ идет в минтруда, минобразования, садится в кресло министра и работает. а потом идет и за депутатов принимает новые законы, утверждает их через сенат, подписывает президентом :) и самое главное что он делает после - это идет на телевидение и пропагандирует прилежное обучение вместо "бери от жизни все".

Лучше увидеть, как глава РПЦ отказывается от сервисов ФСО, автомобилей и яхт, все пожертвования на церковь делает прозрачными и направляет их на исследования новых лекарств, на строительство и обустройство светских школ и детских домов, больниц и планетариев; как он публично отказывается от особой роли православия в становлении России и начинает не словами, а делами пиарить свою религию, как организацию, все свои силы кладущую на то, чтобы помогать людям и исправлять разные несправедливости; как он публично приносит извинения охуевшим от расклада и потому растерявшим свой ореол борцов с системой дурам из пусираёт; как он публично призывает не тащить на верёвке ОПК в школы, а жить так, чтобы дети в жизни попов видели для себя пример добродетели. Вот это бы увидеть...но этого мы не увидим никогда.
#30 | 14:19 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> Но в треде мы говорим о попах.

ты хотел сказать "поливаем фекалиями потому что это модно". нельзя взять кусок системы, вырезать и чинить его. система чинится комплексно. начиная с политиков и заканчивая бабой Шурой из второго подъезда. все должны это делать. религия, медиа - все они обслуживают правящий класс. даже Путин его обслуживает. Но ведь его идеи не кажутся такими плохими только потому что он обслуживает олигархов?
#31 | 14:19 10.03.2016 | Кому: tachyon
> православный РПГ

Православного РПГ не нашёл, только исламский:
[censored]
#32 | 14:20 10.03.2016 | Кому: CABAL
> Здравые идеи, высказанные сомнительными лицами, теряют свою здравость в глазах окружающих.

точно, назло бабушке отморожу уши. да ты настоящий эуропеец уже
pyth2000
не фашист »
#33 | 14:23 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> ты хотел сказать "поливаем фекалиями потому что это модно".

Нет, я сказал именно то, что хотел сказать. Про фекалии сказал ты.

> нельзя взять кусок системы, вырезать и чинить его. система чинится комплексно. начиная с политиков и заканчивая бабой Шурой из второго подъезда.


Нельзя силой мысли взять и внезапно починить всё. Но можно сделать это на своём маленьком участке общего фронта. Отчего бы РПЦ не подать остальным пример? А, ну да. Не для того она создавалась.

> религия, медиа - все они обслуживают правящий класс. даже Путин его обслуживает.


Да, так точно.

> Но ведь его идеи не кажутся такими плохими только потому что он обслуживает олигархов?


Кто это тебе сказал? Или это ты сам за меня придумал?
#34 | 14:25 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> Лучше увидеть...

как сажают Сердюкова, Васильеву, Чубайса, отбирают незаконно присвоенное, строят заводы, фабрики, доступное жилье, отбирают бабки олигархов и чиновников и возвращают это народу. Не можешь себе такое представить? Даже Путин не в силах сломать систему. Но ты можешь попробовать призвать его отказаться от бронированной машины и ФСО.
Хочешь способ победить жадных попов? Ставь свечку сам, а не заказывай эту услугу за деньги. Люди сами несут деньги туда лишь бы не отрывать жопы от диванов, лишь бы казаться верующими и сохранить имидж. Это экономика и там работают такие же экономисты. Просто одни продают услуги риелторов, айтишников, брокеров и строителей, а другие - замаливание твоих грешков.
#35 | 14:26 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> А вы можете поподробнее про порабощение и отупление? С перечнем, так сказать, "руководящих документов".

>Слушай, раб божий, мы с тобой как-то полемизировали на эту тему. Вернее, пытались - ты съехал на базарное хамство,


Слушай, нераб небожий, ты не про мое "базарное хамство" шуми, а напиши кто, где и как создавал организацию для порабощения и отупления, с директивами и инструкциями.
Мне вот интересно откуда у тебя такие мысли поскольку в директиве под названием "Нагорная проповедь" говорится совсем другое, - Возлюби ближнего как самого себя - например.
Для порабощения и отупления сущесьвует куча других организаций - ЛГБТ например, или "Правый сектор".
#36 | 14:31 10.03.2016 | Кому: CABAL
>Ты что сказать хотел?

>Что за блядская привычка писать

> в глазах окружающих.

Я всего лишь хотел сказать, что говорить за окружающих по меньшей мере нескромно, говори только за себя если окружающие тебя за них говорить не уполномачивали.
Ведь ты же не "окружающие", а CABAL.
#37 | 14:32 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> Отчего бы РПЦ не подать остальным пример?

Я тебе пример Путина привел не просто так. Если он начнет ломать элиту, он останется один. Народ тут ничего не решает, войны начинает правящая элита. Зачистку любого ведомства лучше делает человек со стороны или широкий общественный резонанс. Такова ментальность у нас.

> Кто это тебе сказал? Или это ты сам за меня придумал?


Не за тебя. Это мои наблюдения за все время пребывания на вотте. Я часто критикую Путина или защищаю РПЦ от необоснованных нападков. Минусы меня не пугают, но отражают чье-то недовольство. Мне самому не нравится происходящее, но я стараюсь быть объективным в своей критике. И как мне кажется с моей колокольни, я объективен. Но меня, как и любого простого человека, больше волнуют главные проблемы, а не второстепенные. Это как раньше было: сначала наесться, а уже потом о культуре. Внутренние проблемы есть и их решение заменять некоторыми успехами на внешнем поприще неправильно. Нужно работать и там, и там.
pyth2000
не фашист »
#38 | 14:32 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> как сажают Сердюкова, Васильеву, Чубайса, отбирают незаконно присвоенное, строят заводы, фабрики, доступное жилье, отбирают бабки олигархов и чиновников и возвращают это народу. Не можешь себе такое представить? Даже Путин не в силах сломать систему. Но ты можешь попробовать призвать его отказаться от бронированной машины и ФСО.

Да, это было бы отлично. Но тред про попов.

> Хочешь способ победить жадных попов? Ставь свечку сам, а не заказывай эту услугу за деньги.


Я к ним вообще не хожу. Но меня несколько раздражают публичные призывы к тому, примера в чем сами призывальщики показывать не спешат.

> Люди сами несут деньги туда лишь бы не отрывать жопы от диванов, лишь бы казаться верующими и сохранить имидж.


Это какое-то прям сомнительное достоинство, как по мне - что казаться, что быть верующим в бездоказательную хуергу. Но если людям нравится - отчего бы и нет?
Вопрос не в том, кто несёт им свои личные деньги. Вопрос в добровольности пожертвований и в последующих их тратах получателями, на фоне декларируемых получателями ценностей.

> Просто одни продают услуги риелторов, айтишников, брокеров и строителей, а другие - замаливание твоих грешков.


Моих грешков? Что такое "грешки" и зачем их "замаливать"? Типа, это такое наебалово для бессовестных мразей - переложить вину со своей совести на литературного персонажа из древнееврейской мифологии?
#39 | 14:35 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> виноваты попы, причем только православные. ведь католические и протестантские попы не манипулируют людьми.

Ты ничего не понял, старик (с) Тот самый Мюнхгаузен
Где кто-то говорит о тот что другие "мракобесы" лучше? Выдумываем и сразу против этого протестуем?
#40 | 14:36 10.03.2016 | Кому: pyth2000
>но этого мы не увидим никогда.

А кто тебе мешает выдвинуть эти идеи на ближайшем церковном соборе? Избирайся делегатом от прихожан и вперед.
Двигай свои идеи в храме среди верующих, а на вотте-то перед кем орать?
pyth2000
не фашист »
#41 | 14:38 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> Я тебе пример Путина привел не просто так. Если он начнет ломать элиту, он останется один.

Пока не сидит Чубайс и прочие Касьяновы с Дерипасками, воспринимать ВВП как какого-то там спасителя России - несколько наивно, на мой взгляд. Но, конечно, это прям была б мечта - просыпаешься утром, по телеку "Лебединое озеро", бледная Катя Андреева по первому дрожащим голосом называет такие знакомые фамилии в сочетании с такими непривычными словами как "осужден" и "расстрелян".
#42 | 14:40 10.03.2016 | Кому: Зри в корень
> А кто тебе мешает выдвинуть эти идеи на ближайшем церковном соборе?

Статья УК РФ об оскорблении чувств верующих.
pyth2000
не фашист »
#43 | 14:41 10.03.2016 | Кому: Зри в корень
> А кто тебе мешает выдвинуть эти идеи на ближайшем церковном соборе?

Какие мои идеи? "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего", "Не кради", "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" - ты про вот эти мои идеи?

> Двигай свои идеи в храме среди верующих, а на вотте-то перед кем орать?


Боюсь, не поймут эти идеи в храме-то. Не ко двору.
#44 | 14:51 10.03.2016 | Кому: Всем
>Боюсь, не поймут эти идеи в храме-то. Не ко двору.

А на вотте ко двору, воздух сотрясать?
- Шумим братцы, шумим! -(с)
Или вотт это "уютненькая дисседентская кухонька"?
#45 | 14:53 10.03.2016 | Кому: Шпиль
>> А кто тебе мешает выдвинуть эти идеи на ближайшем церковном соборе?

>Статья УК РФ об оскорблении чувств верующих.


Разве верующие оскорбяться от здравых мыслей высказаных в вежливой форме?
#46 | 14:57 10.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Разве верующие оскорбяться от здравых мыслей высказаных в вежливой форме?

А разве нет?
#47 | 15:00 10.03.2016 | Кому: Всем
>А разве нет?

Разве нет. С чего ты вдруг решил, что они глупее тебя?
#48 | 15:08 10.03.2016 | Кому: pyth2000
> Да, это было бы отлично. Но тред про попов.

Я не знаю что сделали плохого попы, но точно знаю что сделали плохого те личности. Но ведь тред про попов, я угадал? :)

> Я к ним вообще не хожу. Но меня несколько раздражают публичные призывы к тому, примера в чем сами призывальщики показывать не спешат.

> Моих грешков? Что такое "грешки" и зачем их "замаливать"? Типа, это такое наебалово для бессовестных мразей - переложить вину со своей совести на литературного персонажа из древнееврейской мифологии?

В данном случае фраза "твоих" не означает лично твоих, это так в русском языке призывают. Не могу же я сказать "замаливание их" вместо "замаливания твоих". Ведь речь идет о взаимодействии человека с человеком. Вообще не про тебя я говорю.

> Это какое-то прям сомнительное достоинство, как по мне - что казаться, что быть верующим в бездоказательную хуергу. Но если людям нравится - отчего бы и нет?


Ну так устроено общество. Выборы в презики пендостана это верх благочестия, там каждый руку на сердце положив, показывает, что он глубоко верующий. Да и в РФ тоже самое. В конце концов каждый верующий избиратель хочет видеть своего кандидата, разделяющего его взгляды. Во всяком случае с точки зрения атеиста сходить разок в церковь не преступление.

> Вопрос не в том, кто несёт им свои личные деньги. Вопрос в добровольности пожертвований и в последующих их тратах получателями, на фоне декларируемых получателями ценностей.


Тебя никто не побьет, если ты денег не оставишь. А вот дать денег попрошайкам у таких мест вполне благочестивое дело. Но есть одна вещь, что церковь делает - приюты для сирот. Насколько я где-то читал, они до сих пор функционируют. Я не знаю всех нюансов, так что с пеной у рта ничего доказывать не буду.

Безотносительно к данному треду хотелось бы, чтобы в российском обществе благочестием было образованность, культура и традиционные семейные отношения. Все то, что считалось правильным в сталинском Союзе.
#49 | 15:13 10.03.2016 | Кому: KGB
> Где кто-то говорит о тот что другие "мракобесы" лучше? Выдумываем и сразу против этого протестуем?

в отличие от православной цивилизации, церкви других христианских конфессий приняли геев, демократов и прочих пидарасов и ни разу не осудили агрессии своих правительств против других людей. И ни грамму не удивлюсь, что крестовый поход против русских там будет одобрен на самом высшем церковном уровне. Может быть поэтому накал страстей и количество смешных демотиваторов, а также различные разоблачения деятелей религии, культуры в РФ значительно выше западного и совпадает с мнение BBC - флагмана русофобии в западных сми. Совпадения? Не думаю.
pyth2000
не фашист »
#50 | 15:13 10.03.2016 | Кому: eldar2116
> тред про попов, я угадал? :)

Так точно!

> Выборы в презики пендостана это верх благочестия, там каждый руку на сердце положив, показывает, что он глубоко верующий.


Это, кстати, да. Но у них хитрее: у них же секты и "..вряд ли на одной улице найдутся пара семей, которые не грызлись бы между собой по поводу религии" (с) Марк Твен
Ну и, как итог - все мозги завозить приходится.

> Но есть одна вещь, что церковь делает - приюты для сирот. Насколько я где-то читал, они до сих пор функционируют.


Даже не сомневаюсь, что они есть. И, опять-таки, не вызывает сомнения их назначение - кузница кадров.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.