Что общего между Мариной Цветаевой и нынешними белофанатами?

publizist.ru — Марина Цветаева всей душой была на стороне белых во время Гражданской войны 1918-21 гг. Всю войну она прожила в Москве, получая от красных академический продуктовый паек, не позволивший ей с дочерью умереть от голода. Муж ее, Сергей Эфрон, воевал в это время на стороне белых. Так что общего в свете этих фактов между Цветаевой и нынешними фанатами белого движения? Они влюблены в выдуманный образ белых, благородных рыцарей, ничего общего не имеющий с реальными белыми и их делами.
Новости, Общество | Беспечный Лесовод 11:22 05.03.2016
114 комментариев | 72 за, 1 против |
#51 | 14:59 05.03.2016 | Кому: tazuja
> «МГСПС принято постановление, воспрещающее производить в 1928 году работы в следующие праздничные дни:
>

> 7-8 ноября (XI год Пролетарской революции),


> 25 и 26 декабря (Рождество)…»

рождество не перенесли?
#52 | 15:04 05.03.2016 | Кому: tazuja
Вы знаете, мне довелось побывать в Костомаровском монастыре в Воронежской области. Ныне он женский, а до закрытия советскими властями был мужским. Этот монастырь интересен тем, что он находится в пещерах. Люди уходили от мира и тихо вели свое служение. Ну так вот атеистическая волна не обошла его стороной.
Нам проводили экскурсию по его лабиринтам, и в углублении одной из пещер вся стена как решето от пуль, вся в крови. В пещере холодно, по тому там так все и сохранилось в течении десятков лет. Зрелище, мягко выражаясь, жуткое.

Ну вас наверное не тронет. Ведь духовенство не люди, их советское равноправие не коснулось
#53 | 15:11 05.03.2016 | Кому: Oswald
> Нам проводили экскурсию по его лабиринтам, и в углублении одной из пещер вся стена как решето от пуль, вся в крови. В пещере холодно, по тому там так все и сохранилось в течении десятков лет. Зрелище, мягко выражаясь, жуткое.

и кровь за 70 лет не сошла, не изменила цвет, не покрылась плесенью?
кстати, и что это за каменная пещера, где пули пробивали камень как решето?
да, Вы правы, фантазии и подлоги меня мало трогают.
забавно, что Вы ушли от вопроса о лжи Церкви своей пастве или им можно? :))))
#54 | 15:11 05.03.2016 | Кому: Oswald
> Во-первых, попрошу без оскорблений,
> а во-вторых, я свою позицию уже высказал по этому поводу:

Во-первых, никто тебя не оскорблял (преданный либо сочувствующий белому делу - беломуделец), во-вторых - не бывает такого в этой жизни, что бы не принять одну из двух сторон, что бы там ни говорили по этому поводу либерально настроенные граждане.
#55 | 15:11 05.03.2016 | Кому: Oswald
> Ну вас наверное не тронет. Ведь духовенство не люди, их советское равноправие не коснулось

Сегодня вступил в город полк Иисуса Христа. У солдат вместо нашивок
белые кресты. Я говорил с одним офицером, бывшим батюшкой из Казани, который
мне сообщил, что задачей полка Иисуса Христа вырезать всех большевиков и
жидов в России, в Европе и освободить Иерусалим от турок и жидов. В полку
Иисуса Христа есть специальная пулеметная команда из духовенства...


Гашек Ярослав "Из дневника уфимского буржуя"
#56 | 15:13 05.03.2016 | Кому: Diman755
это чушь какая-то. не имеющая никакого отношения к Христианскому учению
#57 | 15:13 05.03.2016 | Кому: Oswald
А кроме того, кляти коммуняки вернули должность Митрополита всеа Руси, забаненную еще при Петре Первом. От аметисты!
#58 | 15:15 05.03.2016 | Кому: Морфей
>Во-первых, никто тебя не оскорблял (преданный либо сочувствующий белому делу - беломуделец), во-вторых - не бывает такого в этой жизни, что бы не принять одну из двух сторон, что бы там ни говорили по этому поводу либерально настроенные граждане.

Сторона, которую я разделяю, предана уже была и была не у дел в том конфликте.
#59 | 15:17 05.03.2016 | Кому: Oswald
> это чушь какая-то. не имеющая никакого отношения к Христианскому учению

К христианскому учению имеет отношение поповская антисоветчина, за которую их и карали.
#60 | 15:19 05.03.2016 | Кому: tazuja
представьте себе не сошла, сам поразился. видел своими глазами. меловые пещеры. вся стена во вмятинах от пуль.

ложь пастве.. вы знаете в вопросе революции и всего того безобразия на рубеже тех двух эпох, я пожалуй даже церковь обвиню в предательстве. и среди них верных было не много.

но монашество явно ни в чем виновато не было
#61 | 15:21 05.03.2016 | Кому: Diman755
> Сегодня вступил в город полк Иисуса Христа. У солдат вместо нашивок
> белые кресты. Я говорил с одним офицером, бывшим батюшкой из Казани, который
> мне сообщил, что задачей полка Иисуса Христа вырезать всех большевиков и
> жидов в России, в Европе и освободить Иерусалим от турок и жидов. В полку
> Иисуса Христа есть специальная пулеметная команда из духовенства...
>
> Гашек Ярослав "Из дневника уфимского буржуя"

главное здесь - Ярослав Гашек.

продолжение:

в Казань прибыло два миллиона германских солдат. Со всех купцов и купчих, которые
попали в Казани в плен красным, содрали шкуру и печатают на ней приказы
Чрезвычайной следственной комиссии.
#62 | 15:22 05.03.2016 | Кому: Oswald
В какой же пещере нет вмятин от пуль? Там еще есть стекающие души убитых заживо безбожниками-большевиками. Спелеологи эти души сталакитами называют.
#63 | 15:25 05.03.2016 | Кому: Всем
обхохочешься! не хотите - не верьте. но в случае интереса, можно поехать и посмотреть.
#64 | 15:25 05.03.2016 | Кому: Oswald
> представьте себе не сошла, сам поразился.

Вы весьма наивный человек.

> ложь пастве.. вы знаете в вопросе революции и всего того безобразия на рубеже тех двух эпох, я пожалуй даже церковь обвиню в предательстве. и среди них верных было не много.


странно, чуть выше Вы их считаете мучениками.

> но монашество явно ни в чем виновато не было


даже когда участвовало в Гражданской войне?
#65 | 15:27 05.03.2016 | Кому: северчанин
> главное здесь - Ярослав Гашек.

Именно. Но такой полк существовал в реальности. И Гашек вполне - свидетель. Другое дело, что он над всей этой хернёй прикалывался как мог.
#66 | 15:29 05.03.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> В какой же пещере нет вмятин от пуль?

Да ладно тебе! Вспомни - ведь почти каждый год находят массовые захоронения жертв сталинских репрессий/красного террора. Некоторые аж времён неолита!
#67 | 15:30 05.03.2016 | Кому: северчанин
> рождество не перенесли?

церковные праздники отмечались по новому стилю согласно календарю обновленческой церкви.
[censored]
#68 | 15:33 05.03.2016 | Кому: Diman755
Сегодня повешено перед собором 50 большевиков с женами и
детьми. Вход на место казни один рубль

Это Ярослав Гашек!
автор бравого солдата Швейка!
по нему учить историю -ну это круто
#69 | 15:34 05.03.2016 | Кому: tazuja
В моем понимании монашество явно ни в чем не виновато.
#70 | 15:34 05.03.2016 | Кому: Морфей
[вспоминает за убитых большевиками динозавров и истово крестится]
#71 | 15:35 05.03.2016 | Кому: Oswald
Так всех ни за что! Так Солженицын и говорил. ПанЪ Щаранскiй спиздеть не даст.
#72 | 15:37 05.03.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> [вспоминает за убитых большевиками динозавров и истово крестится]

[встаёт рядом, похрустывая булкой]
#73 | 15:37 05.03.2016 | Кому: Oswald
> В моем понимании монашество явно ни в чем не виновато.

видите ли, в понимании иных граждан, и Чикатило ни в чем не виноват - во всем виновата болезнь.
#74 | 15:38 05.03.2016 | Кому: северчанин
> Это Ярослав Гашек!
> автор бравого солдата Швейка!

Именно Швейка он и писал, вполне по реальным событиям. Участвовал в ПМВ и Гражданской.
#75 | 15:46 05.03.2016 | Кому: Всем
Наш полк Иисуса Христа устроил еврейский погром. Всякий, кому дорога возобновленная родина и жизнь церковная, кто дорожит святым учением евангельским, кому дороги заповеди Христовы, шел бить евреев. Я сам зарубил шашкой на центральной улице одну старушку.

и начнем учить историю по фельетонам.
#76 | 15:47 05.03.2016 | Кому: северчанин
> и начнем учить историю по фельетонам.

Камрад, ещё раз. Этот полк существовал в реальности. Еврейскими погромами занимались практически все белые поголовно. Что не так в фельетоне?

[censored]

Согласно сведениям, любезно предоставленных В.Ж. Цветковым, для отличия от других военнослужащих Российской армии Верховного Правителя, подчеркивавшего их характер Дружины Святого Креста как формирования, бывшие одновременно воинскими частями и религиозными братствами, получили специальную форму одежды. На левой стороне груди мундиров и шинелей нашивался белый восьмиконечный крест; головные уборы были также со знаками креста. Мусульман отличала зеленая нарукавная нашивка с белым полумесяцем.

[censored]
#77 | 15:48 05.03.2016 | Кому: tazuja
Чикатило тут не при чем.

Я не понимаю, как можно оправдывать убийство мирных людей. А таковых жертв, кто служил Богу, и не участвовал ни в каких военных действах было не мало. И я сейчас не про Сталина говорю - Ленин все начал. А Сталин благо дело прекратил гонения, когда ему понадобился русский народ.

Когда война началась, он понял, что к русскому народу взывать надо не как к "товарищам", а обращается к братьям и сестрам. И когда Москва была в опасности он церкви открывает. Приказывает освободить заключенных священнослужителей, да не все уже живы были...
#78 | 15:48 05.03.2016 | Кому: Всем
[Обнимает гитару и читает:]

"Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей». Генерал Деникин в ответ на это донесение ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты"

И хрустим активнее, товарищи!
#79 | 15:56 05.03.2016 | Кому: Diman755
> Что не так в фельетоне?

это фельетон.

Если верить про еврейские погромы, то придется верить и этому

большевики всех поголовно режут, а головы буржуев нагружают на специальные поезда и
отправляют в Москву, где их бальзамируют и хранят в кладовых в Кремле.
Один штабс-капитан рассказывал вчера в Дворянском собрании, что
большевики обливают буржуев кипятком, из жен и детей жарят рубленые котлеты,
которыми кормят в тюрьмах правых эсеров и кадетов. Купцов обливают керосином
и употребляют в таком виде для освещения занятых ими городов. Аристократов и
фабрикантов раздевают, варят в специальных машинах, прибавляют обрезанные
косы убитых жен аристократов и фабрикуют из этого валенки для Красной Армии.

Это Гашек! автор Швейка!


даже если полк существовал в реальности, то изучать его по Гашеку - как историю СССР по Хазанову
#80 | 15:59 05.03.2016 | Кому: северчанин
> большевики всех поголовно режут, а головы буржуев нагружают на специальные поезда и
> отправляют в Москву, где их бальзамируют и хранят в кладовых в Кремле.
> Один штабс-капитан рассказывал вчера в Дворянском собрании, что
> большевики обливают буржуев кипятком, из жен и детей жарят рубленые котлеты,
> которыми кормят в тюрьмах правых эсеров и кадетов. Купцов обливают керосином
> и употребляют в таком виде для освещения занятых ими городов. Аристократов и
> фабрикантов раздевают, варят в специальных машинах, прибавляют обрезанные
> косы убитых жен аристократов и фабрикуют из этого валенки для Красной Армии.
> Это Гашек! автор Швейка!

Да. И он здесь пересказывает реальные слухи.
А вот про повешение большевиков, еврейские погромы и полк Иисуса Христа - сообщает факты.
Полк - был.
Погромы - были.
Большевиков и всех, кого к ним относили - вешали.
#81 | 16:00 05.03.2016 | Кому: Oswald
ох, опять начали тут противопоставлять Ленин-Сталин, если Вы не в курсе, то церковные праздники отменили в 1930-1933 годы.

"Обращаясь с настоящим заявлением в Верховный суд РСФСР, я считаю по долгу своей пастырской совести заявить следующее: будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафемствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за некоторыми неточностями, изложены в обвинительном заключении Верховного суда. Признавая правильность решения суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пресечения, то есть освободить меня из-под стражи. При этом я заявляю Верховному суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отказываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции. 16 июня 1923 г. Патриарх Тихон (Василий Белавин)". ("Известия", 27 июня 1923 г.).
это к вопросу о "невиновности" Церкви.

> Когда война началась, он понял, что к русскому народу взывать надо не как к "товарищам", а обращается к братьям и сестрам.


ага и комиссаров отменил, Вы хотя бы будьте последовательны. и расскажите о восстановлении церкви на оккупированных нацистами территориях и о молебнах в честь Адольфа Гитлера.
#82 | 16:02 05.03.2016 | Кому: tazuja
>оккупированных нацистами территориях и о молебнах в честь Адольфа Гитлера.

которые хохлы со своей унией проводили?
#83 | 16:03 05.03.2016 | Кому: Oswald
> которые хохлы со своей унией проводили?

в Пскове?[censored]
#84 | 16:06 05.03.2016 | Кому: Всем
большевики обливают буржуев кипятком, из жен и детей жарят рубленые котлеты,
> которыми кормят в тюрьмах правых эсеров и кадетов. Купцов обливают керосином
> и употребляют в таком виде для освещения занятых ими городов. Аристократов и
> фабрикантов раздевают, варят в специальных машинах, прибавляют обрезанные
> косы убитых жен аристократов и фабрикуют из этого валенки для Красной Армии.
> Это Гашек! автор Швейка!

Да. И он здесь пересказывает реальные слухи.


ну и кто в здравом уме мог распространять такие слухи?
#85 | 16:08 05.03.2016 | Кому: tazuja
предателей никто не отменял. каждый 12й Иуда.
в независимости от рода деятельности.
#86 | 16:10 05.03.2016 | Кому: северчанин
> ну и кто в здравом уме мог распространять такие слухи?

Белые, попы в том числе. Кто ещё? Телевизора не было, да и с радио напряг.
А слухи, скажу тебе, бывают на редкость бредовые. Вот прямо прошлым летом мне рассказывали, что все ёлки в Подмосковье не короед сожрал, а злые хохлы просверлили и налили внутрь бензина, чтобы они, значит, подохли! Это, блин, реальный слух.
#87 | 16:11 05.03.2016 | Кому: Oswald
> предателей никто не отменял. каждый 12й Иуда

ЗРПЦ считала и считает тех, кто пошел на сотрудничество с Советской властью и со Сталиным - предателями.
#88 | 16:16 05.03.2016 | Кому: Всем
ЗПРЦ?

Русская православная церковь не признавала предательства. Вот немного о деятельности церкви в блокадном Ленинграде:[censored] - почитайте на досуге
#89 | 16:18 05.03.2016 | Кому: Oswald
[censored]
"Сталин использовал Церковь, а не возрождал её"
Протоиерей Виктор Потапов, настоятель храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне, клирик Русской Православной Церкви Заграницей о реабилитации личности Сталина.
#90 | 16:21 05.03.2016 | Кому: tazuja
Заявления ЗПРЦ и отношение РПЦ к войне совершенно разные вещи.
#91 | 16:24 05.03.2016 | Кому: Oswald
а как быть с отношением РПЦ к Гражданской войне? и ее участие в ней? ведь именно с этого мы и начали наш разговор.
#92 | 16:25 05.03.2016 | Кому: Oswald
Зачем хохлы? разве Локотская республика это хохлы?
#93 | 16:26 05.03.2016 | Кому: Oswald
[censored]
#94 | 16:34 05.03.2016 | Кому: tazuja
Как могла РПЦ относиться к гражданской войне, если брат на брата восстал?
Естественно без восторга. И если большевики пропагандировали атеизм, РПЦ явно не могла это поддерживать.
А на счет участия в боевых действиях. Тут скорее отдельные представители были ввязаны в конфликт. Так-то они официально пацифисты.
#95 | 16:52 05.03.2016 | Кому: Всем
Предполагал, конечно, бомбаж, но чтоб такую канонаду - нет.
#96 | 17:02 05.03.2016 | Кому: Oswald
> И если большевики пропагандировали атеизм, РПЦ явно не могла это поддерживать.

и стала пропагандировать борьбу с "большевизмом", а многие из них распространять клеветнические слухи и требовали защиты от новой власти.
и пропаганду вели даже на похоронах, например на похоронах юнкеров, убитых во время январского восстания в 1918 в Москве:
«Помню тяжёлую картину этого отпевания, – вспоминал в последствии участник этого события митрополит Евлогий (Георгиевский). – Рядами стоят открытые гробы... Весь храм заставлен ими, только в середине – проход. А в гробах покоятся. – словно срезанные цветы, – молодые, красивые, только что расцветающие жизни: юнкера, студенты... У дорогих останков толпятся матери, сестры, невесты...

Я был потрясён... В надгробном «слове» я указал на злую иронию судьбы: молодёжь, которая домогалась политической свободы, так горячо и жертвенно за неё боролась, готова была даже на акты террора – пала первая жертвой осуществившейся мечты...»
#97 | 17:07 05.03.2016 | Кому: tazuja
Ну знаете ли сказка конкретный этот пример или нет, но вот например творческая интеллигенция, наши талантливые великие поэты серебряного века, яро поддерживающие революцию, все кончили плохо
#98 | 17:11 05.03.2016 | Кому: Oswald
например Блок!
давайте все таки уточняйте, кто именно, на чьей стороне они участвовали в Гражданской войне, в какие монархические/эсеровские/кадетские организации входили или по Вашему их судили исключительно за вольнодумство?
#99 | 17:12 05.03.2016 | Кому: Oswald
И все ни за что! Как например географ Таганцев. Ну подумаешь - всего-то антисоветскую секту организовал, и втянул туда членов чуть более чем дохуя. Надо было дать ему талоны на усиленное питание, а ЧК его тупо расстреляла. Вместе с другой "жертвой режЫма", на лицо ужасным, но красивым внутри поэтом Гумилевым!
#100 | 17:14 05.03.2016 | Кому: tazuja
Блок помер от голода, по официальной версии. Обстоятельства смерти Есенина, Маяковского, даже Горького до сих пор вызывают сомнения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.