Простая математическая задача смутила интернет

rg.ru — В популярном сообществе Curiosity в Facebook, насчитывающем около полутора миллионов подписчиков, появилась новая математическая задача, решение которой вызвало бурные обсуждения. Запись собрала свыше двух тысяч "лайков" и почти две с половиной тысячи комментариев, а также широко разошлась в интернете. Варианты ответов, предложенные в комментариях, самые разные - часть комментаторов утверждает, что решением является единица, другие называют пятерку, третьи - число семь 6-1*0+2/2=
Новости, Общество | Sartlin 16:10 27.02.2016
70 комментариев | 47 за, 5 против |
#1 | 16:13 27.02.2016 | Кому: Всем
ставлю на 7 красное!
#2 | 16:13 27.02.2016 | Кому: Всем
Приоритет операций совсем что ли не изучают?
#3 | 16:14 27.02.2016 | Кому: veonseer
> Приоритет операций совсем что ли не изучают?

Открой виндовый калькулятор и посчитай.

Сок в этом.
#4 | 16:15 27.02.2016 | Кому: Всем
Дебилы, блядь! ц Ну хорошо, сам не знаешь. Зачем же позориться, если можно закинуть и в Яндекс, и в Гугл?
dizappa
надзор »
#5 | 16:16 27.02.2016 | Кому: Всем
Ну тупыыыые (с)
#6 | 16:16 27.02.2016 | Кому: kirillkor
Там тоже 7 получилось.
#7 | 16:16 27.02.2016 | Кому: veonseer
> Там тоже 7 получилось.

Единица там получается, ты перед нажатием = всё введи как в примере.
#8 | 16:16 27.02.2016 | Кому: veonseer
Судя по всему, нет.
#9 | 16:17 27.02.2016 | Кому: Всем
Да это задачка по арифметике для начальной школы. Определим порядок действий: сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание. Ответ = 7.
#10 | 16:19 27.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
> Да это задачка по арифметике для начальной школы. Определим порядок действий: сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание.

Люди даже такое считают калькулятором. Где ближайший калькулятор? В ОС. Результат две с половиной тыщи камментов.
#11 | 16:19 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> Открой виндовый калькулятор и посчитай.

Десяточный инженерный дает верный ответ.
#12 | 16:19 27.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
> Да это задачка по арифметике для начальной школы. Определим порядок действий: сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание. Ответ = 7.

Савершенно верно. Очень силно упал уровень образования. Пипец, какой-то.
#13 | 16:19 27.02.2016 | Кому: Всем
> Простая математическая задача смутила интернет

> Запись собрала свыше двух тысяч "лайков" и почти две с половиной тысячи комментариев


Некое противоречие тут зрю я. Либо название темы нагло врет, либо ее описание.
#14 | 16:20 27.02.2016 | Кому: Doom405
> Десяточный инженерный дает верный ответ.

По умолчанию он обыкновенный.
#15 | 16:20 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> Единица там получается, ты перед нажатием = всё введи как в примере.

Как в примере и ввел. Инженерный надо выбирать, обычный дает 1.
#16 | 16:21 27.02.2016 | Кому: Doom405
> Как в примере и ввел.

В обычном(!) виндовом калькуляторе получается единица.
#17 | 16:21 27.02.2016 | Кому: Skan
Вотт что ЕГ животворящий делает!
#18 | 16:21 27.02.2016 | Кому: Всем
Три единицы: 111. Может они в других системах считают :)
#19 | 16:22 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> В обычном(!)

Это ж для гуманитариев филологов девочек-дизайнеров
#20 | 16:23 27.02.2016 | Кому: Всем
В семёрке инженерный выдаёт 7, простой 1.
#21 | 16:23 27.02.2016 | Кому: Doom405
> Это ж для гуманитариев филологов девочек-дизайнеров

Судя по популярности записи таких много.
#22 | 16:25 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> Судя по популярности записи таких много.

Ну, еще Арнольд был поражен, когда узнал, что они дроби складывать не умеют.
Скоро и у нас в кинотеатрах школах так будет.
#23 | 16:27 27.02.2016 | Кому: Инфузорий
[censored]
#24 | 16:27 27.02.2016 | Кому: Всем
Эту суперзадачу, всколыхнувшую интернет, в виде 2 + 2 x 2 мы ещё в школе знали. Что характерно, да, любой обычный калькулятор, без учёта приоритета операций, выдаст таки 8.
#25 | 16:27 27.02.2016 | Кому: Всем
Дебилы...
Таки скоро будем и по такому поводу голосовать. И совсем не факт, что результат получится правильный.
4ekist
надзор »
#26 | 16:28 27.02.2016 | Кому: Всем
Обратно всех дебилов в 3-й класс
#27 | 16:28 27.02.2016 | Кому: Всем
идиотизом...
#28 | 16:30 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> В обычном(!) виндовом калькуляторе получается единица.

Такие же дебилы его писали.
#29 | 16:31 27.02.2016 | Кому: pakman
> Такие же дебилы его писали.

Нет, он просто приоритет не учитывает. А инженерный уже вполне, теми же написано поди.
#30 | 16:32 27.02.2016 | Кому: Sartlin
И....что? К чему это? В то, что нашлись две тысячи ослов, не знающих порядка решения арифметических действий, я вполне себе верю. Не верю я в то, что эта задачка смутила интернет.
#31 | 16:36 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> Нет, он просто приоритет не учитывает. А инженерный уже вполне, теми же написано поди.

На своём андроиде в трёх калькуляторах проверил. Везде семь получается)
#32 | 16:37 27.02.2016 | Кому: Всем
В андроидном всё ок.
[censored]
#33 | 16:39 27.02.2016 | Кому: Skan
> На своём андроиде в трёх калькуляторах проверил. Везде семь получается)

Так речь про виндовый. Причём в режиме по умолчанию. У меня в голове тоже семь получилось, дай думаю перепроверю. Перепроверил чо.
#34 | 16:39 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> просто приоритет не учитывает.

Ну, если это описано в его документации, тогда это просто дебильная фича. Если же не описано, то это баг программы, написанной дебилами.
Но я документацию на виндовый калькулятор не читал и читать не собираюсь.

> теми же написано поди.

Временами в одной и той же программе разные куски интерфейса или поведения настолько явно отличаются, что понятно - они написаны разными индусами.
#35 | 16:43 27.02.2016 | Кому: Всем
Есть старая статья, написанная нашим преподавателем вуза, уехавшим работать во французский университет. Так вот он там пишет, что тамошние студенты безоговорочно верят калькулятору, какую бы белиберду он не выдал. Потому что их так учат. Так что ничего удивительного тут нет. "Производная - это чёрточка справа от знака функции".
#36 | 16:43 27.02.2016 | Кому: kirillkor
>
> Так речь про виндовый. Причём в режиме по умолчанию. У меня в голове тоже семь получилось, дай думаю перепроверю. Перепроверил чо.

Интересно чё в макбуке получается, в простом калькуляторе.
#37 | 16:48 27.02.2016 | Кому: Всем
даже тут калькуляторосрач и поминания индусов...
неужели я настолько старый, что только мне еще в школе на уроках математики рассказывали про то, что калькуляторы есть обычные, которые выполняют операции в том порядке, в котором сам вводишь и есть инженерные, которые отличаются от обычных тем, что у них есть память и они проглатывают не по одной операции, а выражение целиком и поэтому когда еще в далекой 95 винде или даже 3.1, не помню точно уже, увидел калькулятор с переключением режимов "обычный" - "инженерный", то и мысли даже не возникло, что делали две команды индусов, а наоборот, что какие молодцы мелкомягкие, реализовали оба типа самых распространенных калькулятора...
#38 | 16:52 27.02.2016 | Кому: ombre
> неужели я настолько старый, что только мне еще в школе на уроках математики рассказывали

Не льсти себе! Нам на уроках математики рассказывали, что японские дети тупые, так как без калькулятора ничего посчитать не могут!!! А изучали мы логарифмическую линейку и таблицы товарища Брадиса! Вотт!!! ;Р
#39 | 16:53 27.02.2016 | Кому: ombre
> что какие молодцы мелкомягкие, реализовали оба типа самых распространенных калькулятора...

Если калькулятор кушает по одной операции, то да - речи про приоритеты не идет, приоритеты задает сам оператор.
Если же калькулятор кушает целую строку с множеством операций разного приоритета, при этом в некоторых его "режимах" он игнорирует арифметические правила приоритезации, то иначе как багом я это воспринимать не могу.
#40 | 17:05 27.02.2016 | Кому: kirillkor
у меня 7 получилось. Window10. вверху три полосочки - поставь не standart a wissenschaftlich.
#41 | 17:12 27.02.2016 | Кому: Alex100
> wissenschaftlich

[dasistfantastisch], извините.
#42 | 17:13 27.02.2016 | Кому: pakman
> Если же калькулятор кушает целую строку с множеством операций разного приоритета, при этом в некоторых его "режимах" он игнорирует арифметические правила приоритезации, то иначе как багом я это воспринимать не могу.

это не баг. это отличие между "обычным" и "инженерным" режимом указано в документации. да, я посмотрел в хелп калькулятора ))
когда в "обычном" режиме вводишь 2 + 2 * 2 , то по очереди нажимаешь 2, +, 2, и вот когда нажимаешь * (или любую другую операцию) он вычисляет предыдущее 2 + 2, выводит 4 и ожидает на что именно там умножишь. т.е. пошагово по одной команде работает. в "инженерном" режиме он ждет ввода всего выражения и вычисляет с приоритетом всех операций по нажатию =.
#43 | 17:16 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> В обычном(!) виндовом калькуляторе получается единица.

Значит он необычный!
#44 | 17:17 27.02.2016 | Кому: kirillkor
> Открой виндовый калькулятор и посчитай.

Смотря в каком режиме считать.
#45 | 17:17 27.02.2016 | Кому: Всем
Да, задачка-то элементарнейшая, забавно, что столько людей не знают, что первым делать - первое действие в строке или умножение и деление
#46 | 17:18 27.02.2016 | Кому: pakman
Откуда я знаю как сейчас "научный" по-русски - лайфтеховский или манагеровский или скайнцифиский. В деревне живу.
#47 | 17:19 27.02.2016 | Кому: nbzz
> да, я посмотрел в хелп калькулятора

Ок, значит, фича. Хотя для знающего арифметику человека выглядящая странно. Ну, и приводящая к подобным вот результатам.

Если бы в "обычном" режиме было ограничение на ввод только операндов для одной операции, как в действительно "обычном" калькуляторе, все вопросы и претензии бы отпали. А так - имеем введенное по форме обычное арифметическое выражение, но которое обрабатывается по "нормальным", а не арифметическим правилам.

upd
Переключил свой калькулятор вин7 в обычный режим, глянул.
Претензия не к вводу (он вычисляет, в общем, правильно для тупого калькулятора), а в отображении всех вычисленных операций в одну строку. Надо по одной операции отображать.
#48 | 17:19 27.02.2016 | Кому: Alex100
> wissenschaftlich.

Есть ли у тебя понимание, что я русский и живу в России?

С пониманием, что я пишу о том как получить на ближайшем калькуляторе единицу, что вызвало бурление в социалочке у тебя уже не сложилось.
#49 | 17:20 27.02.2016 | Кому: Котовод
> Смотря в каком режиме считать.

По умолчанию
#50 | 17:21 27.02.2016 | Кому: Всем
Это же какой-то... позор!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.